Конспект декоративное рисование украшение фартука

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение фартука»

Анна Королёва
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшение фартука»

Программное содержание:

— учить детей составлять простой узор из элементов дымковской росписи (прямые и волнистые линии, точки, круги);

— закреплять знания детей о дымковской росписи;

— закреплять технические умения в рисовании красками;

— развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение;

— приобщать к изобразительному искусству.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковские узоры», знакомство с дымковскими игрушками.

Материалы и оборудование: кукла, силуэты фартука из бумаги на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла куколка Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Катя).

Почему ты такая грустная, Катенька?

Кукла: Сегодня меня назначили дежурной по столовой, но когда, я надевала фартук, он случайно порвался.

В: Это очень печально, Катенька. Какой у тебя был фартук?

К: Мой фартук был очень красивый и яркий.

В: Ребята, нужно куколке помочь! Как же мы можем ей помочь?

В: Ребята, у меня уже есть фартуки из бумаги, что нам нужно сделать, чтобы они стали красивыми и яркими?

В: Конечно, мы их украсим красивыми узорами. Не волнуйся, Катя, будет у тебя много фартуков.

Ребята, посмотрите на эти фартуки (рассматривают несколько украшенных образцов). Ребята, кто узнал какая это роспись? (Ответы детей). Правильно, это дымковская роспись. Какие на них узоры? (Ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей

«Фартуки украшены прямыми и волнистыми линиями, точками, кругами) Какие цвета здесь используются? (Красный, зелёный, синий, желтый).

Сейчас я напомню вам, как рисовать эти элементы узоров.

(Воспитатель показывает приёмы рисования элементов)

Где и как расположить все элементы узора на ваших фартуках, вы придумаете сами.

Пальчиковая гимнастика

Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга) – «моют посуду».

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Дети украшают свои фартуки. Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения. Когда дети дорисуют, куколка

Катя смотрит на фартуки, хвалит детей, просит рассказать, какие узоры они нарисовали, и какие цвета использовали.

Кукла: Спасибо, ребята, теперь у меня стало много фартуков, ярких и красивых. Мне пора идти дежурить, до свидания!

Дети: До свидания, Катя! Приходи к нам ещё!

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мои любимые игрушки» Программное содержание. Ознакомление с нетрадиционной техникой изображения крупой. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Светит солнышко в окошко» Конспект занятия по изо деятельности «Светит солнышко в окошко» Цель: Обучение умению рисовать пальцами прямые полоски; закрепление знаний.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Задачи: 1. Закреплять умение рисовать по образцу; 2. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осенний лес» Конспект НОД в старшей группе Воспитателя Муравьевой Оксаны Владимировны Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Конспект занятия по рисованию в средней группе: «Зимний лес» Цель: формирование умений рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием.

НОД по ИЗО для средней группы «Украшение фартука мордовским орнаментом» МДОУ «Детский Сад №127 комбинированного вида» Конспект НОД по ИЗО для средней группы на тему: «Украшение фартука мордовским орнаментом».

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Роспись фартука» ЗАНЯТИЕ по изобразительной деятельности во 2 младшей группе «РОСПИСЬ ФАРТУКА» Программное содержание: — Знакомство с женкой народной одеждой;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Зимний лес» Программное содержание: Вызывать положительный.

Источник

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Елена Брагина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение фартука»

Программные задачи:-учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приём примакивания; ритм: слева- справа- между ними; упражнять в нетрадиционной техники изображения (рисование ватными палочками); развивать цветовое восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать словарь детей такими словами как: узор, элемент узора, примакивание, красный, жёлтый и зелёный цвет.

Оборудование: силуэт фартука (на каждого ребёнка, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, кисточки, подставка для кисточек, баночки с водой, ватные палочки, три образца украшенных фартучков, кукла Варя, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам на наше занятие сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Сегодня, когда я пришла на работу, возле нашей группы на стульчике я увидела куклу, она мне сказала, что её зовут Варя, и то, что она очень огорчена и просит помощи у вас. А вы хотите узнать о какой помощи?

Дети: (ответы детей)

Кукла Варя: Дело в том, что завтра к нам приезжают в гости бабушка и дедушка, и мама хочет испечь для них торт. Но я тоже хочу помочь маме, а она говорит,что я могу испачкаться.

Воспитатель: Варечка, а давай спросим у ребят, что же нам нужно для того чтобы не испачкаться?

Воспитатель: Правильно ребята, для этого нужно одеть фартучек.

Кукла Варя: Но у меня нет фартучка!

Воспитатель: Посмотри Варенька как много у нас фартучков, такие беленькие все. Мы тебе их с удовольствием их подарим.

Кукла Варя: Вот у моей мамочки очень красивый фартучек. На нём цветочки, листочки.

Воспитатель: Ну разве это проблема, мы с ребятами сейчас их украсим. Правда ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть фартучки украшенные разным узором. Давайте посмотрим на них. Чем украшен этот фартук? (ответы детей)

Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

Дети: Внизу фартука, и на верху.

Воспитатель: А вы знаете как нарисовать полоски? Нужно приложить кисточку к левому краю фартучка, и не отрывая вести кисточку до другого конца фартука.

А какой узор ещё мы видим на фартучках (ответы детей).

Правильно, листочки. А листочки мы рисуем так: набираем краску на наш хвостик кисточки и прикладываем (примакиваем) всем ворсом к фартуку и убираем – листочек готов.

