- Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины»
- Ход занятия.
- Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
- Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе
- Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование ладошками
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины»
Оксана Афонина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в старшей группе «Ветка рябины»
Цель: Формирование навыков изобразительной деятельности.
• Учить рисовать ветку рябины пальчиками.
• Коррекция и развитие мелкой моторики.
• Воспитание эстетического вкуса и аккуратности в выполнении работы.
Оборудование: Слайд «снегирь», букет рябины, гроздья рябины по числу детей (5, карточки со стихами и загадками о рябине, листы бумаги с нарисованными ветками на каждого ребёнка, картинки снегирей. Гуашь зелёная, чёрная, красная, ёмкости с водой для мытья рук, салфетки, палочки. Клей – карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Смотрите какой красивый букет я вам сегодня принесла! А кто из вас скажет, из чего я составила этот букет?
Дети. Из рябины.
Воспитатель. Верно, видите какие красивые гроздья рябины, подарила нам щедрая осень. Мы с вами заучивали много стихов про разные деревья? Может быть, вы вспомните и что-нибудь о рябине?
Дети читают стихи и загадки о рябине \если затрудняются, воспитатель предлагает разноцветные карточки со стихами и загадками для чтения – стихи знакомы детям \.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
Снегирям — угощенье. \Ягоды рябины \
Хоть зима свои перины
Расстелила у рябины,
И вокруг морозом веет,
Ярко ягода алеет!
Автор: Сибирцев Виталий
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
То ль рябина хитрая
Воспитатель. Молодцы! Ребята, в России в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов. Северные народы отводили рябине роль прорицательницы. Сравнивали ее с молодой, красивой, часто, грустной девушкой.
Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Воспитатель. А что осенью происходит с деревьями?
Дети. Листья становятся желтыми, красными и опадают.
Воспитатель. Ребята, а как светит солнце — ярко или нет?
Дети. Нет, солнце светит не ярко.
Воспитатель. Правильно, солнца почти не видно, его закрывают тучи, оно светит и греет очень слабо и с каждым днем все меньше. Скоро совсем станет холодно. Женя, а какое осеннее небо?
Дети. Серое, покрыто тучами.
Воспитатель. Ребята, а как ведут себя птицы?
Дети. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому что, скоро наступит холодная зима, и птицам трудно будет находить корм.
Воспитатель. Верно, но не все птицы боятся морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. (Слайд). Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Воспитатель. Женя, как называется эта птица?
Воспитатель. Данил, назови что есть у птицы?
Дети. Туловище, крылья, голова, лапки.
Воспитатель. Данил, какого цвета перышки у снегиря?
Дети. Красные и черные.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прыг — скок, прыг — скок.
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!
Воспитатель. Молодцы, хорошие снегири из вас получились. А сейчас вспомните, чемобычно мы занимаемся на занятиях по творческому труду?
Дети. Мы на занятиях по творческому труду рисуем, лепим, делаем поделки и т. д.
Воспитатель. Верно, чтобы приступить к работе, подготовим свои пальчики (массаж)
Мальчик-пальчик, где ты был?
Я на речке братьев мыл.
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Воспитатель. Ну теперь пора и за дело. Садимся на свои места. Скоро к нам прилетят снегири. И нам нужно встретить их с угощением. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины. Видите, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, они собраны в кисть, или ещё говорят «гроздь».
Воспитатель. Посмотрите, куда направлены грозди рябины?
Дети. Грозди направлены вниз.
Воспитатель. Скажите, а какого цвета ягоды?
Воспитатель. А какой формы ягоды рябины?
Воспитатель. Какого размера ягодки рябины?
Дети. Ягодки маленькие.
Воспитатель. Скоро уже снегири прилетят. Давайте нарисуем для них в подарок ветку рябины.
Воспитатель. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а пальчиками. Закатайте рукава и внимательно посмотрите, как нужно мы рисовать ягоды рябины пальчиками. Опускаю указательный пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Осталось только внизу каждой ягодки подрисовать маленькие черные точки. Для этого я подожду пока рисунок немного подсохнет и возьму черный карандаш. Им я подрисую каждой ягодке черную точку. Посмотрите палец грязный, что нужно делать?
Дети. Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель. Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель. Кристина, что ты рисуешь?
Дети. Рябину.
Воспитатель. Данил, какого цвета краску ты набрал на пальчик?
Воспитатель. Кристина, какие у тебя получаются ягодки рябинки?
Дети. Красные, круглые, маленькие.
Воспитатель. Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой и приступаем к рисованию точек карандашом.
Воспитатель. Ой, смотрите,
Снегири к нам прилетели
И на веточку присели
И рябину захотели.
Наклейте, пожалуйста, на ваши веточки снегирей. Какие красивые ягоды на рябине у вас и сколько их много, рады снегири такому угощенью. Какие вы молодцы постарались, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали! Спасибо вам, до новых встреч!
«Ветка рябины». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Учить детей анализировать натуру, выделять признаки и особенности. 2. Учить детей передавать характерные особенности.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Веточка рябины» В нашей группе проходило занятие в нетрадиционной форме. Мы с детьми ходили на прогулку в осенний лес по мосту через реку. В реке плавали.
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины» . Конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «Веточка рябины». Составила и провела — Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель. МДОУ.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка рябины» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: — закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками. — учить.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Ветка сакуры» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Ветка.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой [/h3] Конспект.
«Ветка рябины». Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей 4–5 лет Название работы: «Ветка рябины» (метод — рисование пальчиками, средняя группа). Подготовила и провела: воспитатель Афанасьева О. С. Тема:.
