- «Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию.
- «Сорока-белобока» (предметное рисование) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Сорока-белобока».
- Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
- Тема: «Сорока белобока»
«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию.
Ирина Баранова
«Сорока оглянулась» конспект НОД по рисованию.
Цель: ознакомление с зимующими птицами, создание образа сороки в движении.
Задачи: учить определять по изображению птицы ее характерные особенности,изображать новую позу птицы — сидящей на ветке с повернутой назад головой (птица оглядывается,упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности,формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, воспитывать любовь к птицам.
_ Ребята,отгадайте загадку:
А зовут ее. (сорока)
Педагог показывает картинку с изображением сороки.
— Почему ее в народе называют белобокой?
— У сороки в оперении присутствуют два цвета, резко отличающиеся друг от друга, — черный и белый. Скажите, ребята,какие части тела сороки черные, а какие белые?
(Белые — бока, и верхняя часть крыльев).У сороки длинный клюв и хвост, небольшая,по сравнению с телом голова. Давайте, ребята, превратимся в художников и нарисуем сороку, которая сидит на ветке, оглянувшись назад.
Педагог показывает приемы изображения сороки.
Дети приступают к изображению сороки. В конце занятия дети рассматривают получившиеся рисунки.
Дидактическая игра по развитию речи для детей 4–5 лет «Сорока» Цель. Развитие речи у детей среднего возраста. Задачи. Учить внимательно, слушать загадку и отгадывать её. Соотносить глагол с действием,.
Фотоотчёт «Сорока — Белобока». Вязание крючком МБДОУ Д\с №27 «Семицветик» г. Юрги, Кемеровской области Фотоотчёт. Вязание крючком. «Сорока — Белобока» воспитатель первой младшей группы.
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Сорока-белобока». Образовательные области: Художественно -эстетическая Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования. Демонстрационный материал:.
Конспект НОД по рисованию «Рыбка» Программные задачи:учить детей рисовать рыбку с помощью трафарета и губки; -развивать мелкую моторику рук,ориентировку на плоскости листа,координацию.
Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации для детей старшего возраста «Сорока-белобока» Сегодня мои старшенькие с удовольствием написали портрет известной хлопотуньи — Сороки-белобоки. Подготовила:Тонированные листы цвета топлёного.
Мастер-класс для учащихся 2-х-4-х классов «Русская народная потешка «Сорока» Цели: научить изготовлению обрядовых кукол, обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями; показать.
Мастер-класс «Сорока» (ручной труд в детском саду) Уважаемые коллеги! По экологическому календарю одним из самых старых праздников является День птиц. Праздник отмечают 1 апреля. Отечественная.
Мое творчество. Сорока из фоамирана. Очень часто бывает так, что в НОД для сюрпризного момента нужен определенный персонаж. Если нет игрушки, заменяем картинкой на слайде в.
Народная кукла «Сорока-ворона». Мастер-класс Ворона нашла на земле пятачок, Мерцал пятачок, как ночной светлячок. Красивый пятак — настоящий, Такой, что находят на счастье. Ворона.
Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.
Источник
«Сорока-белобока» (предметное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Учить детей передавать характерные особенности сороки, работать графическим способом,воспитывать любовь и уважение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soroka_risovanie.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОРОКА-БЕЛОБОКА» (ПРЕДМЕТНОЕ РИСОВАНИЕ)
• учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;
• учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;
• учить работать графическим способом, изображать новую позу — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);
• упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;
• воспитывать любовь и уважение к птицам.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представления о птицах, знают их названия, характерные особенности внешнего вида, знают классификацию птиц (зимующие и перелетные), могут изобразить некоторых птиц.
Предварительная работа: беседа с детьми о птицах, о сороке, рассматривание и наблюдение за сорокой во время прогулки, рассматривание фотографий, просмотр видеосюжетов о птицах.
Материалы и оборудование: картинка с изображением сороки, альбомный лист бумаги, черный карандаш; Нищева Н. В. Картотека предметных картинок. Домашние, перелетные, зимующие птицы. — Вып. 9. СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013.
1. Вступительная часть. Педагог показывает картинки с изображением сороки, спрашивает, какую птицу изобразил художник, почему ее называют сорокой-белобокой.
2. Беседа педагога.
