Занятие по нетрадиционной лепке. Рисование пластилином из шприца
марианна латушкина
Занятие по нетрадиционной лепке. Рисование пластилином из шприца
нетрадиционная форма лепки —
шприцем
Присутствие детского творчества в жизни каждого ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому познать окружающий мир. Одним из вариации детского творчества является пластилиновая живопись из шприца, которую активно используют в детских садах. Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Методом «такого рисования» пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть. Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. С помощью пластилина можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства. Пластилин, в отличие от других художественных материалов,имеет следующие особенности: высокая пластичность, благодаря чему быстро приобретает любые формы. Его легко раскатать и выложить на любую поверхность,обладает богатой цветовой гаммой. С помощью нагревания можно очень легко и быстро сделать его очень мягким и эластичным. Главным инструментов при рисовании пластилином являются руки художника, однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, одними из каких часто используются одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать и сделать более выразительными части предмета, но и получить большое количество одинаковых предметов картины.
Техника рисования пластилином из шприца
Примером рисования с использованием шприца является изготовление травы, веток или паутин, чтобы их сделать,необходимо:
1. раскатать часть пластилина в колбаску.
2. протолкнуть раскатанный материал в шприц. лишний пластилин необходимо отрезать стеком. закрыть с помощью поршня шприц и нагреть его содержимое с помощью воды.
3. Теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.
Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.
— обучить приему работы с пластилином.
— Развивать воображения, творческих способностей, эстетического вкуса.
— Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Для создания картины нам понадобиться:
-набор пластилина;
-простой карандаш для прорисовывания рисунка ;
—плотный картон для основы картины;
-салфетки для рук;
-дощечка для пластилина;
— одноразовый шприц;
-емкость для горячей воды;
Задачи (для педагогов)
освоение педагогами нетрадиционной техники работы с
пластилином – выдавливание из шприца (изготовление жгутиков);
— развивать интерес к нетрадиционным способам изображения
предметов из пластилина и широкому применению в детском саду.
Конспект занятия «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «рисование пластилином») Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста Тема «Весёлый клоун» (нетрадиционная техника «Рисование.
Мастер-класс для родителей «Рисование пластилином» Мастер-класс для родителей: «Рисование пластилином». Цель: дать родителям знания о пластилинографии, как нетрадиционном способе рисования.
Мастер-класс по лепке пластилином «Динозаврик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке, который я провела с учащимися в пришкольном лагере. Тема: «Динозаврик».
Рисование нетрадиционной техникой (фотоотчет) Рисование нетрадиционной техникой, является замечательным способом создания маленьких шедевров. Каждая из этих нетрадиционных техник, это.
Рисование в нетрадиционной технике «Летняя полянка» Для работы вам понадобятся:восковые карандаши разных цветов, лист белого картона, свеча, простой карандаш. Хотелось бы сразу сказать, что.
Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» коллективная работа. Рисование в нетрадиционной технике «Рисование ладошками» Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний.
Рисование в нетрадиционной технике «Украсим птичкам перышки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «Пуантилизм» (рисование ватными палочками).
Фотоотчет «Рисование в нетрадиционной технике «Розы» В преддверии замечательного праздника «Дня матери», мы совместно с детьми изготавливаем подарки для наших мам. Хотим выразить свою благодарность.
Занятие по ИЗО деятельности нетрадиционные техники: рисование пластилином. Сентябрь «Гроздья рябины» Предварительная работа проводилась методом наблюдения в живой природе во время прогулок: Мы любовались гроздьями и ветвями рябины, определяли.
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру» Тема: «Мир фантазий» Задачи: Продолжить знакомить детей с.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «Пластилинография»
Татьяна Бурлуцкая
Конспект занятия по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «Пластилинография»
Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «Пластилинография».
Тема: «Мишка косолапый»
Цели занятия: Продолжать знакомить с техникой «пластинография»
Дать представление об образе жизни бурых медведей, как они ведут себя в природе.
Закрепить умения изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями
Показать способ использования стеки для придачи мохнатости
Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.
