- С чего начинать занятия лепкой с малышом?
- Рецепт соленого теста №1
- Ингредиенты:
- Процесс приготовления теста:
- Рецепт соленого теста №2
- Ингредиенты:
- Процесс приготовления теста:
- Рецепт соленого теста №3
- Ингредиенты:
- Процесс приготовления теста:
- Когда начинать лепить с малышом
- Постепенно переходим к более сложным поделкам
- Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
- Консультация «Лепка для малышей»
С чего начинать занятия лепкой с малышом?
Не секрет, что развитие мелкой моторики и речи ребенка тесно связаны между собой. Лепка пластилином — один из наиболее известных способов развития мелкой моторики.
В основном дети начинают лепить в 3–4 года, когда пальчики уже могут катать «колобки» и «колбаски» и составлять из них различные фигурки. Мы предлагаем познакомить вашего ребенка с пластилином гораздо раньше.
Начинать лепить лучше из теста, можно самостоятельно сделать тесто для лепки, а можно приобрести уже готовое, главное — после занятий герметично закрывать его крышкой: при контакте теста с воздухом оно засыхает и перестает быть пластичным.
Предлагаем несколько рецептов для самостоятельного приготовления теста:
Рецепт соленого теста №1
Ингредиенты:
- 300 грамм муки;
- 300 грамм соли;
- 200 мл воды.
Процесс приготовления теста:
В емкость насыпаем соль, выливаем 150 мл воды. Растворяем соль в воде, чем соль мельче, тем быстрее она растворится. Постепенно добавляем просеянную муку, тщательно перемешивая, при необходимости добавляем оставшуюся воду. Должен получиться плотный комок. Если комок рассыпается, необходимо добавить еще воды, а если тесто липнет к рукам, добавьте муки.
Тесто накрыть пленкой и положить в холодильник на 2-3 часа.
Рецепт соленого теста №2
Ингредиенты:
- 1 стакан муки;
- 1 стакан воды;
- 2 ч. л. соды;
- 1/3 стакана соли;
- 1 ч. л. растительного масла,
- при желании — пищевой краситель.
Процесс приготовления теста:
В кастрюле смешиваем муку, соль и соду. Добавляем воду и масло, ставим смесь на плиту, на медленный огонь, постоянно помешивая. При желании добавьте пищевой краситель, все тщательно перемешайте, снимите с огня и остудите. Затем окончательно вымесите тесто руками. Это тесто сразу готово к использованию.
Рецепт соленого теста №3
Ингредиенты:
- 1 стакан крахмала;
- 2 стакана пищевой соды;
- 1/2 стакана воды;
- при желании — пищевой краситель.
Процесс приготовления теста:
В кастрюле смешать крахмал и соду. В смесь тонкой струйкой влить воду, постоянно ее помешивая. На медленном огне варить до загустения. После остывания вымесить тесто, используя немного муки.
Когда начинать лепить с малышом
В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.
Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года . Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.
- Попробуйте вдавливать в тесто предметы: фасоль, пуговицы, бусинки.
- При помощи формочек для печенья можно вырезать из пласта теста цветочки, бабочку, елку. Украсьте получившиеся фигурки фасолью или бусинками. Только не оставляйте малыша одного: часто они пробуют все новое на зубок, сразу покажите, что это недопустимо.
- Можно использовать небольшие штампики или покатать машинки по тесту, сравнивая отпечатки, которые получаются.
Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.
Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.
В дальнейшем можно не просто приклеивать шарик, а протягивать его пальцем в одну сторону, тем самым получая форму капли.
Для такой формы мы тоже придумали сюжеты: иголки кактуса или лучики солнца, капельки дождя, а может, вы придумаете что-то сами и поделитесь с нами в комментариях
Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.
Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.
Постепенно переходим к более сложным поделкам
Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.
Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.
Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.
Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.
Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.
Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.
И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.
Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.
Источник
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Елена Вдовина
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Занятия с пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, закладывается база для развития мыслительных процессов.
Обучение идет от простого к сложному.
Во время занятий с детьми используют различные приёмы: чтение художественного слова (сказки,стихи, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ
Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахомЕсли желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить вместе с)
не переусердствуйте со сложностью заданий, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в 1,5-2 г. только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать работы в виде.
КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ
Начните с выбора цвета пластилина: предложите выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у просто разбегутся глаза). Главное, чтобы привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Когда цвет выбран, то не ждите, что сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин : ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки можно приступить непосредственно к лепке.
Покажите, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т. д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать.
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист.Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.