Педагог. Ребята, прежде чем нарисовать сороку, художник долго за ней наблюдал: рассматривал оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунке птица получилась похожей на настоящую. Как вы думаете, чем отличаются птицы от зверей? (Тело покрыто перьями, есть два крыла, клюв, две ноги, которые расположены ближе к хвосту.) У сороки в оперении два цвета, резко отличающиеся друг от друга, — черный и белый. Скажите, какие части тела у сороки черные? (Голова, хвост, нижняя часть крыльев.) А какие части тела белые? (Белые бока и верхние части крыльев.) У сороки длинный клюв и длинный хвост, небольшая по сравнению с телом голова. Посмотрите на позу сороки. Она сидит на ветке. Наверное, что-то услышала и оглянулась, повернула голову назад.
Дети внимательно рассматривают фотографии или картинки с изображением сороки.
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям нарисовать сороку, которая оглянулась назад. Показывает, как нарисовать ее в такой позе, и объясняет: сначала нарисуем вспомогательную наклонную линию для тела хвоста сороки, немного отступив от тела. Нарисуем голову, потом соединим ее с телом птицы — это будет шея. Нарисуем крыло. На нем обведем место, где будут перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила ее лапами. Закрасим сороку черным карандашом, оставляя бока и часть крыла не закрашенными, белыми.
Самостоятельная работа детей. Помощь педагога детям в случае затруднения. Физкультминутка (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Работы вывешиваются на выставочный стенд. Педагог предлагает детям сравнить свои рисунки с иллюстрациями и самим определить, что получилось удачным среди их изображений, а что г— не совсем. Организуется выставка «Сорока на ветке».
Источник
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Сорока-белобока».
Светлана Цубранкова
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Сорока-белобока».
Образовательные области: Художественно -эстетическая
Цель: учить использовать нетрадиционные формы рисования.
Демонстрационный материал: иллюстрация сороки
Раздаточный материал: половина яркой цветной бумаги, поролон (пропитанный черной гуашью, гуашь черная, кисть, подставка для кисти, салфетка для кисти, влажная салфетка (для рук, доски, емкость с клеем, кисточка для клея, силуэт туловища и головы сороки.
Предварительная работа: беседа о птицах, о сороке, наблюдение за сорокой, рассматривание иллюстраций, загадки, чтение художественной литературы.
Ход: Ребята, сегодня я выглянула в окошко и увидела большую птицу с большим хвостом. А какую птицу,вы должны отгадать мою загадку:
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая (сорока)
Сорока принесла мне на хвосте новость, у нее случилась беда, ее подруг заколдовала злая колдунья и заперла их в своем замке. И чтобы их спасти, нам нужно изготовить сорок-белобок, тем самым расколдовать их. Поможем сорокам?
Давайте внимательно посмотрим на сороку и назовем части тела.
-Голова, туловище, лапки, крылья, клюв, глазки.
Какого цвета сорока?
Ребята, давайте сначала приклеим силуэт головы и туловища сороки в центре листа. А теперь нарисуем крылышки сороки, посмотрите,как это делаю я: свою ладошку приложу к поролону, который окрашен в черный цвет. Затем приложу свою ладошку сначала к одной стороне туловища, затем к другой. Посмотрите, какая замечательная сорока- белобока получилась. А теперь посмотрим на свои ладошки, они грязные, что нужно сделать?
-Вытереть влажной салфеткой.
Правильно, а чтобы наша работа получилась красивой, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сорока белобока».
Сорока-белобока кашку варила,
(водим указательным пальцем по тыльной стороне ладони)
(загибаем безымянный пальчик)
(загибаем средний пальчик)
(загибаем указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелим большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
Приступайте ребята к работе.
Какие вы молодцы, все на славу постарались. Сорока- белобока благодарит вас за помощь. А теперь давайте их посадим на стенд.
Дидактическое пособие «Русская народная игра-потешка «Сорока белобока» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: Игра способствует развитию мелкой моторики и общему физическому развитию малыша. Формирует у детей интонационную выразительность.
Фотоотчёт «Сорока — Белобока». Вязание крючком МБДОУ Д\с №27 «Семицветик» г. Юрги, Кемеровской области Фотоотчёт. Вязание крючком. «Сорока — Белобока» воспитатель первой младшей группы.
Игра-драматизация «Сорока-белобока» для детей второй младшей группы Задачи: Повторить знакомые стихи, пополнять словарный запас. Ход игры: Музыкальное вступление. Чтец. Посмотрите и послушайте, дети, веселую.
