Конспект по рисованию украсим матрешкам сарафан

Украсим сарафаны матрешкам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Организованная образовательная деятельность

Скачать:

Вложение Размер
risovanie.docx 15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

«Украсим сарафаны матрешкам»

Рисование в средней группе

Корнилова Антонина Гурьевна

воспитатель 1 кв. категория

Программное содержание : Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, кр

Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка, кукла)

-Я к вам, детки торопилась,

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)

А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)

Каким цветом полоски?

Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!

Матрешка, а дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)

-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…

Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)

Мы красавицы матрешки

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

Маргарита это пять.

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте их нарисуем!

(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)

Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)

Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».

Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).

Другая матрешка говорит, а я хочу, чтобы её свой сарафан украсили разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.

Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.

Не спим, не лежим

Всё на вас глядим

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л.

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.

Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.

Источник

«Украсим Матрешкам сарафаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ukrasim_matreshkam_sarafany.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Центр развития ребенка — детский сад № 83 «Фея»

в 1 мл. группе №13

«Украсим матрешкам сарафаны»

Подготовил и провел

Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»

П/С: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.

Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, следить за правильным положением рук . Самостоятельно выбирать сочетание красок.

1.Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;

2.Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук;

3.Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать творчество.

4.Активизировать словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная.

Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки.

Краски – гуашь разных цветов, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге.

Источник

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Полина Булатнова
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»

Тема : «Украсим сарафаны матрешкам»

Программное содержание: продолжим учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии,мазки,пятна,круги).

Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.

Задачи: Развивать чувство ритма, воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.

Материал: Большая матрешка, краски- желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки №2,4 подставки, трафареты матрешек;

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.

Матрешка: Здравствуйте ребята узнали меня, кто я? Матрешка (здоровается).

Я к вам,детки торопилась,

Я Матрёшенька, я круглёшенька

,Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Дети рассматривают наряд матрешки. Матрешка обращает внимание на линии, цветочки,украшающие ее сарафан, просит назвать их цвета.

Каким цветом сарафан у матрешки?

Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)

Каким цветом цветы? (желтым)

А что еще нарисовано на сарафане (полоски)

Каким цветом полоски?

Матрешка: «Вот какой нарядный сарафан на мне. Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется, смеется? Посмотрим…. Да это Мои подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью спрятаны матрешки матрешки) Ребята, а у меня свои сарафаны расписные. Посмотрите ребята и такие оказывается расписные сарафаны есть.

Матрешка у ребят спрашивает:

Какими цветами разукрашены сарафаны?

Что на них нарисовано?

Узоры бывают разными красками нарисованы.

(Ребята присаживаются на свои места за стол)

Матрешка: а давайте ребята посмотрим на ваших столах какие матрешки в красивых сарафанах? (нет)

Матрешка: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафаны? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?

Воспитатель показывает, как надо рисовать узоры, Дети рисуют.

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились.

Матрешка: детям предлагает исполнить танец матрешек.

Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.

Мы веселые матрешки

На ногах у нас сапожки.

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи словно сестры

Завязали мы платочки

Раскраснелись наши щечки.

После танца, дети собирают матрешек в одну большую матрешку

Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.

Матрешка обходит детей и одобряет их работу.

Рефлексия: Что мы разукрашивали?

Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Знакомство.

Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.

Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цель занятия: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.

Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа) Рисование: «Украсим сарафаны матрешкам». Цель: Сформировать у детей интерес к культуре русского народа, через образ традиционной народной.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Сарафан матрёшки»

Марина Фурсова
Конспект НОД по рисованию «Сарафан матрёшки»

1. Учить детей рисовать в технике пальчикового рисования, вытирать

руки салфеткой после использования каждого цвета; закрепить знание

основных цветов: красного, жёлтого, зелёного; закреплять умение

ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую

3. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание оказать

помощь матрёшке, ; аккуратность.

Оборудование: Листы с силуэтами матрёшек на каждого ребёнка и

воспитателю, гуашевые краски желтого, красного, зелёного цвета на

каждого ребёнка и воспитателю, мольберт для показа и объяснения

работы, влажные салфетки на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Знакомство детей с русской народной игрушкой –

матрёшкой, рассматривание иллюстраций с изображением различных

матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», подвижная игра

«Матрёшка, ты где?»