Колбаски и шарики
Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Одно из самых увлекательных занятий для – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Предложите облепить пластилином или любую другую емкость, которую затем можно украсить или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В лепке из детского пластилина можно (и нужно)использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!
Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.
Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования «Рисование пальчиком». Этот способ рисования.
Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.
Занятие с детьми раннего возраста по приобщению детей раннего возраста к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: — создание условий для формирования.
Источник
Консультация «Лепка для малышей»
Ольга Виприцкая
Консультация «Лепка для малышей»
В. А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребенка находится на кончике пальцев».
Связь мелкой моторики и речи подтвердили ученые М. И. Кольцова и Е. И. Есенина, они считают, что если тренировать пальцы, то речь ребенка будет более активной.
Зачем нужна лепка?
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Очень важно: игры — занятия лепкой легче для ребенка, чем занятия рисования, так как именно в лепке ребенок начинает чувствовать каждое движение своего пальчика (например, когда вдавливают в глину или в массу для лепки мелкие предметы, отрывают от куска глины маленькие кусочки) и движения своих кистей рук (когда, например, сплющивают шарик в лепешку, когда раскатывают колбаску или шарик). Именно поэтому занятия изобразительной деятельностью лучше всего начать именно с лепки, а чуть позже начать и рисовать с малышом. Также в лепке ребенок легко чувствует форму предмета (ему легче понять, что мячик круглый, это шар именно в лепке, в которой он сам этот шар скатывает, а не плоскостном изображении в рисовании).
Лепка подготовит ручку ребенка к более сложным движениям – владению карандашом и кисточкой в рисовании.
С какого возраста можно заниматься лепкой с ребенком?
Лепкой можно начать заниматься с ребенком с последних месяцев первого года жизни.
На втором году жизни малыш знакомится с тестом для лепки как с материалом, знакомится с его свойствами и качествами.
На третьем году жизни малыш овладевает «азбукой лепки» — базовыми приемами лепки, на основе которых можно сделать много разных фигур. На основе усвоенной в этом возрасте азбуки лепки будут строиться и все последующие поделки ребенка в более старшем возрасте.
Чему мы можем научить малыша на игровых занятиях лепкой?
-лепить палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями,
-соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку», «кольцо для пирамидки»,
-раскатывать комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку,
-сплющивать комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник,
-делать углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол,
-соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку,
-лепить только на клеенке на дощечке для лепке, помогать взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).
Последовательность обучения лепке
В раннем возрасте малыш осваивает «азбуку лепки» — основные приемы лепки. Базовые элементы для лепки с малышом – это цилиндр (мы называем его для ребенка «палочкой») и шар. Из этих форм можно создавать самые разные фигуры с ребенком.
Первый этап. Ознакомление с материалами, игры — исследования. Об этом этапе мы уже говорили чуть выше. Если ребенок не знаком с тестом для лепки и с пластилином – то начинаем всегда с этого этапа.
Второй этап. Раскатывание кусочка пластилина/теста для лепки/ глины в длину (получение «палочки», «столбика» или «колбаски», «цилиндра»).
Сначала малыш учится раскатывать тесто в колбаску на доске (ладошкой катаем кусочек пластилина по доске движениями вперед — назад, чтобы получилась колбаска).
Только потом ребенок готов раскатывать кусочек такими же движениями между ладонями.
Следующее усложнение — составление изображений из наших «колбасок» — палочек. Изготовление из колбасок «баранок» (соединение палочки в кольцо).
Третий этап. Скатывание шара и сплющивание шара в лепешку. Комбинирование форм (шар + палочка).
Сначала малыш скатывает шар на столе круговыми движениями (катает по столу кусочек пластилина, чтобы получился шар).
Затем он осваивает более сложное движение – скатывание шара между ладошками.
После этого ребенок уже готов делать фигурки из известных ему элементов. Вводится дополнение формы природными материалами (например, для выразительности образа можно использовать семена, веточки, листочки как глазки, хвостик, уши, усы).
Варианты игровых занятий по этапам с постепенным усложнением задач
Первый этап: ознакомление с материалами
— Покормим птичек (отщипывание маленьких кусочков глины или пластилина от целого куска,
— Норка для мышки (спрячь мышку от кошки) – показать ребенку, как можно вдавливать пальцами вглубь в центре шарообразного кусочка пластилина, чтобы получилась «норка» — «ямка»).
