Конспект нод клоун рисование

«Веселый клоун»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

деятельности по художественно-эстетическому развитию

воспитанников шестого года жизни

на тему: «Веселый клоун»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_veselyy_kloun.docx 20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

деятельности по художественно-эстетическому развитию

воспитанников шестого года жизни

на тему: «Веселый клоун»

Составила: воспитатель Богданова

п.г.т. Излучинск 2018 год

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности ( рисование ) на тему : « Веселый клоун »

Возраст: старший дошкольный возраст

Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении.

Образовательные: Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Учить передавать цветом веселое настроение. Учить изображать улыбающегося человека.

Развивающие: Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, замысел рисунка.

Воспитательные: Воспитывать стремление к активной деятельности.

Беседа о цирке и его артистах, чтение худ. литературы С.Я Маршак «Цирк»

Просмотр мультфильмов о цирке «Приключения Фунтика» , «Дамбо»

Беседа о знаменитых клоунах : О. Попов, Ю. Никулин, Ю. Куклачев.

Просмотр презентаций на тему « Цвет», «Костюмы клоунов»

Д/у «Веселые петрушки» , «Наряди клоуна», «Подбери контрастный цвет»

Дети входят в группу под «Марш клоунов» Дунаевского.

Веселый цирк у нас в гостях

Жонглер бросает шарики («бросают шарики»)

И клоун зрителей смешит, (дразнятся»)

Смешит больших и маленьких. (показывают руками «больше-меньше»)

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны. (разводят руки в стороны)

Силач старается поднять

Стальные гири новые. (поднимают «гири»)

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело (показывают, как скачут)

А мы мороженое едим («Едят мороженое»)

И хлопаем под песенку. ( хлопают).

Ребята, я приготовила вам сюрприз : в этом «Мешочке радости» находятся три предмета очень необходимые одному артисту. О ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Для этого настроим сначало правое ухо, затем левое. Снова, правое, левое. (аурикулотерапия: оттягивание ушных раковин кончиком большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей).

В шатре волшебном, полном смеха

Есть рыжий, ловкий простачок,

Он носит кудри, колпачок.

Новый, в клетку, у него берет,

Блестящий, зеленый атласный жилет,

Бантики, помпоны, сапожки.

Может сыграть на гармошке.

Заразительно, звонко смеется,

Смех его как песня льется.

Любят все его детишки

И девчонки и мальчишки! О ком говориться в загадке? (Ответы детей : о клоуне )

Воспитатель : Да вы правы, друзья мои, речь идет о клоуне , а что же за предметы лежат в мешочке? (Ответы детей : парик и нос, колпак, шляпа. Когда дети называют предмет, достаю его из мешочка и одеваю на «манекены» .

В цирке грустно или весело, почему? Покажите, что вы делаете, когда вам весело? (дети смеются)

Кто в цирке самый смешной? 1 слайд (Ответы детей : клоун ) Показ презентации.

2 слайд На первый взгляд клоуны кажутся смешными , неловкими и неуклюжими, но на самом деле все они умеют хорошо выполнять разные трюки. Кто может сказать какие это трюки? (Ответы детей : клоуны могут жонглировать разными предметами, показывать фокусы, ходить на руках, кувыркаться, играть с животными, ходить на ходулях, ездить на велосипеде, шутить со зрителями)

3 слайд Верно, просто они это делают так, чтобы зрителям в цирке было смешно, весело и забавно. Лица у клоунов особенные : чтобы всем было смешно, клоуны изменяют свое лицо , а как они это делают? (Ответы детей : клоуны прикрепляют себе разные носы)

4 слайд Конечно же, вы правы носы : то круглые красные, как помидор, то длинные, как морковка. Еще они ярко румянят себе щеки, подрисовывают глаза . У кого – то на голове смешные колпачки, шляпы, из-под них торчат рыжие, желтые, разноцветные волосы. (Обращаю внимание на соответствующие иллюстрации)

Ребята, как можно показать в рисунке, что клоун веселый ? (Ответы детей : нарисовать улыбку )

