Конспект нод по рисованию во второй младшей группе тема светит солнышко

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
конспект НОД по рисование «Светит солнышко» вторая младшая группа 19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Светит солнышко»

Цель: Формировать умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

— Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме.

— Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки).

— Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой

гаммы (желтый, красный цвета)

— Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: потешка . «Солнышко- ведёрышко», беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа: тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Данила, Рому,

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из потешки: Савелий, Юля.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть , баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, мягкая игрушка «Солнце»

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» — Доброе, ласковое, на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». Дети хором отвечают: «Солнышко».

— Дети, давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко?

Дети подходят к окну и смотрят.

— Нет, не видно, говорит воспитатель.

— А давайте мы с вами его позовем!

-Воспитатель проговаривает потешку:

Выгляни в окошко,

— Никак солнышко не хочет из–за тучки выходить.

— Ребята, все вместе солнышко позовем!

Дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку

Воспитатель: — А сейчас ребята послушайте какие есть пословицы про солнце:

— Солнце низенько, так и вечер близенько.

— Солнце встанет, так и утро настанет.

— Солнце, воздух и вода — лучшие доктора.

Воспитатель: — Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: — Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: — Да!

Физкультминутка: «Солнце просыпается».

Ночь в окошко заглянула , (Дети складывают ладошки лодочкой)

Наше солнышко уснуло, (Наклоняют голову).

Солнце просыпается ( дети потягиваются)

Деткам улыбается. (Хлопают в ладошки).

Воспитатель: — А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: — Желтой, красной.

Воспитатель: — Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый цвет? Дети: — лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом?

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть?

Воспитатель: — Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: — Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко

(дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель- Ребята сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко вверху, а потом нарисуем кому наше солнышко светит.

Воспитатель: — Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: — Да! (Дети приступают к работе.

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, и изогнутые

пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Воспитатель: — У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

— Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: — много!

Воспитатель: — Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: -. Ребята, лучи можно нарисовать прямые и изогнутые, красным или желтым цветом

Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи? Дети: — Да!

Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось? Дети: — Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: — Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: — Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель- Ребята дополним наш рисунок. Нарисуем, кому наше солнышко светит?

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: — рисовали солнышко и лучики

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: — много

— А какого цвета солнышко? Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца? Дети: — желтые и красные.

— кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного.

Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы.

Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры через театрализацию русских народных сказок.Задачи: )) Речевое развитие. Образовательные: активизировать и обогащать сл.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш.

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч.

Источник

НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»

Ольга Трубецкая
НОД по рисованию в младшей группе «Светит солнышко»

Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми длинными и короткими лучами.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

1. Способствовать формированию умения передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями, располагать рисунок в середине листа. Закреплять умение правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.

2. Развивать чувства формы и цвета. Развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: стихов и потешек о солнышке, беседа, наблюдение за солнцем.

Словарная работа: тёплые цвета, одно, много, длинные, короткие.

Материалы и оборудование: магнитная доска, гуашь желтая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, игрушка «Солнце» с лучиками-прищепками.

Ход занятия:

Приветствие: Я держу в ладошках солнце!

Я дарю его друзьям!

Улыбайтесь, это просто!

Лучик солнца это вам!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам в гости пришло Солнышко (без лучиков). Оно грустное, как вы думаете — почему?

Воспитатель: Правильно, потому что у него нет лучиков. Но у меня есть лучики- прищепки. Я предлагаю вам закрепить прищепки на солнышке. Какой формы солнышко? Правильно- круглое. А какого цвета- желтое. А прищепочки какого цвета? Правильно, тоже желтые.

Дети прикрепляют прищепки на солнышко.

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!

Воспитатель: — Ну что ж, ребята, нарисуем солнышко?Дети: — Да!

Воспитатель: — Скажите мне, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?Дети: — краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: — Какими красками можно нарисовать солнышко?Дети: — Желтой, красной.

Воспитатель: — А можно нарисовать солнышко синим или голубым цветом?

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим, как думаете, оно будет нас греть?

Воспитатель: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный цвет, эти цвета мы называем — тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: — Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко.

(Дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы возьмем лист бумаги вертикально и нарисуем солнышко в середине листа.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать солнышко. Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно –приговаривает🙂

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Воспитатель: — Хотите нарисовать свое солнышко? Ответы детей.

Но сначала мы немного отдохнем.

Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, право повернитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Руки к солнцу потянули-

И к груди прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди!

Дети: — Да! (Дети приступают к работе).

Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: — Посмотрите, лучи у солнца прямые, длинные и короткие.

Воспитатель: — Итак, ребята, что мы сегодня делали?Дети: — рисовали солнышко и лучики

— Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?Дети: — много

— А какого цвета солнышко?Дети: — жёлтого

— А какого цвета лучи у солнца?Дети: — желтые и красные.

— Кому наше солнышко сегодня светит?

Воспитатель: Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: — У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него красные. А у вас получились лучи?Дети: — Да!

Воспитатель: — посмотрите на рисунки. Какое солнышко у нас получилось?Дети: — Яркое, теплое, волшебное!

Воспитатель: — Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. — Солнышко говорит вам “спасибо!”

Детский мастер-класс по аппликации «Солнышко нам светит — хорошо на свете!» Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клеевой карандаш. Мастер – класс начал выполнять.

Конспект интегрированной ОД «Светит солнышко» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Светит солнышко» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию «Светит солнышко» в младшей группе Цель: — Учить создавать живописную композицию с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета).

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Источник

Читайте также:  Акварель с детьми весна
Оцените статью