- НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Клубничка» материал по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
- Ход занятия
НООД на тему: «Лесные ягоды и земляника»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Образовательная ситуация в НООД рисования в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlyanika.doc | 332.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение
« Г и м н а з и я и м. Н. В.
108840, г.Москва, г.Троицк, ул. Школьныая, д.10, тел/факс 8(4958)-51-03-11,
«Лесные ягоды и земляника»
Подготовил и провела:
Иванова Анна Викторовна
— закреплять умение пользоваться кистью;
— рисовать концом кисти;
— развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику;
— воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности;
— проявлять доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желания им помочь.
— расширять представления детей о лесных ягодах;
— продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и места их произростаня;
— учить быть осторожными с неизвестными ягодами;
— воспитывать бережное отношении к природе.
Листы белой плотной бумаги, акварельные краски, круглая кисточка, емкость с водой, цветные иллюстрации изображение ягод, и земляники.
Психологическая игра «Пожелания»
Дети становятся в круг.
Воспитатель. Ребята давайте представим, что мяч который мы держим в наших руках это — маленькое солнышко и мы будем его передавать из рук в руки рядом стоящему к вам другу с пожеланиями (здоровья, счастья, хороших друзей, веселья и т.п.).
По окончании игры переходим к основной части занятия.
Красные сочные капельки лета,
Ягоды эти вкуснее конфеты,
Дружно растут на пригорке в лесу,
Я их в корзинке домой принесу!
Воспитатель. К нам сегодня пришел Незнайка, ему вчера его друг Знайка рассказал, что ягоды земляники называют капельками лета, но Незнайка не знает почему их так называют, давайте ему поможем. (Ягоды земляники созревают летом и краснеют на полянке, свисая капелькой с конца тонкого стебелька. Эти ягоды очень ароматные и душистые.)
Расматриваение иллюстарции с изображением ягод.
— Какие они по цвету и по форме? (Ягоды земляники маленькие, небольшие, круглые, овальные, они красного цвета, с белыми маленькими семенами.)
— Какие листочки у кустика земляники? (Зеленные, резные.)
— Какие по вкусу ягоды земляники? (Сладкие, сочные, вкуснее конфет.)
— Где растет земляника? (На опушках леса, освещенных солнцем лесных вырубках.)
— Почему эта ягода называется земляникой? (Эта ягода растет около земли, словно приникая к ней.)
Воспитатель . Дети, Незнайка предлагает нам раскрасить землянику так, чтобы мы смогли увидеть ее среди зеленной травы. Какого цвета акварельную краску вы выберете?
Пальчиковая гимнастика «Собираем ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
В лес, идем мы погулять,
Землянику мы найдем
И братишке принесем.
(Дети пальчиками обеих рук «здороваются» друг с другом. Теперь они «шагают». Загибают по одному пальцу.
Воспитатель вывешивает на доску или раскладывает на ковре рисунки детей. «Мы оказались на земляничной поляне. Захотелось ли вам собрать эти ягоды и положить их в лукошко?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному конструированию в средней группе.
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Лесные ягоды и грибы".
С помощью данного материала, легко и просто познакомить детей с лесными грибами и ягодами.
Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — творческий.Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочныйОбъект исследования – лесные и садовые яго.
Познакомить детей с лесными ягодами; учить детей различать садовые и лесные ягоды; воспитывать у детей бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: плакаты с изображениями ягод; ил.
Лесное путешествие.Цель: закреплять знания детей об экологии родного края.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей в счете до 5, сравнении предметов: больше — меньше, высокий — низкий, название.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Клубничка»
материал по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_iyul.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группе
Подготовила : воспитатель Кружкова Д.А.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования.
— развитие художественного вкуса, фантазии;
— формирование интереса к художественной деятельности;
— дать представление о технике насыпания соли;
— получить удовольствие о процесса работы с солью;
— развитие усидчивости и внимания;
— развитие мелкой моторики;
— воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности.
Оборудование: гуашь, баночка с водой,
круглая кисть 8-9, лист А4 с изображением клубнички, клей ПВА, морская соль, емкость для соли, салфетки, поднос.
У нас сегодня будет мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Нетрадиционное это значит необычное, не просто рисование красками, карандашами и цветными мелками. Нетрадиционное значит что-то новое, необычное и интересное.
Прошу обратить ваше внимание на то что у вас находится на столе. И первое что необычного мы видим для рисования — это соль. (Дальше с детьми перечисляем-гуашь, клей,кисточки и баночки с водой.)
А рисовать мы с вами будем нашу любимую «Клубничку». (Раздаю листочки с нарисованной клубникой)
Мы берем тюбик с клеем и хорошенько взбалтываем (пальчиковая гимнастика)
Сначала в одну руку берем и трясем, потом в другую руку перекладываем и трясем, потом берем двумя руками и хорошенько трясем.
