Команды паскаль abc для рисования

Графика в Паскаль

Графика в Паскаль

С помощью графики в Паскаль можно рисовать фигуры и изображения, визуализировать математические вычисления и использовать элементы графики в компьютерных играх. Мы познакомимся как задавать графический режим в паскаль, рисовать точки, окружности, линии, выводить текст в графическом режиме паскаль.
Для того, чтобы рисовать графические фигуры в Паскаль нужно импортировать модуль GraphABC. В Паскаль это можно сделать с помощью команды uses GraphABC .
Чтобы начать работу с графикой в Pascal нужно задать окно для графики. В модуле GraphABC это можно сделать с помощью команды setWindowSize(x, y) , где x это ширина окна, а y высота.
С помощью модуля GraphABC на Паскале можно отобразить точку, линию, прямоугольник, прямоугольник с закруглёнными краями, окружность, дуга, сектор круга, можно вывести текст на экран.
Чтобы задать расположение объекта в графическом окне Паскаль, нужно указать его координаты в системе координат. Начало координат находится в левом верхнем углу окна для графики.Положительное направление оси X слева направо, оси Y сверху вниз. Чем больше X, тем правее точка, чем больше Y, тем точка ниже.
В Pascal в модуле GraphABC был создан новый тип данных для цвета. Цвет задаётся с помощью строки clЦвет . Чтобы установить цвет рисования графических фигур в паскаль, необходимо использовать команду

Читайте также:  Дед мороз шаблон для рисования

Основные цвета в графических программах на паскале

clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clCream – кремовый
clAqua – бирюзовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clMoneyGreen – цвет зеленых денег
clLtGray – светло-серый
clDkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

Рисование точки в Паскаль

putPixel(x, y, color) , где x и y это координаты точки, color это цвет точки.

Пример программы в паскаль рисование красной точки
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
putPixel(30, 30, clRed);
end.

Рисование линии в Паскаль

line(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты начала линии, x2, y2 координаты конца линии.

Пример программы в Паскаль рисование линии
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
line(30, 30, 40, 40, clBlue);
end.

Рисование прямоугольника в Паскаль

rectangle(x1, y1, x2, y2) x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки.

Пример программы на паскаль рисование прямоугольника
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
end.
Для задания в Паскаль прямоугольника с закруглёнными краями используется команда roundRect(x1, y1, x2, y2, w, h) , x1, y1 это координаты первой точки, x2, y2 координаты второй точки, w и h это ширина и высота закругления краёв.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
roundRect(350, 300, 450, 340, 40, 40);
end.

Рисование окружности в Паскаль

drawcircle(x, y, r) где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности.

пример программы на Паскаль рисование окружности
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
drawcircle(47, 47, 10);
end.

Для того,чтобы нарисовать закрашенный круг используется набор команда
SetBrushColor(цвет заполнения круга);
SetPenColor(цвет границы);
cirlce(x, y, r) где x и y это координаты центра круга, r это радиус круга

Пример программы на паскаль для рисования закрашенного круга

uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
SetBrushColor(clGreen);
SetPenColor(clRed);
circle (100,100,50);
end.

Для рисования эллипса в Паскаль используется команда ellipse(x1, y1, x2, y2), где x и y координаты прямоугольника, ограничивающего эллипс.
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
ellipse(100, 100, 150, 200);
end.
Задание дуги и сектора окружности в паскаль схожи. При их задании задаются координаты центра круга, по которому они будут отображаться, радиус этого круга и градусная мера дуги. При задании дуги на экран выводится только сама дуга. В отличии от дуги, при задании сектора отображается не только дуга, но и два отрезка, исходящие из центра окружности, они опираются на дугу.
Дуга рисуется в Паскаль с помощью команды arc(x, y, r, a1, a2) , Сектор в Паскаль рисуется с помощью команды pie(x, y, r, a1, a2) , где x и y это координаты центра окружности, r это радиус окружности, a1 это начальная градусная мера дуги, a2 это конечная градусная мера дуги. Дуги и секторы задаются против часовой стрелки.

Пример программы в паскаль рисование дуги и сектора
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
arc(10, 200, 50, 0, 60);
pie(10, 300, 50, 0, 60);
end.

Для вывода текста на экран в графическом режиме Паскаль

используется команда textOut(x, y, s) , где x и y это координаты левой верхней части текста, s это выводящийся текст.

Пример программы на паскаль вывод текста в графическом режиме
uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
textOut(100, 200, ‘текст’);
end.
Для заливки отображённых объектов в Паскаль используется команда floodFill(x, y, color) , где x и y это координаты точки, находящейся в полости объекта.

Пример программы на паскаль рисование закрашенного прямоугольника

uses GraphABC;
begin
setWindowSize(500, 500);
rectangle(200, 200, 320, 350);
floodFill(250,250, clRed);
end.
В модуле GraphABC в Pascal можно изменять само перо. Для изменения цвета используется setPenColor(color) . Для изменения толщины используется setPenWidth(px) , ширина кисти измеряется в пикселях. Для изменения стиля пера используется команда setPenStyle(x) , в качестве аргумента туда вводится стиль пера, их существует три типа (clSolid, clClear, clDash).
При выведении текста можно изменять его цвет и стиль., для этого есть команда setFontColor(color) и setFontStyle(fsStyle) . Существуют стили fsNormal (обычный), fsBold (полужирный), fsItalic (курсив) и fsUnderline (подчёркивание), можно создавать и их комбинации, например, fsBoldItalicUnderline.

