- Украсим сарафаны матрешкам план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Украсим Матрешкам сарафаны» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
- Ход занятия.
- Конспект НОД по рисованию «Сарафан матрёшки»
- Ход занятия.
Украсим сарафаны матрешкам
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Организованная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
«Украсим сарафаны матрешкам»
Рисование в средней группе
Корнилова Антонина Гурьевна
воспитатель 1 кв. категория
Программное содержание : Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Сложи матрешку», сюжетно ролевая игра «В гостях у матрешки», занятие по конструированию «Теремок для матрешки», музыкальное занятие – разучивание песни «Матрешки», лепка – «Бусы для матрешки»
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, кр
Материал: Большая матрешка, маленькие матрешки в подарок, корзиночка, платочки, краски – желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки № 2.4, подставки, тряпочки, трафареты матрешек с прорезанными юбками, Русская народная мелодия «Барыня».
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идет к нам в гости? Кто же это? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрешка! Встретим ее дружными хлопками (в группу входит расписная матрешка, кукла)
-Я к вам, детки торопилась,
Я Матрёшенька, я круглёшенька,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Воспитатель обращает внимание на линии, цветочки, украшающие ее сарафан просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Вопросы: Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (синим, красным, белым)
А что еще нарисовано на сарафане? (узоры)
Каким цветом полоски?
Воспитатель: Вот какой нарядный сарафан на матрешке!
Матрешка, а дети знают много красивых слов про тебя. Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и. т д.)
-Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
-Воспитатель: Конечно, Матрешенька мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется? Посмотрим…
Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью прорезные силуэты матрешек. Воспитатель раскладывает силуэты на мольберте)
Мы красавицы матрешки
Раз Матрена, два — Маланья,
Мила – три, четыре – Маша,
Щечки пухленькие, сама кругленькая,
Маргарита это пять.
Нас не трудно сосчитать.
Воспитатель: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте их нарисуем!
(Дети выбирают цветной фон и садятся к столам)
Воспитатель: Ребята, а как же можно расписать матрешек? (мазками, полосками)
Одна матрешка говорит: «я хочу, чтобы меня украсили мазками».
Кто хочет украсить свою матрешку разноцветными мазками, вот так (показ воспитателя на мольберте).
Другая матрешка говорит, а я хочу, чтобы её свой сарафан украсили разноцветными полосками, вот такими (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель спрашивает у детей, как они будут расписывать своих матрешек. Дети самостоятельно выбирают свой узор и украшают своих матрешек мазками, пятнами, линиями)
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.
Матрешка: Однако подружки-хохотушки так озадачили меня, что я забыла о подарках, которые принесла. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрешек.
Дети выполняю физкультминутку «Матрешки» и выполняют движения.
Не спим, не лежим
Всё на вас глядим
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по рисованию с детьми средней группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (л.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.
Программное содержание: Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пят.
Источник
«Украсим Матрешкам сарафаны»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_matreshkam_sarafany.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ « Центр развития ребенка — детский сад № 83 «Фея»
в 1 мл. группе №13
«Украсим матрешкам сарафаны»
Подготовил и провел
Тема: «Украсим матрешкам сарафаны»
П/С: Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой.
Учить детей рисовать узор на сарафане из горизонтальных линий, кругов и точек, следить за правильным положением рук . Самостоятельно выбирать сочетание красок.
1.Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой; учить различать матрешек по размеру; активизировать словарь; закрепить навык рисования красками; учить ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок на поверхность бумаги;
2.Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, творческую активность, развивать мелкую моторику пальцев рук;
3.Воспитательные — воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, развивать творчество.
4.Активизировать словарь: матрёшка – открывающаяся деревянная кукла; сарафан – платье без рукавов; деревянная, бумажная.
Рассматривание иллюстраций, различных игрушек, ознакомление с разными материалами из которых изготавливают игрушки.
Краски – гуашь разных цветов, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге.
Источник
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Полина Булатнова
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Украсим сарафаны матрешкам»
Тема : «Украсим сарафаны матрешкам»
Программное содержание: продолжим учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии,мазки,пятна,круги).
