Комплексные занятия под ред н е вераксы первая младшая группа рисование

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по художественно-эстетическому развитию для младшей группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvenno_estetichekoe_razvitie._poyasnitelnaya_zapiska.docx 20.58 КБ
risovanie._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx 24.99 КБ

Предварительный просмотр:

«ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основная задача — формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

-Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

-Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

-Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

-Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте

ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап. »). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят 110 хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

1. Слушает музыкальное произведение до конца, узнает знакомые песни, различает звуки по высоте (в пределах октавы).

2. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

3. Поет вместе с другими детьми, не отставая и не опережая друг друга.

4. Выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

5. Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

1.Знает, что карандашами, фломастерами, красками можно рисовать.

2.Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

3. Умеет держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы.

4. Набирает краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимает лишнюю краску о край баночки с легким прикосновением ворса.

5. Подбирает цвет, соответствующий изображаемому предмету.

6.Украшает дымковскими узорами силуэты игрушек и предметов.

7. Ритмично наносит линии, штрихи, пятна, мазки.

8. Изображает простые предметы.

9. Рисует прямые линии (короткие и длинные) в разных направлениях: перекрещивает линии (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.)

10.Изображает предметы, состоящие из композиции, повторяя изображения одного предмета.

11.Создает несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета.

12. Создает несложные сюжетные композиции, изображая разнообразные предметы, насекомых.

13.Распологать изображения по всему листу.

14.Проявляет интерес к лепке.

15.Умеет раскатывать комочки прямыми круговыми движениями.

16.Умеет соединять концы получившейся палочки.

17. Умеет сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

18.Умеет создавать предметы, состоящие из 2 – 3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

19.Умеет аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

20. Лепит несложные предметы, состоящие из нескольких частей.

21. Объединяет вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Источник

Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы

Ольга Волкова
Перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2–3 лет. Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по изодеятельности для детей от 2 — 3 лет, по программе » От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Надеюсь мой материал будет вам полезен и найдёт своё применение.

Сентябрь

«Детский сад»

11.09. Рисование: «Что за палочки такие?»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию, учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги.

Лист бумаги, цветные карандаши.

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию.

15.09. Лепка «Печенье»

Программное содержание: создавать у детей интерес к процессу и результату лепки, лепить из комочков пластилина, раскладывать их на доске. Пластилин, доски для лепки. Т. Г. Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество»

18.09 – 29.09. 18.09. Рисование: «Лук»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму; упражнять в изображении округлой формы.

Лист бумаги, цветные карандаши.

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию,

22.09. Лепка «Пряники для мишки»

Программное содержание: учить детей пользоваться изобразительным материалом (пластилином, его свойствами и правилами работы с ним; скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Игрушка мишка, пластилин, доски для лепки

ФГТ в ДОУ Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

«Осень»

25.09 – 06.10. 25.09. Рисование: «Деткам, солнышко, посвети»

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик к образу тёплого солнышка, учить дорисовывать изображение, держать карандаш в правой руке.

Лист бумаги, цветные карандаши.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 10

29.09. Лепка «Огурец»

Программное содержание: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней; раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала. Развивать точность движений. Учить понимать содержание потешки.

Пластилин зеленого цвета, доски для лепки

ФГТ в ДОУ Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Октябрь

02.10. Рисование: «Дождик кап-кап-кап»

Программное содержание: вызывать у детей эмоциональный отклик ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. Листы с изображением тучи, карандаши. Т. Г. Казакова

«Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 15

06.10. Лепка «Угостим мышку горошком»

Программное содержание: учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Игрушки для настольного театра по сказке «Репка», доски, пластилин.

ФГТ в ДОУ Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, стр. 50

«Я в мире человек»

09.10-20.10. 09.10. Рисование «Трава для зайчат»

Программное содержание: учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всю поверхность листа; познакомить с зеленым цветом.

Цветные карандаши, бумага.

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

13.10. Лепка «Падают, падают листья»

Программное содержание: научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе. Небольшие листы зелёного цвета, пластилин, доски для лепки, игрушка – мишка.

ФГТ в ДОУ Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

16.10. Рисование: «Осенний листопад»

Программное содержание: Учить детей ритмом мазков рисовать листья. Листы бумаги, гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 16

20.10. Лепка «Заборчик вокруг дома»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно; прививать интерес к лепке. Воспитывать усидчивость, внимание.

