Конспект по рисованию обж для подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

Вложение Размер
znaki_pozharnoy_bezopasnosti.doc 172 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в

«Знаки пожарной безопасности»

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.

3. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

7. Воспитывать самостоятельность.

  • беседы и занятия по ППБ в группе;
  • дидактические игры по ППБ;
  • чтение художественной литературы по ППБ;
  • занятия по рисованию знаков ППБ.

Материалы к занятию:

  • листы бумаги формата А4;
  • простой и цветные карандаши;
  • фломастеры;
  • комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Часть 1. Беседа с детьми об огне, его пользе и опасностях связанных с ним.

— Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

— Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

— Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(игры со спичками, невыключенные утюг и чайник).

— Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник), плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

— Как же предотвратить пожар?

(знать и помнить правила пожарной безопасности).

— Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

Часть 2. Рисование знаков пожарной безопасности.

— Ребята, давайте нарисуем такой знак, который будет предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

— Сначала изобразим огонь руками.

Красный цветок, Красный цветок! ( Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. ( Попеременные движения пальцами в цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках )

Знай, что цветок – это жгучий огонь. ( Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

— Наш знак запрещающий, поэтому мы его нарисуем в круге с красным контуром.

Дети рисуют знаки, используя простой и цветные карандаши.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Опасные предметы дома»

Роза Гордова
Конспект занятия по рисованию «Опасные предметы дома»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Опасные предметы дома»

Цель – закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.

— развивать изобразительные навыки в рисовании гуашью;

— совершенствовать зрительное восприятие;

— закреплять цвета и их оттенки;

— воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: электроприборы, безопасность, электричество, острые предметы.

Предварительная работа: беседа об опасных предметах, которые нас окружают, рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок.

Материалы и инструменты:

Картинки опасных предметов, кисточки, гуашь, иллюстрации по данной теме.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.

(Дети встают в круг на ковре)

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Ответы детей: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое.

Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Алёнки, которая зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написал?

Ответы детей: Да!

Воспитатель вскрывает письмо и читает его содержимое: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Алёнка. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Алена.»

Воспитатель А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Алёне?

Ответы детей: Да! (называют их и соглашаются помочь)

Воспитатель: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.

Воспитатель показывает картинку с опасными предметами.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Алёны в доме.

Ответы детей: утюг, чайник, газовая плита, стиральная машина, розетка, микроволновая печь, пылесос, нож.

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?

Ответы детей: Холодильник – работает от электричества, морозит.

Утюг- может обжечь, может случится пожар. Чайник – может обжечь паром и от нагрева, стоит на огне. Газовая плита – может случится пожар, работает от электричества. Стиральная машина – работает от электричества, может случится потоп. Розетка – по ней идет ток. Нож– он острый, можно порезаться.

Воспитатель: У Алёны дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.

1. Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке,

А называются?. (Иголки)

2. Очень любят обрезать,

Разрезать и нарезать. (Ножницы)

3. Она снаружи в форме груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (Лампочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?

Ответы детей: да!

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Поочередно показываю предметы: утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.

Воспитатель Как дружно мы поиграли. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Алёнке? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.

Ответы детей: мы можем нарисовать, слепить их.

Воспитатель: У меня есть вот такие картинки опасных предметов, мы с вами раскрасим их с помощью гуаши. А потом мы их приклеим на большой ватман и отправим по почте посылкой Алёне.

Давайте подойдем к столам и перед сложной работой настроим наши глаза, руки и пальцы.

Пылесос, пылесос, (Приседания, руки на поясе влево-вправо)

Ты куда суёшь свой нос? (показывают на нос, покачивают головой)

Я жужжу, я жужжу, (Крутят руками перед грудью.)

Я порядок навожу. (Имитируют процесс уборки.)

Садитесь за столы. Перед вами лежат картинки с изображением опасных предметов. Сегодня я предлагаю вам раскрасить гуашью, аккуратно, не выходя за контуры.

Самостоятельное творчество детей.

Воспитатель: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?

Ответы детей: Лампочка – дает свет, чайник – согревает воду, утюг – гладит белье, пылесос – собирает пыль.

Воспитатель: Очень нужные для нас предметы. Теперь Алена узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома? Тогда мы можем ей отправлять посылку по почте.

Давайте наклеим их на большой лист бумаги. У нас с вами получится коллаж опасных предметов.

Дети с воспитателями приклеивают работы детей.

Воспитатель: Ребята, у нас с вами получился коллаж опасных предметов. Мы будем смотреть на него и вспоминать правила осторожного обращения с ними. А фотографию этого коллажа я передаем для почтальона, он отправит Алёнке.

Дидактическая игра «Опасные предметы». Старший дошкольный возраст Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное — здоровье и жизнь ребенка,.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ » ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: — Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Источник

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пожарные машины спешат на помощь»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Пожарные машины спешат на помощь».

Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

продолжать учить детей размещать изображение на листе в соответствии с их реальным расположением;

передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон;

продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении);

умение подбирать цветную гамму; самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания пожарной машины;

поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание; воспитывать самостоятельность.

Закреплять знания о профессии пожарного;

воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей.

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

Обогащать словарный запас детей;

Словесные: беседа о пожарной машине, пожарном, пожарной безопасности, объяснение, вопросы, динамическая пауза;

Наглядные: показ динамической таблицы рисования пожарных машин.

Материалы: лист А4, простой карандаш, цветные карандаши

Предварительная работа: подбор литературы к занятию, иллюстрации, просмотр с детьми альбома «Пожарная безопасность», экскурсия к пожарную часть. Чтение книги «Рассказ о неизвестном герое» «Пожар». Фото из истории пожарных авто.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Ребята,послушайте и отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Ребята, Огонь – наш друг и наш враг. Как вы думаете почему?

Правильно, люди без огня не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед.

Огонь очень сердит и непобедим. А когда огонь разгорается, он быстро, почти мгновенно, уничтожает все на своем пути. В одиночку с огнем не справиться детям и даже взрослым.

Воспитатель: Скажите, а что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Послушайте еще одну загадку.

Он идёт среди жара,

И дома от пожара!

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Воспитатель: Правильно, это пожарный.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Давайте с вами посмотрим на наши фотографии.

(Фото с экскурсии в пожарную часть)

Как устроена пожарная машина?

Давайте рассмотрим схему рисования пожарной машины.

Предлагаю детям нарисовать пожарную машину, которая мчится к горящему дому. Дети рассматривают предметную картинку с изображением пожарной машины. При рассматривании отмечаем детали машины. Отмечаем машину-цистерну, машину-лестницу, и пожарный автобус, который везет пожарных на пожар. Отмечаем, что все машины имеют ярко красный цвет. Цвет тревоги, он хорошо виден издали и все машины уступают дорогу пожарному автомобилю.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина.

Отмечаю детям, где располагаем машину, дом к которому едет машина. Отмечаем размеры машины, домов и остальных деталей. Показываю, как правильно отразить предметы на листе бумаги, использовать дальний и передний план.

Начинаем рисование с более крупных предметов, заканчиваем рисование мелкими предметами, затем прорисовываем детали.

Во время работы помогаю детям. Прорисовывать более мелкие детали. Во время оценки рисунков, отмечаем детей, которые нарисовали интересные детали, придумали свой сюжет.

Детям предлагаю рассказать о своих рисунках.

Лучшие наши работы…

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Источник

Читайте также:  Раскраски кораблей для рисования
Оцените статью