- Пальчиковое рисование план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Пальчиковое рисование
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Учить передает образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закрепляет знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovoe_risovanie.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Особенности организации обучения первоклассников в адаптационный период»
Антонова Ольга Николаевна, учитель МОУ СОШ 42
Предмет: изобразительное искусство, 1 класс, «Школа России».
Тип урока: получение новых знаний.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные.
Форма проведения: урок-сказка.
- Учить передавать образ сказочной птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; закреплять знания о трех основных цветах и получении новых путем их смешивания.
- Развивать воображение, фантазию, наблюдательность, художественный вкус.
- Воспитывать аккуратность в работе, интерес к оформительской деятельности.
- Зрительный ряд : на доске изображения волшебного замка, сказочной поляны в черно-белом цвете, детали для ее расцвечивания, ребус, кукла Волшебник, лист бумаги, на котором воском написано слово «МОЛОДЦЫ», у детей муляжи кисточек красного и синего цветов.
- Звуковой ряд : звукозапись голоса Волшебника, мелодия из заставки к передаче «В гостях у сказки», голоса птиц.
Материалы и инструменты :
- гуашь красного, желтого, синего цветов;
- влажные салфетки;
- простой карандаш;
- альбомный лист;
- ножницы.
I. Организационный момент
Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки»
— Кто-кто в замке живет?
Кто в гости к нам придет?
— Как вы думаете, ребята?
— Давайте постучимся в дверь замка и узнаем.
Звучит голос Волшебника.
— Один раз в 100 лет на урок изобразительного искусства приходит Волшебник и рассказывает сказки. Ребята, сядьте поудобней и послушайте.
Волшебник рассказывает сказку.
II. Актуализация опорных знаний
Появляется изображение картины Сказочной поляны.
Дети по заданию Волшебника разгадывают три основных цвета.
— Первый цвет – это шестой в радуге. ( Синий. )
Появляется Краска-человечек синего цвета.
— Что может раскрасить синяя краска? ( Облако .)
Учитель прикрепляет на контур облака синее облачко.
— Второй цвет отгадайте по этим словам: «цыпленок», «солнышко», «одуванчик». ( Желтый .) Появляется Краска-человечек желтого цвета. Солнышко становится желтым.
— Буквы гласные сбежали. Вы третью краску отгадали? ( Ребус «КР.СН. Й». )
Краска-человечек красного цвета раскрашивает цветы.
— Молодцы! Вернули Краски. Но не вся картина стала цветной.
Три цвета, три цвета, три цвета.
Ребята, не мало ли это?
А где же зеленый нам взять?
Какие две краски нужно смешать? ( Желтую и синюю. )
— Потрудились Синяя и Желтая Краски и раскрасили траву и дерево.
Учитель прикрепляет на картину зеленые крону дерева и траву.
— Посмотрите, ребята, как солнечно и радостно стало на поляне!
III. Сообщение темы и целей урока
— Волшебник, закончилась твоя сказка?
Волшебник просит нарисовать птиц.
— Чтобы выполнить просьбу Волшебника, позовем наших помощников. Они нам помогут нарисовать птицу без предварительного рисунка.
Физкультминутка для рук
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: ( Смотрим на раскрытые ладони. )
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. ( Потираем руками .)
Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопаем в ладоши .)
Не сидится им опять. ( Встряхиваем кистями. )
Постучали ( стучим по столу ),
повертели ( круговые вращения кистью )
и работать захотели. ( Потираем руками. )
Поработают немножко ( хлопаем в ладоши ),
мы дадим им отдохнуть. ( Сложили ладони вместе .)
Постучали ( стучим по столу ),
повертели ( круговые вращения кистью ),
и опять обратно в путь. ( Хлопаем в ладоши. )
IV. Работа по теме урока
Учитель выполняет работу совместно с детьми по плану:
• обрисовать ладошку;
• разглядеть силуэт птицы;
• расписать. (Учитель показывает новый прием росписи пальцами .)
