Клубок для котенка рисование вторая младшая группа

Конспект занятия «Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Художественно-эстетическое развитие- Рисование

Скачать:

Вложение Размер
klubochki_dlya_kotyat.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Развивать умение детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный), формы (круг).

ОО «Речевое развитие»:

  • Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
  • Развивать способность к общению, любознательность.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • Формировать умения совместно выполнять задания.

ОО «Физическое развитие»:

  • Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
  • Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

Игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы на каждого ребёнка.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.

Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Ход совместной деятельности:

Дети играют. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто так мяукает?

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая:

У нашей кошечки

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

А у кошечки усы

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её.

Дети гладят кошечку.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в котят?

Воспитатель: Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.

Воспитатель помогает ребятам одеть шапочки.

Воспитатель: А как котята мяукают — громко или тихо?

Воспитатель: Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко.

Воспитатель: А теперь как большая кошка – громко.

Воспитатель: Молодцы. А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Дети показывают как котёнок пьёт молоко.

Воспитатель: Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Давайте покажем, как котята умываются?

Игра малой подвижности «Котята»

(Дети выполняют движения по текст) .

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: А ещё котята очень любят играть клубочками. Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

Дети трогают клубочки.

Воспитатель: А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Воспитатель: Здорово получается. А почему клубочек так хорошо катается?

Дети: Потому что клубочек круглый.

Воспитатель: Да, потому, что он круглый. На что похож клубочек?

Воспитатель: Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами. Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.

Воспитатель раздаёт листы с нарисованными котятами.

Воспитатель: Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек .

Воспитатель рисует на большом листе маркером клубок.

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета. Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть? Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

Воспитатель наглядно показывает на большом листе.

Воспитатель: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые! Какого цвета нарисовала клубочек Аня? Лиза? Саша?

Воспитатель: Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Источник

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе»Клубочки для котят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Занятие по рисованию для детей младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе»Клубочки для котят» 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

1.Организационный момент. ( Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

— Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

-Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

— Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

-Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

На лапках подушки.

Как у котика усы

— Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

— А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

— Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

— А как котята мяукают — громко или тихо? (ответы детей).

-Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

-А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

— А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

-Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту ) .

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

— А ещё котята очень любят играть клубочками.

— Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

— А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

— А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

— На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

-Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

— Посмотрите, как я нарисую клубочек .( воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

-Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

— Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. К руговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Н иточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

— Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

— Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.

Источник

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»

Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»

Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Клубочки для котенка»

Вызвать у детей желание прийти на помощь игровому персонажу. Учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги, правильно держать его. Закреплять знания основных цветов. Развивать образное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать доброту и отзывчивость

Рассматривание иллюстраций, картинок и слайдов с изображением котят, играющих с клубками ниток. Рассматривание клубков ниток. Сматывание и наматывание ниток на клубочки Чтение воспитателем стихов про котят и клубочки

1/2 листа ватмана, карандаши красного, зеленого и желтого цветов.

Ход занятия:

Воспитатель показывает малышам игрушечного котенка и говорит: «Смотрите, кто к нам пришел! Это маленький пушистый котенок. Но мне кажется, что наш котенок немножко заскучал. Ему хочется поиграть! С чем любят играть котята? Правильно, они любят катать клубочки

Воспитатель читает стихотворение А. Бриклин «Котёнок и клубок»:

Котенок увидал клубок —

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру,

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Вот почему наш котенок грустный, ему нечем больше играть. Может, вы мне поможете нитки в клубочки намотать?

Показывает малышам клубок ниток и даёт каждому ребенку попробовать немного размотать и замотать нитку.

Затем воспитатель показывает, как круговыми движениями рисовать клубок ниток, начиная с центра и постепенно «наматывая» на него нитку, клубок будет становиться все больше и больше, читая стихотворение М.Коробковой:

Нарисую я клубочки,

Чтоб играл котенок наш.

Пусть в альбоме на листочке

Кружит, кружит карандаш!

Раз – клубок и два – клубок…

Где ты котенька-коток?

Дети проходят за столы и начинают рисовать. Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рассматривая рисунки, отмечаем с детьми разнообразие цветов клубочков:

-Какого цвета вы нарисовали клубочки?

Котёнок благодарит детей за красивые, разноцветные клубочки

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Пушистые друзья для котенка Малыша» Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша». Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Источник

Читайте также:  Рисование укрась юбку дымковской барышни конспект занятия
Оцените статью