Воспитатель: И что ещё есть на наших фартучках? (ответы детей)

Правильно ребята, ещё на наших фартучках есть цветы. А сегодня я вам расскажу и покажу как же ещё можно нарисовать цветы без помощи кисточки. Посмотрите ребята, что это у меня в руках? (ответы детей)

В руках у меня ватная палочка, Вот именно ей мы с вами будем рисовать наши цветочки. Берём ватную палочку и кончик где одета белая шапочка обмакиваем в краску, и тычком наносим на листок вначале серединку, а затем по кругу лепестки – и цветочек наш готов.

Воспитатель: Ребята, а скажите мне где мы будем рисовать на фартуке цветок? (ответы детей)

Правильно, рисовать мы его будем по центру нашего фартука (в середине).

А где у нас на фартучке расположены листочки? (ответы детей).

Молодцы, конечно листочки расположены по обеим сторонам цветка, слева и справа. Сколько листочков на узоре, правильно два с одной стороны, и два с другой стороны цветка.

На что похожи цветочки? (на кружочки)

Какого цвета листочки? (зелёного)

Какого цвета цветы? (красного)

А какого цвета полоски? (жёлтого)

А теперь прежде чем приступить к украшению наших фартучков, давайте разомнём наши пальчики.

Физминутка «Наши нежные цветы».

Наши нежные цветы, распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Наши нежные цветы, закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Скажите, с чего вы начнёте украшать свой фартучек? Правильно с полосок, помним,полоски рисуем слева – направо одним движением кисти не останавливаемся. Не забываем оставить место для листочков и цветочков. Приступаем к рисованию.

Помним, что спину держим прямо. Кисточку держим тремя пальчиками в начале металлического фартука. Краску набираем только на мягкий хвостик кисточки, и хорошо промываем её в воде, только после этого мы набираем другой цвет.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Мы с Варей будем смотреть как вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, Закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены)

Воспитатель: Кто закончил работу несём свои фартучки на наш стол. Давайте посмотрим на ваши работы. Варя, а тебе нравятся работы ребят?

Кукла Варя: Очень нравятся!

Воспитатель: Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкала своё платье, когда будешь помогать маме. Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей. А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо постарались. Давайте похлопаем друг другу.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Новогодняя ёлка» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по рисованию. Цель: продолжить формирование.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковских росписей «Украшение юбки» в средней группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Развивать культуру ребёнка как основу любви к Родине в процессе приобщения к декоративно-прикладному искусству и народным.

Источник

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украшение фартука»

ЕКАТЕРИНА СИДЮКОВА
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украшение фартука»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) «Украшение фартука» для детей 4-5 лет

Цель: Формирование умений детей среднего дошкольного возраста составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Образовательные —

• учить детей на полосе составлять простой узор из элементов народного орнамента;

• закрепить приём примакивания,ритм: слева — справа — между ними;

• развивать цветное восприятие;

• воспитывать самостоятельное творчество;

активизировать в речи детей: узор, элемент узора, примакивание, красный и зелёный цвет.

• Воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

• Воспитывать товарищеские отношения между детьми, желание прийти на помощь.

• Воспитывать умение выполнять задания.

Интеграция образовательных областей: Художественно эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, изобразительная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: силуэт фартука, гуашь красного, зелёного цвета, два образца украшенных фартучков, Кукла Маша, демонстративная доска, оборудование для показа приёмов изображения, «волшебная» полочка для детских работ.

Предварительная работа: беседы об элементах народного творчества, просмотр иллюстраций разных видов фартуков (форма, цвет, орнаменты).

Содержание образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята. Мы с Машей Вас ждём.

— Маша, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать своё платье.

— Давай, Маша спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться?

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Машенька, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартуки с разными узорами. Давайте посмотрим на них.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Нужно приложить кисточку всем ворсом к бумаге и убрать – листочек готов.

— А какой узор между полосками?

— Правильно, листочки. Как они расположены на этом фартуке?

— Молодцы, конечно листочек – справа, другой – слева,

— Правильно, на кружочки. Какого цвета листочки?

— Замечательно, молодцы, цветы красного цвета.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек?

— Правильно, с полосок, затем между полосками нарисуем узор из листочков. Полоски рисуем слева – направо, одним движением кисти не останавливаемся. Не забудьте оставить место для узора.

— Подумайте,как вы их расположите: листочки. Кто уже придумал узор приступайте к рисованию. Держите спину прямо.

Физ.минутка: Хомка — хомка хомячок (надуваем щёки)

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Мы с Машей будем смотреть как Вы рисуете. Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены? Как надо «купать» кисточку)

Рефлексия. Кто уже украсил фартучек, несите его на нашу выставку. Давайте на них посмотрим. И ты Машенька посмотри.

— Соня, найди фартучек с ровным узором. Почему ты выбрала этот фартучек?

— Молодец, потому что полоски нарисованы ровно и узор между ними аккуратный. Листочки нарисованы слева, справа,

— Машенька, тебе нравится наши фартучки?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкал шубку, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с нашей гостьей.

— А теперь надо убрать своё рабочее место. Молодцы ребята, хорошо занимались.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Украсим платьице кукле» в средней группе Цель: Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Читайте также:  Чем отмыть гуашь с двери
Оцените статью