Конспект нод рисование фруктов

Конспект НОД по рисованию «Натюрморт с фруктами»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy_natyurmort.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы.

«Натюрморт с фруктами» .

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета, совершенствовать навыки работы

акварелью, развивать самостоятельность и художественно- творческие способности

— продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;

— учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, создавать нужные

оттенки путем смешивания красок;

-учить красиво располагать изображение на листе.

— развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

— развивать навыки рисования с натуры;

— развивать чувство композиции.

— воспитывать навыки коллективной работы;

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание доводить начатое дело

— беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

— чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-игра «Магазин «Овощи — фрукты»»;

— рассказ воспитателя об овощах и фруктах.

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»

бумага для рисования, акварельные краски, кисти,

банки с водой, подставки для кистей, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы,

Интеграция образовательных областей:

Познание –рассказ об овощах и фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество — продуктивная деятельность – (рисование).

Музыка — музыкальное сопровождение во время выполнения работы.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Воспитатель : Ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин

разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся? Правильно,

это натюрморты, то есть картины, на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,

ягоды, другие продукты питания, могут быть нарисованы посуда, книги, одежда и т. д.

давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой

картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель : Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все

плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст

горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы

расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды

Воспитатель : Я предлагаю вам составить свой натюрморт. Я приготовила для него разные

фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

Дети по желанию составляют не один, а несколько натюрмортов.

2.Физкультминутка («Был у зайки огород»)

Был у зайки огород-

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом — в прятки.

А весною в огород

Зайка с радостью идет. Но сначала все вскопает,

А потом все разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдет сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя.

Закопает, разровняет, и глядишь –на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

3.Частичный показ. Объяснение.

Воспитатель: А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам

расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция.

При рисовании красками воспитатель обращает внимание детей на оттенки, напоминает о

том, как получить нужный оттенок, смешивая краски на палитре. Можно подсказать

детям, как изобразить блики солнца на поверхности плодов и посуды. Воспитатель в

процессе рисования помогает детям советом.

Предложить полюбоваться получившимся натюрмортом

Источник

Конспект занятия по рисованию по теме «Фрукты».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
konspet_zanyatiya_dlya_istry.docx 10.96 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учереждение

среднего профессионального образования

Истринский бюджетный педагогический колледж

Вид продуктивной деятельности: рисование.

МДОУ « Центр развития ребенка – детский сад №7»

воспитатель – Якутова А.В.

Тема занятия: «Фрукты» (яблоко и груша).

Цели: формирование интереса к рисованию; обучение рисованию простых предметов.

— Учить детей различать и называть фрукты, расширять знания детей о них. Учить рисовать предметы круглой и овальной формы с натуры простым карандашом и закрашивать их гуашью; рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Учить разгадывать загадки.

— Развивать навыки рисования красками (учить правильно держать кисть; набирать краску только на ворс кисти; чтобы набрать краску другого цвета, хорошо промыть кисть в воде, а излишки воды удалить с помощью тряпочки; ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура). Развивать умение общаться со сверстниками дружно и спокойно в процессе игровой деятельности.

— Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, желание оказывать помощь товарищу в трудную минуту.

Средства реализации: Муляжи овощей и фруктов (или предметные картинки). Половинки альбомных листов, простые карандаши, гуашь, кисти, стаканы с водой, тряпочки (на каждого ребенка). Мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа: беседа с детьми о пользе фруктов и овощей, выяснение, какие фрукты и овощи они любят, как и где они растут; чтение загадок об овощах и фруктах.

Ожидаемый результат: Знает 5-6 видов фруктов и 5-6 видов овощей; умеет рисовать предметы круглой и овальной формы и аккуратно закрашивает гуашью с помощью кисти; умеет разгадывать загадки.

Организованная структура игрового занятия:

Предложить детям поиграть в магазин. Детям по- очереди нужно подходить к прилавку магазина, где расположены фрукты и овощи и «покупать» то, что загадает воспитатель. Ребенку нужно посмотреть на прилавок, назвать овощ или фрукт и взять его.

В огороде вырастают, Летом — в огороде,

Красными становятся. Свежие, зелёные,

Делают из них салат, А зимою – в бочке,

Варят щи и так едят. Крепкие, солёные.

Этот овощ в землю врос, Круглое, румяное,

Оставив сверху зелёный хвост. Я расту на ветке:

Оранжевый его корень Любят меня взрослые

Любит есть заяц и очень доволен. И маленькие детки.

Жарким солнышком согрет, Знают этот фрукт детишки,

В шкурку, как в броню, одет. Любят есть его мартышки.

Удиви собою нас Родом он из жарких стран

Толстокожий…..( ананас.) В тропиках растет…..( банан.)

На шнурочке–стебелёчке Он на юге вырастал

Сладких ягод груда В гроздь плоды свои собрал.

На большое блюдо. А суровою зимой

( Виноград.) Придет изюмом к нам домой.

Этот фрукт на вкус хорош Сто одежек-

И на лампочку похож. Все без застежек.

Она прячется от солнца Желтый цитрусовый плод

Под кустом в глубокой норке, В странах солнечных растёт.

Бурая- не мишка, Но на вкус кислейший он,

В норке- о не мышка. А зовут его…

Чесноку любимый брат, Маленький и горький, лук- брат.

И никто не виноват, (Чеснок.)

