Китайские уроки рисования для детей

Содержание
  1. Увлекательные курсы и мастер-классы живописи для детей
  2. Школа живописи и рисунка для детей
  3. Продолжительность занятия: 2 часа.
  4. Китайские уроки рисования для детей
  5. Открытый онлайн-урок по живописи у-син и китайской каллиграфии «Осенняя лирика»
  6. Видео-урок в подарок! Язык линий. Китайская живопись и каллиграфия
  7. Китайская живопись: Урок. Слива Мэй
  8. Вечер китайской живописи и каллиграфии
  9. Китайская живопись У-син (Учимся рисовать) PMind
  10. Все записи Новости организаторов Поиск Китайская живопись У-син (Учимся рисовать) PMind запись закреплена 25 мая в 18:30 Будем рисовать китайскую живопись со взрослыми и детьми 5+. ул. Ложинская, д. 20 магазин-библиотека «Книжная нора» (Уручье). Познакомимся и укрепим 5 движений У-Син, с их пятью стихиями, а также каллиграфическим хватом рукой. За занятие нарисуем две работы формата А4. Показать полностью. Слово бамбук записывается иероглифами 竹子 чжуцзы. Первый иероглиф даже внешне похож на бамбук. Бамбук символизирует силу, стойкость, мужество, минимализм, простоту, строгость и, вместе с тем, изящество — качества, присущие благородному мужу. Бамбук гнется под ветром, но не ломается. Так и благородный муж может согнуться перед непреодолимыми обстоятельствами и жизненными невзгодами, но не сломается. Древнекитайский философ Сюнь-цзы (313-238 до н.э.) писал, что природа человека дурна, а то, что в ней есть доброго, представляет собой приобретенный навык. Бамбук как раз и олицетворяет стремление к добродетели и добру. Бамбук — вечнозеленое растение, которое ежегодно сбрасывает лишь часть листьев. Поэтому бамбук символизирует долголетие, счастливую здоровую старость. Кроме того, он — символ сыновней почтительности 孝 сяо — одной из основополагающих конфуцианских категорий. В Китае ласточка 燕子 — символ смелости, опасности, верности и позитивной перемены в судьбе, символ женственности. Эти маленькие быстрые птички большую часть своей жизни проводят в воздухе. На лету они едят, пьют, спариваются и даже спят. В Китае считается, что если ласточка свила свое гнездо под крышей дома, то ждет обитателей этого дома процветание и удача. В живописи изображение ласточки символизирует приход весны. Будем рисовать два рисунка китайскими каллиграфическими кистями на бумаге формата А4 акварельными красками. Занятие ведет дипломированный преподаватель изобразительных искусств, мастер пр.обучения декоративно-прикладных искусств. Запись +37529-36-38-900. Стоимость 10 бел.руб. Материалы включены. Часть прибыли в пользу животных. Источник Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи Китайская живопись — отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами, «звездами» и изобразительными техниками. Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью. В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь? Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе. Конечно же, одной публикации не хватит, чтобы погрузиться в технику и теорию китайской живописи полностью. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, а постараюсь «прорисовать» самые значимые и интересные моменты. Постараюсь, чтобы вы прочувствовали самобытность этого вида искусства. Особенности китайской живописи Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия. Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей. Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского — вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров. А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии. Гармония Инь и Ян Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия. Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый — это Ян. Влажная, широкая линия — Инь. Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию. Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения. Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения. Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже. Сюжетное своеобразие и символизм В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет. Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке. Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции. Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно. Просто в одном и том же живописном образе житель Поднебесной и европеец увидят разное. О работах китайских мастеров говорят, что их нужно уметь «читать». Источник LiveInternetLiveInternet —Всегда под рукой —Цитатник Невероятно, но факт! Наверняка каждый дачник вывел для себя свою собственную формулу борьбы . ФЛОРА Книги и Журналы Сообщества «Decor . Показываю магниты которые я сделала за последние пол года))) Использовала мотивы которые я нашла . 