- Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)
- Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)
Елена Добрынина
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)
Цель:
Приобщать детей к духовно-нравственной культуре своего народа.
Задачи:
— Закреплять знания детей о народных промыслах.
— Продолжать развивать умение составлять декоративные композиции.
— Развивать эстетическое восприятия, чувство ритма, цвета, творческих способностей.
— Развивать умение работать в коллективе.
Материалы: дымковские и филимоновские игрушки, предмет с городецкой росписью (например поднос, ватман с изображением головы и тела птицы, листы в форме перьев, гуашь разного цвета, кисти, клей.
Ход занятия
Ребята, как вы уже знаете, на Руси с давних пор мастера занимались разными художественными промыслами. Так они украшали свой быт и зарабатывали себе на жизнь продажей изделий. Давайте вспомним, какие народные художественные промыслы вы уже знаете? А я вам немного помогу вспомнить:
Почтеннейшие господа, Посмотрите вы сюда, Игрушки вятские на все манеры. Вот вам барышни и кавалеры. (Дымковские игрушки)
Нас слепили мастера, Нас раскрасили, ура! Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны! Сине-красные полоски На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)
Есть волшебная роспись – Как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, Молодецкая стать. Здесь такие букеты, Что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, Что ни в сказке сказать. (Городецкая роспись)
Молодцы, ребята! Много разных промыслов художественных назвали. А вы знаете, что есть такая легенда, в которой рассказывается о том, откуда эти промыслы взялись. Хотите, я вам её расскажу?
Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали её за это Марья-искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно пёрышко упало в село Дымково, другое – в Тульской деревне Филимоново, а ещё одно пёрышко опустилось в древний город Городец.
Ребята, а вы хотели бы увидеть эту волшебную жар-птицу? Давайте мы с вами все вместе нарисуем эту замечательную птицу – Марью-искусницу. Я нарисую голову и тело птицы, а вы раскрасите её волшебные перья. Вот вам перья (листы бумаги в виде больших перьев). Расскажите, как должно быть расписано перо, которое упало в село Дымково? (Ответы детей). А как выглядит перо, упавшее в деревню Филимоново? (Ответы детей). А как вы будете расписывать городецкое перо? (Ответы детей). Давайте немного разомнём наши руки и примемся за дело.
Физкультминутка «На лугу цветут цветы»
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивание – руки в стороны) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Машут руками – изображают ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают, И по-прежнему цветут. (Потягивание – руки в стороны)
Самостоятельная деятельность детей: Роспись «перьев сказочной птицы».
Оценка деятельности: Ребята, перья получились у вас просто сказочные. Когда они подсохнут, мы соберём из них хвост нашей птице.
Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица» Составила Воспитатель Первой категории Старшей группы «Лучики» Айвазян Л. А. Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей,.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Птица счастья» в старшей группе Тема: «Птица счастья» Цель. Научить детей.
Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» Тема занятия:рисование «Сказочная птица» Цель:развить у детей художественно – творческие способности. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных.
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе. Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы,.
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Подготовка оборудования для каждого ребенка:.
Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Предварительная работа: беседы с детьми.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Сказочная птица» в старшей группе Тужилкина Анна Михайловна педагог дополнительного образования. г. Нелидово. Д/с №7 Старшая группа Тема: «Сказочная птица» Предварительная.
Источник
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа «Шарики для елки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Задачи:
— Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
— Продолжать закреплять умение штриховки
— Закреплять знания о новогодних елочных шариках
— Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.
— Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.
— Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения
— Воспитывать интерес к рисованию.
— Расширять коммуникативные способности детей.
— Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.
— Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.
Материал: листы бумаги с изображением контуров новогоднего шарика, цветные карандаши, клей, заготовка большой елки (для наклеивания шаров).
Предварительная работа:
Рассматривание новогодних елочных украшений.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами
Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)
Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.
(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)
Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?
Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.
Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец
Практическая часть
Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.
(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.
- Подведение итогов НОД (рефлексия):
Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.
Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества — рисование мыльной пеной.
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.
Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе»Петрушка на елке». Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражня.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Коллективная работа .
Источник
конспект коллективного занятия по рисованию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект подробно описывает занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «золотая роща»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kollektivnogo_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_detey_starshego_doshkolnogo.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста.
