Конспект по теме «Украсим мебель для кукол»
план-конспект по рисованию по теме
Конспект по изобразительной деятельности (рисование в средней группе) по теме «Мебель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_sred.gr_._mebel.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в средней группе по теме «Украсим мебель для кукол».
Цель : Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.
3 . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки
Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.
Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования узоров на обивке дивана.
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия
В. — Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие, если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.
— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.
В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В .-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)
Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:
Большой, вместительный, удобный,
В расцветке выполнен он модной,
На нём усесться без проблем
Вполне возможно сразу всем! (диван)
Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.
Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.
Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).
А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).
. В .- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».
Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:
-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.
Физкультминутка «Шире круг»
« Шире круг, шире круг — хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку
В дружный хоровод . вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги
Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот .
Ну а теперь глубоко . глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг , -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод . в сторону, тоже в левую сторону
В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.
В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.
Источник
Конспект занятия в средней группе «Украсим мебель для кукол»
Лариса Григорян
Конспект занятия в средней группе «Украсим мебель для кукол»
Цель: Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели.
1. Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.
В. — Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие,если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.
В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Кира, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
В. -Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)
Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебельвся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте,что это такое:
На диван оно похоже
И на стул немного тоже.
Нам вдвоем сидеть в нём тесно.
Догадались? Это. (Кресло)
Да, у Маши было любимое кресло На нём можно и посидеть и полежать. Раньше оно было ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стало кресло — серым и невзрачным. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивое кресло.
Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки кресла
Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами (рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).
А теперь простыми карандашами нарисуем узор на кресле. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки кресла (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).
. В. — Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Мебель
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
Поднимают зажатые кулачки вверх.
Как только дети нарисуют узор и раскрасят его,выполнить физминутку пока просыхает краска:
-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней. Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше.Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на кресле. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.
В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много кресел и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Мила, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Ксюша, как ты считаешь, у тебя получился узор на кресле?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.
Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.
Фотоотчет «Мебель для кукол!» Дети второй младшей группы знакомятся с обобщающими словами, такими как: посуда, мебель, овощи, транспорт, одежда и т. д. На занятиях и.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан» Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан». Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В. Цель: Приобщение детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.
Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР
Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР
Цель: ознакомление с гжельской росписью и её характерными элементами; формировать умение детей украшать мебель гжельской росписью.
Материалы: кукольный домик, кукольная мебель, куклы, шаблоны мебели, иллюстрации с изображением гжельской росписи, кисти, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель подзывает детей к кукольному домику, в котором в беспорядке стоит мебель, возле нее куклы.
Воспитатель: — Куклы Маша, Даша и Катюша получили новую квартиру. Поздравляю их с новосельем! А знаете, ребята, почему они не расставляют мебель в своей новой квартире? (ответы детей)
Воспитатель: — Они мечтали, чтобы в их квартире была мебель красиво расписанная. Но в мебельном магазине продавалась только такая мебель. Мы можем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: — Мы можем им помочь украсить мебель. Давайте представим, что я директор мастерской по росписи мебели. А вы мастера-художники (указывает на детей). Куклы хотели бы, чтобы их мебель была украшена гжелью.
Воспитатель: — Для начала давайте с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.
Недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо».
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? (ответы детей)
Воспитатель: — Какие цвета присутствуют на гжельской росписи (синий, глубой)
Воспитатель: — Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье, на мебели. Самый излюбленный узор – гжельская роза.
Воспитатель: — Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.
Воспитатель: — А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).
Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)
Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)
Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)
Чтоб большим скорее стал (встают на носочки, тянутся руками вверх)
Воспитатель: — Мастера-художники! Идите в мастерскую и занимайте свои рабочие места. Сейчас я доставлю мебель, а вы сами решите, кто какую будет украшать гжелью.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на
А в буфет поставим чашку. каждое название мебели
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и
Много мебели в квартире. стучим кулачками.
Самостоятельная работа детей
— Чем занимались на занятии?
— Какой росписью украшали мебель?
— Чем отличается гжель от других росписей?
— Было сложно? Было интересно?
Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.
Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.
Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.
Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.
Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.
Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план — конспект образовательной деятельности по лексической теме «9 МАЯ.
Источник