- Колосок план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида
- Ход занятия:
Колосок
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Колосок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiekolosok.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе «Колосок».
Цель: расширить знания детей о колоске.
1.Учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки.
1.Развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику.
2. Развивать чувство ритма и эстетическое восприятие.
1.Воспитывать художественный вкус.
2. Воспитывать желание помогать другим.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.
Наглядные : рассматривание, показ, образцы, игровой (наглядно-действенный), анализ.
Словесные: вводная беседа, припоминание, пояснение, указание(индивидуальные), сравнение.
Практические: помощь, метод практической работы, игры, ТСО.
Словарная работа: колоски, усики, семена, «нива».
Раздаточный: квадрат белой бумаги 16*16см, кисточки, салфетка тканевая, подставка для кисточки, вода, акварельные краски.
Демонстрационный: картинки по теме, колоски.
Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций с их изображением, чтение сказки «Колосок» , М. Глинская «Хлеб», с/р игра «Хлебный магазин»; дид.игра «Что из какой муки испекли?», «Как превратить муку в тесто?».
ОО «Речевое развитие»: поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
ОО «Познавательное развитие» ( сенсорика): продолжать обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов(объектов) с опорой на разные органы чувств.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, в гости к нам пришли Хрюша и Степашка.
Хрюша и Степашка: Здравствуйте, ребята. Сегодня у Каркуши день рождения и мы хотим ее поздравить.
Воспитатель: А подарок вы приготовили?
Хрюша и Степашка: Мы хотели испечь для Каркуши торт, но из чего его пекут, мы не знаем. Пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Поможем Степашке и Хрюше?
Ребята мы с вами уже знаем, что бы испечь торт сначала нужно замесить тесто. А тесто замешивают из муки. А муку делают из зерна, которое молят на мельнице. А зёрна растут в колосьях.
Хрюша и Степашка: А где же нам взять столько колосков?
Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем. Мы с ребятами сейчас нарисуем вам колоски.
Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено
Воспитатель: Такое поле, где растут много колосьев называют «нивой». Посмотрите какое оно красивое, похоже на золотое море. А какие цвета использовал художник что бы нарисовать поле колосьев?
Дети: жёлтый, светло- коричневый.
Воспитатель: Из каких частей состоит колос?
Дети: Стебель, зёрна и усики.
Воспитатель: Какая форма у зерен, как они расположены?
(Дети рассматривают колоски, трогают руками, и отмечают: форма зернышек овальная; цвет – желтый, светло коричневый; расположены —
один за другим; размер – маленькие)
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать давайте разомнёмся немного.
Пальчиковая гимнастика «Колосок».
(Дети соединяют вместе большой и указательный пальчики)
(Скрещивают руки в запястьях и оттопыривают пальчики)
Это солнышко сорвем
(Делают хватательные движения)
Много зерен соберем
(Делают из ладошек лодочку).
Воспитатель: Теперь ребята проходим за столы, давайте вспомним, как надо сидеть,
когда рисуем. Итак, берём в руки кисточку, слегка её мочим в воде, лишнюю
капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь.
Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку.
От этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в
которых находятся зёрнышки. Прикладываем весь ворс кисточки к бумаге и
сразу же убираем. Получается ровный, красивый отпечаток.
(Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.)
Дети рисуют самостоятельно по образцу.
Воспитатель: Какие красивые колоски у вас получились. Теперь Хрюша и Степашка смогут поздравить Каркушу с днем рождения, испечь торт.
Хрюша и Степашка: Спасибо, ребята за помощ ь, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по разделу «Окружающий мир». Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе.
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде.
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных.
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев.
Нравственное воспитание. «Труд кормит, а лень портит».
Конспект занятия по игре-драматизация по мотивам украинской народной сказки «Колосок».Данное занятие напрвлено на эмоционально восприниятие детьми образного содержание сказки, осмысливать характеры и .
В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала на тему «Осенние фантазии».Родители старшей группы приняли активное участи,п.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 222.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Чеботарева Диана Тагировна
Подготовительная группа № 11
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Интеграция всех образовательных областей.
Возраст детей : 5-6-7 лет.
Цель : Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;
-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;
-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.
-Развивать умение рисовать фон , изображая небо и землю;
-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
-Воспитывать умение работать красками аккуратно.
Просмотр иллюстраций : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл ?» Рассматривание и рисование по точкам колоса , зерна, снопа из колосьев .
