Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»
Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»
Программное содержание:
1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата.
2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.
4. Закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием;
5. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: Листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
«Все может родная земля —
Может накормить своим хлебом,
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить»
Воспитатель: А кто может защитить Россию? (военные, пограничники, солдаты). Правильно.
2. Показ презентации «Российский солдат».Обсуждение презентации с детьми.
3. Физкультминутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем шаг за шагом.
Левой раз, левой раз,
Посмотрите все на нас.
(дети выполняют ходьбу на месте, потягиваются).
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться рисовать солдат.
4. Показ воспитателем схемы выполнения работы.
-Человеческую фигуру, в данном случаи фигуру солдата, мы будем рисовать с помощью простых форм: прямоугольника,овала,треугольника, круга. Начинаем рисовать голову-она похожа на овальное яйцо. Шею можно изобразить в виде маленького прямоугольника или круга. Туловище рисуем в виде, зауженного к низу прямоугольника. Руки и ноги рисуем, с помощью узких и длинных овалов или прямоугольников. Стопы похожи на дольку апельсина или половину круга.
5. Набросок с помощью простого карандаша совместно с показом воспитателя.
После наброска рисунка карандашом проводится пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
6. Самостоятельная деятельность детей. После прорисовки фигуры рисуем детали и военную форму. Работа с цветными карандашами.
Дети дополняют свой рисунок деталям (небо, земля, солнце и т. д., по желанию детей. Многие решили рядом с солдатом разместить российский флаг.
7. Итог.
Подводя итог занятия, ребята предложили назвать рисунки словами из песни,исполнением которой они вызвали восхищение пап на спортивном развлечении к Дню защитника Отечества. «У солдата выходной»- назвали мы наши рисунки.
Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: — Расширять представления.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.
Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Конспект занятия в средней группе «Каким должен быть солдат» Задачи: образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. развивающие:.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе
Ольга Османова
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Использование ИКТ-просмотр видео-ролика о Российской армии
Ход НОД.
1. Организационный момент.
— Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
— А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
— Правильно, защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
— Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Просмотр видео-ролика о солдатах.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
Работы детей – индивидуальный подход
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны.
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель- Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солдат на посту» Тема НОД: «Солдат на посту». Цели: Учить детей создавать в рисунке образ воина Образовательные задачи: Использовать нетрадиционные техники.
Конспект НОД по рисованию «Ветки рябины» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Ветки рябины. Подготовила и провела воспитатель Морозова.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Осенний лес» Цель: обучение детей созданию композиции «Разноцветная осень» с использованием.
Конспект НОД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в старшей группе. Программные задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья» Цель: учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию/ Образовательные задачи: — закреплять знания о том,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дождь идет» Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель:Развивать умениедетей образно отражать в рисунках.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту» Тема: «Пограничник на посту». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» Тема: «Веселые игрушки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Листочки» Оборудование: А4 альбомного листа, краска Акварель, кисточки, непроливайка, картинки «Листья» и «Деревья», «Осень». Ход НОД I.Организационный.
Источник