Конспект по рисованию пшеница

Конспект занятия по рисованию «Колосок» в старшей группе

Ирина Игнатенко
Конспект занятия по рисованию «Колосок» в старшей группе

— Рисунок с изображением колосьев.

— Расширить знания детей о колоске;

-Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения;

-Закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки;

-Воспитывать художественный вкус;

-Воспитывать желание помогать другим;

-Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Ход организованной образовательной деятельности:

Ребята мы с вами уже знаем, что бы у нас на столе появился хлеб сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.

Ребята, посмотрите на картинку что на ней изображено (поле) Правильно это поле, на котором растут много колосьев, посмотрите какое оно красивое. А какие цвета использовал художник, что бы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый).

В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

Прорастать на солнце стало.

Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!

Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!

Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети вытягивают руки вперёд, встряхивают ладонями)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся

(руки на пояс, повороты туловищем в право, в лево)

Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз, качают руками).

Поспел урожай! Приезжай, убирай!

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Посмотрите на картинку, с изображением колоска, из чего он состоит? (стебель, зёрна и усики). Сначала мы нарисуем стебель, потом начнём рисовать семена они у нас какой формы ребята? (овальной). Правильно, потом мы прорисуем усики тоненькой кисточкой аккуратно между зёрнышек. Посмотрите, как красиво получается (воспитатель показывает, как получилось у него, а рядом мы нарисуем ещё один колосок.

(Дети выполняют задание)

Ход работы:

1. Рисуем, используя гуашь цвет охра,кончиком кисти три стебелька: прямая линия по центру и две — слева и справа.

2. Далее способом примакивания (отпечатываем всю волосяную часть кисти) рисуем первое верхнее зернышко.

3. Тем же способом рисуем остальные зернышки по обеим сторонам стебелька, стараясь соблюдать симметрию.

4. Проделываем те же действия и с другими колосками.

5. Всей шириной кисти рисуем листочки.

6. Украшаем наш букет красной лентой — красной гуашью рисуем волнистую линию всей толщиной кисти.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб — всему голова»; совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов) Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: — учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «В гости к радуге» В рамках проекта «Радуга над городом» Программное содержание: Развивать у детей устойчивого интереса к проектной деятельности. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Источник

Поле пшеничное.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Поле пшеничное».

Скачать:

Вложение Размер
pole_pshenichnoe.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Поле пшеничное».

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?» Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно о хлебе.

Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?

Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.

Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят» .

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей) .

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц» .

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос» .

Поднимают большие пальцы рук.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)

Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Оформляем выставку детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий совместного вечера для детей и родителей.

Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба.Воспитывать бережное отношение к хлебу,уважение к труду людей,участвующих в его выращивание и производстве.В доступной форме объясняет и по.

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.

Учим с детьми стихотворение с помощью мнемокарт.

Цель данного мероприятия: социальное развитие старших дошкольников. Формы и методы проведения:  беседа с детьми о младших сестренках и братишках;  принятие решения об организации развлечения для .

Занятие по художественному творчеству (рисование) в старшей группе по прогамме «Миры детства. Конструирование возможностей&quot.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую г.

Источник

рисование в подготовительной группе «Пшеничное поле»
план-конспект на тему

конспект ООД по худ.творчеству в подготовительной группе «Пшеничное поле»

Скачать:

Вложение Размер
peyzazh.docx 24.44 КБ

Предварительный просмотр:

по художественному творчеству (рисование)

в подготовительной к школе группе на тему:

Составила и провела

воспитатель Валитова Н.Г.

Базовая образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).

Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: обучить детей способу рисования «по-мокрому листу»

закреплять знания о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), дать представление о композиции; учить подбирать цветовую гамму, учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов, учить гармонично располагать изображения на листе бумаги; развивать видение эстетической красоты в натюрморте; закрепить навыки рисования кистью приёмом прикладывания ворса всей кисти и навыки рисования тонких линий; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу; аккуратность и желание довести начатое дело до конца. воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу; аккуратность и желание довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование : Репродукции натюрмортов: В. Стожаров «Хлеб, соль и братина», Илья Иванович Машков «Снедь московская. Хлебы», И.Шишкин «Рожь».

