Конспект нод рисование городецкой доски

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

«Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx 19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

« Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Образовательные: формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам городецких узоров на деревянной дощечке.

Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции, развивать умения детей в смешивании цвета.

Воспитательная: воспитывать интерес к изделиям городецких мастеров, желание создавать красивый узор.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.

Предварительная работа: Рассматривание готовых изделий, выполненных в городецком стиле. Рисование и называние элементов росписи. Рассматривание альбома «Городецкие узоры».

Оборудование и материалы : проектор, презентация; клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, различные семена (пшено, дробленое зерно, пшено) .

Мотивация: помочь поварам украсить доски цветами и узорами.

Индивидуальная работа: привлекать к ответам не активных детей. Помогать детям, которые нуждаются в самостоятельной работе.

Наглядный материал: д еревянные изделия, расписанные городецкой росписью, письмо, аудиозапись русской народной музыки.

Раздаточный материал: клеенка, гуашь (красная, синяя, зеленая, белая, черная), кисть, подставки для кисточки, банки с водой, тряпочки, шаблон дощечки.

(В начале занятия звучит народная мелодия).

Дети, посмотрите нам пришло письмо. Интересно узнать, что же в нём? (Читает надпись на конверте) «Для ребят старшей группы» Посмотрим, что же внутри. Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам повара вашего детского сада. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Повар Галия Камитовна”.

– Ребята я предлагаю помочь нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки). Какими же узорами можно их расписать? А с какой росписью мы недавно знакомились? (С городецкой росписью)

Аня, с какой росписью мы недавно знакомились? (С городецкой росписью)

Молодцы ребята! Правильно, мы с вами знакомились с городецкой росписью.

(Дети с воспитателем подходят к столу, где расставлены городецкие изделия.)

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

(Дети рассматривают изделия городецких мастеров и отвечают на вопросы)

Какие элементы росписи здесь использованы? (Цветы и листья)

А как называются цветы в городецкой росписи? (Воспитатель показывает на изображение цветка, дети называют — «ромашка», «городецкая роза», «купавка», «бутон»)

А ты как думаешь, Маргарита?

Какие краски используют в городецкой росписи? (Зеленая, голубая, красная, розовая, синяя, белая).

А как называются белые мазки? (Оживки)

Карина, повтори пожалуйста, как называются белые мазки? (Оживки)

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Руки кверху все подняли.

Заниматься нам пора.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель напоминает, как правильно сидеть за столом.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски у вас есть? Какого цвета не хватает? (Розового и голубого).

Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (В белую краску добавить немного красной.)

Леша, как ты будешь смешивать розовый цвет? (На палитре смешаю белый и красный цвет)

А как получить голубой цвет? (В белую краску добавить немного синей).

Андрей, а какой цвет нужно брать начало? (Белый цвет)

(Дети смешивают краски, чтобы получить розовый и голубой цвета.)

Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.)

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. (Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям индивидуально)

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

(Дети работают под музыку)

Дети берут в руки свои доски, раскладывают их на столе, а сами встают вокруг стола вместе с воспитателем.

Ребята, посмотрите на свои доски. Какие они стали? (Нарядные, яркие, красивые)

Какие вы цветы рисовали? (Бутоны и купавку)

Как называется роспись, которую мы рисовали? (Городецкая роспись)

(Дети повторяют хором и индивидуально)

Молодцы, ребята у всех получились дощечки яркие и красивые. Сегодня мы еще раз встретились с городецкой росписью, и сделали добрый поступок-помогли поварам украсить доски. Они вам будут очень благодарны. Наши дощечки подсохнут, и мы отнесем их на кухню.

“Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам повара вашего детского сада. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Шеф-повар Галия Камитовна”.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно — речевое).Цель: побудить найти правильный ответ.

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.Задачи:· Развивать интерес и любовь к н.

К Конспект занятия по ознакомлению детей с народным искусством (рисование) в старшей группе «Городецкая роспись» деревянной доски Цель:1).

Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, выделять элементы росписи, их композиционное расположение.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование. Городецкая роспись деревянной доски&raquo.

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те.

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитиюв старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)Цель: Познакомить с историей возникновения Г.

Источник

Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»

Татьяна Ярлыкина
Декоративное рисование. Конспект НОД «Роспись доски городецким узором в старшей группе»

Учить детей расписывать заготовку по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. Закрепить знания детей о характерных особенностях росписи.

Методика проведения НОД.

— Сюрпризный момент: письмо от Незнайки с просьбой рассказать ему о городецкой росписи и её особенностях.

— Рассказ воспитателя вместе с детьми о городецкой росписи:

Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. И название роспись получила от города Городец. Городецкиемастера изготовляли из дерева различные предметы: солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой – либо другой – так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих купавки, бутоны, ромашки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития. Очень нравилось городецким мастерам рисовать различных птиц – фазанов, петухов, кукушек, голубей.

— Рассматривание вариантов узоров городецкой росписи.

Показать детям городецкую роспись на изделиях из дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи. Отметить, какие элементы составляют узор, как они расположены, как использован цвет. Уточнить, спрашивая детей, последовательность выполнения работы.

— Предложение воспитателя детям превратиться в мастеров и самим раскрасить доски городецким узором.

— Выполнение работы детьми.

— Итог НОД: рассмотреть все рисунки. Выбрать наиболее удачные работы.

Материалы. Заготовка доски для раскрашивания; гуашь или акриловые краски; стаканчики с водой; кисти; салфетки; подставки для кистей. Варианты росписи досок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание расписанной керамической посуды. Лепка блюда.

Декоративное рисование «Городецкая роспись» в подготовительной к школе группе Цель: • Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. • Учить выделять основные элементы узора. Задачи: • Обучающая:.

Декоративное рисование в подготовительной к школе группе «Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек» Рисование Тема: Роспись бумажных силуэтов филимоновских игрушек. Цель занятия: Расширять представления детей о многообразии филимоновской.

Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски «В поисках сокровищ» Конспект итоговой НОД в старшей логопедической группе с использованием интерактивной доски. «В поисках сокровищ». Цель: выявить степень.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева — рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Декоративное рисование «Филимоновские мотивы» Программное содержание:.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе Программное содержание. Продолжать знакомство с росписью Городца, закреплять знания детей об основных элементах, колорите, закономерностях.

Конспект занятия в подготовительной группе «Роспись доски городецким узором» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(рисование) Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

Источник

Читайте также:  Поэтапное рисование военных людей
Оцените статью