Конспект по рисованию ко дню матери старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе группе ко Дню матери «Открытка для мамы»

Черевань Галина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе группе ко Дню матери «Открытка для мамы»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе группе ко Дню матери «Открытка для мамы»

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

2. Развивать творческие способности, фантазию.

3. Развивать художественный и эстетический вкус.

4. Развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.

1. Воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери».

2. Воспитывать чувство гордости за своих мам.

3. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Материалы и оборудование: картон,цветная бумага, клей карандаш,ножницы

чтение художественных произведений о маме.

заучивание стихотворений и пословиц о маме;.выставка детских работ «цветы для мама».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери». Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (ответ детей). Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму по-русски? (Ответы детей: мамуля,мамочка).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем чудесные слова о самом родном, любимом человеке – о маме, каждый по слову. У меня есть вот такое красное сердце, предлагаю передавать его и говорить слова.

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная,внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная.

Воспитатель: А теперь ребята прочитают стихи о маме и мы начнем делать открытку для мамы

Мой самый близкий человечек,

Сегодня праздник только твой!

Тебе я, мама, буду вечно

Дарить заботу и любовь!

Сегодня, мамочка, желаю

Здоровья крепкого тебе,

Чтоб ты всегда была, родная,

С улыбкой ясной на лице!

Пусть все рассветы и закаты

Радость несут день ото дня!

Мамулечка, как же я рада,

Что есть ты в жизни у меня!

Мастер-класс «Открытка для мамы» с младшей группой к Дню матери «Открытка для мамы» с младшей группой в честь праздника «День матери» Задачи: -закрепить навыки роботы с клеем, цветной бумагой; -развить.

Детский мастер-класс ко Дню матери «Открытка для мамы и бабушки» в старшей группе Детский мастер-класс ко дню матери «Открытка для мамы и бабушки» Цель: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные:.

Детский мастер-класс «Открытка для мамы» ко Дню матери Мама – первое слово ребенка! Мама – это забота, любовь, внимание, тепло и радость! Мама — невидимая нить, которая связывает нас всю жизнь.

Конспект интегрированного занятия по аппликации к 8 марта в младшей группе «Открытка для мамы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: познакомить с государственным.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Тюльпаны для мамы» ЗАДАЧИ: познакомить с весенними цветами – тюльпанами; закрепить технические умения рисования акварельными красками; воспитывать уважительное.

Конспект НОД по рисованию ко Дню матери «В мире все начинается с мамы» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери: «В мире все начинается с мамы» Цель: Познакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Открытка для мамы» Цель: Формировать представления детей.

Мастер-класс ко Дню матери «Открытка для мамы» в старшей группе Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери. Задачи: Образовательные: — Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми.

Мастер-класс к Дню матери «Открытка-шкатулка для мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 33 СТАНИЦЫ НОВОПЛАТНИРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

НОД по аппликации «Поздравительная открытка для мамы ко Дню Матери» в подготовительной группе Цель: выполнение аппликации для изготовления подарка. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умения наклеивать детали цветка из цветной.

Источник

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Задачи:

— Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

— Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом.

— Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом.

— Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.

— Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_k_dnyu_mamy_portret_lyubimoy_mamochki.docx 909.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1362 дошкольное отделение 1

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы»,

«Рамочка для портрета мамы»

Подготовила и провела Царева Р.А.

Москва 2016год

Занятие №1 «Портрет мамы»

— Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей мамы.

— Повторить правила написания портрета: вначале рисуем простым карандашом овал лица, затем глаза, брови, нос, рот, причёску, шею, плечи и платье. Закрепить умение делать набросок простым карандашом.

— Закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур, передавать приблизительное сходство с портретом.

— Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.

— Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа: сделать фотовыставку «Моя любимая мама» , рассмотреть маму (фотографию мамы) . Обратить внимание на цвет её глаз, волос, форму лица. Рисование портретов в свободное время, на занятиях в старшей группе.

Материал: Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель : Приближается праздник. Какой?

Дети : День матери. В этот день мы поздравляем всех мам.

Воспитатель : А самый лучший подарок, это подарок сделанный руками.

У меня есть мама

Всех она красивей,

Всех она добрей.

Люблю я свою маму.

Любить буду всегда.

Я портрет рисую,

Покажу всем вам,

А потом на праздник

Воспитатель : Давайте нарисуем портрет своей мамы! Давайте вспомним наших мам с помощью игры с мячом. Я вам бросаю мяч с вопросом, а вы возвращаете мне мяч с ответом.

— Как зовут твою маму?

— Какие цветом глаза у твоей мамы?

— Какую причёску носит твоя мама

— Какой цвет волос?

— Какие она любит носить украшения? И т. д.

Дети садятся за столики.

Воспитатель : Мы вспомнили наших любимых мам. С чего начинаем рисовать портрет?

Дети : выбираем нужную форму причёски, глаз, бровей, носа, губ. Затем, нарисуем простым карандашом овал лица, на середине лица находятся глаза (их рисуем в виде двух дуг, брови, нос, рот, брови, уши, причёску, шею, плечи).

Воспитатель : правильно. Внутри круглой радужки глаза нужно обязательно, простым карандашом, нарисовать зрачок.

Воспитатель : Сначала мы рисуем простым карандашом, а затем раскрашиваем цветными карандашами.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем рисовать.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо — овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги — брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке. Они длиннее, чем на нижнем веке.

5. Рисование носа — нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа — большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

(Дети рисуют, воспитатель подходит к каждому ребёнку, даёт советы и анализ проводит индивидуальный, указывая на ошибки).