Пластилин, доски для лепки.

ФГТ в ДОУ Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

«Мой дом»

23.10.-17.11 23.10. Рисование: «Зайка скачет по дорожке»

Программное содержание: учить держать карандаш в правой руке, развивать игровой замысел.

Рисунки с двумя ёлками, силуэт зайчика, карандаш коричневый.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 10

27.10 Лепка «Яблоко»

Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Пластилин зелёного цвета, доски для лепки.

Дарья Колдина — лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

30.10. Рисование: «Дождик идёт»

Программное содержание: Учить рисовать разные по длине и ширине вертикальные и наклонные линии; знакомство с синей краской; учить правильно держать кисть в руках, набирать на нее краску; получать удовольствие от рисования.

Листы бумаги, гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий».

Ноябрь

03.11. Лепка «Испечём оладушки»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к результатам своей работы, учить аккуратно пользоваться пластилином.

Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 16

10.11. Лепка «Угостим кукол конфетами»

Программное содержание: воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки.

Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 17

13.11 Рисование: «Разноцветные клубочки»

Программное содержание: учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток. Бумага с наклеенным силуэтом котёнка, цветные карандаши.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 18

17.11 Лепка «Светофор»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Листы картона, пластилин, доски для лепки.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

«Новогодние праздники»

20.11.-29.12 20.11 Рисование: «Выпал первый снежок»

Программное содержание: вызывать у детей радость от восприятия белого снега. Ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета.

Бумага синего цвета, гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 17

24.11 Лепка «Витамины в баночке»

Программное содержание: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать заботу о больных.

Пластилин, силуэты баночек вырезанных из картона.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

27.11 Рисование: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Программное содержание: создавать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определённых частях листа бумаги. Мольберт, лист бумаги, на которых аппликативно изображены деревья, белая земля, дома. Гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 17

Декабрь

01.12. Лепка «Мы скатаем снежный ком»

Программное содержание: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.

Пластилин, доски для лепки. Игрушка-снеговик.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 20

04.12. Рисование: «Зажжём огоньки»

Программное содержание: учить детей ритмично наносить на тёмный фон бумаги мазки контрастных цветов.

Бумага тёмно-синего, чёрного тона, гуашь (красная, оранжевая, жёлтая, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 21

08.12. Лепка «Кто живёт в избушке?»

Программное содержание: вызвать у детей желание лепить, чтобы получилась избушка, раскатывать комочек пластилина прямыми движениями рук.

Пластилин, доски для лепки. Игрушка-петушок

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 20

11.12. Рисование: «Украсим матрёшкам сарафаны»

Программное содержание: вызвать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрёшек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана.

Силуэты матрёшек, гуашь разных цветов, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 20

15.12. Лепка «Снег идёт»

Программное содержание: продолжать учить детей надавливать на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Листы картона, пластилин белого цвета, доски для лепки.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

18.12. Рисование: «Огни в окнах домов»

Программное содержание: развивать у детей замысел, узнавать изображения домов. Мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах.

Мольберт, картина-панорама, гуашь кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 22

22.12 Лепка «Наряжаем ёлочку»

Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Пластилин, доски, елочка

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

25.12 Рисование: «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание: создавать у детей радостное настроение зажечь на ветках ёлки огоньки.

Бумага с изображением ёлочки, гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество» Стр. 22

29.12 Лепка «По замыслу»

Программное содержание: развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, использовать полученные умения.

Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 21

Январь.

«Зима»

09.01-02.02. 12.01 Лепка «Неваляшка»

Программное содержание: Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать заботу об игрушках, доброжелательность.

Игрушка – неваляшка, пластилин, доски для лепки.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

15.01 Рисование: «Мишка, зайка танцуют на празднике ёлки»

Программное содержание: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, контрастными по цвету мазками рисовать следы мишки и зайки.

Игрушки, картина-рисунок новогодней ёлки, полоски бумаги, коричневая гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 23

19.01 Лепка «Заборчик для избушки»

Программное содержание: развивать у детей сюжетно-игровой замысел, раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук (столбики)

Избушка. Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 24

22.01 Рисование: «Неваляшки – яркие рубашки»

Программное содержание: учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета.