Источник
Конспект образовательной ситуации по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиком) Тема: «Волшебный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: развитие техники рисования пальчиком
Задачи:
— продолжать формировать умение рисовать точки пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в гуашевую краску и примакивая его к листу бумаги
–продолжать развивать умение координации движения рук и глаза, точно направляя указательный палец в палитру с краской и примакивая к листу бумаги
– воспитывать в детях аккуратность в технике примакивания для получения изображения дождика.
Предварительная работа: игры с зайчиком, стихи о зайчике, рассматривание иллюстраций и игрушки.
Материалы: игрушка — зайчонок, образцы: 2 листа альбома с изображением тучки и травы, гуашевые краски синего цвета, ½ альбомного листа для детей.
Ход занятия:
(Звучит запись шума дождя) . Чтение стихотворения А.Л. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель обращает внимание детей на зайчика за окном.
Воспитатель: Дети, посмотрите зайчик совсем промок, надо его пустить скорее в садик.
(Воспитатель заносит игрушку в группу) .
Воспитатель: Ребята, почему промок зайчик?
Дети: Его намочил дождь.
Воспитатель: Правильно, мы его сейчас вытрем.
Зайчик: А вы знаете откуда берётся дождь?
Дети: С неба капает, из тучки.
Зайчик: А какой дождик бывает?
Дети: Сильный, слабый
Зайчик: Что значит «сильный» и «слабый» дождик?
Воспитатель: Я покажу как нарисовать сильный и слабый дождь (проходим в группу за столы)
Воспитатель: Дети, что нарисовано на ваших листочках?
Дети: Тучка и травка.
Воспитатель: Правильно, сейчас я покажу вам, как нарисовать дождик пальчиками, который польёт нашу травку.
Я пальчик макаю в краску и прикладываю его к листу бамаги, потом опять
макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз.
Посмотрите, какой дождик получается!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой дождик, который выпал из тучки,
он слабый ( мало капелек) и сильный (много капелек), намочил нашу травку.
Физкультминутка для пальчиков.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Попробуйте нарисовать такой же дождик у себя на листах
Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям в ходе их
рисования. Дети которые быстро справились с заданием, предлагается дорисовать больше капелек, чтобы получился сильный дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята, зайка понял, что бывает сильный дождик,
как у Даши, Васи и Леры, и есть слабый дождик, как у Кати и Ани.
Источник
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
Намеренно испачкаться в краске – это очень весело, неожиданно и интересно для любого ребёнка. А превратить это пачкание в художественное занятие – тем более. Когда ребёнок ещё мал, ему бывает ещё трудно справиться с карандашом или кистью. Рисовать пальчиком для него легче и естественнее. И это не только игра, но и подготовительный этап перехода к традиционному рисованию, на котором малыш учится чувствовать границы листа, смешивать и изучать цвета, тренирует своё образное мышление.
Множество интересных мастер-классов, конспектов занятий и НОД с применением пальчиковой живописи собрано для Вас в этом тематическом разделе.
Пальчиковое рисование – ступенька к настоящей живописи.
Содержится в разделах:
Показаны публикации 1-10 из 1503 .
Все разделы | Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками
Конспект ООД по рисованию пальчиками в второй младшей группе «Веточка вербы» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 2-й младшей группе «Веточка вербы», с применением нетрадиционной техники рисования и использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровье сберегающих технологий. Программные задачи: Развивающие: упражнять в.
Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в первой младшей группе
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ладошек «Подводный мир» в. » Веселые Ладошки Занятие с детьми 1 младшей группы «Подводный мир» Подготовила Воспитатель МБДОУ детский сад№2″Жемчужинка» Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать первоначальное представление о строении рыбы Воспитывать доброжелательное.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс. Нетрадиционные методы рисования: «Рисунок ладонью фламинго» Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный метод в рисовании — с помощью отпечатков ладони. Этот метод подходит для деток самого разного возраста. Всем детям очень нравится рисовать пальчиками. Это развивает мышление, фантазию. Малышам наносим краску с помощью большой кисточки, а.
Познавательно-исследовательское занятие. Эксперимент «Отпечатки пальцев» «Что за узоры на наших пальчиках» Цель: Развить познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи: Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности. Научить пользоваться инструментами для получения отпечатков пальцев. Познакомить с понятиями.
К Дню отпечатка пальца на МAAM нетрадиционное рисование «Пальцевая живопись» Нетрадиционное рисование «пальцевая живопись» (рисование пальцем) Дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно. Именно на занятиях с использованием нетрадиционных способов рисования, с их необычностью и.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальцами и ладошками — Рисование ладошками
Статья «Рисование. » Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами. Одинаково интересно и полезно рисование ладошками для детей 2–3 лет, 4–5 лет и 6–7 лет. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многие другие объекты простым отпечатком руки. Мы.
Конспект НОД по рисованию ладошкой во второй младшей группе «Подарок для мамы» онспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Подарок для мамы» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное отношение к маме, стремление заботиться и помогать во всем. -Работать.
Нетрадиционное рисование «Чудесные ладошки» «Чудесные ладошки» (рисование ладошками) «Рука — это инструмент всех инструментов» / Аристотель / Среди педагогов дошкольного образования все большую популярность приобретает использование в работе с детьми нетрадиционного рисования. Ведь оно включает в себя множество самых.
Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование для детей с ОВЗ Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм. Инструменты – пальцы и ладошки маленьких художников.
Источник