Конспект нод по рисованию для детей с нарушением зрения

НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.

Наталья Ярош
НОД Художественное творчество (рисование) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения.

Тема: «Петушок и его семья»

Воспитатель: Ярош Н. В.

Художественное творчество (Рисование восковыми карандашами)

Тема: «Петушок и его семья»

Интеграция образовательных областей: познание, труд, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, физкультура, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, связь с художественным произведением.

Цель: создать условия для развития творческих способностей дошкольников через использование приемов рисования восковыми и работы в несложной технике.

Задачи:

• закреплять приемы рисования: штрихи, линии;

• создавать простейшие изображения карандашами.

• развивать мелкую моторику рук, чувство формы, цвета;

• развивать логическое мышление, воображение, речь, обогащение словаря;

• Развивать изобразительные навыки и умения.

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат;

• воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

• создать соответствующие условия для зрительного восприятия;

• оптимально использовать наглядные пособия;

• применять специальные методы обучения с учетом особенностей нарушения зрения каждого ребенка;

• подходить к обучению индивидуально, учитывая психофизиологические особенности детей.

Предварительная работа:

• чтение стихов, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседа о домашних животных и птицах;

• чтение сказок: «Петушок – золотой гребешок», «Петушок с семьей» Ушинский К. Д., «Петушок и бобовое зернышко»;

• прослушивание аудиосказки, просмотр мультфильма;

• занятия по художественному творчеству: отпечаток ладошки в виде петушка.

Оборудование: мольберт; силуэты: петушка, курочки, цыплят, домика на плотной бумаге; восковые карандаши, фонограмма физминутки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вступительная часть.

Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас собралось. Давайте поздороваемся, вставайте в кружок.

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это домик. В этом домике живет петушок со своей семьей. Я сейчас подойду и постучу: тук-тук-тук. Никто не отвечает.

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать

За него пока кричать.

Воспитатель: Как петушок кричит?

Воспитатель: Надо полечить петушка. У меня есть зернышки, которые петушок очень любит. Он их поклюет и выздоровеет.

Воспитатель: Ребята, покажите, как я сыплю зернышки?

Воспитатель: Петушок в этом домике живет не один. Он живет со своей семьей. А кто у него семья? Давайте вспомним.

Дети: Курица! (ко-ко-ко)

Дети: Цыплята! (пи-пи-пи). Какие цыплята? (маленькие, пушистые, желтые)

Воспитатель: Правильно! Курица и цыплята – это семья петушка!

Воспитатель: Петушок, а наши ребята умеют двигаться как ты! Ребята, а давайте покажем, как важно ходит петушок.

Спинку держит ровно Петя-петушок!

Гордо поднят кверху гребе-гребе-гребешок!

Важно он шагает по дво-по двору!

И поет вот так: ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Садитесь на стульчики.

2. Основная часть:

Воспитатель: Но все равно грустный наш петушок. Почему? Как вы думаете?

Воспитатель: Обратите внимание на хвостик петушка. Он не цветной. Гулял наш петушок и потерял все свои цветные перышки.

Воспитатель: Поможем петушку?

Воспитатель: Садитесь, ребята, за столы. Мы сейчас раскрасим перышки на хвосте петушка цветными карандашами.

(Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.)

3. Заключительная:

Воспитатель: Молодцы ребята, постарались! Теперь хвост у петушка стал разноцветным! Вот сколько много петушков у нас получилось! И у всех хвосты разноцветные! И наш петушок повеселел!

Рефлексия

Выставка детских работ.

Особенности обучения дошкольников с нарушением зрения ориентировке в пространстве в процессе коррекционной работы Ориентировка в пространстве одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения. Это объясняется.

Игра-занятие в младшей группе для детей с нарушением зрения «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛИ: Учить детей различать объекты по величине, формировать умение различать основные направления относительно себя, продолжать формировать.

Конспект НОД (художественное творчество) во второй младшей группе. Аппликация «Пирамидка» Программные задачи: 1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать.

Конспект НОД в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов. Дидактическая тема: «Домашние животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Северный олень» в старшей группе Конспект занятия «художественное творчество» (рисование) на тему «Северный олень» в старшей группе Программное содержание: Уточнить и знания.