22 схемы и пошаговые инструкции по росписи и декорированию различных предметов интерьера. . Первые 3 слова, которые ты увидишь,означают то что ожидает тебя на Новый Год! &nbs. —Музыка —Метки —Рубрики Творчество (734) роспись (166) декупаж (153) полимерная глина (68) мастер классы (41) вышивка (39) из бумаги (29) батик (26) Трафареты, шаблоны (23) Из дерева (21) из стекла (20) вязание (18) квиллинг (9) валяние (4) шитьё (2) искусство (249) это интересно (124) фотографии (103) архитектура (100) декоративно-прикладное искусство (51) разное (48) уроки рисования (44) природа (41) photoshop (39) скульптура (34) увлечения (34) новогоднее (30) цветы (27) садоводство (26) 100 самых красивых мест на земле. (22) психология (22) видео (20) животные (19) куклы (17) оформление блога (16) дети (15) события (14) интересные факты (13) музыка (13) Архитектурные проекты (11) лучшая классическая музыка (9) Моя малая родина. (9) Моё творчество (7) Интерьер (6) Елена Ваенга (3) игры (2) Уроки английского (1) —Фотоальбом —Видео —Поиск по дневнику —Подписка по e-mail Уроки рисования- «Китайская живопись» -МК от Алексея Малькова Понедельник, 14 Января 2013 г. 21:51 + в цитатник …» Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи… Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен… Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным,какдракон…» Просматривая кучу роликов по теме, я заметил, что старые кит. художники предпочитают работать на сто метровых рулонах бумаги, разводить краску в эмалированных ведрах и рисовать кистями, размером с трубу от пылесоса. Я буду использовать обычные кисточки, небольшие палитры и формат А3. Также очень рекомендуется рисовать на рисовой бумаге, «на которой последние две с лишним тысячи лет создают картины китайские художники», но кроме рисовой водки в наших магазинах я ничего не обнаружил. Никогда не оставляйте кисть в воде, лучше сложите на какую-нибудь подставку. А когда оставляете кисть надолго (день, месяц, тысячелетие) обмакните в мыльный раствор, чтобы она засохла и сохранила форму. «Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм,цветом и светотенью…» «В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр…» В китайской живописи самое главное – «передать одухотворённый ритм живого движения, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение… Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы.» Каждый мазок, элемент и картина в целом – это символ. И философия. Все для них имеет собственный смысл. Горы – мужское начало (янь), вода – женское (инь). Любое растение – это воплощение определенного человеческого характера. И так во всем… «…Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний,не может постичь китайскую живопись…» Переходим к изображению — Самое главное – научиться чувствовать кисть и делать нужные именно вам мазки. Вообще мазок – это основа. Только не тот мазок, который сдается на анализы, а который произошел от каллиграфических штрихов. Все иероглифы построены на последовательности определенных мазков. Для начала несколько положений кисти в руке. Вертикальное положение. При нем хорошо получаются отрывистые штрихи с широким началом и тонким концом))) Наклонное положение – для покрытия большой площади краской. Всегда нужно контролировать направление мазка. До самого конца. С помощью пальцев. Советую извести пару листов бумаги на тренировку со штрихами, как это сделал я.))) Почувствовать кисть. Сопротивление бумаги. Рождающуюся из под вашей кисти форму на листе. Начинаю рисовать ветку с цветами.