Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам хохломской росписи» в подготовительной группе
Светлана Яшина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам хохломской росписи» в подготовительной группе
Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.
Материалы и оборудование: Полоса желтой бумаги, краски гуашь, кисти, изделия с хохломскими узорами
Предварительная работа: Беседа о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этой росписью
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это? (Хохлома).
А знаете ли вы, ребята, почему эти изделия называют хохломскими?
Хохлома – это село на берегу реки Волга. Мастера, живущие здесь, умеют превращать деревянную посуду в золотую.На ярмарках продавцы кричали: «Кому посуду для пищи – окрошки, чудо – блюдо, да чашки, ложки?»Покупатели спрашивали: «Откуда посуда?»А они отвечали: «К нам приехала сама Золотая Хохлома!» Так и повелось Хохлома, да Хохлома. Стали посуду называть хохломской.
— А как же началось это удивительное художество? Говорят, будто давным–давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок–умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как–то к его порогу Жар-птица. Он ее угостил. Жар–птица задела своим крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой… Это конечно сказка.
— Вроде бы простая посуда, но сделать ее непросто. Сначала из дерева вырезают, вытачивают ложки, плошки, чашки, тарелки, затем их покрывают глиной, чтобы дерево не впитывало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, от этого посуда становилась словно металлическая. Расписывали посуду разными узорами, покрывали лаком и ставили в горячую печь. Под воздействием температуры лак желтеет. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет. Так возникло словосочетание «Золотая хохлома»
Сегодня мы будем учиться кистью писать основные элементы росписи. Какие нам нужны краски по цвету?
Педагог демонстрирует элементы росписи на изделиях, показывает технику письма, дети повторяют за педагогом.
«Травинка»— легкий нажим.
«Капелька»— нужно легко прикоснуться кисточкой к бумаге.
«Усик»— пишется тонкой линией без нажима, заворачиваясь в спираль.
«Завиток»-нужно сделать легкий нажим.
«Ягодки»-рябинки печатаем поролоновой палочкой-печаткой, клубнику, крыжовник пишем кисточкой, а когда ягодка подсыхает, «оживляем» её желтым цветом.
«Листики»— листья на стебельке могут располагаться попарно — это узкие листья рябины.
Ребята, давайте мы вместе с вами превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Птица хохломская крыльями махала
(руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала.
(махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны качала
Да, с землицы русской травы собирала.
(наклоны в пол, собираем)
Травы собирала, чаши украшала,
(собираем, обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала.
(руки к сердцу, руки вперед)
— Сначала нужно нарисовать изогнутую веточку концом кисти. Затем на ветке изображают ягоды и листья (листья можно нарисовать концом кисти, примакиванием, а ягоды — тоже концом кисти или приемом тычка). Потом около ягод и листьев можно нарисовать травинки – линиями (дугообразными). И получится гирлянда.
В конце занятия подводятся итоги.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Можно включить негромкую народную музыку. В конце занятия устраивается выставка. Воспитатель не забывает похвалить каждого воспитанника, отметить то, что лучше всего удалось.
Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.
Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.
«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: — расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; — уточнить представление о внешнем виде снегиря; — продолжить знакомить детей.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.
Источник
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»
Черных Екатерина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»
Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.
Задачи:
— сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;
— рассказать о появлении хохломской росписи;
— учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;
— учить красиво располагать узор по всей поверхности доски;
— способствовать развитию эстетического вкуса;
— способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;
— воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;
— воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.
Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру, просмотр презентаций «Такая разная и необходимая посуда», «Золотая хохлома».
Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.
Ход занятия.
Воспитатель — Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?
Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.
И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.
Итак, появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.
Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?
Дети: – Хохломская.
Воспитатель: – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети: – Это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель: – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться — Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».
Сегодня мы с вами будем расписывать наши разделочные доски по мотивам хохломской росписи.
Для этого нам понадобятся:
— трафарет разделочной доски;
— восковые карандаши жёлтый, красный, зеленый;
— широкая кисть №5 или №6;
1. Сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу доски.
2. Красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем крупные ягодки-клубнички.
3. Между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.
4. Между нижними листиками рисуем завитки желтого и зеленого цвета.
5. Добавляем мелкие цветы и завитки наверху.
6. Обводим доску красным восковым карандашом.
7. Закрашиваем всю доску чёрной акварелью.
8. Вырезаем доску по контуру ножницами.
Роспись доски по мотивам хохломской росписи готова.
Оформляем выставку готовых работ для родителей.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе Программные задачи: 1. Уточнить знания о хохломской росписи; 2. Развивать умение вырисовывать элементы хохломской росписи; 3. Развивать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Роспись коня по мотивам дымковской игрушки» (технология интегрированного обучения) Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетиче-ское отношение к предметам. Педагогический замысел:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи «Роспись чайника» по мотивам гжелевской росписи Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое».
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись дымковского петуха» Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками, расписывать игрушку.
Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в комбинированной разновозрастной группе детей 5-7 лет по теме: «В гостях у Золотой.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме «Городецкая роспись деревянной доски» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей по теме: «Городецкая роспись деревянной доски» Цель — Учить детей расписывать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы» Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками). Развивать.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Гжель. Роспись чайного сервиза» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительная к школе группа по теме:.
Источник