Оборудование и материалы :
Репродукции картин с изображением пшеничных полей , пшеничных колосьев .
Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.
Стихи про пшеницу
У пшеницы путь особый ,
Чтобы зёрна стали сдобой
Нужно солнышком налиться,
Дождевой воды напиться,
Постоять под небесами
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу ,
Увезут в село, в станицу
На крылатой мельнице
чьей-то доброю рукой
Станут зёрнышки мукой.
Воспитатель : Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии ? (ответы детей) Правильно о хлебе .
Воспитатель : Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)
Воспитатель : Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?
Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле , и т. д.)
Какие жанры искусства вы еще знаете?
Правильно : Натюрморт и портрет.
Воспитатель : Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано ?
Дети : Поле . Пшеничное поле . Небо.
Как художник изобразил поле , небо?
Дети : Поле жёлтого цвета .
Воспитатель : Почему поле жёлтого цвета ?
Дети : Потому, что оно состоит из колосков , а они жёлтого цвета.
Воспитатель : Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.
Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.
А из теста мы слепили : Прихлопывают ладошками, «лепят» .
Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики
Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.
Очень вкусно! Гладят живот.
Воспитатель : Сначала подготовим фон для рисунка . Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей) .
Воспитатель : Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета . Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски : верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.
Булка колосом росла , Дети поднимают руки вверх, покачивают
Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц» .
А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.
Добрый мастер – хлебопёк ! Вып. Упр. «Поднос» .
Поднимают большие пальцы рук.
Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок . (Показ воспитателя)
Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса , далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе .
Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле , а в поле растёт великое множество колосков . Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет !
По окончании рисования рассматриваем рисунки.
О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)
Что на занятии мы рисовали ? ( пшеничное поле и колоски )
Трудно было рисовать , что именно? (ответы детей)
Понравились вам ваши рисунки? (ДА)
Нравится вам заниматься рисованием ? (ДА)
Воспитатель : Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились , и небо самое настоящее синее и голубое!
Оформляем выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Гусеничка — малышка» (рисование шерстью).
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель.
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.
Конспект НОД «На морском дне».
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух.
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов.
Источник
«Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида
Елена Баранова
«Колосок». Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе компенсирующего вида
Проектировочный компонент.
Тема: «Колосок».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обучение детей рисованию колоска нетрадиционной техникой «примакивание».
•Коррекционно-образовательные : расширить знания детей о колоске, учить рисовать колосок гуашевой краской, передавая особенности его строения, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки, активировать в речи детей прилагательное (золотистый, существительное (остья).
•Коррекционно-воспитательные : воспитывать художественный вкус, воспитывать желание помогать другим,
• Коррекционно-развивающие : развивать слуховое внимание, мышление, мелкую моторику, развивать чувство ритма, развивать эстетическое восприятие.
Оборудование и материалы :
Театр мягкой игрушки (петушок, мышата, солнышко, игрушечная избушка, игрушечный веник, натуральный пшеничный колосок, мольберт, альбомные листы формата А4, гуашь золотистая, кисти двух видов(№6 и №2, стаканчики с водой, салфетки (на каждого ребёнка, каравай.
игровая – игра «Каравай», физминутка с речевым сопровождением; коммуникативная — вопросы-ответы,игра «Каравай»; изобразительная- рисование; музыкальная- пение песни «Солнышко», «Каравай», музыкально-ритмические движения в физминутке «В землю солнышко попало»; познавательно-исследовательская- рассматривание колоска, двигательная- овладение основными движениями в игре «Каравай», восприятие художественнойлитературы и фольклора: слушание сказки.
Предварительная работа : чтение украинской сказки «Колосок», рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Колосок», разучивание песни «Солнышко», разучивание физкультурной минутки «В землю солнышко попало», игра в «Каравай».
Организационный компонент:
Подготовка к занятию:
5 баночек с золотистой гуашью, 5 альбомных листов бумаги, 5 салфеток,10 кисточек, 5 стаканчиков с водой.
Проведение занятий в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и здоровьесберегающими технологиями.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности — не более 25 минут, в середине времени, отведённого на НОД, проведение физкультминутки.
Приемы: загадка, игра, показ, пояснение.
Театр мягкой игрушки (петушок, мышата).
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Можно нашим гостям поприсутствовать у нас.
— Сегодня я хочу рассказать Вам сказку. Хотите её послушать?
