Конспект нод рисование мой город

«Люблю тебя, мой город!» Конспект НОД по рисованию в старшей группе .
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
2_zanyati_po_izo_pro_gorod.docx 22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

по изобразительной деятельности.

Тема: «Люблю тебя, мой город!»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие .

Уточнить знания детей о родном городе, Шахунье, о его достопримечательностях.

— Продолжать формировать умение выбирать сюжет рисунка, по заданной теме занятия, на основе полученного материала.

— Совершенствовать умение заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.

— Продолжать развивать умение делать простым карандашом предварительный набросок с легким нажимом.

— Развивать цветовое и пространственное восприятия.

— Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Знакомство с историей родного края. Экскурсии к достопримечательностям родного города, в ф.-э. музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, живущих в нём и прославивших его. Рисование «Моя улица», аппликация «Город мой» (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей. Оформление обложки для коллективного альбома «Люблю тебя, мой город!».

Материалы, инструменты, оборудование:

альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; простые карандаши, цветные карандаши.

обогащение словаря: часовня, храм, Отечество, воины – интернационалисты;

активизация словаря: музей, памятник, парк, Родина, площадь.

Методы и приемы : беседа, поисковые вопросы к детям, обобщение ответов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, физ. минутка, художественное слово, напоминание.

-Ребята, какие вы сегодня красивые, я вижу, что у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

Молодцы! И настроение стало прекрасным, ведь мы все друзья и рады видеть друг друга!

-Ребята, вы знаете, сколько вам лет? А сколько лет вашим родителям? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? Сколько лет городу, в котором мы с вами живём? Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга?

— Как отличить один город от другого?

-А по каким приметам вы бы узнали свой родной город?

-Покажите его на карте. Как называют жителей нашего города?

-Ребята, вы знаете историю нашего города? С каких событий он начинался? Расскажите.

Воспитатель читает детям стихотворение Ю.Николаеой.

«КРАЙ ШАХУНСКИЙ СЕВЕРНЫЙ»

На судьбу не сетуем,

Край Шахунский северный

Нам всего милей.

В поле рожь высокая,

И в прудах — особенно

Столько трав колышется,

И повсюду слышится

Долог срок зимы.

На судьбу не сетуем,

Нам всего милей.

— Дети, как автор стихотворения пишет о Родине?

-Ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?

-Леса , поля, вода в речке.

— А что значит Родина для вас?

-Дом, родители, детский сад…

— Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

-Да, наша Родина – Россия.

— А как называется главный город в нашей стране?

-Мы с вами живем в великой стране, под названием — Россия, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая Родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: В городе Шахунья.

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Шахунья.

— Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу, пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии

-Что изображено на этой фотографии?

Дети: -Дворец культуры.

-Да. Это Дворец культуры. Ребята, ДК является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, драматический кружок и многое другое.

— Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк со скамеечками и зелеными аллеями, с часовней в честь погибших воинов — интернационалистов.

-Дети, а это что за красивое , современное здание?

— Да, это ФОК «Атлант».

-Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это — универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

— Обратите внимание сколько зелёных насаждений в нашем городе : деревья, кустарники, красивые клумбы!

— Ребята, посмотрите внимательно на эту фотографию, знакомо ли вам это место?

-Это наш детский сад.

-Конечно, это наш любимый детский сад, второй наш дом.

— Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Шахунья. Это лишь малая часть нашего родного города

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседания начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

-А теперь сели за столы. Я предлагаю нарисовать, все, что вы увидели.

-Но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать и как расположить рисунок на всем листе.

-Каждый из вас отобразит в рисунке своем самое любимое место нашего города.

-Ребята, с чего вы начнете рисовать?

-Как правильно сделать набросок простым карандашом?

Во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе.

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок о родном городе.

— Вы хорошо справились с заданием, у вас получилась одна большая, замечательная картины о родном городе. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим из ваших рисунков альбом «Люблю тебя, мой город!», и будем любоваться видами нашего города.

— Что нового вы узнали сегодня ?

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Что вам показалось самым трудным?

— Что вы чувствовали, когда рисовали родной город?

-Наш город — это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты мероприятий ко Дню Республики Башкортостан.

Сценарий фольклорного прадника «Люблю тебя, Подольский край» для детей старшкего дошкольного возраста. В сценарии представлены интересные частушки про Подольский район.Сценарий будет интересен м.

Совместные спортивные развлечения с родителями оставляют самые яркие воспоминания детства.

из серии занятий о родном городе, средняя и старшая группы.

Проект интегрированного занятия в подготовительной группе, направлен на формирование нравстенно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг).

Богородск — это маленький, тихий, уютный город, который располагается на возвышенной местности по правому берегу Оки. Когда-то здешний край имел другое, не менее звучное имя – Березополье. .

Источник

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Мой любимый город»

ольга абрамова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Мой любимый город»

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

на тему: «Мой любимый город».

Г. О. Мытищи 2018 г.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

на тему: «Мой любимый город».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, Мытищи, о его достопримечательностях.

Задачи: Формировать любовь и интерес к родному городу. Учить рисовать красками — гуашью.

Материалы: Фотографии с изображением центральных улиц Мытищ и

основных достопримечательностей, открытки, иллюстрации с видами Мытищ, гуашь, лист бумаги формат А4, баночка с водой.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет,

Нас на улицу зовет.

Сегодня ребята мы поговорим о нашем городе.

— Ребята, в каком городе мы живем?

Воспитатель: Дорогие ребята, мы с вами живем в красивом городе, Мытищи. В Мытищах много улиц, больших и маленьких. Еще в нашем городе есть много красивых зданий, которые не похож друг на друга, как похожи многие жилые дома. Как вы думаете, ребята, когда люди впервые приезжают в наш город, что им хочется увидеть больше всего? (Центральный парк) — Показать изображение.

Правильно! Гости нашего города спешат полюбоваться нашим парком. В нем очень красиво. Рядом находятся Дворец культуры «Яуза», театр «Фест». Показать изображение.

Есть в Мытищах и кукольный театр «Огниво». – Показать изображение. Это очень красивое здание, украшено сказочными персонажами.

Есть в Мытищах и высотные дома, у которых б 25 этажей. А также и длинные дома ЖК «Гуливер»

Воспитатель: Но помимо всех этих достопримечательностей в Мытищах много улиц, скверов, парков, красивых старинных и высоких современных зданий, детских площадок. В нашем городе протекают реки, а значит, есть мосты.

— Какая река протекает по городу?

Все вы гуляли по Мытищам и у вас есть любимые места.

Сегодня на занятии мы будем рисовать наш город, и занятие называется «Мой город». Каждый из вас будет рисовать свой рисунок города и каждый из вас сам решит, что бы он хотел нарисовать (парк, красивые дома, речку и мост, памятник, свою любимою детскую площадку и т. д.)

В конце занятия мы посмотрим, что у вас получилось.

А сейчас давайте проведем разминку.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! — 5

Воспитатель: А теперь приступаем к работе, но вначале подумайте, что бы вы хотели нарисовать (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).

В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы и делают вывод, что у каждого получился красивый рисунок «Мой город».

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР — детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. — Мурманск — крупнейший.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: — учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: » Социально — коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Театральная маска» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: » Театральная маска» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты. Задачи:.

Источник

Читайте также:  Ваза с ветками рисование подг группа
Оцените статью