Коллективные творческие работы рисование

Коллективное рисование нетрадиционными методами

Александра Суворова
Коллективное рисование нетрадиционными методами

Цель: Развить творческое мышление, фантазию педагогов в условиях плодотворного общения на мастер-классе.

— Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.

— Формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами.

— Научить совместной работе в коллективе.

Форма проведения: мастер-класс для педагогов;

Материалы и инструменты для работы:

Краски, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы

Структура мастер –класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.

2. Теоретически — демонстрационная часть.

Пояснение основных 5 этапов выполнения коллективной работы. От задумки до результата.

Значение коллективного рисования для развития ребенка.

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в коллективной работе.

Рисование эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

Тема моей работа на конкурс профессионального мастерства «Золотое яблоко-2013» «Рисование коллективных работ с детьми 5-6 лет нетрадиционными методами».

Я стала работать в этом направлении для того чтобы сплотить детский коллектив. Так как коллективное рисование обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Вся работа по программе «Детский сад- дом радости» проходит по принципу «от задумки до результата».

1 этап.Задумка: Нарисовать и презентовать эмблему конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» различными методами.

Ваша задача показать на рисунке профессиональные качества педагога.

2 этап. Материалы. Само профессиональное мастерство педагога. Талант педагога.

Профессиональные качества, которые нужно преобразовать.

3 этап.Инструменты: Знания методики рисования нетрадиционными методами. Индивидуальные способности. «Думать головой, делать руками». Краски (гуашь и акварель, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, карандаши, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы и т. д.

4 этап. Порядок действий.

1. Знание педагогов преобразуются в задумки рисунка.

2. Обучение методам нетрадиционного рисования. Методы:

Рисование пальчиками

Рисование ладошкой

3. Этапы коллективной работы:

• Распределение кто, что будет рисовать.

• В какой части листа будет находиться его рисунок.

• Какие методы будут использоваться во время рисования.

4. Рисование коллективной работы нетрадиционными методами.

5 этап. Результат. Презентация эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко».

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему «Золотая осень» Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционным техникам рисования на тему: «Золотая осень» Предлагаемый мастер-класс по рисованию по применению.

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении «Детский сад №16 комбинированного вида» состоялось методическое объединение на тему «Развитие творческих.

Источник

Коллективные работы по изодеятельности

Ирина Феликсовна
Коллективные работы по изодеятельности

Коллективные работы по ИЗО деятельности

24.02.2020 |Автор: Гарбузова Ирина Феликсовна

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Прежде чем проводить занятия, я составила перспективный план работы. Продумала, какие темы для рисования, лепки, аппликаций можно

взять для коллективных работ.

На занятиях в старших и подготовительных к школе группах были поставлены задачи. Договариваться, распределять работу придумывать общую композицию, лепить поделки для игр, создавать панно для музыкального зала, холла.

В процессе работы дети убеждались, что коллективные работы получаются большего размера и «нарядней» индивидуальных. Их можно разместить в группе, раздевалке, музее. На занятии по аппликации дети старшей группы, например, вырезали и наклеивали на основу каждый свой цветок, а в результате получилась огромная корзина с ярким, красочным букетом. Им мы украсили музыкальный зал к 8 Марта.

На коллективных занятиях появляется возможность создавать благоприятные

условия для формирования у детей таких качеств, как ответственность,

организованность. Общее задание, которое дают им, создает предпосылки к

переходу от труда для себя к труду для родных, сверстников, малышей. В этом

основа воспитания бескорыстия, желания просто так — ни за что и ни зачем — делать доброе дело.

Тематика коллективных занятий по изо деятельности

Подготовительная к школе группа

1. Рисование русской матрешки.

2. Аппликация «Праздничный букет». Украшение музыкального зала.

3. Лепка по сказке «Волк и семеро козлят».

4. Рисование «Магазин нарядного платья».

5. Лепка глиняной посуды для игры в гончарную мастерскую.

б. Аппликация «Животный мир Африки».

7. Рисование «Украсим музей детского сада гжельскими узорами».

8. Аппликация «Семья пингвинов».

9. Рисование «Лесная тропинка».

10. Аппликация «Красная площадь».

Примерные конспекты коллективных занятий

Аппликация «Животный мир Африки»

Подготовительная к школе группа

Цель. Учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф, солнце, горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе.

Материал. Иллюстрации к книге К Чуковского «Айболит»; лист белой бумаги формата А1, цветная бумага, ножницы.

Ход занятия:

Воспитатель. Какие животные живут в Африке? (Крокодил, слон, зебра, обезьяна) Где вы их видели? (В зоопарке, мультфильмах, книгах.) А теперь отгадайте загадки.

Лошадь как лошадь,

Но только в полоску.

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет рот,

Булки просит… (бегемот).

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее!

Словно вышка между трав,

Эти животные (показывает иллюстрации к книге К. Чуковского «Айболит») живут в Африке.

Давайте сделаем красивую аппликацию и назовем ее «Животный мир Африки». Будем работать способом силуэтного вырезания. Сначала каждый вырежет животное из бумаги у себя на столе, затем подойдет к общему столу и наклеит его на фон.

Дети приступают к работе. По ее окончании вырезанные фигурки располагают на листе-фоне, стараясь сделать композицию как можно красивее. Кто справится быстрее, вырезает то, что хочет солнце, деревья, траву — и дополняет работу. Готовой аппликацией украшаем группу.

Воспитатель отмечает колорит африканской природы: преобладание желтых, коричневых, оранжевых тонов, особенности животных (слон — толстый, хобот длинный; у жирафа очень длинная шея и т. д.). «Все вместе мы сделали красивую большую аппликацию».

