Конспект проведения по сюжетному рисованию

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Ольга Трусевич
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»

Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка,располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей,сохраняя пропорциональные отношения. Учить Рассматривать готовую книжку-самоделку,находить в ней свой рисунок,рассказывать содержание сказки.

Развивать память,цветовое восприятие,творческую фантазию,воображение,самостоятельно выбирать сюжет для рисования.

Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам,прививать любовь к русским народным сказкам.

Методы и приёмы:игровой момент,беседа,вопросы,ответы,рассматривание иллюстраций,чтение сказок.

Материал к занятию:тонированные листы бумаги,цветные карандаши,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки, подставки под кисточки,иллюстрации к сказке «Колобок«, письмо.

Предшествующая работа:чтение сказок,беседы,рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В группе дети находят письмо.

В-ль:Интересно,кому это письмо,адрес наш и группа наша.

Ребята так это письмо нам.

(Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята!

Пишут вам дети из детского сада «Малыши»

У нас потерялась любимая книга про

колобка. Помогите нам её найти.)

В-ль:Дети,а вы не видели эту книгу?

2.В-ль:Ребята,у меня есть предложение,давайте с вами нарисуем свои сюжеты к этой сказке,потом сложим книжкой и отправим ребятам в детский сад,они очень обрадуются потому-что такой книжки нет ни у кого.

3.В-ль: Но,чтобы нам легче было вспомнить сказку у меня есть иллюстрации.

(дети рассматривают иллюстрации,воспитатель задаёт вопросы)

Как называется сказка?

Как начинается сказка?

Кто главный герой в этой сказке?

Что сделал колобок?

Кого он встретил?

Чем она закончилась?

(Дети рассказывают сказку по иллюстрациям)

4. Дети, какой форму колобок?

В-ль:Ребята,что есть у всех животных?

В-ль:Какой формы туловище у этих животных?

В-ль:Голова какой формы?

В-ль:Кто из животных самый большой,а кто самый маленький?

Дети:Медведь большой,а зайчик маленький.

В-ль:Чем отличается медведь от зайчика?

В-ль:Какие у зайчика уши и хвост?

Дети:Уши у зайчика длинные,а хвост маленький,круглый.

В-ль:А какие уши у медведя?

Дети:У медведя уши маленькие круглые.

В-ль:Как можно сказать про лису. Какая она?

Дети:Лисичка рыжая,уши маленькие,острые,вытянутая мордочка,длинный пушистый хвост.

В-ль: А волк какой?

Дети:Волк серый,уши острые.

В-ль:Дети обратите внимание,что на переднем плане деревья должны быть большие,а на заднем плане маленькие. Колобок меньше чем животные. Рисовать надо от близлежащих предметов к отдалённым,начиная с нижнего края листа.

В-ль:Ребята подумайте какой сюжет вы бы хотели нарисовать.

(Спросить 3 детей)

5.В-ль:А сейчас,я предлагаю вам присесть за столы и приступить к рисованию. Не забывайте,что мы рисуем книжку и у каждого должен быть свой сюжет.

(Дети присаживаются за столы и приступают к работе)

В-ль:Ребята можно рисовать цветными карандашами, а кто хочет красками.

(По ходу рисования воспитатель напоминает детям)

Что рисуем аккуратно,чтобы работа получилась красивой,не забываем пользоваться салфеткой.При работе с краской:лишнюю краску снимаем о край баночки. После каждой краски моем кисточку.

6. самостоятельная работа детей. (дети рисуют)

7. Итог занятия,анализ работ.

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки детей

В-ль:Дети посмотрите какие красивые и интересные получились у вас сюжеты. Ребята,а чья иллюстрация вам понравилась больше всего и почему?Всё ли есть, правильно ли нарисованы животные?

Ребята когда ваши работы высохнут мы соберём их в одну книгу и отправим детям в детский сад.

Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.

Источник

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»

Анна Чистёхина
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»

Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.

1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания;

2) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);

3) Учить изображать простые движения (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);

4) Продолжать учить рисовать и закрашивать восковыми мелками (ровными линиями: сверху – вниз, слева – направо).

5) Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта.

Оборудование: иллюстрации фигуристов на катке, простые карандаши, листы бумаги, восковые мелки.

Ход занятия

1)Вводная часть: беседа о зиме и зимних развлечениях.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима)

— Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой? (играть со снегом в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках).

— Правильно, молодцы!А сейчас я загадаю вам загадку:

«На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп…Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт,

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…. (фигурное катание)

— Сегодня мы с вами будем рисовать людей на катке (фигуристов).

— Ребята, посмотрите на изображение девочки, какая часть тела у нее больше, чем остальные? (туловище)

-На какую фигуру похоже туловище девочки? (оно похоже на прямоугольник, где находится голова? (на шее)

Что делает девочка? (катается на коньках, руки у нее подняты вверх, одна нога в сторону).

Сейчас мы начнем рисовать человека (девочку или мальчика, кто кого выберет, начнем с головы, потом шея и плечи.

Одна рука поднята вверх, рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их и получается рука.

На руке не хватает ладошки, рисуем ее. Затем рисуем туловище и ноги.

Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.

Физкультминутка: «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Машу кинули снежком,

В Ваню кинули снежком,

Получился снежный ком (показывают руками в воздухе ком)

Холодно гулять зимой, (кивание головой)

Побежим скорей домой (возвращаются на места)

— Самостоятельная деятельность детей.

3) Заключительная часть

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?

-Сколько красивых фигуристов и фигуристок вы нарисовали,

Теперь они смогут все вместе кататься на катке.

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной.

Фотоотчет. Аппликация с элементами рисования «На катке» в подготовительной группе Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. Задачи:.

Фотоотчет о занятии по рисованию «На катке» Задачи:учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания.

Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики» Цель:формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные витражи» Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочные витражи» Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства.

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет «Зайчик под ёлочкой» Задачи: • продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. • соблюдать элементарные пропорции между предметами. • закреплять.

Источник

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy_konyok-.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».

Вид изодеятельности: сюжетное рисование.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: «Конёк — Горбунок».

Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.

Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.

Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.

I. Объяснение задания.

— Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).

— А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк — Горбунок).

— Молодцы, ребята! Правильно узнали!

— Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).

— Вам понравилась эта сказка? (Да!).

— А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).

-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!

Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.

II. Самостоятельная работа детей.

Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:

— Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).

Так же обращаю внимание и на сказочность действий:

— Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.

Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).

На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.

За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:

— Дети, заканчиваем работу.

— Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.

III. Анализ детских работ.

В конце занятия подвожу итог: анализ работ.

Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:

— Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).

— А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).

Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:

-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.

Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.

laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).

Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы » Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа».

Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки.

Источник

Читайте также:  Работа педагог изо рисования
Оцените статью