Конспект по рисованию украсим мебель

Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР

Анна Баранова
Конспект НОД по рисованию «Украсим кукольную мебель гжелью» с детьми старшей группы с ТНР

Цель: ознакомление с гжельской росписью и её характерными элементами; формировать умение детей украшать мебель гжельской росписью.

Материалы: кукольный домик, кукольная мебель, куклы, шаблоны мебели, иллюстрации с изображением гжельской росписи, кисти, гуашевые краски, стаканы с водой, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель подзывает детей к кукольному домику, в котором в беспорядке стоит мебель, возле нее куклы.

Воспитатель: — Куклы Маша, Даша и Катюша получили новую квартиру. Поздравляю их с новосельем! А знаете, ребята, почему они не расставляют мебель в своей новой квартире? (ответы детей)

Воспитатель: — Они мечтали, чтобы в их квартире была мебель красиво расписанная. Но в мебельном магазине продавалась только такая мебель. Мы можем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: — Мы можем им помочь украсить мебель. Давайте представим, что я директор мастерской по росписи мебели. А вы мастера-художники (указывает на детей). Куклы хотели бы, чтобы их мебель была украшена гжелью.

Воспитатель: — Для начала давайте с вами познакомимся с мастерством гжельской росписи.

Недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, и придумали. Нашли они в родной стороне глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Украшали гжельские мастера свои изделия, расписывая посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде разные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась посуда. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её «нежно-голубое чудо».

Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся? (ответы детей)

Воспитатель: — Какие цвета присутствуют на гжельской росписи (синий, глубой)

Воспитатель: — Гжельские узоры приятно рассматривать. Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье, на мебели. Самый излюбленный узор – гжельская роза.

Воспитатель: — Чем отличается гжель? Да прежде всего своим цветом. Синий на белом фоне. По белому фону ведет рука художника кисточку с краской, то сильнее, то слабее нажимает на нее. И все, что рисует кисть, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава. Всего одна краска, а какая нарядная и праздничная получается роспись.

Воспитатель: — А теперь, ребята, опишите элементы узора, как они расположены на изделии? (кружки, точки, полосы, сеточка, завитки, дуги, волнистые линии, капельки).

Вот Кирюшкина кроватка, (разводят руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно поднимаются)

Чтоб большим скорее стал (встают на носочки, тянутся руками вверх)

Воспитатель: — Мастера-художники! Идите в мастерскую и занимайте свои рабочие места. Сейчас я доставлю мебель, а вы сами решите, кто какую будет украшать гжелью.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибаем пальчики, начиная с больших, на

А в буфет поставим чашку. каждое название мебели

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и

Много мебели в квартире. стучим кулачками.

Самостоятельная работа детей

— Чем занимались на занятии?

— Какой росписью украшали мебель?

— Чем отличается гжель от других росписей?

— Было сложно? Было интересно?

Фотоотчет с занятия по рисованию «Украсим вазочку» в старшей группе Фотоотчет с занятия по рисованию в старшей группе на тему»Украсим вазочку»Выполнила:Ожева Надежда Николаевна. Цель: Учить детей видеть.

Фотоотчёт по рисованию «Украсим платье кукле» с детьми средней группы Программное содержание: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полоски, круги, точки, круги); развивать творчество, эстетическое.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Снегирь на ветке» Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах; дать представление о внешнем виде снегиря; учить называть части тела снегиря; развивать.

Конспект НОД по рисованию манкой с детьми старшей группы «Зимний вечер» Конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Зимний вечер» (рисование манкой) Область: художественное творчество, познание. Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план — конспект образовательной деятельности по лексической теме «9 МАЯ.

Источник

Конспект по теме «Украсим мебель для кукол»
план-конспект по рисованию по теме

Конспект по изобразительной деятельности (рисование в средней группе) по теме «Мебель».

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_v_sred.gr_._mebel.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе по теме «Украсим мебель для кукол».

Цель : Познакомить детей с новыми элементами росписи мебели. Познакомить с многообразием рисунков и цветов в обивке мягкой мебели..
Задачи:
1.Учить детей рисовать орнаменты, цветы и другие рисунки обивки по их выбору.
2. Закреплять умение работать кистью.

3 . Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.
Средства:
Кукла
Шаблоны мебели ( рисунок дивана –силуэт)
Гуашевые краски
Кисти
Простые карандаши
Непроливайки

Способы:
Игровая ситуация-приход куклы.

Загадывание загадок
Художественное слово
Вопросы
Показ рисования узоров на обивке дивана.
Рассматривание образцов
Физкультминутка «Шире круг»
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия

В. — Ребята, Вы сможете узнать, кто к нам сегодня придёт на занятие, если отгадаете загадку:
«Она платье и бант носит,
Она есть совсем не просит,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять».
Д.- Это кукла.

— Здравствуйте ребята. Это я, кукла.

В. — Ах какая кукла красавица!
Вам ребята, нравится?
Как мы куклу назовём,
Думайте, ребята.
Даша, Маша, Катя, Ира,
А быть может Ната?
Д.- Маша.
В .-Я вам расскажу по секрету, что наша кукла Маша, оказывается, живёт в волшебной стране кукол. И вот к ним пришла злая волшебница. Она посмотрела как красиво в этой стране кукол и решила испортить всем куклам настроение. У наших куколок, конечно же, есть в этой стране разнообразная мебель. Как вы думаете, это должно быть красивая мебель? (описание детьми красочной, яркой красивой кукольной мебели.)