Советы воспитателю. Можно использовать другие книги, где есть иллюстрации, изображающие животных Африки.

Рисование «Магазин нарядного платья»

Подготовительная к школе группа

Цель.Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки, Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закрепить представление о художнике-модельере, дизайнере.

Материал. Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса); листы белой бумаги

(30х40 см, фломастеры, цветные мелки, маркеры.

Ход занятия :

В изостудии организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды.

Воспитатель. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Давайте нарядим кукол в праздничную одежду Но сначала послушайте меня.

Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем,а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится

«Магазин нарядного платья».

Дети рисуют. По окончании работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина, рассматривают наряды.

• Какой самый модный наряд? Чем он украшен?

• Какое платье вы выбрали бы для своей куклы?

• В каком платье пошли бы в театр?

Советы воспитателю. Хорошо организовать игру «День рождения куклы», подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях). Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.

Коллективная аппликация: «Веселый ручеек»

«Подарки из Ситцевой страны». Коллективные работы детей подготовительной группы Сегодня я познакомлю вас сразу с тремя населенными «ситцевыми» пунктами: Снежинкино, Крошкино и Зайчиково. Эти деревеньки- подарок ребят.

Фотоотчет «Творческие работы по изодеятельности детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Вот и закончился учебный год! Поздравляю вас всех с этим событием. Для всех педагогов учебный год — очень напряженное.

Фотооотчёт «Творческие работы по изодеятельности детей средней группы» На всех этапах жизни ребёнка движение рук играет важнейшую роль. Наблюдения показывают, что у большинства детей среднего возраста низкий.

Коллективные работы по аппликации Дети в моей группе очень любят заниматься творчеством. Одно из любимых занятий — коллективная аппликация. Всем известно, что коллективная.

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…» Приближается замечательный праздник — День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы.

Наши коллективные работы Доброе время суток, дорогие, мои! Закончился учебный год и перед наступлением следующего, необходимо навести порядок в голове, на.

Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.

Новогодние коллективные работы детей «Подарки для друзей!» Ветки ёлки, розы аромат Подарить вам в Новый год я рада! Не смогу лишь только вас увидеть я: Слишком далеко вы, виртуальные друзья! Вы уж.

Весёлые ладошки. Коллективные работы дошкольников Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает.

Источник

Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ

Екатерина Козина
Коллективная изобразительная деятельность в ДОУ

В совместной и самостоятельной продуктивной деятельности чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В.Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе». Коллективная форма организации дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи. Коллективные работы с детьми создаются (начиная с младшего дошкольного возраста) по рисованию, лепке, аппликации, по одному виду или двум-трём видам на одном занятии (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд) .

Коллективная изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Чаще всего дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех детей группы. Такие картины называются коллективными работами. Они значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине, как в стихотворении В.Маяковского: «Чего один не сделает, сделаем вместе».

Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.

Решая проблему развития коллективного творчества,педагог должен основываться на следующих принципах: творческая реализация каждого воспитанника как условие развития коллективного сотворчества; учет индивидуальных особенностей детей при определении ролевого места в коллективном взаимодействии; управленческая режиссура в постановлении процесса коллективной деятельности; комфортность пребывания ребенка в коллективе сверстников. Таким образом, коллективная деятельность определяется педагогами как равноправное личностное взаимодействие детей, направленное на согласование и объединение общих усилий с целью достижения высокого уровня активности, коллективной общности и индивидуальной удовлетворённости, проявляющейся в адекватной оценке себя и других, реализация творческого потенциала и комфортности. Но следует учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. В организации коллективной деятельности дошкольников особую роль играет воспитатель. Коллективная деятельность на занятиях по рисованию перестала быть редкостью в практике детского сада, она пользуется популярностью среди воспитателей и вызывает большой интерес к художественному творчеству у самих детей.

«Улица в снегу» Изобразительная деятельность в первой младшей группе Тема: «Улица в снегу» Занятие: Изобразительная деятельность (рисование). Цель: Формировать умение детей рисовать снег по всей поверхности.

Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХНЕВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД «ОСИНКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Изобразительная деятельность для детей раннего возраста Наши малыши подрастают. Ребёнку хочется всё узнать, потрогать, он очень любознателен, для него открываются двери этого прекрасного мира.

Изобразительная деятельность дошкольников 3–5 лет на кружке «Эстеты» В нашем детском саду с начала учебного года работает кружок по дополнительному образованию детей 3-5 лет по изобразительной деятельности.

Изобразительная деятельность в старшей группе. Рисование «Большие и маленькие ели» Рисование «Большие и маленькие ели» старшая группа Цели: Учить детей располагать изображение по всему листу; учить передавать различие.

Изобразительная деятельность «Друзья для белочки» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем Изобразительная деятельность Тема: «Друзья для белочки» Цель: Закрепление.

Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду. Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию,.

Изобразительная деятельность в первой младшей группе «Снежинки» Изобразительная деятельность очень важна в всестороннем развитии ребенка. При помощи кисточки и краски или карандаша ребенок отражает все.

НОД с детьми старшей группы (изобразительная деятельность) «Букет цветов» Нетрадиционное рисование в старшей группе «Букет цветов» Задачи: — познакомить с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие.

Раздел: «Изобразительная деятельность. Лепка» Группа: первая мл Тема: «Игры со Степашкой» Цель. Создавать условия, способствующие развитию исследовательских действий у детей в познании свойств песка. Задачи. Развивающая: выполнять.

Источник

Читайте также:  Рисование карандашом природа животные
Оцените статью