Что его кто тронет, Над землей трава,

Вмиг слезу обронит. Под землей бордовая голова.

Затем предложить детям нарисовать яблоко и грушу простым карандашом, а затем закрасить гуашью.

-Какой формы яблоко? (круглой)

— Какого цвета? ( желтого с красным бочком)

— А груша какой формы? ( овальной)

— Груша какого цвета? ( зеленого).

-Давайте их нарисуем.

Воспитатель рисует фрукты на мольберте, обращая внимание детей на расположение изображения на листе, тщательность промывания кисти при смене краски, промакивание для удаления лишней воды и убирание лишней краски о край банки.

В конце организовать выставку работ воспитанников, поблагодарить и похвалить детей за старание. Так же можно предложить детям самим придумать загадку и нарисовать отгадку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать учить рисовать пейзажи согласно законам композиции (далеко, близко, деревья большие, маленькие). Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать путем смешивания красок.

Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Конспект занятия по рисованию с использованием.

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателям старшей группы ДОУ. На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_po_teme.docx 21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Сочные фрукты».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель НОД: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования.

Образовательные: Расширять представление детей о фруктах;

Закреплять умения рисовать нетрадиционными методами рисования (рисование ватными палочками).

Развивающие: Развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков. Речевые: Развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления о признаках объектов. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе и интерес к художественному творчеству.

Оборудование: Контуры фруктов на альбомных листах, чистые листы бумаги, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего села уже поспели фрукты. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала созревшие фрукты. Посмотрите, какая красота!

(Показ фото или картинок).

Картинка №1 — фото «Фруктовое дерево с красными яблоками»

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: Красные, желто-красные.

Воспитатель: Яблоки какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты круглой формы)

Картинка №2 — фото «Фруктовое дерево с зелеными яблоками»

Воспитатель: А тут вы видите тоже поспевшие яблоки, но другого цвета. Какого цвета яблоки?

Картинка №3 фото «Ветка со сливой».

Воспитатель: Назовите фрукт, который вы видите.

Воспитатель: Какого цвета слива?

Дети: Синяя, фиолетовая.

Воспитатель: Слива какой формы?

Воспитатель: Нарисуйте в воздухе. (Дети рисуют в воздухе пальчиком фрукты овальной формы)

Картинка №4 фото «Фруктовое дерево с грушами».

Воспитатель: Назовите фрукты, которые вы видите.

Воспитатель: Какого цвета груши?

Дети: Желтые, зеленые.

Воспитатель: А груши какой формы?

Дети: Продолговатой, необычной. (Дети рисуют в воздухе пальчиком грушевидные формы).

Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фрукты растут в наших садах. А теперь отгадайте загадки. Только отгадками будут не только фрукты, растущие в наших садах, но и фрукты, привезенные к нам из жарких стран. Будьте внимательнее!

В середине – сладко. (Слива)

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

  1. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям.

Из теплых стран нам шлет поклон!

Наш желтый друг…(Лимон)

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

  1. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. А сегодня мы будем рисовать фрукты ватными палочками, так же как рисовали бабочек на прошлом занятии.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

Как у нашей Зины Фрукты в корзине:

Дети делают ладошки «корзинкой».

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы

До чего красивы!

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.

Вкуснее наших фруктов нет!

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Этот пальчик — абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик — ананас,

Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

Стук в дверь, Воспитатель идет открывать дверь (берет куклу Буратино)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, вы же знаете, как мне нравится Мальвина, хочу подарить ей много — много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, и яблоки, и сливы, и груши!

Воспитатель: Буратино, мы сегодня будем рисовать фрукты, может быть, ты останешься с нами на занятии, а когда мы нарисуем, то ты сможешь сам выбрать понравившиеся фрукты и угостить ими Мальвину. Ребята, вы согласны со мной?

Дыхательная гимнастика и физкультминутка.

Воспитатель: Меня одна щедрая хозяйка угостила яблочком. Какой аромат от яблока исходит! Давайте понюхаем. (Подносит к носу каждого ребенка яблоко)

Ах, какое яблочко!

Круглое и вкусное! (Руки на поясе, приседания)

Ароматно и свежо.

Сладкое, хрустящее! (Наклоны вперед)

Груши тоже хороши,

Мы сорвем их скоро. (Подскоки)

Фрукты соберем! (Руки вверх, на носочках)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать фрукты.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Перед вами контуры фруктов, вы подумайте и решите, какие фрукты будете рисовать. Перед рисованием макаем ватную палочку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску нужного цвета. Рисуем аккуратно, не выходя за контур рисунка, и не забываем оставлять немного места между точками, чтобы наш рисунок был похож на мозаику. Что решил рисовать Сережа?

Сережа: Я буду рисовать сливы.

Воспитатель: Хорошо. А что решила рисовать Света?

Света: Я хочу нарисовать груши.

Воспитатель: Хорошо. Дети, Буратино наблюдает за нами, следите за осанкой и приступайте рисовать.

Предложить полюбоваться получившимися рисунками.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа.

Буратино выбирает понравившиеся фрукты для Мальвины, с разрешения детей, «срывает» их с дерева, благодарит и уходит.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М.

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен.

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо .

конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования.

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров.

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук.

Обогащение словаря ребёнка в рамках увлекательного приключения.

Источник

Читайте также:  Royal talens акварель набор
Оцените статью