Коллективные работы по изодеятельности
Ирина Феликсовна
Коллективные работы по изодеятельности
Коллективные работы по ИЗО деятельности
24.02.2020 |Автор: Гарбузова Ирина Феликсовна
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
Прежде чем проводить занятия, я составила перспективный план работы. Продумала, какие темы для рисования, лепки, аппликаций можно
взять для коллективных работ.
На занятиях в старших и подготовительных к школе группах были поставлены задачи. Договариваться, распределять работу придумывать общую композицию, лепить поделки для игр, создавать панно для музыкального зала, холла.
В процессе работы дети убеждались, что коллективные работы получаются большего размера и «нарядней» индивидуальных. Их можно разместить в группе, раздевалке, музее. На занятии по аппликации дети старшей группы, например, вырезали и наклеивали на основу каждый свой цветок, а в результате получилась огромная корзина с ярким, красочным букетом. Им мы украсили музыкальный зал к 8 Марта.
На коллективных занятиях появляется возможность создавать благоприятные
условия для формирования у детей таких качеств, как ответственность,
организованность. Общее задание, которое дают им, создает предпосылки к
переходу от труда для себя к труду для родных, сверстников, малышей. В этом
основа воспитания бескорыстия, желания просто так — ни за что и ни зачем — делать доброе дело.
Тематика коллективных занятий по изо деятельности
Подготовительная к школе группа
1. Рисование русской матрешки.
2. Аппликация «Праздничный букет». Украшение музыкального зала.
3. Лепка по сказке «Волк и семеро козлят».
4. Рисование «Магазин нарядного платья».
5. Лепка глиняной посуды для игры в гончарную мастерскую.
б. Аппликация «Животный мир Африки».
7. Рисование «Украсим музей детского сада гжельскими узорами».
8. Аппликация «Семья пингвинов».
9. Рисование «Лесная тропинка».
10. Аппликация «Красная площадь».
Примерные конспекты коллективных занятий
Аппликация «Животный мир Африки»
Подготовительная к школе группа
Цель. Учить вырезать из цветной бумаги животных жарких стран (слон, удав, жираф, солнце, горы, кактусы, пальмы и располагать их на большом листе.
Материал. Иллюстрации к книге К Чуковского «Айболит»; лист белой бумаги формата А1, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель. Какие животные живут в Африке? (Крокодил, слон, зебра, обезьяна) Где вы их видели? (В зоопарке, мультфильмах, книгах.) А теперь отгадайте загадки.
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет рот,
Булки просит… (бегемот).
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее!
Словно вышка между трав,
Эти животные (показывает иллюстрации к книге К. Чуковского «Айболит») живут в Африке.
Давайте сделаем красивую аппликацию и назовем ее «Животный мир Африки». Будем работать способом силуэтного вырезания. Сначала каждый вырежет животное из бумаги у себя на столе, затем подойдет к общему столу и наклеит его на фон.
Дети приступают к работе. По ее окончании вырезанные фигурки располагают на листе-фоне, стараясь сделать композицию как можно красивее. Кто справится быстрее, вырезает то, что хочет солнце, деревья, траву — и дополняет работу. Готовой аппликацией украшаем группу.
Воспитатель отмечает колорит африканской природы: преобладание желтых, коричневых, оранжевых тонов, особенности животных (слон — толстый, хобот длинный; у жирафа очень длинная шея и т. д.). «Все вместе мы сделали красивую большую аппликацию».
Советы воспитателю. Можно использовать другие книги, где есть иллюстрации, изображающие животных Африки.
Рисование «Магазин нарядного платья»
Подготовительная к школе группа
Цель.Учить рисовать нарядную одежду: платья, блузки, юбки, Познакомить с понятием «одеваться со вкусом, модно, красиво». Закрепить представление о художнике-модельере, дизайнере.
Материал. Выставка праздничной детской одежды, кукла с комплектом нарядов, иллюстрации из детских книг (Мальвина, Алиса); листы белой бумаги
(30х40 см, фломастеры, цветные мелки, маркеры.
Ход занятия :
В изостудии организуется выставка детской и кукольной нарядной одежды.
Воспитатель. Посмотрите на одежду. Какая она? (Нарядная.) Чем отличается от повседневной? (тканью, цветом, украшением.) Чем украшено это платье? (Бантами, кружевами.) Удобно в таком платье работать в саду? Мыть пол? (Нет, оно длинное, кружева белые, бантики атласные.) Куда можно пойти в таких нарядах? (На утренник в детский сад, в театр, на день рождения, в музей.) Давайте нарядим кукол в праздничную одежду Но сначала послушайте меня.
Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, развитого чувства красоты. Вы хотите хотя бы на время стать модельерами? (Ответы.) Тогда давайте сначала придумаем,а потом нарисуем разные наряды: костюмы, платья, блузки. И тогда у нас получится
«Магазин нарядного платья».