Полезно почитать по теме графика в паскаль

Источник

Графика Pascal

В Pascal ABC для работы с графикой отвечает модуль GraphABC. Для его подключения применяется следующий код:

Система координат в Pascal соответствует экранной системе координат. Вот как она выглядит:

Как управлять цветом

Чтобы использовать цвет, нужно применять его инструменту перо:

Устанавливает цвет пера, который создает параметр color. SetPenColor(color)
Устанавливает цвет кисти, который задается параметром color. setBrushColor(color)
Для палитры RGB или для заливки. SetPenColor(rgb(0-255, 0-255, 0-255))
Заливает область одного цвета, заданным color с точки (х, у). FloodFill(x,y,color)

Затем можно использовать процедуры для рисования различных геометрических фигур.

Основные процедуры (команды)

Номер цвета Имя константы Цвет
0 Black Черный
1 Blue Темно-синий
2 Green Темно-зеленый
3 Cyan Бирюзовый
4 Red Красный
5 Magenta Фиолетовый
6 Brown Коричневый
7 LightGray Светло-серый
8 DarkGray Темно-серый
9 LightBlue Синий
10 LightGreen Светло — зеленый
11 LightCyan Светло-бирюзовый
12 LightRed Розовый
13 LightMagenta Малиновый
14 Yellow Желтый
15 White Белый

К примеру, цвет линий на экране можно задать следующим образом:

Установка цвета фона

Для того чтобы установить цвет фона всему экрану, применяется следующая процедура:

Внимание! Если она не вызвана, то экран будет черным.

Точки, отрезки и ломаные

В Pascal для отображения точки используется процедура:

SetPixel(x,y,color) — Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color

Для рисования линии применяется:

Line(x1,y1,x2,y2) — рисует отрезок с началом (x1,y1) и концом в x2,y2

Для рисования ломаных линий применяются следующие процедуры: MoveTo (x1, y1) и LineTo (x2, y2).
Процедуры работают вместе: MoveTo передвигает курсор в необходимую точку, а процедура LineTo рисует линию с данной точки до точки, определенной параметром этой процедуры.

usesGraphABC;
begin

SetPenColor(clblue);
MoveTo(x1, y1);
LineTo(x2, y2);
LineTo(x3, y3);
LineTo(x4, y4);
LineTo(x5, y5);
end.

Задание. Нарисовать квадрат и равносторонний треугольник с помощью SetPenColor(), LineTo (x2, y2) и MoveTo (x1, y1).

Для установки размеров графического окна применяется процедура

Рисование фигур

Прямоугольник в Pascal рисуется:

Rectangle(x1,y1,x2,y2) — рисует прямоугольник с координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2).

Фигуры с заливкой:

usesGraphABC;
begin
Rectangle(50,50,200,200);
FloodFill(100,100,clBlue);
end.

Треугольник рисуется процедурами:

usesGraphABC;
begin
setpenwidth(20);
setpencolor(clred);
moveTo(300,100);
lineTo(500,300);
lineto(100,300);
lineto(300,100);
floodfill(300,200,clgreen);
end.

С помощью данной процедуры можно нарисовать окружность:

Circle(x,y,r) — рисует окружность с центром в точке (x,y) и радиусом r.

Дуга окружности

Arc(x,y,r,a1,a2) — позволяет нарисовать дугу окружности с центром в точке (x,y) и радиусом r, заключенной между двумя лучами, образующими углы a1 и a2 с осью OX (a1 и a2 – вещественные, задаются в градусах и отсчитываются против часовой стрелки).

Задача 1: «Лягушка»

Задача 2: «Корона»

Функция random для использования окраски

SetPenColor (rgb(random(256), random(256), random(256))); — выбирает рандомное число из 256-цветной палитры для цветов: красного, зеленого и синего.

Задача 3: Нарисовать горизонтальный ряд окружностей радиусом 10 на расстоянии 100 от верхнего края экрана и с такими горизонтальными координатами 50, 80, 110, 140, … , 290.
* круги должны быть раскрашены случайным цветом.

Задача 4: «Круги на воде».

Условие: Нарисуйте несколько десятков концентрических окружностей (окружностей разного радиуса с общим центром).

Задача 5: Воспроизвести изображение с помощью приложения:

Штриховка

Нарисовать штриховку на Pascal можно, применяя процедуры рисования прямоугольника и линии:

В результате получится следующий код:

usesgraphABC;
var i, x1, x2, y1, y2, N:integer;
h, x:real;
begin
x1 :=100; y1 :=100;
x2 :=300; y2 :=200;
N :=10;
Rectangle(x1, y1, x2, y2);
h :=(x2 — x1)/(N +1);
x := x1 + h;
for i:=1to N dobegin
Line(round(x), y1,round(x), y2);
x := x + h;
end;
end.

Анимация в Паскале

Анимация в Pascalсостоит в том, что первым рисуется фигура цветным инструментом, после чего с такими же координатами рисуется та же фигура белым цветом. Затем происходит сдвиг фигуры. И так действия повторяются.

Воспроизвести движение круга по горизонтали. Пример:

Задача 6: Создать анимацию движения квадрата по заданной траектории:

А как у вас обстоят дела с графикой в Pascal? Поделитесь своим опытом, оставив комментарий.

Источник

Оцените статью