Физкультминутка ( зрительная релаксация «Листья» )
— Ветер по полянке летал,
Ветер листочки сдувал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой.
И последний лист – с осинки –
Ветер сбросил на тропинку.
• Повторить правила работы с ножницами;
• вырезать птицу.
— Посмотри, Волшебник, каких красивых птиц нарисовали дети! И краскам стало весело. Запели птицы на поляне.
Голоса птиц. ( Приложение 7 .)
— Спасибо тебе, Волшебник, за волшебство!
Голос Волшебника. ( Приложение 8. )
— Скажите Волшебнику «До свидания!».
Закрывайте снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
Раз, два, три, четыре, пять –
В класс вернемся мы опять.
— У вас на столе две кисточки: красного и синего цветов. Красный цвет означает радостное, восторженное настроение, синий цвет – грустное, печальное. Выберите кисточку того цвета, который соответствует вашему настроению.
— У меня тоже радостное настроение. Я возьму кисть с краской красного цвета и раскрашу лист бумаги. ( После нанесения краски на листе появляется слово «МОЛОДЦЫ».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:»Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков». К уроку прилагается презентация «Бабочки мона.
Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах.
Конспект урока по изобразительному искусству «Зимний пейзаж» (пальчиковое рисование).
Презентация к уроку изобразительного искусства «Зимний пейзаж» (пальчиковое рисование).
Нетрадиционные премы рисования. Пальчиковое рисование. В данной презентации даны различные примеры поэтапного рисования необычным и интересным способом. Такой прием рисования будет интересен детям в л.
Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».
Мастер-классТема: «Пальчиковое рисование»Количество часов-1ч.Практическая работа – 20 мин.Цель: создание простейших рисунков на бумаге в технике пальчикового рисования.Задачи:Формиро.
Источник
конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
.конспект рисование пальчиками «Зёрнышки для цыпляток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zyornyshki_dlya_tsyplyatok.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Зернышки для цыпляток »
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят .
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Приманить, жёлтый , клевать.
- Сюрпризный момент
- Беседа о курочке
- Физкультминутка
- Беседа о пальчиках
- Показ этапов работы пальчиками
- Самостоятельная работа детей
- Анализ получившихся работ
- Итог занятия
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.
Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?
Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками ? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:
Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.
Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам «до свидания»!
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Татьяна Дзюба
Конспект занятия по рисованию «Рисуем пальчиками»
Сегодня предлагаем вам небольшую подборку шаблонов для пальчикового рисования с детьми.
Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речь ребенка. Научиться рисовать пальчиками и ладошкой — это сделать первый шаг к рисованию кисточками. Прикасаясь к таким краскам, малыш также развивает чувствительность ладошки и маленьких пальчиков, а это в свою очередь способствует тому, что они начинают быстрее слушаться своего хозяина. Такие занятия помогают развивать не только моторику, но и усидчивость, внимание, концентрацию, учат обращаться с красками и бумагой, выучить цвета, повысить интеллект на раннем этапе развития. Кроме того, пальчиковое рисование способствует развитию воображения и творческого мышления ребенка.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Одуванчик полевой» Тема: «Одуванчик». Цель: — продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками; закрепить умение равномерно.
Конспект открытого занятия по рисованию ладошками и пальчиками «Осьминог в подводном царстве» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию). Нетрадиционные методики рисования. Техника рисования: рисуем ладошками,.
Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы» Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования пальчиками. Тема: «Красивые цветы». воспитатель.
Конспект занятия по рисованию ладошкой и пальчиками в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Тема: » Красивые цветы для пчелки» Программное содержание: -Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; -Продолжать учить рисовать.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.
Конспект занятия по рисованию пальчиками с детьми раннего возраста «Снежинка» Тема: «Снежинка» Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками линии, распределяя их по всему листу. Развивать внимание.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.
Источник