Конспект занятия тифлопедагога «Морские обитатели» в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Морские обитатели». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепить знания о морских обитателях, их месте обитания. Задачи: Образовательная:.

Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.

Технология «Игровой час» в средней группе. Художественное творчество. Рисование Технология «Игровой час». Художественное творчество. Рисование. Тема. «Лодочка плыви». Цель. Формировать умение рисовать парусную лодку.

Источник

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники»

Елена Дьяконова
Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники»

Тема занятия: «Пряники»

Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников

— учить детей выполнять оттиск печатками из поролоновых губок;

— актуализировать знания по теме кондитерские изделия;

— расширять словарь новыми понятиями: ставни окна,козырек крыши Коррекционно-воспитательные:

— воспитывать волю, усидчивость;

— воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

— воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность;

— воспитывать чувство уважения к труду.

— развивать восприятие формы предметов;

— развивать зрительное соотнесение предметов;

— развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

— развивать творческое воображение.

1. Материал (альбомный лист, блюдца с гуашью, гуашь белого цвета);

2. Приспособления (баночка с водой, кисти, печати из губки).

3.Наглядность: пряничный домик, пряничный человечек, пособия для проведения зрительной гимнастики, образцы пряников.

1 этап. Подготовительный

1 подэтап. Организация детского коллектива.

2 подэтап. Сообщение темы.

В: ребята, а вы знаете, что такое кондитерские изделия?

Это различные сладкие продукты, которые мы употребляем, на десерт. То, что вам дают на полдник. То, что мама не разрешает кушать, прежде чем вы не съедите суп.

Какие вы знаете кондитерские изделия?

Пряники — очень вкусное лакомство, которое тоже относится к кондитерским изделиям.

В: ребята, сегодня к вам пришел необычный гость — пряничный человечек.

Он приехал из волшебной страны пряников. Он учится в школе маленьких поварят. Ему дали задание приготовить красивые и вкусные пряники, чтобы ими украсить пряничный домик. Ребята посмотрите, домик уже украшен пряниками? Да, он украсил стены и просит вас украсить домик до конца. Какие части дома еще не украшены?

В: Эта часть крыши, которая не украшена, называется козырек. Эта часть окна, которая не украшена называется ставни. Повторите ребята.

В: один он никак не может справиться с этим заданием и поэтому пришел к вам за помощью. Поможем пряничному человечку приготовить красивые и вкусные пряники?

В: пряничный человечек очень рад, что вы согласились ему помочь. Без вашей помощи он бы не справился! А готовить пряники мы сегодня будем необычным волшебным способом печатанье губкой. Повторите, (показать образец! Вот такие получатся пряники).

В: кто-нибудь догадался, как сделать такой пряник?

В: Молодцы, я вам покажу, как это правильно делать.

1-ая динамическая пауза. Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.

В: Теперь подготовим глаза к работе.

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

В: Посмотрите на пряничный домик, теперь посмотрите вниз на пряник звездочку, посмотрите на пряничный домик, затем на верх на пряник сердечко, на пряничный домик, посмотрите направо на пряник квадрат, на пряничный домик, посмотрите налево на пряник круг.

2. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо.

В: Выполните круговые движения глаз по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

3. Смотреть на пряник образец, удерживаемого на расстоянии 30 см Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы» Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимние развлечения» Тема :»Зимние развлечения» Вид: Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и художественно — эстетическому.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенняя сказка» в старшей группе Конспект Непрерывной Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию развлечение на тему «Осенняя сказка» в старшей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Рисование пластилином синички и снегиря» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей в старшей группе на тему: «Рисование пластилином синички и снегиря». Интеграция.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы по теме «Лебеди» Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Лебеди» Цель: Закрепить.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебные превращения» Тема:«Волшебные превращения» Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Коррекционное занятие «Космическое путешествие» для старшей специализированной группы детей с нарушением зрения КОРРЕКЦИОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ГРУППЫ «СОЛНЫШКО» Цель: развитие познавательной.

НОД по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Зимующие птицы» Цели: Обобщение знания детей о зимующих птицах •Обогащение словарного запаса детей загадками о птицах. •Выявление экологического представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: «Снежинка»Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Источник

Читайте также:  Освоили новую технику рисования
Оцените статью