- Нетрадиционная техника рисования «Пластилинография» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Взять на заметку.
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
Нетрадиционная техника рисования «Пластилинография»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель. Развивать сотрудничество воспитателя и детей. Создавать необходимые для игры предметы, овладеть обобщенными способами создания предметов. Так, сделав – по показу воспитателя –из диска картину «Натюрморт». Дети овладевают пластилинографией. Закрепляют представления о натюрморте как о жанре живописи; развивать чувство композиции, цвета, навыки лепки в указанной технике; формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте; вызывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной картины.
Предварительная работа. Рассматривать натюрморты в изостудии. Познакомить с техникой пластилинография. Изготовить стенд для родителей «Мы рисуем пластилином».
Материал. Репродукции. Слайды картин художников, создававших натюрморт; кассеты с музыкой Моцарта, Бетховена, Вивальди; вазы. Кувшины, чайный сервис, цветы, овощи. Старые диски, дощечки для работы с пластилином.
Взять на заметку.
Пластилинография – вид декоративно прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Основной материал пластилин. Возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений.
Воспитатель. Я знаю. Что вы не раз рисовали натюрморты. А кто мне ответит: что такое натюрморт? (Ответы детей). Да, натюрморт это картина, на которой изображены цветы, фрукты, ягоды, грибы и предметы, созданные руками человека (посуда, корзины, кувшины). Скажите, какие виды живописи вы знаете? (Дети читают стихотворение А. Кушнера «Песенка о картине».) Стол накрыт к завтраку. На скатерти стоят хлебница, чайник, чашки. В чашках ароматный чай, в хлебнице свежий хлеб, несколько баранок, пряников в вазочке. Это не просто завтрак, а натюрморт- изображение фруктов и цветов, посуды и игрушек и других разных предметов.
Слово натюрморт произошло от французского, что значит «мертвая природа». Но натюрморт не только мертвая природа. Разве цветы или рыбки в аквариуме мертвые?. Уникальным явлением мировой живописи является нидерландский натюрморт. Художники Голландии отражали в своих работах мир предметов, живущей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» мне кажется более точным. Ведь художник не только хочет изобразить предметы, составленные в группы, не только показал их красоту, но и рассказать о хозяине этих вещей, его образе жизни, привычках, занятиях, вкусах.
Многие художники создали прекрасные натюрморты, отражающие жизнь и быт своих современников. Большую радость приносят людям эти произведения искусства. Мы любуемся яркими цветами, красивыми плодами. Удивляемся разнообразию предметов, изображение на картинах, написаных в жанре натюрморта.
Ребята давайте подойдем ближе к картинам и рассмотрим их. Они написаны разными художниками, жившими в разное время.
Воспитатель. Рассказ о натюрморте сопровождает показом репродукции, слайдов: Э. Делокруа. Ваза с цветами на столике; П. Сезан. Натюрморт с сахарницей. Натюрморт с бутылкой и корзиной с яблоками.
Дети под звучащую классическую музыку рассматривают натюрморты.
А тетерь ребята садитесь по удобнее. Сейчас вы себя почувствуете настоящими художниками, но рисовать будете не карандашами и не кистями, а пластилином. Подумайте и решите, какой вы будите рисовать натюрморт. Может, это будет натюрморт, который вы уже составили, а может быть, придумаете что-то новое, оригинальное. Подумайте, в какой цветовой гамме будет выполнена ваша картина.
Воспитатель напоминает приемы техники «пластилинография»-пластилиновая живопись, техника налепа, пластилиновый витраж.
Воспитатель. И так, что мы делаем? Отщипнем от пластилина основного цвета мелкие кусочки, приложим их к определенному месту, прижмем и растянем пальчиками. Каждый следующий мазок пластилина должен соединиться с предыдущим. Так можно изображать вазы и кувшины. Что такое техника налепа? Это означает налеплять кусочки пластилина внутри контура, предварительно нарисованного или карандашом на тонированном пластилине картоне, или стекле. В любом смысле нельзя выходить за контур. В этой технике можно вылепить листья, лепестки цветов, бабочек.
Можно выбрать технику «пластилиновый витраж». Тогда раскатываете тоненькие жгутики и раскладывайте на нарисованном контуре. Данной техникой выполняются в основном ветки, стебельки цветов. Можно объединить все техники работы с пластилином. Решайте сами! Выбирайте фон для своих картин. Приступайте к работе удачи вам.
Под тихую классическую музыку дети создают лепные натюрморты. Когда работа завершена, воспитатель предлагает полюбоваться работами, которые они придумывали и создавали.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография) на тему: «Солнышко лучистое» в старшей группе.
Жаворонкова О.А. воспитатель МБДОУ № 63
города Энгельса Саратовской области
Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке.
• Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности.
• Закреплять навыки: раскатывания колбаски, скатывания шариков.
• Знакомить детей с явлениями живой и неживой природы.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать связную речь детей
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам, желание помогать им.
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Материалы и оборудование: коробка с пластилином, стек, салфетки, изображение солнышка, выполненное в технике пластилинография, игрушка солнышко.
Способ изображения: пластлинография.
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отгадать загадку.
— Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает?
Воспитатель показывает игрушку — солнце
— Правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, а потом поднимается высоко в небо.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
— Ребята посмотрите, какое солнышко? (Круглое)
— А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.)
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Для чего солнышку много лучиков ( Чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас с олнце!).
— Ребята, вы хотите послушать сказку, про солнышко? (педагог рассказывает сказку К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе).
