- Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»
- Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» (вторая младшая группа)
- Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ukrasim_chaynuyu_chashku.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Дошкольное отделение №2
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в младшей группе на тему
«Украсим чайную чашку»
воспитатель младшей группы
Мурачева Светлана Викторовна
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, ее назначением и названием
-Закреплять знание о цвете ( красный, желтый, синий)
-Обучать приемам нетрадиционных техник рисования: ватной палочкой, «печатью по трафарету» (морковью)
-Развивать творческое воображение детей
-Развивать мелкую моторику
-Способствовать проявлению каждым ребенком творческой инициативы и самостоятельности
-Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями
-Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе
Материалы и оборудование:
-Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узором; кукла Маша, мишка, зайка, кукольный стол, стулья, чайная посуда
— Вариативный образец для пояснения техники рисования, разукрашенные воспитателем чашки; силуэты чашек по количеству детей
-Материалы для печати: ватные палочки, «печатки», палитра с гуашевой краской (красная, желтая, синяя), влажные салфетки, CD-запись
Воспитатель: Колокольчик мой дружок, Собери детей в кружок (звенит)
Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что здесь происходит (дети подходят к столу и рассматривают заранее подготовленную композицию. В это время воспитатель читает стихотворение.
После завтрака с утра Я решила, что пора Куклам, тоже выпить чаю, Куклы бедные скучают
Воспитатель : Кукла Маша пригласила мишку и зайку в гости. Маша накрыла на стол, и они сели пить чай. Что стоит на столе перед Машей? (ответ детей) Что стоит перед мишкой и зайкой? (ответ детей) Воспитатель: чашка с блюдцем, чайник. Воспитатель: Как называется посуда для чая? (ответ детей-чайная посуда)
Если хочешь выпить чай- Ты меня и получай, Распрекрасную милашку Всю в цветочках, С блюдцем чашку
Попили куклы чай, а Маша и говорит: «Скоро у меня день рождения и я хотела пригласить много гостей. Но чайной посуды у меня очень мало, и на всех не хватит. Что же мне делать? «Я знаю!»- говорит Мишка мы попросим ребят, чтобы они ее нарисовали! Воспитатель: Ребята, поможем нашей Маше? Дети: (да)
Воспитатель: Ребята ,чашки бывают очень разные по величине: большие (показ) и маленькие (показ) Еще они бывают разных цветов( показ) Давайте рассмотрим их и сравним.( Дети сели на ковре и вместе с воспитателем смотрят слайды с изображением чашек с разным рисунком)
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки) Понравятся Маше и ее гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные. Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить) Дети вместе с воспитателем подходят к мольберту Воспитатель: А вот моя чашка, которую я уже украсила. А как я это сделала, я вам сейчас покажу. У меня на мольберте силуэт чашки; Палитра- краска: красная, синяя, желтая, овощная «печатка», ватные палочки
Показ способа получения изображения:
Для украшения ободка на чашке используем ватные палочки и желтую и синюю краску
Воспитатель : Я беру ватную палочку и окунаю ее в краску желтого цвета (много краски на палочку брать не нужно) аккуратно примакиваю к ободку чашки. Посмотрите, получились пятнышко и еще маленькие кружочки-горошинки . «Горошинки» должны располагаться по всему ободку равномерно
Для украшения чашки мы используем : « печатку», красную краску Воспитатель : Чтобы украсить сторону чашки, я беру «печатку» и окунаю ее в красную краску , и плотно прижимаю к чашке. Остался отпечаток на чашке (цветок) красного цвета Воспитатель : Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки. Дети: Да Воспитатель: Ваши чашки будут наверняка еще более красивее Проходите к столам .А теперь вы сами попробуйте украсить чашку
Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять Дружно мы потрем ладошки Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали-сжали Кулачки разжали- сжали Вот и пальчики размяли А сейчас мастера За работу нам пора
Дети садятся за столы.
Под спокойную музыку дети рисуют
Воспитатель учит придерживать силуэт чашки левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдая за работой детей, говорит, что надо работать не пачкая рабочее место, одежду. Затем все рассматривают работы, любуются ими
Рисунки детей кладутся на свободный стол Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали? Какой краской? Какие узоры рисовал Саша? Вот Маша обрадуется, что все ее друзья собрались и споем для Маши каравай .