Вышел клоун на арену , дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены: повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие! кивают головой

И маленькие, и большие, поднимают руки вверх — вниз

И пухленькие, и худые!» разводят руки, и опускают вдоль туловища

Запрыгал по арене этот весельчак. прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет, парами кружатся

Всем беретом машет. машут вверху руками

Улыбки наши собирает улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает! ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»

Давайте с вами рассмотрим костюмы клоунов . (Рассматривание образцов)

Чем необычен костюм клоуна ? (Ответы детей : яркий, разноцветный, большие банты, ботинки) одни клоуны одеты в широкие рубашки штаны, другие в комбинезоны с пышными воротниками и манжетами. На ногах большие ботинки с загнутыми носками или помпонами.

Наряд клоуна очень яркий , обычно разделен по цвету на две части (правую и левую, одна половина костюма зеленого цвета, а другая красного. Цвета костюма должны быть контрастные. Посмотрите на цветовой круг, какой цвет является контрастным желтому? (ответы детей : синий, фиолетовый) У некоторых клоунов костюмы в разноцветную полоску, клетку, с кругами, цветами, большими пуговицами и заплатками.

Каким можно нарисовать клоуна ? (Ответы детей : у клоуна яркий наряд , большой бант, большая кепка, смешной колпак, рыжие кудрявые волосы, огромный смеющийся рот, большой нос — шарик). Рисуем в воздухе.

Сейчас, ребята, каждый из вас нарисует веселого клоуна в ярком костюме , который жонглирует кольцами, обручами, танцует с шарами или зонтиком. Подумайте, что будет делать ваш клоун . А потом я скажу волшебное заклинание и клоун покажет фокусы.

Дети садятся за столы.

Перед тем как вы приступите к рисованию, настроим наши пальчики на работу, чтобы наши рисунки получились аккуратными.

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда

Мы увидим там гимнастов

Много клоунов веселых,

Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Ребята, вижу, вы справились с заданием. Давайте же скорей посмотрим на наших клоунов (вывешиваем на доске) . (Ответы детей : рассказывает о своем клоуне , что смешного, как рисовал , какие самые яркие, нарядные клоуны , какой самый смешной)

Молодцы клоуны получились очень веселые, забавные и всеумеющие. Все старались изображать веселых клоунов в ярких костюмах . (Обращаю внимание детей на работы с авторскими находками, интересными деталями)

Заклинание: Рисунок фести мести не сидит на месте, карандаш хлоп-хлоп, рисунок прыг-скок.

(Звук музыки.) За ширмой появляется клоун. Показывает фокусы. Дарит цветочки.

В завершении нашей встречи хочу пожелать вам много радости и улыбок. Когда человек улыбается сразу на душе светло и весело, потому что улыбка и смех дарят людям радость и хорошее настроение. Хорошая шутка, юмор помогают людям жить и даже быть здоровыми. Веселые люди меньше болеют и дольше живут!

Радостного Вам дня!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление нестандартного оборудования для метания в цель.

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. После оригнинального сюрпризного момента детям предлагается изобразить веселого, забавного, яркого к.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.

Конспектоткрытого показа непосредственно образовательной деятельности«Веселый клоун»Старшая группа.

Материал направлен на обучение связной речи, развитие внимания, мелкой моторики у детей ОНР — 1 года обучения. А также воспитание коммуникативных навыков, дружелюбия.

Досуг для детей 3-4 лет. Время проведения — 20 мин.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста с использованием народного фольклора «Веселые клоуны».

Источник

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.

Тюнтяева Оксана Анатольевна
Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.

Цель: научить изображать настроение веселого человека (клоуна).