на тему: «Золотая роща»
Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного белоснежного ствола с тонкими ветками
Совершенствовать технические умения. Уметь располагать отдельные элементы рисунка так, чтобы получилась общая композиция. Закреплять умения заполнять цветом очерченную деталь, не заезжая за контур. Закреплять умения рисовать необычным материалом ( губки, тряпочки ).
Развивать у детей интерес к изображению природы по мотивам лирического стихотворения. Развивать чувство цвета и композиции. Развитие мелкой моторики рук в прорисовывании тонких деталей.
Прививать аккуратность в рисовании. Умение работать коллективно. Формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования.
Роща, крона, ствол, композиция, золотая осень.
Подготовка к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов с осенними пейзажами ( И.Левитан «Золотая осень»). Беседа с детьми о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золотая голова, золотое слово, золотое слово, золотое время и т.д. ). Знакомство с искусством Золотой Хохломы, освоение несложных элементов кистевой росписи.
Два больших листа бумаги для создания общей композиции, тонкие кисти, гуашь, цветные карандаши, губки, тряпочки, салфетки бумажные и матерчатые. Репродукции осенних пейзажей.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И.Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение В.Набокова «Берёзы»:
Стволы сквозь легкое зелёное сиянье
Белеют, тонкие, и воздух освежён
Чуть слышен перезвон.
Дробиться надо мной чуть слышное журчанье.
И по невидимым качается волнам,
Трава, вся в теневых лиловых паутинах,
Вся ослепительных извилинах, а там,
Меж светлых облаков, роскошно лебединых,
Струится радуга и смутно с высоты
Мне улыбается, в лазури нежной тая,
Такая нежная невинная, святая,
Что, умиленные, склоняются листы,
Роняя длинные сверкающие слёзы,-
И это жизнь моя, и это край родной,
Родная красота…И льется надо мной
Сиянье легкое, зелёное, — берёзы…
Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения
« Ребята, вам понравилось стихотворение? Про какое дерево написано в нем? Красиво описал берёзу в стихотворении автор? А давайте с вами нарисуем целую рощу наших русских красивых стройных красавиц берёзок?» Дети: «давайте!» . Поясняет задачу : «Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных берёзках, а мы с вами представим что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом».
Воспитатель « Мы начнем рисовать деревья со стволов, но нарисуем не обычным способом, а обводя наши ладошки на общем большом листе- это будут стволы». Воспитатель обводит с детьми ладошки на одном большом листе, так чтобы получились общая композиция, далее дети раскрашивают внутреннюю часть контуров ладошек, так чтобы они стали похожи на стволы берёз. Далее педагог объясняет: «Ребята к нашим стволам надо нарисовать золотую крону, посмотрите как можно это сделать.» Показывает на отдельной заготовке как нарисовать крону с помощью губки или тряпочек методом примакивания и приложения. Предлагает детям каждому к своему стволу нарисовать золотую крону, так чтобы получилась осенняя берёзовая роща, выбрав чем работать тряпочками или губками, ещё раз объясняет порядок действия, так чтобы крона у берёзок получилась красивая и яркая. Воспитатель помогает детям при затруднениях, показывает, как сделать на своем образце.
Пока общая работа высыхает, воспитатель приглашает детей на ковер, и предлагает им самим изобразить берёзовую рощицу. « Ребята, давайте поднимем ручки вверх, как веточки у берёзок, а теперь представим, что подул ветерок, и веточки закачались в разные стороны, а теперь подул сильный холодный ветер и берёзки ещё сильнее стали качаться всей своей кроной. Но вот ветерок стих, и веточки спокойно тянутся к последним лучикам осеннего солнышка.»
Воспитатель « вы все очень постарались, получилась очень красивая осенняя роща! Давайте повесим её на выставку, чтобы гости приходили к нам и любовались нашей замечательной работой!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаю вашему вниманию конспект доминантного музыкального занятия, в котором основным видом музыкальной детской деятельности является игра на музыкальных инструментах. На протяжении все.
Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключ.
Это занятие поможет научить детей составлять короткие рассказы, сказки на заданную тему.
Занятие «Хочу быть счастливым!» входит в авторскую программу «Секреты общения», способствующую развитию личности и межличностных отношений дошкольников. Занятие направлено на формирование у детей пози.
Цель: Создание образа дождя при помощи пипеток. Программное содержание: Обучающие задачи:- учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомно.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Тема: Рисование с натуры. «Еловые веточки» (зимний венок).
План-коспект с занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках с использованием методов и приемов Триз-педагогики.
Источник