Мы на Машины именины испекли мы каравай Вот такой вышины! Вот такой нижины! Вот такой ужины! Вот такой ширины! Каравай, каравай Всех ты в гости приглашай
Воспитатель: А Маша оставила вам угощенье (конфеты)
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»
Светлана Соколова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим чайную чашку»
Цель: Развитие умения рисовать ватными палочками, тычком.
Задачи: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением, активизировать словарь по данной теме. Закреплять знания детей о цвете, продолжать развивать умение рисовать ватными палочками, тычком. Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: просмотр видео слайдов «Посуда»; чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание чайной посуды; сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы к занятию: видео слайды; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Гуашь 2х цветов; по 2 ватные палочки, 2 тычка, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.
Воспитатель вносит в группу чайник, на нём нарисованы грустные глазки. Все вместе рассматривают чайник.
Воспитатель: Что это? (чайник).
— Жил – был чайник. Он стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой. Сегодня, оказывается, у этого чайника день рождения. Посмотрите, какой он грустный. Почему?
— Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети — Наряжаемся, ждём гостей.
— Воспитатель: на праздник всегда приглашают гостей. А чайник, это что? Для чего нужен чайник?
— Как вы думаете, ребята, у чайника есть друзья? Кто же может быть его другом?
— Пригласим его друзей.
(показ видео слайдов посуды, рассматривают чайную посуду)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник (Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки (Приседают, одна рука на поясе).
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются (Кружатся, рисуя руками круг).
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке (Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос — он посуду нам принёс (делают большой круг).
— Воспитатель: Ребята, скажите, какой бывает посуда? (нарядная, красивая, украшена узорами).
— Вся посуда в гости пришла нарядная? (чайная чашка не нарядная)
— Воспитатель: Как мы можем помочь чашке? (украсить).
— Посмотрите и скажите, чем мы сегодня будем рисовать? А чем еще можно рисовать? (ответы детей)
— Сегодня мы будем украшать чашку горошинками, большими и маленькими. Большие горошки будем рисовать тычком, а маленькие горошки ватными палочками.
Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
(Под спокойную музыку дети рисуют)
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. Затем все рассматривают работы, любуются ими.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
— Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы сегодня рисовали? Кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, мы помогли чайнику?
— Вот и чайник обрадовался, что все его друзья собрались нарядными.
Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Конспект нетрадиционного занятия в по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку для Зайчика» Цель: учить ритмичному.
Конспект НОД в младшей группе по рисованию «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД младшей группе по рисованию Тема: «Украсим дымковскую уточку» Реализация содержания программы в образовательных областях:.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим чашку» Конспект занятия по разделу художественно-эстетическое развитие для детей средней группы. «Украсим чашку» Цель: развитие эстетического.
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку» Цели: Образовательные: — формировать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; рассказать о процессе изготовления.
Конспект ООД по рисованию «Украсим нашу елочку» в первой младшей группе Конспект ООД, «Украсим нашу ёлочку» Описание материала. Материал будет интересен воспитателям первой и второй младших групп (особенно.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цели: • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию. • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием.
НОД по аппликации во второй младшей группе «Украсим салфеточку» Цель: Формировать умение создавать декоративную композицию на плоскости. Образовательные: Закреплять названия геометрических фигур – круг,.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим поднос цветами» Цель:познакомить детей с росписью. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук через продуктивную деятельность. 2. Выполнение несложных.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» (вторая младшая группа)
Наталья Крайнова
Конспект НОД по рисованию «Украсим чайную чашку» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательно развитие».
Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. деятельности.
• продолжать развивать умение рисовать печатками картофеля и ватными палочками;
• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-чайной посудой, её названием и назначением;
• закреплять знания детей о цвете;
• развивать творческое воображение детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности;
• вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
• воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оборудование и материалы к занятию: Демонстрационный материал- картинки с изображением посуды с узорами (чайная чашка белого цвета) ; чайник с ленточкой, изображение грустного и весёлого чайника. Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках трёх цветов — красного, жёлтого, синего цвета; ватные палочки,влажные салфетки (бумажные и влажные матерчатые, мольберт, листы бумаги в виде чашки по количеству детей. Образцы воспитателя украшенных чайных чашек. CD-запись.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций по теме «Чайная посуда», сюжетно-ролевая игра «Чаепитие», отгадывание загадок про чайную посуду, проведение подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель: — Ребята, давайте рассмотрим картинки и вспомним чайную посуду, которую мы знаем. (дети рассматривают иллюстрации и называю посуду)
Воспитатель: — Жил – был чайник (раздается стук в дверь, появляется чайник с грустными глазами). Ребята, это то самый чайник про который я вам хотела рассказать. Но что же с чайником не так? (дети: -он грустный)
Чайник стоял на полке рядом с красивой и нарядной посудой, но полка упала и вся посуда разбилась, чайник остался один.