Задачи:

Образовательные задачи:

• учить рисовать фигуру человека, используя геометрические фигуры;

• закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности, пропорции фигуры;

• расширить представление о цирковой профессии артиста цирка, учить передавать образ клоуна через атрибуты цирковой профессии, детали костюма;

• учить соединять в рисунке разные материалы для создания выразительности образа (использование гуаши и акварельной краски);

• учить делиться впечатлениями от творческого процесса со своими сверстниками, давать полные ответы на вопросы воспитателя в ходе занятия;

Развивающие задачи:

• развивать свободу и точность движения руки под контролем зрения, плавность, ритмичность при изображении;

• развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка;

• развивать интерес к творчеству;

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей отзывчивость, формировать умение почувствовать настроение других людей;

• привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;

• воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

• воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу;

Ход занятия:

Воспитатель:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?

Дети: клоун!

Воспитатель: Да, ребята, это клоун.

Воспитатель: Сколько веселья и радости дарит клоун как взрослым, так и детям. Без клоунов не может состояться ни одно цирковое представление. Как много артистов в цирке: акробатов, жонглеров, фокусников, силачей, дрессировщиков. И вот на арену выходит нескладная фигура, нелепо одетая, веселого человечка. Вот тут и начинается атмосфера непринужденного веселья, шуток, смешных сценок.

Воспитатель: А вы знаете, что профессия клоуна очень сложная. Клоун (артист цирка) должен быть и сам себе режиссером (придумывать смешные истории, шутки, и гримером (наносить себе грим перед каждым выступлением, и портным (придумать себе костюм для выступления).

Все должно рассмешить зрителя – от шутки до смешного наряда.

Фантазия, умение рассмешить зрителя, импровизация – главное в работе клоуна. Клоуны могут быть одновременно и дрессировщиками, как Юрий Куклачев, и жонглерами, владеть мастерством пантомимы.

Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек. Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами.

Воспитатель: Ребята, каких известных клоунов вы знаете?

Дети: Олег Попов, Юрий Никулин, Чарли Чаплин.

Воспитатель: Да, ребята, это знаменитые артисты-клоуны, известные всем. Своим искусством они радовали многие поколения людей во всех странах мира.

Олег Попов создал удивительный образ «солнечного клоуна», доброго, наивного. Зритель всегда ждал встречи с ним.

Юрий Никулин запомнился нам и по цирковым выступлениям и, конечно же, по комедийным ролям в кино. Его юмор понятен каждому, он добрый, искренен со зрителем, а взгляд дарит тепло.

А неповторимая смешная походка Чарли Чаплина известна всем.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем рисовать клоуна.

При изображении фигуры клоуна мы будем использовать умение рисовать геометрические фигуры: треугольник и круг.

Туловище клоуна имеет форму треугольника.

Этапы выполнения работы:

• рисуем треугольник в центре листа;

• над треугольником рисуем круг – голова клоуна;

• рисуем второй треугольник под первым – это ноги клоуна. Делим второй треугольник на два – получились две ноги;

• рисуем рукава и башмаки, шляпу и парик;

• рисуем на шляпе цветок, кружок – красный нос, в горошек штанишки;

Вот вышел на сцену наш клоун и произнес:

«Привет, девчонки и мальчишки!»

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по формированию элементарных правил ЗОЖ в подготовительной группе детского сада с использованием ТРИЗ и ИКТ Конспект НОД по формированию элементарных правил ЗОЖ в подготовительной группе детского сада. (с использованием ТРИЗ и ИКТ технологий).

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада [b]Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей логопедической группы Подготовила и.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада: «Божья Коровка» Тема «Божья Коровка» Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Воспитывать любовь и уважение к животному миру. Развивать творчество, инициативу,.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «Совушка — сонная головушка»Цель занятия: • научить рисовать сову, передавая отличительные.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!» Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада «В январе все деревья в серебре!»Цель: закреплять умение детей рисовать деревья.

Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе» Конспект НОД по экологии в старше-подготовительной группе детского сада «Будь другом природе». Цели: 1. Закрепить знания детей о лесе,.

Конспект НОД «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада. Цель:.

НОД по рисованию в средней группе детского сада на тему: «Цветущая ветка» Программное содержание: 1.1 Учить детей создавать композицию, гармонично сочетающую разные элементы (ветка и цветы на ней); Помогать детям.

Источник

Читайте также:  Пошаговое рисование подводный мир
Оцените статью