- Конспект НОД в группе раннего возраста «Осенний дождик». методическая разработка по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, веселей!»
- Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Осенний дождик».
методическая разработка по рисованию
Конспект предназначен для детей от 1,5 до 3 лет. Основная цель: вызвать у детей интерес к творческой деятельности — рисованию, развивать их творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №2.
ГБДОУ «Детский сад №19»
Тема: «Осенний дождик»
Возрастная группа: первая и вторая группа раннего возраста, дети от 1,5 до 3 лет.
Воспитатель: Лазеева М.В.
Цель: формировать познавательную активность детей, развивать их творческие способности, вызвать интерес к творческой деятельности (рисованию).
Образовательные : продолжать знакомить детей с пальчиковой техникой рисования, познакомить детей с природным явлением (дождем), закрепить умение узнавать и называть синий цвет.
Развивающие : развивать речь, мышление, внимание, эстетическое восприятие, творческие способности и желание рисовать.
Воспитательные : воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками.
Образовательные области развития:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Методические приемы: организационный момент, беседа, физминутка, музыкальное сопровождение, показ приемов пальчиковой техники рисования, рассматривание картинок, творческая деятельность.
- Игровая
- Коммуникативная
- Двигательная
- Творческая
Материалы и оборудование: зонтик, картинки с изображением одежды, доска с магнитами, листы для рисования, гуашь синего цвета, конусы, рейки.
Организовано игровое пространство: на столе для каждого ребенка подготовлено рабочее место (листы для рисования акварелью, баночка с синей гуашью, влажные салфетки) , в предметно-развивающей среде подготовлены иллюстрации на тему «осень».
Воспитатель рассаживает детей, берет зонтик и читает стихотворение:
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
2. Основная часть.
— Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Ответы детей. (О дождике). – Наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. Ребята, любите ли вы дождливую погоду? Ответы детей (Нет). – А почему? (Холодно и сыро). – Скажите, а зачем нужен дождик? (Дождик нужен деревьям, траве, цветочкам, овощам). — А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Ответы детей. (Куртка, резиновые сапоги, зонтик).
Воспитатель предлагает детям составить алгоритм «Как мы оденемся в дождливую погоду». Вниманию детей представлены картинки с изображением одежды. – Посмотрите внимательно и выберете ту одежду, которую мы оденем на прогулку в дождливую погоду. Дети делают выбор и выкладывают алгоритм на доске.
— Ребята, а сейчас давайте вместе с зонтиком поиграем в игру.
Подвижная игра «Смотрит солнышко в окошко…»
Воспитатель включает аудиодиск с песней «Смотрит солнышко в окошко…», дети повторяют движения за педагогом.
Смотрит солнышко в окошко, (ходьба по кругу)
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки, (хлопки в ладоши)
Очень рады солнышку.
Мы покружимся немножко, (ручки на поясе, покружиться)
Очень рады солнышку.
Потанцуем мы немножко, (ручки на поясе, ножка на пяточку)
Очень рады солнышку.
Дождь идет. (дети прячутся под зонтик)
Игра проводится два раза. После игры воспитатель приглашает детей сесть на свои места.
— Ребятки, а хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик? (Да).
Садитесь за стол, но прежде чем рисовать, мы поиграем в игру. Приготовьте пальчики.
Пальчиковая игра «Дождик».
Капля раз, капля два. (постукивать указательным пальчиком
Очень медленно сперва. правой руки по ладони левой)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (переплести пальцы рук, поднять
От дождя себя укрыли. руки над головой)
— А теперь я вам раздам листочки с нарисованными тучками, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи уже закрыли солнышко. Давайте мы с вами будем макать пальчик в краску и рисовать дождик. – Как вы думаете, какого цвета краска нам понадобится? (Синяя)
Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами: «Кап- кап- кап». Воспитатель контролирует творческую деятельность детей, помогает им.
— Молодцы! Вот и закончился дождик. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите, поиграем.
Физминутка «Лужи мы обойдем».
Дети делают построение в колонну и выполняют вслед за воспитателем ходьбу змейкой, огибая расставленные конусы и перешагивая через разложенные рейки.
3. Заключительная часть.
— Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Дети внимательно рассматривают рисунки, любуются дождиком. – Ребята, что вы рисовали? Ответы детей. (Дождик). — Чем вы рисовали капельки дождя? (Красками).
— Вам понравилось занятие? (Да). — Молодцы!
Источник
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, веселей!»
Наталья Федорина
Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, веселей!»
Конспект ННОД в группе раннего возраста
Рисование.
Тема: «Дождик, дождик, веселей!».
1.Образовательные: познакомить с синим цветом, учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками,.
2.Развивающие: развивать чувство цвета и ритма.
3.Воспитательная:. : воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка. Освоение техники модульного рисования (ватными палочками).
Листы бумаги с изображениями туч и грядки с репкой.
Гуашевые краски синего цвета.
Подставки для ватных палочек.