Так вот злая волшебница решила сделать эту красивую мебель серой, невзрачной. Мебель вся стала одинаковой: теперь на ней нет ни одного рисуночка, ни одного узора, нет ярких и красивых красок. У нашей куклы Маши тоже был один из любимых предметов мебели. Отгадайте, что это такое:

Большой, вместительный, удобный,

В расцветке выполнен он модной,

На нём усесться без проблем

Вполне возможно сразу всем! (диван)

Да, у Маши был любимый диван. На нём можно и посидеть и полежать. Раньше он был ярким, красивым и Машенька любила на нём отдохнуть, а теперь посмотрите каким стал диван — серый и невзрачный. Может, мы поможем нашей куколке и нарисуем для неё красивый диван.

Рассматривание вариантов узоров, росписи обивки дивана.

Сделать акцент на выборе ярких, праздничных цветов, поднимающих настроение нашей кукле. Поговорить о том какое настроение ассоциируется с разными цветами ( рассмотреть как яркие, так и мрачные оттенки).

А теперь простыми карандашами нарисуем узор на диване. Раскрашивание узора. Побеседовать о том, что необходимо подождать, чтобы краска на узоре просохла, прежде, чем начать раскрашивать основное поле обивки дивана (иначе краски сольются и узор потеряет свои контуры).

. В .- Прежде чем начать работать, предлагаю разогреть наши ладошки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять».

Как только дети нарисуют узор и раскрасят его, выполнить физминутку пока просыхает краска:

-Ребята, кукла Маша приглашает вас немного повеселиться с ней .Она увидела какие красивые и яркие у вас получаются рисунки и у неё поднялось настроение.

Физкультминутка «Шире круг»
« Шире круг, шире круг — хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку
В дружный хоровод . вправо, тоже в левую сторону
Руки на пояс руки на пояс
Поставим вначале,
Влево и вправо наклоны влево – вправо
Качнём мы плечами
Ногу на пятку по очереди правую и левую ноги

Поставим вперёд, на пятку вперёд
Сделаем дружно повернуться вокруг себя
Мы поворот .
Ну а теперь глубоко . глубокий вдох
Все вздохнём,
Дружно присядем выдох
И песню споём.
Шире круг, шире круг , -хлопки перед собой
Музыка зовёт
Всех друзей, всех подруг — поворот направо, правую руку в
В дружный хоровод . в сторону, тоже в левую сторону

В. — Мы с вами отдохнули, теперь можно и поработать. Подойдите к своим работам и раскрасьте свои диваны дальше. Посмотрите: просох ли ваш рисунок? Теперь нам с вами нужно выбрать цвет для основного фона на диване. Обратите внимание- этот цвет должен отличаться от тех цветов, что вы использовали для раскрашивания узора.

В. — Какая красивая мебель. Я думаю, что куклам она понравится. Ведь здесь много диванов и их хватит для всех кукол в их волшебной кукольной стране.
-Алиса, что у тебя сегодня получилось особенно хорошо?
-Вика, как ты считаешь, у тебя получился узор на диване?
-Кирилл, получился бы у тебя такой выразительный узор без выбора ярких красок?
В. — Ребята, вы настоящие мастера. Куклы очень довольны, ведь теперь у них есть очень красивая мебель, которую вы украшали с любовью. Давайте посмотрим все наши работы? Мне очень понравились ваши рисунки. Мы сделаем выставку ваших работ.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Мебель»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_mebel.docx 18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в подготовительная группа

Подготовила Баталова Елена Ивановна воспитатель

— Развивать умение определять и называть некоторые части мебели.

— Формировать умение детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги.

— Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.

— Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Демонстрационный материал . Иллюстрации и картинки мебели, игрушечная мебель.

Словарная работа : мебель , комната, кровать, стул, стол, кресло, диван .

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Давайте посмотрим, что в нём?

Смотрите, здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.

(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки — отгадки)

Воспитатель: Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.

Воспитатель: На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать.

Воспитатель: У него спина большая,
И на ней он разрешает.
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать.

Воспитатель : Четыре ножки,
Одно тело и две спинки,
На одной из спинок –
Перинка для Иринки.

Воспитатель: Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно отгадать.

Любят бабушки и внуки,

Посидеть и полежать.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Воспитатель : а для чего нам нужна мебель?

Воспитатель: Кто помнит, про какую мебель мы сейчас говорили?

Дети: Шкаф, буфет, стул, кровать, стол

Воспитатель: А из чего изготавливают мебель?

Дети: Дерево, ткань, поролон, железные крепления, пластмасс, стекло.

Воспитатель: Если мебель из дерева, какая она?

Воспитатель из пластмассы?

Воспитатель из железа?

Воспитатель из стекла?

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Делают множество мебели разной,

Из материалов разнообразных.

Что из них выбрать – не сразу поймешь:

Каждый по-своему будет хорош!

А сейчас мы отдохнем, и разомнемся.

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»

Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны)

Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку)

Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)

Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)

Воспитатель: Ребята, у вас есть своя комната. Есть там мебель. А что бы вы хотели, чтобы у вас ещё было из мебели?

Воспитатель: Вот давайте вы сейчас подумаете, нарисуете, а вечером покажем вашим папам и мамам. И они будут знать, что необходимо купить в вашу комнату. А чтобы качественно справиться с этим заданием давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая игра: «Мебель»

Раз, два, три, четыре, (зажимаем пальцы в кулак разжимаем)

Много мебели в квартире (кулачки сжимаем, разжимаем)

В шкаф повесим мы рубашку, (поочередно зажимаем пальцы в кулак)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали,

А потом мы с котом, посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили (хлопки)

Много мебели в квартире.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы! О чем мы сегодня разговаривали, что нового узнали?

Воспитатель: Кому понравилось – похлопайте в ладоши, кто остался недоволен – потопайте ногами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.

Источник

Читайте также:  Это что за птица рисование колдина
Оцените статью