Дети рисуют. По окончании работы все рисунки размещают на картоне (витрина магазина, рассматривают наряды.
• Какой самый модный наряд? Чем он украшен?
• Какое платье вы выбрали бы для своей куклы?
• В каком платье пошли бы в театр?
Советы воспитателю. Хорошо организовать игру «День рождения куклы», подобрать иллюстрации (сказочные герои в нарядных платьях). Можно организовать экскурсию в ближайшее ателье или магазин одежды.
Коллективная аппликация: «Веселый ручеек»
«Подарки из Ситцевой страны». Коллективные работы детей подготовительной группы Сегодня я познакомлю вас сразу с тремя населенными «ситцевыми» пунктами: Снежинкино, Крошкино и Зайчиково. Эти деревеньки- подарок ребят.
Фотоотчет «Творческие работы по изодеятельности детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Вот и закончился учебный год! Поздравляю вас всех с этим событием. Для всех педагогов учебный год — очень напряженное.
Фотооотчёт «Творческие работы по изодеятельности детей средней группы» На всех этапах жизни ребёнка движение рук играет важнейшую роль. Наблюдения показывают, что у большинства детей среднего возраста низкий.
Коллективные работы по аппликации Дети в моей группе очень любят заниматься творчеством. Одно из любимых занятий — коллективная аппликация. Всем известно, что коллективная.
Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.
Коллективные работы ко Дню матери «Мамины руки», «Моя мама самая…» Приближается замечательный праздник — День матери. Мы с ребятами решили сделать коллективную работу. На ватмане я нарисовала силуэт мамы.
Наши коллективные работы Доброе время суток, дорогие, мои! Закончился учебный год и перед наступлением следующего, необходимо навести порядок в голове, на.
Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.
Новогодние коллективные работы детей «Подарки для друзей!» Ветки ёлки, розы аромат Подарить вам в Новый год я рада! Не смогу лишь только вас увидеть я: Слишком далеко вы, виртуальные друзья! Вы уж.
Весёлые ладошки. Коллективные работы дошкольников Рисование с помощью ладошек- одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и убеждает.
Источник
Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»
Миронова Анна Владимировна
Конспект коллективной (совместно-последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию «Сказки»
Конспект коллективной (совместно – последовательной формы организации) образовательной деятельности по рисованию
• Продолжать развивать навыки и умения коллективной работы, чувство уверенности в своих силах
• Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, аккуратность в работе
• Развивать умение рассматривать схему последовательности рисования героев сказки, а затем рисовать их, передавая основные части, соединить созданные изображения в единый сюжет коллективной работы: книгу.
• Развивать творческое воображение и чувство юмора; воспитывать любовь к сказкам, самостоятельность, инициативность.
• Развивать желание рисовать
Образовательные:
• Поддерживать умение детей отгадывать загадки, вступать в диалог со взрослым
• Совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказку последовательно построив сюжет
Закреплять навыки рисования фломастерами, красками
• Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества
• Приобщать к совместной работе
• Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманной сказкой.
Предварительная работа: чтение произведений о Смешариках, чтение сказок, раскрашивание раскрасок со Смешариками, рисование героев.
Средства: Книги со сказками, корзина, изображения Смешариков, листы бумаги, краски, вода в баночках, кисти, клеенки, салфетки, подставки, схема рисования Смешариков, простые карандаши, ластики.
Способы: сюрпризный момент – приход Машеньки, художественное слово – загадки про сказки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Машеньку грустную – прегрустную, она к нам не заходила?
Воспитатель: Странно, где же она?
Раздается стук в дверь, входит Маша с корзиной в руках (вздыхает и грустит)
Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?
Маша: Ребята, я очень люблю сказки, каждый день я прошу Мишку рассказать мне новую, я знаю уже очень много сказок. И вот вчера я снова попросила его рассказать сказку, он начала рассказывать, но я ее уже знала, начал рассказывать другую, но ее я тоже знала, Мишка ответил, что не знает новых. Я очень огорчилась, потому что хочу новую сказку (топает ногой). Ребята, а вы любите сказки?
Маша: А какие вы знаете?
Маша: Я принесла вам свои сказки, а как они называются, вы должны отгадать.
Знают, безусловно, взрослые и дети
Эта рыбка может все на свете (Золотая рыбка)
А в этой сказке главный –мальчишка деревянный,
Он всюду длинный нос совал и с Карабасом воевал (Буратино)
Девочка эта знает теперь,
Волк очень хитрый, прожорливый зверь,
С ним не желает встречаться она,
Больше не ходит по лесу одна (Красная шапочка)
(После того как дети отгадали загадку, Маша достает из корзины сказки и показывает детям)
Маша: Молодцы, я вижу, что вы тоже любите сказки и знаете их. Но все они мне уже надоели! (начинает плакать).