После того как мы с вами достаточно хорошо взболтали клей, открываем крышку тюбика, наклоняем тюбик и, чуть нажимая на него,выдавливаем клей по контурам рисунка, так чтобы на контурах оставалась аккуратная полоска клея.
Дальше берем горстку соли и сыплем на клей. Соли берем достаточно для того, чтобы она покрывала весь клей на рисунке. Теперь нам нужно дать клею подсохнуть, а соли приклеиться. А пока рисунок сохнет, прочитаю вам стихотворение «Клубничка»
Ягодка клубничка — солнышку сестричка.
Летом созревает, радость доставляет.
Лакомятся детки, лучше чем конфетки.
Витаминов кладезь в ягодке собрались,
Создают волшебный свой нектар лечебный.
Веселятся дети, бабушки и деды,
Мамочки и папы, все клубнике рады!
Сейчас клубнички совсем сухие и наша задача стряхнуть лишнюю соль с рисунка на поднос. Теперь рисунок стал более четким.
А сейчас самая интересная часть занятия- раскрасить «Клубничку»?
Открываем баночки с нужной нам краской (можно заранее налить в баночки с гуашью немного воды)
В баночках уже есть вода. Берем кисточку, обмакиваем ее баночку с водой. Начнем с листиков на клубничке. Мокрую кисточку опускаем в баночку с зеленой краской, хорошенько обмакиваем в зеленой краске и прикладывающим движениями, точечно, наносим на соль. Важно использовать больше воды , чтобы вода растекалась по кристалликам соли.
Тоже самое проделываем с красной краской и ягодой, с черной краской и точечками на клубнике. И не забываем про то, что нужно использовать больше воды.
Закончив раскрашивать, кладем кисточки в стакан с водой. у нас получились» Супер-клубнички».
Ребята и родители, спасибо вам за внимание. Давайте теперь вместе посмотрим на ваши готовые работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: применение здоровьесберегающих и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил,развития .
Использование нетрадиционных техник в рисовании.
12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 «Улыбка» в г. Балашиха, был проведен мастер — класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования .
Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду.
В своей педагогической практике, и конкретно в данном мастер-классе, применяю дидактические игры, упражнения направленные на речевое развитие, поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к .
Данный материал рассчитан для детей 5-6 лет.
Мастер класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»План проведения мастер- класса на тему «КОЛОБОК».
Источник
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
Юлия Сорокина
Конспект открытого НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ягоды для Мишутки»
«Ягоды для Мишутки»
Задачи: Учить технике тычок, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности.
Цель: Закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, формы, величины; мелкую моторику, быстроту реакции, сообразительности, умственную, речевую, физическую активность. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение сказочных персонажам, желание им помочь.
Ход занятия
В группу входит воспитатель
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие!
Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости. А что бы узнать,надо отгадать загадки:
Он коричневый, лохматый.
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
Воспитатель: У медвежонка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес.
Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачиваяими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла (показ изображения земляники). Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
А теперь будем землянику рисовать. Садитесь за столы. Ребята, посмотрите, как я буду рисовать. Вначале я беру тычок, набираю красную гуашь и рисую ягоды тычком.
У нашего куста земляники есть стебли и листья. Их я буду рисовать тонкой кистью, зеленой гуашью, концом кисти.
Вопросы детям: покажите пальцем, где расположены ягоды? Чем будете рисовать ягоды? Покажите, где расположены стебли (листья?Чем будете рисовать листья и стебли?
Воспитатель: поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Дети приступают к работе.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды.
славный будет пирог. Пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами
В детский сад пришли.
Воспитатель (анализ занятия). Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды?
Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для зайчика» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность.
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Звездный дом» Цель: Закрепить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж». Задачи: 1. Формировать умение детей в процарапывании четкого.
Конспект открытого занятия для старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Пернатые наши друзья — снегири» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.
Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки» МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно-эстетическому.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подружки для улитки» Цель: Закрепить знания детей об улитках. Задачи: Образовательные: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика. Развивающие: Развивать.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепке в средней группе «Кактус» Цель: продолжать учить детей выполнять изделия из нескольких частей. Задачи: Образовательные: закреплять умение детей лепить знакомые предметы,.
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация «Весна. Весенние цветы» Конспект НОД. Открытое занятие в младшей группе. Тема «Весна. Весенние цветы». Воспитатель Нуриева Е. В. Вид НОД: интегрированное. Возраст.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Шарфик для мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «31 «Малышок» Конспект организованной образовательной.
Источник