Так как эт оодно из любимых объектов в китайской живописи… Сначала широкой кистью с черной краской обозначаю первые штрихи, толстое место ветки… Дальше чуть с меньшим нажимом рисую продолжение этой ветки. Мазки тоньше и короче… Более тонкой кистью добавляю мелких веток… Наконец стволовая основа закончена теперь можно рассаживать цветы…)))Берем кисть потолще…цвет в принципе любой, главное не черный))) я выбрал желтый… Рассаживаем цветы дальше…На сгибах веток самые крупные на концах меньше. Практически все время держу кисть вертикально. Нужно научиться наносить, градиентные мазки, как я их назвал.))) То есть берем на кисть основной цвет(в нашем случае желтый), потом один раз макаем в оранжевый и рисуем. Должен выходить плавный переход двух цветов. Потом тонкой кистью с яркой теплой краской наносим тычинки и всякую мелочь на цветы. Эта картина нарисовалась за 20 минут))) У меня под рукой две чашки с водой. В одной я смываю плотный раствор с кисти, а в другой домываю уже почти очищенную кисть. Следующее упражнение…конечно же бамбук))) «…Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер…» Чаще всего его рисуют в монохромной гамме. То есть семь тонов черного цвета. Сначала рисуем основной ствол, вертикально держа кисть. Каждая часть стебля должна быть прямой, одинаковой толщины, а расстояние между узлами должно быть постоянным. В начале и конце мазка задержите кисть. Чтобы обозначился бамбуковый узел на стволе. Потом густой черной краской наношу передние листья. Каждый листок – это одно прикосновение к бумаге. В идеале, сколько мазков – столько листьев. Более разбодяженной кистью добавляем второстепенные стволы. Потом той же разбавленной краской рисуем крупные листья второго плана. И еще… И в конце уже тонкой кисточкой добавляем всякий мусор в виде тонких веточек, переплетений, мелких листочков. не забывая про общую композицию на листе. 20 минут работы и бамбук готов))) Следующий этап работы – птицы. Анималистический жанр – немалая часть в работах китайских мастеров. Конечно, у них не было такого понятия как референсы. Они рисовали то что их окружало и было знакомо с детства.))) Мы же можем воспользоваться дарами Интернета и рассмотреть объект рисования не отрывая за…простите, не сходя с места))) Колибри… Любую птичку надо начинать с клюва и глаз. От них строится оперение и общие пропорции пернатого. Пользуемся «градиентными» мазками, а в некоторых местах разведенной водой краской… Мелкие вещи лучше прорисовывать сухой кистью с краской. То есть выжимать немного кисть тряпочкой или снимать жидкость о край стакана или поверхность палитры…Есть экземпляры, среди художников, которые облизывают кисть…))) Ну тоже вариант… И еще пара птиц… Каждая рисовалась минут 10. «Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж…Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как «плавающий», подвижный фокус вместо линейной перспективы, «глубины» и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния…» Пора приниматься за пейзажи… Так как большинство пейзажей рисовались на листах, напоминающих длинный кусок туалетной бумаги, то и мы не будем нарушать традиции. Я, например, разрезал А3 напополам… Тут мы будем использовать технику «мазюкать на мокром». Я промочил весь лист большой кистью и сильно разбавленной краской нанес крупные разводы на листе, помня, что сверху – небо, снизу – земля. Более густой краской, но все еще с большим количеством воды наметил основную массу будущих гор. После этого даем высохнуть полотну. Еще более насыщенным цветом добавляю деталей. Так как речь идет об живописи Поднебесной страны, то без облаков — никуда))) Заполним пустоты слоем облаков… И уже тонкой кистью с черной краской наносим детали в виде деревьев, трещин на скалах и прочей мишуры. Чем выше,(то есть дальше))) разводим краску больше. Готовность – 30 минут. Ну и еще один пейзаж…уже без комментариев. «Ещё одной особенностью китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись.» Также они любили прописать поперек листа какое-нибудь мудрое изречение или стих. Я же выдумал свой собственный китайский экслибрис))) Он ничего не значит, просто пусть будет))) На этом закончим наш мастер-класс. Надеюсь вам понравилось и принесло какую-то пользу… Как, говорил мой учитель по рисованию в университете – «даже обезьяну можно научить рисовать…» (причем, мне кажется имел в виду меня всегда)))))))но тут главное не в технике… В китайской живописи есть огромный плюс – это язык символов. Символов простых, вечных и понятных любому – красота, гармония, любовь. Тут нет строгих правил…И произведение ценится не за то, что оно рисовалось годами…просто… Напоследок, для любителей Фен-Шуя – несколько иероглифов с положительной энергией))) Источник
  11. Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи
  12. LiveInternetLiveInternet
  13. —Всегда под рукой
  14. —Цитатник
  15. —Музыка
  16. —Метки
  17. —Рубрики
  18. —Фотоальбом
  19. —Видео
  20. —Поиск по дневнику
  21. —Подписка по e-mail
  22. Уроки рисования- «Китайская живопись» -МК от Алексея Малькова
Читайте также:  Айна пайслей негативное рисование