Игрушки, силуэты, гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 23

26.01 Лепка «Колобок катиться по дорожке»

Программное содержание: Продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к лепке Колобка, закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; любоваться готовым изделием.

Сюжетные картинки по теме, кукла, пластилин, доски для лепки.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

29.01 Рисование: «Ёлочки растут»

Программное содержание: учить рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных, наклонных, развивать мелкую моторику. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание порадовать друзей.

Бумага, гуашь тёмно- зелёного цвета, кисти, баночки с водой, подставки для кисти. Конспект

Февраль

«Мамин день.

02.02 Лепка «Погремушка»

Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать из пластилина между ладонями шарик, прямыми движениями рук раскатывать столбик для ручки погремушки. Пластилин, доски для лепки. Погремушки.

Дарья Колдина — лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

05.02-02.03 05.02 Рисование: «Разноцветные колечки»

Программное содержание: учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Бумага, цветные карандаши.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 27

09.02 Лепка «Лучики для солнышка»

Программное содержание: Познакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать и называть желтый цвет.

Иллюстрация к русской народной закличке, пластилин, доски для лепки.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

12.02 Рисование: «Солнышко нарядись, красное, покажись»

Программное содержание: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром.

Бумага, гуашь жёлтого цвета, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 26

16.02 Лепка «Самолёт»

Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать прямыми движениями рук пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Пластилин, доски для лепки, игрушка-самолёт.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

19.02 Рисование: «Повисли с крыш сосульки-льдинки.»

Программное содержание: учить рисовать разные по длине линии, мазками – капельки. Бумага, гуашь голубого цвета, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 28

26.02 Рисование: «Узор на платье кукле Кате»

Программное содержание: учить ритмично наносить мазки на силуэт платья или лист бумаги, развивать чувство цвета.

Силуэты разных цветов, гуашь, кисти, подставки для кисти, непроливайка

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 30

Март.

02.03 Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.

Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 27

«Народная игрушка»

05.03-30.03 05.03 Рисование: «Букет для мамы»

Программное содержание: воспитывать у детей нежное, заботливое отношение к маме; закреплять умение рисовать слитные круги круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать его.

Листы бумаги с заготовками — аппликативное изображение веточки розы с листочками в горшочке; карандаши на каждого ребёнка.

12.03 Рисование: «Весёлый дождик»

Программное содержание: учить детей ритмичными штрихами, линиями изображать сильный, слабый дождик,рисовать тучу, лужи на земле.

Бумага, цветные карандаши.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 32

16.03 Лепка «Мостик»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к лепке мостика. Продолжать учить лепить столбики – брёвнышки для мостика. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции. Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать желание помогать другим.

Пластилин, доски для лепки, машинки, мелкие игрушки.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

19.03 Рисование: «Плывёт кораблик по весенним ручейкам»

Программное содержание: Продолжать учить детей ритмично проводить линии на листе бумаги, двигая кисть по ворсу; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать интерес к рисованию.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, бумажный кораблик, таз с водой.

23.03 Лепка «Мисочка для собачки Жучки»

Программное содержание: воспитывать заботливое отношение к животному, лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем.

Игрушка. Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 29

26.03 Рисование: «Тарелки и блюдца с полосками»

Программное содержание: Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; учить детей украшать круглую поверхность полосками и узором. Тарелка, блюдце, цветные карандаши, листы бумаги.

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

30.03 Лепка «Башенка»

Программное содержание: учить детей из простых форм приёмом сплющивания составлять башенку.

Пирамидка. Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 27

Апрель.

«Весна»

02.04-27.04 02.04 Рисование: «Мухомор»

Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию предметов круглой формы; учить наносить краску с помощью кисти; радоваться своим успехам и успехам товарищей. Листы бумаги, гуашь белого цвета, силуэты мухоморов, кисти, подставки под кисти, непроливайки.

«Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н. Ф.

06.04 Лепка «Червячки для цыпленка»

Программное содержание: Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина; развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброту. Игрушечный цыпленок, книга К. Чуковского «Цыпленок» с иллюстрациями. Три шарика пластилина коричневого цвета для каждого ребенка, доска для лепки.

Дарья Колдина — лепка и рисование с детьми 2-3 лет.

09.04 Рисование: «Трава на лужайке»

Программное содержание: Учить правильно работать с изобразительными материалами; учить рисовать траву.

Листы бумаги, зелёная гуашь, кисти, подставки под кисти, непроливайки.