Материал для занятия:
Подбор слайдов с изображением бурого медведя и медвежат
Плотный картон с силуэтом медведя
Салфетка для рук
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, чтение рассказов В Бианки «Купание медвежат»,Е Чарушина «Медведица и медвежата» О. Иванова «Мишка косолапый»
Ход занятия:
Воспитатель читает стихи, демонстрируя детям иллюстрации
Медвежонок косолапый И только две медведицы
Всех зверят милей. И только две медведицы
А его косматый папа – И только две медведицы
Царь лесных зверей. В летнем небе светятся
И только две медведицы, Спать он осенью ложиться,
И только две медведицы, А весной встает.
И только две медведицы Спит медведь в своей берлоге
В звездном небе светятся. Под большой сосной.
Летом он малину любит, И только две медведицы
А зимою – сон. И только две медведицы
Он и летом ходит в шубе, И только две медведицы
Меду ищет он. В зимнем небе светятся.
Ребята, давайте вспомним. Что любит медведь? (Ответы детей)
Воспитатель: Летом мишке раздолье. Он любит собирать разные ягоды, чернику, малину, бруснику. Любит грибы, орехи, желуди. А, вы знаете, что медведь еще рыболов.
Он очень долго и терпеливо может сидеть у водоема и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он быстро и метко бьёт ее лапой и достаёт ее из воды
Ребята, кто знает, что зимой делает медведь, когда холодно и мало корма
Дети: Зимой спит в берлоге
Мишка, Мишка, лежебока?
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал.
На санках не катался,
Снежками не кидался,
Все бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
Воспитатель: Зимой медведь ложиться в свою берлогу, снег укрывает его жилище сверху, и там становиться тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, так медведь очень опасен и его называют медведь-шатун.
А, когда медведь просыпается.
А, сейчас отгадайте загадки про лесных зверей.
Физкульт минутка: «Мишка, мишка косолапый»
А, сейчас ребята возьмите фон, с уже готовым распечатанным на каждого ребенка медвежонка, пластилин. Берем не большой кусочек пластилин, согреваем его в ручках и наносим пластилин по форме. Цвет пластилина можно взять темно коричневый, светло коричневый. Можно два цвета смешать. Черным пластилином делаем носик, глазки (можно дать возможность пофантазировать с цветами детям).
Анализ готовых работ:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике по мокрому с эффектом соли «На рассвете» Рисование акварельными красками в нетрадиционной технике «По мокрому с эффектом соли» «На рассвете» (восход солнца) Для детей старшего и.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: — Формировать умения следовать устным инструкциям.
Конспект показательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования на тему «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Экологическое развитие», «Социализация» Тема: «Снеговик» Цель:.
Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликации и рисования пальчиками «Огоньки для елочки» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике аппликация и рисование пальчиками «Огоньки для елочки» Цель: формирование.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография — это техника создания.
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий.
Тематическая неделя «Воздушная». «Воздушная живопись». Занятие в нетрадиционной технике изобразительной деятельности В предыдущей публикации я рассказала о беседе на тему «Добрый воздух». Кроме этого были и другие виды деятельности, различные игры, конкурсы,.
Источник
Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе.
Елена Базулина
Конспект НОД по нетрадиционной технике изобразительной деятельности «пластилинография» во второй младшей группе.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Возраст детей: 3-4 года.
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
формировать у детей представление о внешнем виде рыб;
учить детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники- пластилинография;
продолжать отрабатывать навыки работы с пластилином: отщипывать от большого куска, скатывать шарики, расплющивать диск, надавливание, размазывание;
способствовать возникновению чувства радости от полученного результата;
воспитывать желание оказать помощь.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: участвует в выполнении физических упражнений под стихотворный текст, отвечает на вопросы педагога при рассматривании рыбы, активен при создании индивидуальных композиций в лепке «Рыбки».
Материалы и оборудование: аквариум без воды, игрушка рыбка,набор пластилина, дощечки, стека, влажные салфетки на каждого ребёнка, диски,колпачки от фломастеров,подставка из киндер яйца.
Ход занятия
Ребята,каждое утро мы говорим друг-другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова. (Доброе утро)
А теперь встанем в кружок (становятся в круг,держась за руки)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Мотивационно- ориентировочный этап
Педагог обращает внимание детей на то,что в группе происходит что-то необычное.Загадывает загадку:
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне (Аквариум).