Воспитатель : А теперь приступаем к работе с цветными карандашами. Раскрашивать нужно аккуратно, не торопясь. Начала лицо. Вспомните, каким цветом глаза у вашей мамы.

Воспитатель : Затем делаем маме причёску. Вспомните, каким цветом волосы у вашей мамы?

Воспитатель : Рисуем бусы или цепочку, любое украшение своей маме. Портрет готов!

(Выполнение работы с детьми, индивидуальная помощь детям, индивидуальный анализ на протяжении всего занятия).

Воспитатель : Сегодня мы рисовали «Портрет любимой мамы».

На следующем занятии мы с вами смастерим рамочки для наших портретов.

Занятие №2 Рамочка для портрета мамы

— Учить детей аккуратно наклеивать готовую рамочку из цветного картона, подгонять по размеру при помощи удаления лишней части.

— Соблюдать правила безопасности при работе с ножницами.

— Развивать зрительное внимание, зрительную память, координацию движения руки и глаза.

— Воспитывать любовь к близким, желание делать им подарки.

Предварительная работа : нарисовать набросок портрета, разукрасить.

Материал: портрет мамы, заготовки из цветного картона для рамочки, ножницы, клей, кисточка, салфетка.

Ход занятия

Воспитатель : Сегодня мы продолжим работу с портретом любимой мамы .

Сядем на коврик, я вам дам мячик, и мы поиграем в игру «Давайте скажем маме комплимент»

(Дети садятся по кругу на коврик и, передавая мяч, говорят по одному комплименту для своей мамы)

-самая привлекательная и т. д.

Воспитатель : Как много вы сделали комплиментов своим мамам. Вы их очень сильно любите. А теперь перейдём за столы. Сейчас мы будем делать рамочку к портрету мамы. Я уже заготовила вам специальные полоски для рамки, но проблема в том, что они не подходят по длине. Что же для этого нужно сделать? Неужели портрет вашей мамочки останется не украшенным?

Дети : нужно приложить полоски к краям, а лишнее отрезать ножницами.

Воспитатель : Ребята, а кто помнит правила безопасности при работе с ножницами?

Дети : концы ножниц смотрят вперёд, к соседу не поворачиваемся, всё делаем аккуратно.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель : ребята, а как можно прикрепить эти полоски к портрету?

Дети : их нужно приклеить при помощи клея.

(Дети при помощи воспитателя заканчивают работу).

Воспитатель : ребята, давайте полюбуемся, какие красивые портреты получились. Я думаю, что ваши мамы будут очень рады видеть свои портреты на нашей выставке.

Источник

Конспект по рисованию «День матери»

Елена Устьянцева
Конспект по рисованию «День матери»

Конспект занятия, посвящённый празднику «День матери«

«Букет для любимой мамочки»

ФИО: Устьянцева Елена Александровна

Место работы: МДОУ «Д/с №105 к. в.» г.Магнитогорска Должность: Воспитатель

Образовательная область: Рисование

Группа: вторая младшая

Цель: Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности.

Обучающие: Познакомить детей с новой техникой рисования: «Печать ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивающие: Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывающие: Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: разведённая гуашь, ватман для рисования красками с заготовками для рисунка (ваза, влажные салфетки, кукла Маша, Д/И: «Чей малыш?»

Техника: рисование ладошками

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята посмотрите кто к нам в гости пришёл. Ребята к нам в гости пришла кукла Маша.

-Давайте поздороваемся с Машей. (Дети здороваются)

— Ребята Маша принесла собой книжку и хочет, что бы мы почитали, ведь она сама не умеет читать. Давайте я почитаю, а вы вместе с Машей послушаете.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Дети: мамочка родная!

Воспитатель: Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь, в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)

Как вы думаете, у животных есть мамы?

Воспитатель: У котенка — мама кошка, у щенка — собака, у теленка — мама корова, у козленка — мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).

-Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись то мы им поможем.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Три медведя шли домой: — Ходьба на месте

Папа был большой – большой, — Ходьба на носках, руки вверх

Мама с ним поменьше ростом, — Ходьба, руки вперед

А сынок – малютка просто. — Ходьба на месте в полуприседе

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. — Движения руками, имитирующие игру с

Динь- динь, динь-динь! погремушками

— Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

— А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Давайте нарисуем нашим мамам большой красивый букет. Рисовать будем ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.

(Воспитатель показывает способ изображения). Затем дети рисуют ладошками.

В конце занятия все вместе рассматривают готовую работу.

Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? (О мамах). А какие наши мамы (Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в средней группе «Открытка ко Дню матери» Назначение мастер-класса: подарок мамам на День Матери. Цель: нарисовать букет для мамы нетрадиционным способом – пальчиками и «тычком».

«День матери — день особенный». Фотоотчёт Официальный статус государственного праздника в России эта дата обрела не так давно,в 1998 году, но уже прочно вошла в нашу жизнь доброй.

День матери в ДОУ День матери стали отмечать с 1998 года. Указ об этом был подписан нашим первым президентом Б. Н. Ельциным. Отмечается он ежегодно в.

Фотоотчет «День открытых дверей в День матери» День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; — поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья в выходной день» Цель: расширение и закрепление знаний о нескольких поколениях семьи, близких и заботливых отношениях, родословной, генеалогическом древе.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Витаминный день «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности рисованию в средней группе на тему Витаминный день «Овощи и фрукты» Задачи: Образовательные: • закрепить.

Источник

Читайте также:  Раскраски одежды для рисования для детей
Оцените статью