Второй этап: осваиваем раскатывание кусочка в длину (колбаски)
слепим карандаши для мишки или для любой другой игрушки (учим раскатывать колбаски,
слепим веточку для птички (колбаска,
лепим угощения – колбаски для щенков (раскатываем кусочки пластилина в «палочки- колбаски» и складываем угощения в игрушечную тарелку, угощаем им игрушки,
слепим забор (Раскладываем слепленные палочки – колбаски на доске как забор. Например, нужно спрятать петушка от лисы, построив забор, через который лиса не пройдет,
слепим лесенку (Раскладываем на листе бумаги вылепленные нами колбаски как лесенку. Сначала делаем длинные две вертикальные палочки. Затем между ними как ступеньки выкладываем горизонтальные палочки,
самолет (соединение двух палочек в фигурку самолета,
елочка (Раскладываем палочки как елку на доске для лепки. Одна длинная колбаска в центре – это ствол елочки. Другие зеленые колбаски размещаем по сторонам наклонно – это ветви елочки,
домик из бревен (железнодорожная станция, автобусная остановка из бревен): лепим много одинаковых палочек и складываем из них строение (по типу складывания бревенчатого дома или колодца из бревен, крышу можно сделать из прямоугольного куска картона или фанеры.
баранки (соединение колбаски в колечко,
колечки для пирамидки (соединение колбаски в колечко,
браслеты для куколок (соединение колбаски в колечко,
другие варианты (ребенок может сам придумать, на что похожа его палочка из пластилина: это косточка для собаки, это огурцы, это дождевые червяки, это будут морковки, если один конец палочки сделать узким и острым,
улитка (Вариант 1. Выкладывание на доске для лепки: скручивание колбаски в спираль. Вариант 2: «улитка ползет». Ставим нашу спираль на ребро, один конец вытягиваем вверх и отклоняем в сторону от раковины – получилась голова улитки,
пенек для Машеньки и медведя (короткая широкая колбаска: «Сядь на пенек, съешь пирожок», на пенек может прискакать и сесть зайка, лисичка, птичка,
ленточка (речка, дорога) – расплющивание колбаски в полоску,
шарфик для снеговика (шарфики для зверюшек) – расплющивание колбаски в полоску,
морковка для зайчика (при раскатывании делаем нажим с одной стороны, и получится не палочка, а «морковка» с острым концом с одной стороны,
змея (Делаем длинную «колбаску» из пластилина, изгибаем ее как змею. Разрезаем один конец «колбаски» – это будет рот, голова змеи. Делаем из семечек глаза змеи. Можно размещать змею по разному: а) в спираль – это «змея спит» или б) извилистой линией – это «змея ползет»,
гнездо для птенчика (раскатываем вместе с ребенком очень много тонких колбасок – палочек и из них в хаотичном порядке складываем гнездо, помогаем птичкам «построить гнездо»,
мостик (соединяем палочки в мостик в соответствии с Вашей задумкой, есть много разных вариантов).
Третий этап: осваиваем скатывание шара
слепим шарики и поиграем с ними (малыш лепит шарики и потом играет с ними — катает их с горки, прокатывает их в воротца,
лепка колобка для бабушки и дедушки,
лепка клубочков для котенка (котенок любит играть с клубками,
лепка погремушки (шарик + колбаска,
яблочко (Лепим шар и делаем в нем сверху и внизу пальчиком небольшое углубление. По желанию ребенка можно дополнить поделку зеленым черенком с листочком: а) раскатать из зеленого пластилина тонкую палочку – черенок, б) затем скатать шарик из пластилина зеленого цвета, чуть сплющить его – получится овальный листочек яблочка, прикрепить листочек к черенку на яблоко,
помидор (делается аналогично яблочку, но без черенка и листочка,
лепка ягодок (ягоды – это мелкие шарики красного цвета, складываем наши «ягодки» в корзинку или на кукольную тарелку и угощаем игрушки,
малина для мишки (также красные шарики – ягоды,
конфета (лепка шариков – конфет для куклы, она будет угощать ими своих друзей на Дне рождения,
бусы (лепим разноцветные шарики одного размера. Для этого сами поделите кусок пластилина на равные части одинакового размера и дайте их ребенку. Готовые бусины мы прикрепляем на нитку,
пирамидка из шаров (Лепим шары разного размера – для этого заранее подготовьте и дайте ребенку кусочки пластилина разных цветов и разного размера. Затем складываем из них пирамидку – на самый большой шар ставим шарик поменьше, далее находим и ставим шарик еще меньше. На верхушку прикрепляем бусинку или маленький яркий шарик из пластилина,
слепим снеговика (Скатываем 3 шарика разного размера, ставим их друг на друга в соответствии с размером, украшаем пластилинового снеговика семенами или горошинками для глаз, соломинкой для носа и т. д. ,
лепка птички или цыпленка (Лепим два шарика, накладываем их один на другой, глаза делаем из горошинок или семечек, хвостик – из перышка, клювик делаем прищипыванием – вытягиваем кусочек пластилина от шарика – головы вперед так, чтобы получился клюв,
лепка зайчика (Делим кусок пластилина пополам. Из первого куска скатываем большой шар – туловище. Второй кусочек делим снова пополам. Из первой части лепим маленький шар – головку. Оставшуюся часть снова делим пополам – получаются две колбаски – ушки. Глаза делаем из природного материала – горошинок, семечек,
лепка кошки, мишки, мышки, собачки. Голова и туловище – из шариков. Ушки делаем прищипыванием. Дополняем образ усами (тонкий пластиковый жесткий жгут, глазками (семечки, горошинки,
неваляшка (Туловище – большой шар, голова – маленький шар, ручки – два самых маленьких шарика, платье неваляшки украшаем семенами, глазки также делаем из природного материала,
гусеница (соединяем несколько шариков в гусеницу, делаем из семечек глаза и рот,
огурцы (скатываем из зеленого пластилина шарики, и далее раскатываем их в палочку – цилиндр, получили огурцы,
бананы (делаем аналогично огурцу, но из пластилина желтого цвета и сгибаем в форме банана).
