- Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
- Ход занятия
- Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»
Ольга Трусевич
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Колобок»
Программные задачи:Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка,располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей,сохраняя пропорциональные отношения. Учить Рассматривать готовую книжку-самоделку,находить в ней свой рисунок,рассказывать содержание сказки.
Развивать память,цветовое восприятие,творческую фантазию,воображение,самостоятельно выбирать сюжет для рисования.
Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам,прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы и приёмы:игровой момент,беседа,вопросы,ответы,рассматривание иллюстраций,чтение сказок.
Материал к занятию:тонированные листы бумаги,цветные карандаши,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки, подставки под кисточки,иллюстрации к сказке «Колобок«, письмо.
Предшествующая работа:чтение сказок,беседы,рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В группе дети находят письмо.
В-ль:Интересно,кому это письмо,адрес наш и группа наша.
Ребята так это письмо нам.
(Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята!
Пишут вам дети из детского сада «Малыши»
У нас потерялась любимая книга про
колобка. Помогите нам её найти.)
В-ль:Дети,а вы не видели эту книгу?
2.В-ль:Ребята,у меня есть предложение,давайте с вами нарисуем свои сюжеты к этой сказке,потом сложим книжкой и отправим ребятам в детский сад,они очень обрадуются потому-что такой книжки нет ни у кого.
3.В-ль: Но,чтобы нам легче было вспомнить сказку у меня есть иллюстрации.
(дети рассматривают иллюстрации,воспитатель задаёт вопросы)
Как называется сказка?
Как начинается сказка?
Кто главный герой в этой сказке?
Что сделал колобок?
Кого он встретил?
Чем она закончилась?
(Дети рассказывают сказку по иллюстрациям)
4. Дети, какой форму колобок?
В-ль:Ребята,что есть у всех животных?
В-ль:Какой формы туловище у этих животных?
В-ль:Голова какой формы?
В-ль:Кто из животных самый большой,а кто самый маленький?
Дети:Медведь большой,а зайчик маленький.
В-ль:Чем отличается медведь от зайчика?
В-ль:Какие у зайчика уши и хвост?
Дети:Уши у зайчика длинные,а хвост маленький,круглый.
В-ль:А какие уши у медведя?
Дети:У медведя уши маленькие круглые.
В-ль:Как можно сказать про лису. Какая она?
Дети:Лисичка рыжая,уши маленькие,острые,вытянутая мордочка,длинный пушистый хвост.
В-ль: А волк какой?
Дети:Волк серый,уши острые.
В-ль:Дети обратите внимание,что на переднем плане деревья должны быть большие,а на заднем плане маленькие. Колобок меньше чем животные. Рисовать надо от близлежащих предметов к отдалённым,начиная с нижнего края листа.
В-ль:Ребята подумайте какой сюжет вы бы хотели нарисовать.
(Спросить 3 детей)
5.В-ль:А сейчас,я предлагаю вам присесть за столы и приступить к рисованию. Не забывайте,что мы рисуем книжку и у каждого должен быть свой сюжет.
(Дети присаживаются за столы и приступают к работе)
В-ль:Ребята можно рисовать цветными карандашами, а кто хочет красками.
(По ходу рисования воспитатель напоминает детям)
Что рисуем аккуратно,чтобы работа получилась красивой,не забываем пользоваться салфеткой.При работе с краской:лишнюю краску снимаем о край баночки. После каждой краски моем кисточку.
6. самостоятельная работа детей. (дети рисуют)
7. Итог занятия,анализ работ.
Воспитатель с детьми рассматривает рисунки детей
В-ль:Дети посмотрите какие красивые и интересные получились у вас сюжеты. Ребята,а чья иллюстрация вам понравилась больше всего и почему?Всё ли есть, правильно ли нарисованы животные?
Ребята когда ваши работы высохнут мы соберём их в одну книгу и отправим детям в детский сад.
Перспективное планирование по рисованию (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Учить изображать предметы овальной формы, располагая их на всем листе и передавая основной цвет.
План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Волшебный карандаш» Название и цели занятия:[/u] 1. Давайте познакомимся! – Я – Королева Кисточка Цели: Путешествие в страну красок Прививать любовь к изодеятельности.
Источник
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
Анна Чистёхина
Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке»
Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека.
1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания;
2) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
3) Учить изображать простые движения (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
4) Продолжать учить рисовать и закрашивать восковыми мелками (ровными линиями: сверху – вниз, слева – направо).
5) Воспитывать положительное отношение к зимним видам спорта.