Цель: Продолжать знакомить с русским народным творчеством.
Задачи: Развивать чувство ритма, воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Материал: Большая матрешка, краски- желтая, красная, синяя, зеленая, кисточки №2,4 подставки, трафареты матрешек;
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел.
Матрешка: Здравствуйте ребята узнали меня, кто я? Матрешка (здоровается).
Я к вам,детки торопилась,
Я Матрёшенька, я круглёшенька
,Щечки пухленькие, сама кругленькая,
До чего же хороша, замечательна!
Дети рассматривают наряд матрешки. Матрешка обращает внимание на линии, цветочки,украшающие ее сарафан, просит назвать их цвета.
Каким цветом сарафан у матрешки?
Что нарисовано на сарафане матрешки? (цветы)
Каким цветом цветы? (желтым)
А что еще нарисовано на сарафане (полоски)
Каким цветом полоски?
Матрешка: «Вот какой нарядный сарафан на мне!». Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется, смеется? Посмотрим…. Да это Мои подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью спрятаны матрешки матрешки) Ребята, а у меня свои сарафаны расписные. Посмотрите ребята и такие оказывается расписные сарафаны есть.
Матрешка у ребят спрашивает:
Какими цветами разукрашены сарафаны?
Что на них нарисовано?
Узоры бывают разными красками нарисованы.
(Ребята присаживаются на свои места за стол)
Матрешка: а давайте ребята посмотрим на ваших столах какие матрешки в красивых сарафанах? (нет)
Матрешка: И вовсе не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафаны? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может нарисуем?
Воспитатель показывает, как надо рисовать узоры, Дети рисуют.
Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились.
Матрешка: детям предлагает исполнить танец матрешек.
Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.
Мы веселые матрешки
На ногах у нас сапожки.
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи словно сестры
Завязали мы платочки
Раскраснелись наши щечки.
После танца, дети собирают матрешек в одну большую матрешку
Матрешка: Какие красивые работы получились! Даже у моих подружек стали щечки румяные, глазки сияющие, ротик улыбается.
Матрешка обходит детей и одобряет их работу.
Рефлексия: Что мы разукрашивали?
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.
Конспект НОД по аппликации «Украсим сарафаны матрёшкам» в средней группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Знакомство.
Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.
Конспект занятия по рисованию «Украсим платье узором» в первой младшей группе Цель: Познакомить с произведением А. Барто «Девочка – ревушка». Задачи: Помочь понять его содержание, продолжать учить правильно держать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цель занятия: закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.
Конспект занятия «Украсим сарафаны матрешкам» (вторая младшая группа) Рисование: «Украсим сарафаны матрешкам». Цель: Сформировать у детей интерес к культуре русского народа, через образ традиционной народной.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.
План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно — эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку — домик». Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Сарафан матрёшки»
Марина Фурсова
Конспект НОД по рисованию «Сарафан матрёшки»
1. Учить детей рисовать в технике пальчикового рисования, вытирать
руки салфеткой после использования каждого цвета; закрепить знание
основных цветов: красного, жёлтого, зелёного; закреплять умение
ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую
3. Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание оказать
помощь матрёшке, ; аккуратность.
Оборудование: Листы с силуэтами матрёшек на каждого ребёнка и
воспитателю, гуашевые краски желтого, красного, зелёного цвета на
каждого ребёнка и воспитателю, мольберт для показа и объяснения
работы, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Знакомство детей с русской народной игрушкой –
матрёшкой, рассматривание иллюстраций с изображением различных
матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», подвижная игра
«Матрёшка, ты где?»
Ход занятия.
Восп. : Жила – была матрёшка. И была она весёлой, озорной, любила играть,
петь и танцевать.
Русская народная песенка в обр. Н. Колпановой «Как у нашей у матрёшки».
Как у нашей у Матрёшеньки,
Сад зелёный, дом хорошенький,
Ванька – встанька у ворот громко песенки поёт.