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

13.04 Лепка «Вот какой у нас лук»

Программное содержание: Вызвать интерес у детей к лепке лука. Продолжать учить лепить столбики – перышки для лука. Развивать чувство формы и величины, способности к композиции. Воспитывать желание помогать другим.

Пластилин, доски для лепки, лук

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

16.04 Рисование: «Бабочка»

Программное содержание: Вызывать интерес к рисованию предметов округлой формы с помощью кисти; научить правильно набирать краску на кисть, использовать приём примакивания и рисования тычком; радоваться своим рисункам и работам других детей. Силуэты бабочки на бумаге, гуашь, кисти, подставки под кисти, непроливайки.

«Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н. Ф.

20.04 Лепка «Грибы»

Программное содержание: учить передавать форму предмета пластическим и силуэтным способом, развивать сюжетно-игровой замысел.

Силуэты ёлок, грибов. Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 31

23.04 Рисование: «Божья коровка»

Программное содержание: Дать представление о предметах прямоугольной формы; закрепить навык рисования горизонтальных линий; учить детей закрашивать без полос; вызывать радость от выполненной работы.

Силуэты божьей коровки, гуашь чёрного цвета, кисти, подставки под кисти, непроливайка. «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н. Ф.

27.04 Лепка «Украсим бабочку»

Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них шарики, аккуратно укладывать их на силуэт бабочки, различать цвета; развивать умение работать коллективно. Воспитывать усидчивость, внимание.

Пластилин, доски для пластилина.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

Май.

«Лето»

03.05-25.05 04.05 Лепка «Гусеница»

Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней.

Пластилин, доски для лепки.

Дарья Колдина – «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».

07.05 Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Программное содержание: учить изображать формы, похожие на круги, овалы, располагать их по всему листу.

Воздушные шары, бумага, цветные карандаши.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 31

11.05 Лепка «Цветы»

Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Формировать интерес к работе. Пластилин разных цветов, доски для лепки, цветы.

Комплексные занятия в первой младшей группе По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы

14.05 Рисование: «Грибок»

Программное содержание: Продолжать учить правильно держать кисть в руках, приучать детей следить за осанкой во время работы; приобщаться к творческому процессу.

Силуэт гриба, гуашь, кисти, листы бумаги, подставки для кисти, непроливайка «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н. Ф.

18.05 Лепка «Сшили Тане сарафан»

Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; развивать мелкую моторику.

Платье — заготовка, пластилин разных цветов, доски для лепки. Конспект.

21.05 Рисование: «Забор для сада»

Программное содержание: Продолжить учить рисовать длинные горизонтальные и короткие вертикальные линии; закрепить знание коричневого цвета.

Гуашь коричневого цвета, листы бумаги,кисти, подставки под кисти, непроливайка. «Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий». Сост. Штейнле Н. Ф.

25.05 Лепка «Что мы научились лепить?»

Программное содержание: развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. Пластилин, доски для лепки.

Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», Стр. 32

Перспективное планирование на апрель. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АПРЕЛЬ ПН. 3. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р. В. В. Гербоа стр. 98.

Перспективное планирование на май. Старшая группа. По программе от рождения до школы. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАЙ ПН. 1. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Литературный калейдоскоп В. В. Гербова стр. 106 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ по плану муз. руководителя.

Перспективное планирование на март. Старшая группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА МАРТ ПН. 6. 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Беседа «Наши мамы» Чтение стихотворений Е. Благиной «Посидим в тишине» и А.

Перспективное планирование на ноябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 46 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективное планирование на октябрь. Подготовительная группа. По программе «От рождения до школы» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2017г. ПН. 2. 1. Ф. Э. М. П. №1 И. А. Помораева стр. 27 2. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану муз руководителя.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» (декабрь, январь) ДЕКАБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» (февраль) ФЕВРАЛЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» «Осень» СЕНТЯБРЬ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование по экологии по программе «От рождения до школы» (весна) МАРТ Образовательные области: Познавательное развитие: № п/п Дата Тема Программные задачи Материалы и оборудование Литерату-ра Природный.

Перспективное планирование прогулок по программе «От рождения до школы» Прогулки на МАЙ Цели: формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе; знакомить с трудом на участке, формировать.

Источник

Читайте также:  Урок рисования лиц людей поэтапно
Оцените статью