Воспитатель: — Ребята, наш чайник такой красивый,у него сегодня день рождение, но почему же он грустный (ответы детей)
— Давайте попробуем развеселить чайник! Мы поиграем и превратимся в посуду.
— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник. Дети «надувают» живот,
одна рука на поясе, другая
изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки. Приседают, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке Потягиваются, руки вверх,
сомкнуть над головой,
Вот пластмассовый поднос-
Он посуду нам принёс. делают большой круг.
Хлопни, топни, покружись и в детей превратись
Воспитатель: У нас получилось развеселить чайник? Нет.
— Что вы делаете, когда у вас день рождения?
Дети. — Наряжаемся, ждём гостей.
Воспитатель. На праздник всегда приглашают гостей. И угощают их. А чем (ответы детей) Да, ребята, вкусным, ароматным чаем со сладким лакомством. К чайнику придут гости, а из чего же они будут пить чай?
Воспитатель: У меня есть чашки (показывает белые чашки). Понравятся чайнику и его гостям такие чашки? Почему? Они не нарядные.
Воспитатель: Как мы можем помочь чашкам? (украсить). Что у меня на столе? (гуашь, картофель, ватные палочки). Какого цвета краска? Что мы можем сделать картошкой? Поставить красивый отпечаток. Выберем картошку, которая больше всего вам понравиться и обмакнем ее, например, в желтую краску Какие узоры мы можем нарисовать ватной палочкой? (полоски и кружочки)
Воспитатель. Можно ватной палочкой нарисовать полоски по краю чашки вверху и внизу, например, синим цветом. Обмакиваю ватную палочку в гуашь и рисую полоски, слева направо провожу линию. Ватной палочкой нарисуем кружочки, обмакнув её в гуашь (красного цвета) и оставим отпечаток. Получились маленькие кружочки-горошинки. Посмотрите, как это делается. (Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.) Обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Вот какая замечательная чашка у меня получилась! Ребята, а вы мне поможете украсить остальные чашки? Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми. Проходите к столам.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
Под спокойную музыку дети рисуют.
Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой, следит за осанкой детей. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Ребята, пока наши чашечки сохнут, мы поиграем. Пока звучит музыка вы бегаете, как только музыка заканчивается, вы занимаете блюдце и превращаетесь в чайную посуду, которую я назову (чашка, чайник, ложка)
Игра «Чайная посуда и блюдца».
Воспитатель: — Наши чашечки подсохли, давайте наших гостей тоже пригласим к чайнику на чай и подарим им по красивой чашке, а остальные чашки мы поставим на стол к чайнику.
Итог занятия. Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на мольберте.
Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. А какой чайник веселый, довольный! Чем мы рисовали? Какой краской Даша ты рисовала? Какие узоры нарисовал Артём? Поздравим чайник с днем рождения и пожелаем ему больше не грустить!
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Воздушные шарики» (вторая младшая группа) Цель. Знакомство детей с новым нетрадиционным способом рисования в технике пуантилизм, — пальчиками. Задачи. Обучающие: закрепить названия.
«А у нас цветут сады». Занятие по рисованию «Весна пришла. Солнце ярко светит». Вторая младшая группа Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам занятие по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла. Солнце ярко светит». Это занятие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украсим узором» (первая младшая группа) Подготовила: педагог Крайнова Н. Н. Провела: 11.11.2016г. Цели: • Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора пальчиками (горошины).
Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Украсим чашку» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: образовательные: Уточнить и расширить представления.
«Сарафан для матрешки». Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа Конспект занятия по рисованию «Сарафан для матрешки» Воспитатель: Заиченко Е. Н. Для детей второй младшей группы Цель занятия: знакомство.
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).
Модель занятия по рисованию «Красивый полосатый коврик» (вторая младшая группа) Цель: декоративное украшение коврика. Задачи: учить детей украшать коврик, рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно,.
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Рисование «Дом, в котором я живу», 2 младшая группа.
Занятие по рисованию (пальчиковая техника) «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа зимнего леса; упражнять в рисовании пальчиками, в нанесении.
Источник