-Выплыло на небе красное солнышко и стало рассыпать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко, встрепенулся и запел свою серебряную песенку: «Ах. как хорошо в свежем утреннем воздухе. Как хорошо! Как привольно!»
Второй луч попал на зайчика. Передернулся зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал добывать сочную травку на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!» Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвертый луч попал в улей. Выползла пчела из улья, села на окошко, расправила крылья и зум-зум-зум! Полетела собирать медок с душистых цветов.
— Понравилась вам сказка?
— И так происходит каждый день.
— Но однажды солнышко не вышло на небо. Птички не спели свою песенку, зайчик не съел свою сочную травку, петушок не прокукарекал, а пчелки не собрали свой медок.
— Вот и позвонили зверушки в садик и попросили разбудить солнышко.
— Видимо нездоровится солнышку, нет у него сил, глазки открыть, землю светом осветить. Придется нам с вами выручать наших друзей, разбудить солнышко.
-Но сначала давайте сделаем разминку для рук, чтобы разбудить солнышко.
Разминка для рук «Утро».
-Утро настало солнышко встало Левая и правая рука сжата в кулачок, поднята вверх с опорой на локоть.
— Эй, братец Федя разбуди соседей. Указательным пальцем правой (левой) руки разгибать по очереди пальцы рук.
-Привет ладошка Быстро пошевелить пальцами.
-Нет, ребята не разбудили мы солнышко. А чтобы оно нас услышало ,давайте расскажем про него.
-На что похоже солнышко? А какого оно цвета?
-Правильно ребята, солнышко теплое, поэтому изображают его теплыми цветами. Как вы думаете, какие это цвета? (желтый, оранжевый, красный).
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы познакомимся с новой техникой рисования пластилинографией. Мы будем рисовать пластилином. Посмотрите на мое солнышко, которое я выполнила в технике пластилинография. И сейчас я вам покажу, как мы это будем делать.
- Нужно отломить от желтого куска пластилина небольшой кусочек и раскатать из него несколько толстых коротких колбасок.
- Затем разделить стекой колбаски на равные части, и из каждой части скатать маленькие шарики.
- Готовые шарики выложить по нарисованному контуру и слегка надавить на них, чтобы они закрепились на картоне. Затем все изображение заполнить этими шариками.
- Для лучиков отломить небольшой кусочек пластилина, скатать между ладонями колбаску. Получившийся лучик прикрепить к солнышку
Лучики у солнышка вы можете придумать и изобразить самой необычной формы (показ)
(дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза)
-Приложили и прижали,
-Наши ручки не устали.
Дети самостоятельно лепят солнышко методом пластилинографии. Воспитатель помогает, если кому нужна помощь.
— Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. И они обязательно разбудят наше солнышко.
-Ребята, вам понравилось занятие? А что вам понравилось, больше всего? (педагог подводит итог занятия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно.
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками.
Упражнять детей в рисовании пальчиком.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пластилинография)Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи:расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в про.
Тема занятия: «Люблю березку русскую»Задачи: расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчес.
Источник
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
Светлана Грибанова
Пластилинография — нетрадиционная техника рисования
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Техника лепки из пластилина очень проста. Просто нужно отрывать небольшие кусочки от общего куска нужного нам цвета и скатывать из них небольшие шарики, которые затем успешно приклеиваются на подготовленный заранее фон с нарисованным на нем нужным контуром. Шарики выкладываются на поверхность основы и немного прижимаются пальцем. Это очень удобная техника, так как является многоразовой, ведь исправить ошибки на шаблоне не составит никакого труда.
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
— формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
— освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;
— обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
— развитие мелкой моторики;
— ознакомление с окружающим миром;
— развитие эмоций и фантазии
— развитие пространственного мышления и творческих способностей;
— воспитание у детей художественного вкуса;
— развитие моторики пальцев рук детей.
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.
Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:
— во избежание деформации картины, в качестве основы следует использовать плотный картон;
— предотвратить появление на картоне жирных пятен, поможет нанесенная на нее клейкая пленка (скотч);
— устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести контур рисунка под пленку (скотч);
— покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее «жизнь».
(используем лак для волос)
Материалы для создания пластилиновой картины:
— картон с контурным рисунком, покрытый скотчем
— салфетка для рук
— бросовый и природный материалы
— доска для лепки
Дети научатся нетрадиционным техникам работы с пластилином — размазывание,
— выкладывание картинки пластилиновыми шариками
— рисование картин шариками
— рисование полосками пластилина
— рисование по контуру
— работа с затвердевающим пластилином
— размазывание с объёмным эффектом
Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Детям моей группы очень нравиться рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот некоторые наши работы.
«Животные жарких стран»
«Зимний лес». Нетрадиционная техника рисования тычком «Зимний лес»Рисование методом тычка. Белый снег, пушистый в воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле побелело,.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Нетрадиционная техника рисования Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.
Нетрадиционная техника рисования В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-батик» Актуальность батика в современном обществе. Батик – это волшебство… Роспись по ткани является одним из древнейших методов её украшения.
Нетрадиционная техника рисования. Энкаустика Совсем недавно узнала о такой технике рисования, как энкаустика. Решила попробовать. Энкаустика — это рисование утюгом и восковыми мелками.
Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».
Нетрадиционная техника рисования «Зима. Новый год» Приветствую всех гостей и друзей! Хочу представить Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ декабря по рисованию в нетрадиционной технике.
Нетрадиционная техника рисования на тему «Космос» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет рисунков детей на тему «Космос» Цель:закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного.
Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.
Источник