Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по рисование «Светит солнышко» вторая младшая группа | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Светит солнышко»
Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
— Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.
— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).
— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой
гаммы (желтый, красный цвета)
— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, два, много.
Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,
Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.
Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»
В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».
— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
— Нет, не видно, говорит воспитатель.
— А давайте мы с вами его позовем!
-Воспитатель проговаривает потешку:
Выгляни в окошко,
— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.
— Ребята, все вместе солнышко позовем!
Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку
Воспитатель: — А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:
— Солнце низенько, так и вечер близенько.
— Солнце встанет, так и утро настанет.
— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.
Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.
Слышу ребята, как меня вы зовете,
Весело, дружно здесь вы живете?
Чтоб о вас узнал весь свет,
Нарисуйте мой портрет.
Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!
Физкультминутка: «Солнце просыпается».
Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)
Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).
Солнце просыпается ( дети потягиваются)
Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).
Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной.
Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?
Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?
Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко
(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.
Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?
Дети: — Да! (Дети приступают к работе.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые
пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
Мы ладошки потянули,
И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики — малютки,
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Не хотят уж больше ждать
Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много!
Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!
Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …
Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.
Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?
Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много
— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтые и красные.
— кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.
Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч.
Источник
НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
Ольга Трубецкая
НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми длинными и короткими лучами.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».
1. Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
2. Развивать чувства формы и цвета. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.
3. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:Чтение художественной литературы: стихов и потешек о солнышке, беседа, наблюдение за солнцем.
Словарная работа: тёплые цвета, одно, много, длинные, короткие.
Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, игрушка «Солнце» с лучиками-прищепками.
Ход занятия:
Приветствие: Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь, это просто!
Лучик солнца это вам!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришло Солнышко (без лучиков). Оно грустное, как вы думаете — почему?
Воспитатель: Правильно, потому что у него нет лучиков. Но у меня есть лучики- прищепки. Я предлагаю вам закрепить прищепки на солнышке. Какой формы солнышко? Правильно- круглое. А какого цвета- желтое. А прищепочки какого цвета? Правильно, тоже желтые.
Дети прикрепляют прищепки на солнышко.
Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!
Воспитатель: — Ну что ж, ребята, нарисуем солнышко?Дети: — Да!
Воспитатель: — Скажите мне, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.
Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?Дети: — Желтой, красной.
Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим или голубым цветом?
Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим, как думаете, оно будет нас греть?
Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.
Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.
(Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко в середине листа.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать солнышко. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –приговаривает🙂
Наше солнышко растет,
Наше солнышко встает,
Солнце просыпается,
Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Ответы детей.
Но сначала мы немного отдохнем.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, право повернитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Руки к солнцу потянули-
И к груди прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди!
Дети: — Да! (Дети приступают к работе).
Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.
Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).
Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)
Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, длинные и короткие.
Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали?Дети: — рисовали солнышко и лучики
— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?Дети: — много
— А какого цвета солнышко?Дети: — жёлтого
— А какого цвета лучи у солнца?Дети: — желтые и красные.
— Кому наше солнышко сегодня светит?
Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи?Дети: — Да!
Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось?Дети: — Яркое, теплое, волшебное!
Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”
Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.
Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.
Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).
Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.
Источник