Оборудование: иллюстрации фигуристов на катке, простые карандаши, листы бумаги, восковые мелки.
Ход занятия
1)Вводная часть: беседа о зиме и зимних развлечениях.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима)
— Что мы больше всего любим делать на прогулке зимой? (играть со снегом в снежки, лепить снеговиков, кататься на санках, лыжах, коньках).
— Правильно, молодцы!А сейчас я загадаю вам загадку:
«На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт,
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…. (фигурное катание)
— Сегодня мы с вами будем рисовать людей на катке (фигуристов).
— Ребята, посмотрите на изображение девочки, какая часть тела у нее больше, чем остальные? (туловище)
-На какую фигуру похоже туловище девочки? (оно похоже на прямоугольник, где находится голова? (на шее)
Что делает девочка? (катается на коньках, руки у нее подняты вверх, одна нога в сторону).
Сейчас мы начнем рисовать человека (девочку или мальчика, кто кого выберет, начнем с головы, потом шея и плечи.
Одна рука поднята вверх, рука начинается от плеча, ведем одну линию вверх и рядом рисуем вторую линию, соединяем их и получается рука.
На руке не хватает ладошки, рисуем ее. Затем рисуем туловище и ноги.
Не забудьте на лице нарисовать глаза, нос и рот.
Физкультминутка: «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Машу кинули снежком,
В Ваню кинули снежком,
Получился снежный ком (показывают руками в воздухе ком)
Холодно гулять зимой, (кивание головой)
Побежим скорей домой (возвращаются на места)
— Самостоятельная деятельность детей.
3) Заключительная часть
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие?
-Сколько красивых фигуристов и фигуристок вы нарисовали,
Теперь они смогут все вместе кататься на катке.
Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной.
Фотоотчет. Аппликация с элементами рисования «На катке» в подготовительной группе Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, используя разные способы создания выразительного образа. Задачи:.
Фотоотчет о занятии по рисованию «На катке» Задачи:учить детей рисовать животных и сказочных персонажей на коньках. Расширение образных представлений о позах фигуриста при выполнении.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мы в космосе» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура»,.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем весну» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Рисуем весну». Цель: Закрепить названия весенних месяцев; Устанавливать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Насекомые» Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Программные задачи: активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики» Цель:формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом; учить рисовать, используя технику рисования ватными палочками; учить.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочные витражи» Художественно- эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Сказочные витражи» Цель: Познакомить с одним из видов декоративного искусства.
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей 4–5 лет «Зайчик под ёлочкой» Задачи: • продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет. • соблюдать элементарные пропорции между предметами. • закреплять.
Источник
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_syuzhetnomu_risovaniyu_dlya_detey_starshey_gruppy_konyok-.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжетному рисованию для детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование. Возрастная группа: старшая группа. Тема: «Конёк — Горбунок».
Вид изодеятельности: сюжетное рисование.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Конёк — Горбунок».
Программные задачи: Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П.П.Ершова.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П.П.Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.
I. Объяснение задания.
— Дети, вы узнали меня? (Жар-птица).
— А вы знаете, из какой я сказки? (Конёк — Горбунок).
— Молодцы, ребята! Правильно узнали!
— Значит, вы хорошо знаете эту сказку? (Да! Мы её читали и знаем!).
— Вам понравилась эта сказка? (Да!).
— А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке? (Да!).
-Дети, вспомните и скажите мне по секрету на ушко, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
II. Самостоятельная работа детей.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику «Гроза»:
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
— Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
— Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приёмы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
— Дети, заканчиваем работу.
— Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
III. Анализ детских работ.
В конце занятия подвожу итог: анализ работ.
Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:
— Дети, а вам нравятся ваши работы? (Да!).
— А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили? (Да!).
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетному рисованиюдля детей старшей группы «Конёк-Горбунок» Вид изодеятельности: сюжетное рисование.Возрастная группа: старшая группа.Тема: «Конёк — Горбунок».Программн.
Конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки)Программные задачи: продолжить учить детей украшать элементами декоративной.
laquo;Нарядная барышня»(по мотивам дымковской игрушки).
Конспект ОД по декоративному рисованию для старшей группы «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы » Составление рассказа по серии сюжетных картин «Девочка Маша и кукла Наташа».
Конспект занятия по обучению рисованию для детей старшей группы «Еловая веточка».Изобразительные задачи:— Учить передавать образ еловой ветки, состоящей из одной основной и нескольки.
Источник