- Конспект занятия «Грузовая машина» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
- Конспект НОД по рисованию»Грузовая машина» в старшей группе методическая разработка по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Грузовая машина»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию старшая группа. Тема: «Грузовая машина».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.11.2016_izo.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.
старшая группа. Тема: «Грузовая машина».
Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно, передавать форму каждойчасти, ее характерные особенности (кабина– прямоугольной формы со срезаннымуглом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов,в одном направлении, не выходя за линии контура).
Материал к работе: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.
— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Беседа из каких частей состоит грузовик
— Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).
— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).
— На что похож кузов (на прямоугольник)
— Сколько колес у машины?
-Мы сколько нарисуем? (Два) . Потому что она стоит боком.
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
4. Практическая часть
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные. (дети раскрашивают)
-Вот и готовы наши грузовые машины!
-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»
-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
— Кабина большая — водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект заняти по речевому развитию для детей младшего возраста.
Занятие для ознакомления малышей с грузовой машиной.
Конспект занятий во второй младшей группе по теме «Найденные машины».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Грузовая машина".
цель: формирование у детей умений конструировать из бросового материала.
Конспект занятия «Грузовая машина»Задачи: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель», о частях авто.
Источник
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Задачи:
— Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
— Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении.
— Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Материал: альбомный лист А4, графитный карандаш, цветные карандаши, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка-грузовик.
Ход ООД
1. Сюрпризный момент.
— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины. Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
2. Беседа (рассматривание игрушки-грузовой машины)
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? (кабина, кузов, колёса).
— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник, срезанный с одной стороны)
— На что похож кузов (на прямоугольник)
— Сколько колес у машины? (4 колеса)
— Мы сколько нарисуем? (Два, потому что она стоит боком)
3. Физкультминутка
На улице нашей (Дети шагают на месте)
Машины, машины. (Имитируем руль)
Спешат грузовые, (Прыжки на месте)
Торопятся, мчатся, (Бег на месте)
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход, (Хлопки в ладоши)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю, (Ходьба на месте)
Вам дорогу уступлю.
4. Показ воспитателя.
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса у всех черные. Посмотрите, как нарисую грузовик я. Начинаем рисовать грузовую машину графитным карандашом с передней части. Рисуем вот такую форму, немного похожую на сапожок, аккуратно, плавными линиями. Сбоку пририсовываем заднюю часть грузовика – вытянутый прямоугольник, немного уже, чем передняя часть. По желанию добавляем пару полосок на заднюю часть грузовой машины.
Снизу рисуем колеса, внутрь добавляем еще по кругу. Осталось добавить деталей – окошко, фары, ручки дверей и груз. Теперь раскрасим грузовик внутри контура, нанося аккуратные штрихи в одну сторону, и стараясь не оставлять пробелов.
Вот таким образом мы с вами нарисуем грузовик. Надеюсь, что у вас получится красиво и аккуратно.
5. Практическая часть.
Дети выполняют эскизы грузовых машин, а затем раскрашивают их внутри контура. Воспитатель при необходимости индивидуально помогает.
-Вот и готовы наши грузовые машины!
Воспитатель набирает номер директора машиностроительного завода:
— «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»
-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
6. Рефлексия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
— Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему? (Кабина большая — водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….) С каким элементом было сложно справиться? Предлагаю поместить эскизы машин на выставку, чтобы ваши родители тоже могли их оценить. А завтра я отправлю их по почте директору машиностроительного завода.
Детский мастер-класс по ручному труду «Машина из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление машины своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.
Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.
Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.
Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.
Источник
Конспект НОД по рисованию»Грузовая машина» в старшей группе
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка по рисованию в старшей группе. Беседа о разнообразии грузовых машин, этапы рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
Воспитатель высшей категории
группы «Солнечные зайчики» МБДОУ – д\с «Берёзка»
Шестопалова Елена Николаевна
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель : создать условия для рисования грузовой машины
1.Формировать умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении.
2. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
3.Воспитывать аккуратность при закрашивании.
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности : отгадывание загадок, физ.минутка, рассматривание карточек «Виды машин», рисование.
Формы организации : групповая, подгрупповая.
Оборудование : карточки «Виды машин», игрушечная машина, альбомные листы, цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа : Рассматривание с детьми разных грузовых машин (игрушки, иллюстрации), сравнение машин, предлагая отмечать сходство и различия.
1часть . Предлагаю детям отгадать загадку .
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
-Ребята, что это? Ответы детей.
-А отгадку я вам сейчас покажу.
Показываю детям игрушечную машину.
-Хотели бы вы нарисовать такую же? Ответы детей.
2часть. Беседа. Мы каждый день встречаем на улицах разный транспорт, который перевозит грузы и людей. Машины создаются для того чтобы оказывать помощь людям. Ребята как вы думаете, как можно назвать машины которые перевозят грузы? Ответы детей (грузовой транспорт).
-Правильно, машин существует много, есть машины, которые перевозят песок, кирпич, гравий, у этих машин кузов открытый, и похож на прямоугольный железный ящик. А есть машины, которые перевозят рыбу или хлеб, у этих машин кузов закрытый, это для того чтобы на эти продукты которые они перевозят, не попадало солнце, пыль, грязь, дождь и снег, так как они могут быстро испортится. Молоковоз – у этой машины кузов в виде автоцистерны, молоко в автоцистерну заливают через люк, при помощи шлангов. Так же автоцистерны используются для других перевозок — это бензин, нефть, жидкий бетон, воду. Все машины предназначены для перевозки различных грузов. Кабины у машин очень похожи друг на друга, а вот кузов отличается друг от друга, в зависимости какой груз перевозит машина.
(рассматривание иллюстраций с грузовыми машинами).
Физкультминутка: «Едем, едем, едем»
Завели машину – ш-ш-ш (Вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш-ш-ш (Наклоны вперед)
И поехали скорей (Вращение воображаемого руля)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная. (Вращение воображаемого руля).
— Чтобы нарисовать грузовую машину вы должны внимательно
рассмотреть ее. Назовите, из каких частей состоит машина? Ответы детей.
Какая часть самая большая? Ответы детей.
-Правильно, это кузов.
Спрашиваю у детей, какой формы кузов, обвожу его по контуру паль нем. Затем спрашиваю , какой формы кабина. Ответы детей.
-На какую форму больше похожа? Ответы детей. Спрашиваю, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Далее спрашиваю , как расположены все части машины.
Обращаю внимание на колеса, их форму и расположение по отношению к другим частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором).
Уточняю последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части — с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)
Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не красивым.
Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, Правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки.
Выполнение работы детьми.
По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать лучшие.
3часть. Рефлексия. Что рисовали? Какая работа понравилась больше и почему?
Источник