Фото иллюстрации хлебобулочных изделий размером примерно 15х20 см, разрезанные на фрагменты.

Листы бумаги формата А4

кисти №3 и №5,подставки для кисточек, салфетки, стаканы для воды.

— Здравствуйте, ребята. Я слышала, что в эту группу ходят самые замечательные, умные, послушные и хорошие ребята. И я решила сходить к вам в гости. Меня зовут Наталья Григорьевна.

— Тему сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки. Я попрошу вас подойти и выбрать по оному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, «рубашки» у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой», подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, — подойдите к «желтому столу»; и т.д.

— Итак, ребята, внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно о хлебе.

— Вот он- хлебушко душистый,

С тонкой корочкой витой,

Вот он тёплый, золотистый, словно солнцем налитой.

В каждый дом , на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нем здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

— Какое красивое стихотворение о хлебе.

-Ребята , а откуда на столе появился хлеб?

Прежде чем стать хлебом, зерна проходят длинный путь. Их нужно посадить на землю, потом они растут всё лето и превращаются в колосья.

— Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?

— Правильно это поле. Картину написал известный художник Иван Шишкин, а называется она «Рожь», также картина Ван Гога «Пшеничное поле». картины нарисованы в жанре – пейзаж. Пейзаж – это изображение природы или какой- нибудь местности (лес, поле, роща.

Давайте мы внимательно рассмотрим данные пейзажи.

Кто может описать , что нарисовал художник, что он хотел нам сказать?

— На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Тяжелые колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся по ветру. На переднем плане картины берёт своё начало извилистая полевая дорога, которая уходит вдаль вглубь поля. Вдоль дороги стоят могучие сосны. По голубому небу плывут облака. Художник рисовал эту картину с любовью к родному краю. А какие цвета художник использовал, чтобы нарисовать поле колосьев? (жёлтый, оранжевый, коричневый.) Посмотрим наши колосья внимательно. Из каких частей состоит колос?

+Тонкий стебель, колос с чешуйками в которых созревают зерна. Послушайте какой замечательный стих написал Михаил Синица о колосьях.

Шумят колосья золотые,

Шумят и клонятся к земле.

Они как будто все живые,

Шумят и ночью в тишине.

Придет пора, в колосьях зерна

Все превратятся в новый хлеб,

который нужен нам сегодня,

чтоб счастлив был наш человек,

И счастье было на земле.

— Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж — свое пшеничное поле, но сначала нам нужно размять свои пальцы.

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи —

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

— Садитесь за столы. Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»

— Сегодня мы будем рисовать не совсем обычно. Рисование будет называться «по- мокрому» листу. Как вы понимаете рисовать по – мокрому листу.

-Давайте я вам покажу. Самое большое место на нашей картине будет занимать небо поле.

При помощи губки смочим быстрыми движениями наш лист, рука движется свободно.А потом уже по мокрому листу наносится широкой кистью краска, кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя переливы. Ребята, а каким цветом будем рисовать небо?(рисую) а что мы будем рисовать на желтом фоне? А ещё хотелось бы добавить траву. А теперь вы на своих листах пробуйте нарисовать небо и поле по –мокрому. Подождём немного, пока лист подсохнет.

Представьте, что вы маленькие зёрнышки.

И зернышки посадили в землю.

Солнце землю согревало

Дождик землю поливал.

Росли зернышки и превратились в колоски.

В поле вырос колосок.

Он не низок, не высок

По тропинке хлеборобы

Шли домой издалека

Говорят : «Такого хлеба, не видали, мы пока»

А теперь тонкой кистью можете прорисовывать колосья, может где –то вдали растёт дерево. Каждый из вас рисует своё поле с колосьями.

Самостоятельная работа детей.

— Ребята, посмотрите на свои работы, что мы сегодня рисовали?

Как называется жанр изобразительного искусства?

трудно было рисовать?

-Почему было трудно?

-Почему было легко?

А если мы все наши рисунки вместе соберём , то получится у нас целая картинная галерея, как у настоящих художников.

-У вас всё замечательно получилось, потому что вы внимательно слушали, старались рисовать аккуратно. Молодцы.

Источник

Читайте также:  Как научится рисовать акварелью поэтапно
Оцените статью