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш тополь» Конспект НОД в младшей группе на тему: «Наш тополь». Цели: — дать детям элементарные представления об изменениях в природе весной; -продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с потешкой «Сорока белобока» Конспект организованной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе на тему: «Сорока белобока.» Интеграция образовательных областей:.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Сорока-белобока» Тема: «Сорока — белобока». Задачи:. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.. Развивать интерес к жизни птиц, — слуховое.
Музыкальный спектакль «Сорока-белобока» (фотоотчет) 26 января 2016 года в дошкольном отделении ГБОУ «Школа № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовскго (корпус 1648, в рамках «Недели.
Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с иллюстрацией Ю. А. Васнецова «Сорока-Белобока» Скажите, какие книжки вам больше нравятся? С картинками или без? А вы знаете, как зовут людей, которые рисуют картинки для книжек? Их зовут.
Дидактическое панно «Сорока-белобока» Дидактическое панно «Сорока-белабока»настенное,на нем прикреплены крючочки на которые мы можем разместить различный материал,например :.
Занятие в средней группе «Сорока-почтальон» Сорока-почтальон Занятие. Средняя группа. Цель. Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление,.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
Лариса Рослякова
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
Автор Л. В. Рослякова
Тема: «Сорока белобока»
рисование, средняя группа
Цель: Создание живописного образа сороки белобоки в движении.
Задачи.
Познакомить детей с иллюстрациями Е. Чарушина. Учить детей создавать живописный образ сороки белобоки в движении. Закрепить навыки детей пользоваться кистями разного размера. Развивать творческую активность и умение давать название своей картине.
Материалы.
Раздаточный: гуашь цветная, кисти №2, №4 (щетина, лист формата А-4, салфетки, баночки с водой.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением сороки белобоки Е. Чарушина, рисунки с изображением сороки в движении.
Методы:
Информационно-рецептивный направлен на организацию и обеспечение восприятия детьми готовой информации об особенностях внешнего вида сороки и способах действий по созданию ее образа.
Репродуктивный направлен на закрепление и углубление полученных знаний и навыков при рисовании сороки.
Приемы:
Форма работы: подгруппами и индивидуальная помощь.
Предварительная работа: наблюдение за сорокой на прогулке, рассматривание иллюстраций Е. Чарушина с изображением разных птиц в движении, рассматривание книжных иллюстраций разных авторов по теме.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в создании образа сороки.
Словарная работа: активизировать употребление в детской речи слов: сорока белобока, клюв, крылья, длинный хвост, перья.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой.
Чтение стихотворения о сороке.
Под калиткою моей,
Скачет пестрая сорока
И пророчит мне гостей.
2. Информационно — познавательный момент.
Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина с изображением сороки. Обсуждение внешних особенностей. У сороки очень длинный хвост, даже есть такая поговорка: «сорока на хвосте новость принесла». «Рассказывает» сорока новости на весь лес, громко тараторя. Уточнение у детей, почему сороку называют белобокой. Выяснение у детей, что может делать сорока
(летать, клевать, ходить, кричать и т. д.).
Рассматривание рисунков, изображающих сороку в движении. Обсуждение разнообразия изображения крыльев и хвостов птиц.
3. Обучающий момент.
Показ воспитателем последовательности действий по созданию примерного образа сороки белобоки.
• Рисуем толстой кистью пятно овальной формы гуашью чёрного цвета (туловище птицы);
• Пририсовываем пятно круглой формы гуашью черного цвета толстой кистью (голова);
• Рисуем хвост и крылья, черной гуашью, толстой кистью используя разные приёмы рисования;
• Дорисовываем сороке белые бока (кисть №4);
• Кистью №2 прорисовываем клюв, лапки, пёрышки;
• Дорисовываем элементы среды обитания (солнце, облака, трава, зёрнышки, ветки и т. д.);
5. Мотивация.
Воспитатель просит детей нарисовать портрет своей сороки белобоки в движении и дать название картине (что делает сорока).
6. Продуктивная деятельность детей.
Дети создают живописную композицию, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, советует, подбадривает. По мере завершения работ дети дают им названия. Воспитатель подписывает работы.
7. Итог. Выставка работ детей.
Фотоотчёт «В гостях у Сороки-Белобоки» Обращение к народным истокам, к фольклору русского народа традиционны для практики дошкольного образования. Простота этих произведений,.
Открытое занятие в младшей группе по мотивам русского фольклора с элементами драматизации потешки «Сорока — белобока» Программное содержание: обогатить эмоциональное. Речевое умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.
Источник