Балалайка звенит, заливается,
А Матрёшенька глядит, улыбается.
А больше всего она любила своих подружек и часть приглашала их в гости,
пекла для них пироги и угощала их чаем с пирогами. Решила матрёшка
пирогов испечь, да поспешила. Засыпала свой нарядный сарафанчик мукой и
не видно на нём ни цветочков, ни листиков. Надумала она переодеть
сарафан, нарядиться красиво, да потеряла ключик от сундучка, где лежат её
-Не грусти, матрёшка, мы сейчас что – нибудь придумаем. Ребята, вы хотите
помочь матрёшке?
Восп. : А как мы поможем украсить матрёшке сарафан?
Дети: Нарисовать цветочки.
Основная часть: практическая работа.
Воспитатель раздаёт силуэты матрёшек, на столах гуашевая краска разных
Восп. : Вот она, наша матрёшка. Давайте поможем её, украсим сарафанчик:
нарисуем цветочки, листики, развеселим её.
Ребята, посмотрите на краски, которые стоят у нас на столе. Каким цветом
мы будем рисовать листочки?
А что нарисуем красной и желтой краской?
Мы с вами постараемся, разукрасим красиво сарафанчик, порадуем
матрёшку.
Показ воспитателя с комментированием: «Окуну я пальчик в желтую краску
и тык, тык пальчиком – нарисую желтенький цветочек. А ты, Алиса, нарисуй
ещё цветочек. (Показ у мольберта ребёнком). А теперь вы нарисуйте жёлтые
цветочки на сарафанах у своих матрёшек.
Молодцы, какие яркие цветочки получились!
А теперь нарисуем красные цветочки. Окунём пальчик в красную краску и
тык – тык, появились красные цветы. А теперь пойдёт Настя, нарисует
красный цветочек. (Показ ребёнком у мольберта)
А сейчас вы нарисуйте у своих матрёшек на сарафане красные цветочки. (По
необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь, напоминает о
необходимости вытереть пальчик влажной салфеткой).
Ребята, чего не хватает на сарафанчиках у матрёшек?
Воспитатель: Какую краску мы возьмём для листиков?
Показ воспитателя и практическая работа детей.
Восп. : Много листиков и цветочков на сарафанчике у матрёшек. Давайте
рассмотрим, какие получились у нас сарафаны.
Ах, какие красивые сарафанчики у нас получились! Мы старались, давайте
улыбнёмся друг другу и матрёшке. А теперь давайте возьмём нашу матрёшку
в хоровод и потанцуем с ней.
Игра «Матрёшки — крошки»
Итог занятия: Ребята, понравилось вам помогать матрёшке? Как мы ей
Матрёшка говорит вам большое спасибо и скоро снова придёт к нам в гости.
Конспект открытого занятия в средней группе «Сарафан надела осень» МБДОУ (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Тема открытого.
Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) в младшей группе «Ягодка» «Украсим сарафан Матрешке» МКОУ «Яндыковская.
Конспект занятия «Украсим сарафан матрешки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей. Задачи: — создать условия для развития.
Конспект занятия «История происхождения матрёшки» Тема ОД: Рассказы на тему «матрешки народные игрушки». Цель: Учить детей составлять творческий рассказ о матрешке с использованием прилагательных.
Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки — матрёшки. Задачи: — Знакомить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сарафан» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Сарафан» Цель: Создать условия для осмысления понятия «сарафан».
Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству со старшими дошкольниками «Семейский сарафан для барышни» Конспект организованного мероприятия по изобразительному творчеству с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Семейский сарафан для.
Конспект открытого занятия «В гостях у русской матрёшки» Цель: -Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.
Конспект НОД «Украсим сарафан для матрешки» с использованием технологии проблемного обучения Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «Сарафан для Матрешки» Образовательные области: Коммуникативное развитие, познавательное.
Занятие по рисованию «Сшили маме сарафан» Вот какой нарядный детский сад — Это мамин праздник у ребят! Здравствуйте уважаемые коллеги! Приближается международный женский день.
Источник