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Мотивация Рассказать детям русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
Сюрпризный момент Воспитатель вносит в группу Репку.
Обращение к детям, игровая ситуация — Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой.
Мы с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас с вами вырастет много новой репки.
Рассматривание образца работы воспитателя
Воспитатель показывает образец, выполнение работы ватными палочками.
Обращает внимание детей на цвет тучки и дождика.
— У тучки, какой цвет? (синий).
— У дождика, какой цвет? (синий).
— Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Просит нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.
Предлагает детям посмотреть, как рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождает пояснением.
— На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга.
Сопровождает ритм рисования капелек,ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Мотивация к действию
Воспитатель раздает детям заранее приготовленные листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Расставляет краску каждому ребёнку, раздает ватные палочки.
Моделирование игровой ситуации
Воспитатель предлагает детям поиграть.
В огороде мы сажаем
И из тучки поливаем
Репку, ягодки, цветы,
Пусть растут для нас они.
Индивидуальная помощь, прием «рука в руку» Воспитатель включает музыку, и дети начинают рисовать. Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается.Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Рефлексия, оценка детских работ, подведение итогов По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Спрашивает детей, что рисовали? Каким цветом?
— Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай репки.
«Дождик, дождик, кап-кап-кап». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап!» Задачи: учить детей изображать дождь карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать.
Видеоотчет о занятии «Дождик, дождик, капелька» с применением нетрадиционной техники рисования Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи: Образовательные: Закреплять умение общаться на татарском языке.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе «Дождик, дождик, веселей!» Тема: Дождик, дождик, веселей!Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — ватными палочками. 2. Продолжать знакомить.
Конспект НОД по пластилинографии «Дождик, дождик, кап-кап-кап, потуши ты нам пожар!» Цели: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Конспект НОД по рисованию для детей I младшей группы «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: развивать умение рисовать штрихи. Задачи: • Обучающие: — упражнять детей в ритмичном нанесении штрихов, располагая их по всему листу,.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Веселый дождик» (вторая группа раннего возраста) Конспект занятия по рисованию 2-ая группа раннего возраста д/сад №1 «Теремок» г. Дальнегорск. Воспитатель: Марченко Л. В. «Веселый дождик».
Конспект занятия по лепке «Дождик, дождик, веселей» Конспект занятия «Дождик, дождик, веселей…» Цель: научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста «Весёлый дождик» Тема: «Весёлый дождик» Задачи: 1. Учить детей изображать дождик ватными палочками, знакомить с синим цветом. 2. Показать взаимосвязь между.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Дождик, дождик, веселей» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать вертикальные линии короткие и длинные. 2. Развивать мелкую моторику кисти рук. 3. Развивать.
«Одежда и дождик». Интегрированное занятие для детей раннего возраста тема занятия «Одежда и дождик». цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.
Источник
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Идет дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель:
· учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
· знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
· формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.
· развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
· слушание песенки «Дождик» — муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dozhd.docx | 364.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
структурное подразделение семейный детский сад
Конспект по рисованию в рамках проекта
«Потешки – помощницы» в группе раннего возраста
Вандышева Елена Владимировна
- учить детей рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.
- знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
- формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги, правильно держать карандаш.
- развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
- слушание песенки «Дождик» — муз. Г.Любачова, сл. А. Барто.
Материал: листы бумаги белого цвета с изображением туч, карандаши синего цвета, салфетки, вариативные образцы для пояснения техники рисования.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в окошко. Давайте посмотрим. Давайте подойдем к окошку и посмотрим, кто же это к нам стучится.
Дети: Это дождик.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи.
Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, как падают капли, какие они образуют водяные нити. Ребята: «А дождь всегда одинаковый?» (Если дети будут затрудняться с ответом, помочь наводящими вопросами, активизирующими их опыт.)
Воспитатель: Ребята давайте с вами внимательно послушаем песенку «Дождик». Мы, то же можем нарисовать с вами дождик. Рисовать мы с вами будем карандашами синего цвета.
Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет частоту размещения рисовать короткие, длинные линии, точки.
Воспитатель: тучки нарисованы близко друг к другу, они почти сливаются, а короткие линии — дождик размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, какого цвета получаются тучки и дождик? Ответы детей.
Дети садятся за стол и начинают рисовать карандашами. Сначала заполняют точками силуэты тучек.
Дождик, дождик поливай,
Будет хлеба каравай.
Будут булки, будут сушки,
Будут вкусные ватрушки.
Затем дети рисуют дождик, ставят короткие и длинные линии, под тучками – показывают, как из тучек идет дождик.
Воспитатель поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмов слов: «кап – кап – кап, кап- кап – кап».
Дождик, дождик кап – кап – кап.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Воспитатель: ребята давайте рассмотрим все рисунки и выберем те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки, на которых изображен тихий, небольшой дождь. Молодцы ребята за то, что все нарисовали разный дождь.
Источник