Ход занятия.

Восп. : Жила – была матрёшка. И была она весёлой, озорной, любила играть,

петь и танцевать.

Русская народная песенка в обр. Н. Колпановой «Как у нашей у матрёшки».

Как у нашей у Матрёшеньки,

Сад зелёный, дом хорошенький,

Ванька – встанька у ворот громко песенки поёт.

Балалайка звенит, заливается,

А Матрёшенька глядит, улыбается.

А больше всего она любила своих подружек и часть приглашала их в гости,

пекла для них пироги и угощала их чаем с пирогами. Решила матрёшка

пирогов испечь, да поспешила. Засыпала свой нарядный сарафанчик мукой и

не видно на нём ни цветочков, ни листиков. Надумала она переодеть

сарафан, нарядиться красиво, да потеряла ключик от сундучка, где лежат её

-Не грусти, матрёшка, мы сейчас что – нибудь придумаем. Ребята, вы хотите

помочь матрёшке?

Восп. : А как мы поможем украсить матрёшке сарафан?

Дети: Нарисовать цветочки.

Основная часть: практическая работа.

Воспитатель раздаёт силуэты матрёшек, на столах гуашевая краска разных

Восп. : Вот она, наша матрёшка. Давайте поможем её, украсим сарафанчик:

нарисуем цветочки, листики, развеселим её.

Ребята, посмотрите на краски, которые стоят у нас на столе. Каким цветом

мы будем рисовать листочки?

А что нарисуем красной и желтой краской?

Мы с вами постараемся, разукрасим красиво сарафанчик, порадуем

матрёшку.

Показ воспитателя с комментированием: «Окуну я пальчик в желтую краску

и тык, тык пальчиком – нарисую желтенький цветочек. А ты, Алиса, нарисуй

ещё цветочек. (Показ у мольберта ребёнком). А теперь вы нарисуйте жёлтые

цветочки на сарафанах у своих матрёшек.

Молодцы, какие яркие цветочки получились!

А теперь нарисуем красные цветочки. Окунём пальчик в красную краску и

тык – тык, появились красные цветы. А теперь пойдёт Настя, нарисует

красный цветочек. (Показ ребёнком у мольберта)

А сейчас вы нарисуйте у своих матрёшек на сарафане красные цветочки. (По

необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает о

необходимости вытереть пальчик влажной салфеткой).

Ребята, чего не хватает на сарафанчиках у матрёшек?

Воспитатель: Какую краску мы возьмём для листиков?

Показ воспитателя и практическая работа детей.

Восп. : Много листиков и цветочков на сарафанчике у матрёшек. Давайте

рассмотрим, какие получились у нас сарафаны.

Ах, какие красивые сарафанчики у нас получились! Мы старались, давайте

улыбнёмся друг другу и матрёшке. А теперь давайте возьмём нашу матрёшку

в хоровод и потанцуем с ней.

Игра «Матрёшки — крошки»

Итог занятия: Ребята, понравилось вам помогать матрёшке? Как мы ей

Матрёшка говорит вам большое спасибо и скоро снова придёт к нам в гости.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сарафан надела осень» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Тема открытого.

Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) в младшей группе «Ягодка» «Украсим сарафан Матрешке» МКОУ «Яндыковская.

Конспект занятия «Украсим сарафан матрешки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей. Задачи: — создать условия для развития.

Конспект занятия «История происхождения матрёшки» Тема ОД: Рассказы на тему «матрешки народные игрушки». Цель: Учить детей составлять творческий рассказ о матрешке с использованием прилагательных.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки — матрёшки. Задачи: — Знакомить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».

Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству со старшими дошкольниками «Семейский сарафан для барышни» Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Семейский сарафан для.

Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки» Цель: -Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.

Занятие по рисованию «Сшили маме сарафан» Вот какой нарядный детский сад — Это мамин праздник у ребят! Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается международный женский день.

Источник

Читайте также:  Художественные наборы для рисования художник
Оцените статью