А кто в аквариуме живет
Ребята,посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла рыбка.
Посмотрите,какая она красивая, какие яркие у неё плавники и хвост. (Рассматривание частей тела рыбы).
А для чего ей нужны плавники? А хвост? Посмотрите какая у неё чешуя, вся переливается.
А как рыбки плавают? Давайте поиграем в рыбок.
Образные движения «Рыбки»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула :- здесь крокодил (имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее,чтобы не проглотил (убегают).
Педагог обращает внимание детей на гостью. Организует обсуждение почему рыбка загрустила, предлагает детям высказать идеи о том, как помочь рыбке.Вместе с педагогом дети составляют план работы:
— выяснить как можно сделать друзей для рыбки;
какие материалы можно использовать для изготовления рыбок; -изготовить рыбок своими руками.
Ребята,наша гостья загрустила. Что же делать, как развеселить рыбку?
Правильно,рыбка грустная потому что хочет кушать. Давайте представим, что мы щепоткой берём корм и кормим её.
Ребята, а рыбка всё равно грустит. Никак не хочет веселиться. Как вы думаете почему?
Рыбке нашей скучно жить одной в аквариуме. Что мы можем сделать?.Как помочь ей?
Сделаем для неё друзей?
Из чего мы можем сделать рыбок?
Детям предлагается слепить друзей для рыбки из пластилина. Педагог знакомит детей с приёмами лепки тела, плавников, хвоста.
Прежде, чем нам рисовать
Нужно пальчики размять.
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5 (загибают поочередно пальчики)
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Указательный и средний,
Безымянный и мизинец
Поздоровались с большим.
В прятки пальчики играли
И головки убирали. (Сжимание и разжимание кистей)
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали- сжали,
Кулачки разжали- сжали.
Вот и пальчики размяли.
Педагог обращает внимание детей из каких частей будут лепить рыбку: туловище,хвост плавники;на материалы с которыми им предстоит работать:пластилин,диски,колпачки от фломастеров, крышки от киндер яйца, показывает приёмы работы в технике пластилинография.
Теперь наши руки готовы к работе. Приступаем. Возьмём кусок пластилина среднего размера и круговыми движениями между ладонями скатаем шар, затем поместим шар на диск, и большим пальцем правой руки надавим на шар,это будет туловище.
Нашей рыбке нужно сделать красивый хвостик и плавники. Из пластилина скатываем маленькие шарики выкладываем на спинку рыбке надавливаем и растягиваем получается плавник, таким же способом делаем хвост.
А чем покрыто тело рыбки? Правильно чешуёй. А чешуйки сделаем при помощи колпачков от фломастеров.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
Постарайтесь,чтобы рыбки у вас получались красивые и добрые.
Рефлексивно — оценочный этап
Педагог обращает внимание детей на то, что им удалось выполнить замечательные творческие работы.
Посмотрите какие замечательные и разные рыбки у вас получились!
А теперь ребята, давайте встанем и покажем свои работы,познакомим нашу рыбку с новыми друзьями.
Молодцы ребята! Мы с вами очень постарались. Рыбке понравились новые друзья. Она благодарит вас за то, что вы такие добрые, отзывчивые. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ней.
Что мы с вами сегодня делали?
Что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?
Что было трудным?
Какое у вас настроение?
Ребята, давайте улыбнёмся,дунем на ладошки и поделимся хорошим настроением со всеми.
«Техника нетрадиционной изобразительной деятельности» (рисование в технике «Сухая кисть») Рисование в технике «Сухая кисть» Обращение к искусству позволяет приобщить маленького человека к миру общечеловеческой культуры, развивает.
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.
Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе «Веточка вербы» Елена Базулина МБДОУ «Детский сад №5» Конспект ОД по нетрадиционной технике рисования «пластилинография» во второй младшей группе. Тема.
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Осень в Летнем саду» Цель: Обогащать и расширять художественный опыт детей Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники аппликации -скручивание жгутиков из бумажной.
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Веточка остролиста» Тема: «Ветка остролиста». Программные задачи: Учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта. Учить рисовать.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.
Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.
«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.
Источник