Воспитатель: Маша, не расстраивайся, мы с ребятами что — нибудь придумаем. Ребята, как же Маше помочь, чтобы она развеселилась и больше не плакала?
Дети: Давайте придумаем новую сказку!
Воспитатель: Правильно! Маша не расстраивайся, ребята сочинят для тебя новую интересную сказку с картинками. Присядь пока на стульчик, отдохни с дороги.
Дети: Давайте придумаем сказку про Смешариков.
Дети: Это веселые герои мультфильмов, которых любят все дети, сейчас мы тебя с ними познакомим (воспитатель показывает картинки с изображением Смешариков, а дети называют их, рассказывают о характерах, особенностях)
Воспитатель: Ну что же, мы рассказали Маше про Смешариков, а теперь давайте будем придумывать новую сказку про них. Про кого?
Дети: Про Кроша и Ежика.
Воспитатель: Хорошо, ребята, Маша грустит, давайте придумаем веселую историю!
Дети соглашаются поочередно придумывают : «Встретились как –то раз Крош и Ежик. «Крош, пойдем ко мне в гости чай пить», -пригласил Кроша Ежик, тот согласился. «Что будем делать?», — спросил Крош после чая. Ежик предложил «А давай играть в мячик!». Крош согласился. Весело они играли, передавая мяч друг другу. Но вдруг Крош кинул мяч Ежику и попал ему прямо на иголки. Мячик быстро стал уменьшаться в размерах и спустился. Друзья не расстроились и стали думать, во что еще можно поиграть.Крош предложил : «А давай поиграем в прятки, чур, я водящий! Крош закрыл глаза и начал считать. Ежик спрятался за спину друга, Крош начал его искать, и все время, пока Крош был водящим, Ежик ходил за ним по пятам. Наступил вечер, а Крош так и не смог найти друга. «Выходи, Ежик», — сказал Крош, и Ежик вышел из – за его спины. Крош удивился и объяснил, что прятаться нужно в одном месте. Друзья посмеялись и разошлись по домам. В следующий раз Ежик уже играл правильно» (Воспитатель записывает)
Воспитатель: Молодцы, ребята, веселую сказку придумали, но чего — то не хватает в нашей истории?
Воспитатель: Правильно, ведь всегда слушая интересно посмотреть и иллюстрации, давайте нарисуем их к нашей сказке. Прежде, чем приступить к рисованию, давайте немного отдохнем,сделаем зарядку:
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать»
Воспитатель: Теперь давайте вспомним схему рисования Смешариков, мы их с вами уже рисовали (Воспитатель показывает схему). Ну, что, вспомнили, а теперь проходите за столы и приступайте к рисованию своего сюжета.
Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, покатаем ими карандаш. Можете приступать.
Дети рисуют придуманный сюжет, пользуясь схемами.
В процессе рисования воспитатель помогает затрудняющимся детям.
В конце рисования дети выкладывают на стол все рисунки в последовательности сюжета, Маша подходит и рассматривает.
Маша: Ой, ребята, какие вы молодцы, какая у вас получилась интересная сказка с картинками. Теперь я знаю новых героев и новую сказку.
Воспитатель: Маша, когда рисунки ребят подсохнут, мы сделаем из них книгу и пришлем тебе по почте в посылке, попроси Мишку, он прочитает тебе новую сказку.
Маша: Спасибо вам, ребята, с нетерпением буду ждать вашу посылку со сказкой, до свидания!
1. Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. Учебное пособие. М. : «Российское педагогическое агентство», 1998. -106 с.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3 –е изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
3. Сакулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2007. — 202 с.
Методы и формы организации деятельности воспитанников «Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства». «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,.
Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ «Нетрадиционные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ» «Здоровье дороже богатства» – утверждал.
Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников Форма организации: Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Методы, формы организации деятельности воспитанников Формы реализации образовательной программы Игра — ведущий вид деятельности дошкольников, основная форма реализации программы при организации.
Консультация «Методы и формы организации деятельности воспитанников» ]Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства. Формы реализации образовательной программы Игра — ведущий вид деятельности.
Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей В настоящее время игровой деятельности детей дошкольного возраста придается большое значение. Игра занимает важное место в жизни ребенка.
План-конспект проведения общего родительского собрания «Инновационные формы организации образовательной деятельности» Участники: педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) воспитанников всех возрастных групп, приглашенные –.
Эффективные формы взаимодействия образовательной организации с семьёй Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения — важнейшее условие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, если педагоги.
Задачи и развернутое содержание работы «Формы организации образовательной деятельности» Задачи и развернутое содержание работы Формы организации образовательной деятельности Тема недели 8 марта 1 неделя с 05.03 по 09.03 Дать.
Источник