— Хорошо. Тогда занимайте любые свободные места.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знают, что танцуют и играют, а петушок спозаранку встанет, всех песней разбудит.
— Давайте, ребята, поможем нашему петушку разбудить солнышко.
Дети поют песенку и выполняют движения (под музыку музыкального руководителя):
Солнышко, солнышко, (изображение руками солнышка)
Выгляни в окошко. (изображение руками окошка)
На ребяток погляди, (руки в стороны)
Ты ребяткам посвети! (изображение руками фонариков)
— Спасибо, ребята, за помощь! Пойду я во двор подметать.
— Ой, что я нашёл! Но сначала,отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
— Правильно, это колосок. Цвет у него золотистый. Вот усы, вот кармашки, а вот и ребята зернышки (показывает). А ещё, что есть у колоска?
— Позову-ка я мышат.
— Круть, Верть! Глядите, что я нашёл!
— Это колосок! Нужно его обмолотить!
— А кто его обмолотит?
— Ладно, я обмолочу!
— Ребята, давайте поиграем с Вами, вспомним, что нужно, чтобы выросли колоски, а потом я обмолочу колосок.
Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало» (под музыку музыкального руководителя):
1. В землю зёрнышко попало.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Прорастать на солнце стало.
(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая :
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)
(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)
3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!
(Дети медленно встают).
4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
5. И красавцем обернулся (руки вперёд).
6. Золотые колоски на ветру качаются,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).
7. Низко наклоняются.
(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!
-Спасибо, ребята! А где мой колосок? У меня сегодня именины и я хотел испечь каравай!
-Не расстраивайся, петушок. Ребята, давайте поможем петушку, нарисуем ему колоски.
Дети соглашаются и садятся за столы.
-Давайте вспомним, как надо сидеть,когда рисуем: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь!»
Воспитатель рисует на мольберте и комментирует.
-Берем большую кисточку в руку, окунаем хвостик кисточки в воду, лишнюю капельку отжимаем о край стаканчика, набираем гуашь на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась. Рисуем стебель снизу вверх, находим середину стебля и ставим точку, от этой точки вверх по разные стороны стебелька рисуем кармашки, в которых находятся зёрнышки техникой «примакивание». Вспоминаем, как мы это делаем. Прикладываем хвостик кисточки к бумаге и сразу же убираем. Шлёп-шлёп-шлёп. Получается ровный, красивый отпечаток. И последний раз шлёпнем кисточкой на самом верху колоска. Теперь берём тонкую кисточку и рисуем усики у колоска, аккуратно между кармашками. Они называются остья. А кто уже нарисовал остья, можно нарисовать листочки.
Дети рисуют (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает по мере необходимости индивидуально каждому ребёнку и хвалит их).
— Ребята, положите свои рисунки на один стол! Пусть они высохнут!
-Ребята, что мы с Вами сегодня делали?
— Что есть у колоска?
— Как называются усики у колоска?
Петушок любуется работами детей, хвалит ребят и благодарит их за помощь!
Прибегают мышата и приносят каравай!
-Петушок, поздравляем тебя с именинами! Это мы взяли твой колосок, обмолотили его, отнесли на мельницу, намололи муки, истопили печь, замесили тесто и испекли каравай для тебя!
-Ребята, давайте поздравим петушка и споём ему каравай!
Дети поздравляют петушка и поют каравай (под музыку музыкального руководителя):
Как на Петины именины испекли мы каравай:
(дети водят хоровод вокруг петушка)
Вот такой вышины,
(поднимают сомкнутые руки вверх)
Вот такой нижины,
(дети присаживаясь на корточки, опускают руки)
Вот такой ширины.
(дети расходятся на ширину вытянутых рук, растягивая круг)
Каравай, каравай, кого любишь выбирай!
(петушок выбирает детей, обходя их по кругу)
Я, по правде, люблю всех, а вот (имя выбранного ребёнка) лучше всех!
(показывает на одного из детей в круге).
Выбранный ребёнок и петушок танцуют в кругу. Игра повторяется, пока все дети не станцуют.
Петушок и мышата караваем угощают детей и прощаются с ними.
Рефлексивный компонент:
Цель и задачи были достигнуты, дети были активны, им всё понравилось. Продуктивный вид деятельности – рисование можно было заменить на лепку.
1. Лыкова И. А Изобразительная деятельность в детском саду.
2. Украинская сказка «Колосок».
3. Малова В. В. конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры.
4. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Источник