Прием сплющивание шарика в лепешку – круг:
лепим блины (Покажите, как расплющить шар в лепешку – нажать на него ладошкой. Напеките блинок для куклы, положите их на игрушечную тарелочку. Пусть кукла угощает все игрушки своими блинами за чаем,
делаем витамины для куклы (делаем маленькие разноцветные шарики и сплющиваем их в «лепешки» — таблетки,
оладушки (помогаем бабушке испечь на завтра оладушки: сплющиваем мелкие шарики в лепешки, кладем на кукольную тарелку и угощаем,
слепим мягкий коврик для игрушечной киски (расплющивание и прикрепление мелких деталей на основу,
гриб (лепим палочку – цилиндр. Скатываем шар и сплющиваем его в диск. Прикрепляем «шляпку» гриба к его «ножке»,
солнышко (лепим шар, сплющиваем его в «лепешку» — диск. Далее лепим палочки – цилиндры. Сплющиваем их в полоски. Раскладываем полоски вокруг центра солнышка. Глаза, носик, ротик солнышка делаем из семян или рисуем стеком,
черепаха (скатываем шарик, сплющиваем его. Берем маленький кусочек пластилина и скатываем шарик для головы черепахи. Берем еще 4 маленьких кусочка пластилина и раскатываем их в палочку – колбаску, делаем из них ножки черепахи,
Все поделки можно делать из массы для лепки, а затем высушить. Получатся овощи и фрукты для игры в «магазин», игрушки.
Лепка с малышами – очень полезное и очень увлекательное и для взрослых, и для детей занятие.
Консультация «Адаптация малышей» Вот и пролетел второй месяц, как я работаю с детьми группы раннего возраста. Это очень непростая и ответственная работа. Ребята 2-3 лет.
Консультация для родителей «Проблемы со зрением у малышей» Проблемы со зрением у малышей с каждым годом возникают все чаще и чаще. Как понять, что с крохой что-то не так? В норме у новорожденных.
Консультация «Книга в жизни малышей» К сожалению, в последнее время всё меньше семей, в которых есть маленькие дети, уделяют должное внимание чтению. А зря! Ведь книги несут.
«Пальчиковые игры для малышей». Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей». Воспитатель ясельной группы «Бусинки» Иванова Н. И. Основным видом деятельности до трёх лет.
Консультация для родителей «Как знакомить малышей с природой» У людей,живущих в современном обществе,множество проблем. Но одной из самых острых является проблема сохранения окружающей среды. Мы хорошо.
Консультация «Растите малышей здоровыми» Растите малышей здоровыми. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место.
Консультация «Лепка из соленого теста с детьми» Для занятий лепкой с детьми, соленое тесто – это самый подходящий материал, так как является хорошей альтернативой пластилину. Созданная.
Консультация для родителей «Сказки для малышей» Все мы с вами живем в веке компьютеризации и нанотехнологий, но нельзя забывать о духовно-нравственных ценностей людей, они остаются прежними.
Консультация «Английский язык для малышей» Статья для родителей Английский язык для малышей В каком возрасте можно начинать обучение иностранному языку? Почему так важно слушать песенки.
Консультация «Этикет для малышей» ЭТИКЕТ 1. Как сидеть за столом, как вести застольную беседу, как садиться и покидать стол, что нельзя делать за столом Перед едой дети.
Источник