Увлекательные курсы и мастер-классы живописи для детей

Китайская живопись и каллиграфия – это наиболее интересные и увлекательные направления изобразительного искусства. Занятия китайской живописью станут для вашего ребенка путеводителем в удивительный и загадочный мир искусства древнего Китая. Уроки живописи откроют много нового и интересного, помогут развить фантазию и художественное мышление, а также значительно обогатить внутренний духовный мир.

Если ваш ребенок только начинает постигать основы изобразительного искусства, то предлагаем вам посетить увлекательные мастер-классы рисования для детей и познакомиться с удивительной китайской живописью и ее непревзойденными техниками.

Обучение живописи детей осуществляется по специально разработанной программе преподавателем и профессиональным художником Николаем Мишуковым. Данная методика позволяет даже неуверенным в своих способностях детям создавать удивительные работы. Пройдя путь от простого к более сложному, дети способны проникнуться и понять самую суть искусства древнего Востока и его философию.

Курсы живописи для детей включают в себя изучение следующих направлений:

  • китайская живопись тушью;
  • смешивание красок;
  • композиция китайского свитка;
  • жанр «Цветы-птицы»;
  • жанр «Травы-насекомые»:
  • жанр «Животные».
  • А также у нас проходят творческие выставки и мастер-классы, где может принять участие каждый ученик нашей школы.

Школа живописи и рисунка для детей

Клуб восточной культуры Две Империи проводит обучение навыкам восточной живописи не только в студии, но и в режиме онлайн. Чтобы посещать наши курсы онлайн, вам необходимо лишь наличие компьютера и интернета. Художественная школа онлайн для детей включает в себя полноценное обучение китайской живописи профессиональными преподавателями по авторским методикам. Наши преподаватели всегда находятся на связи со своими учениками и готовы отвечать на любые вопросы в режиме реального времени.

Занятия китайской живописью способствуют развитию памяти, пространственного воображения и развитию художественных навыков.

Читайте также:  Акварель портрет китайский художник

Для того, чтобы освоить данный курс, необязательно наличие специальной подготовки, для успешного творчества потребуется лишь хорошее настроение и желание создавать прекрасное.

Наша детская школа живописи ждет вас на интереснейшие занятия! Позвоните нам и запишитесь.

Продолжительность занятия: 2 часа.

Для групп школьников от 5 человек и более возможна организация и проведение занятий на любую тему по выбору руководителя группы.

Источник

Китайские уроки рисования для детей

Октябрь 4, 2015 от Юлия Чудакова

Приглашаем вас в страну чудес — Китай. Теперь и мы приобщимся к великой китайской культуре с помощью Андрея Щербакова, преподавателя живописи у-син. Мы ДАРИМ Вам это занятие! Просто заполните в форме ниже свой е-майл и имя, и присоединяйтесь

Открытый онлайн-урок по живописи у-син и китайской каллиграфии «Осенняя лирика»

Сентябрь 26, 2015 от Юлия Чудакова

Ещё красками лета горят облака, укрывая вдали перевал. Но робеет подушки коснуться щека, — ветер разом все листья сорвал, И сады, и леса в его власти теперь, его свиста безрадостен звук. И уж в чьём-то дворе тихо скрипнула

Видео-урок в подарок! Язык линий. Китайская живопись и каллиграфия

Видео-урок в подарок! Приглашаем Вас и Ваших близких вместе с мастером китайской живописи и каллиграфии Андреем Щербаковым научится писать природу в китайском стиле у-син, а также писать благопожелательные иероглифы. Мастер-класс будет интересен как совсем новичкам, так и тем,

Китайская живопись: Урок. Слива Мэй

Приглашаем всех в страну чудес — Китай. Теперь и мы приобщимся к великой китайской культуре с помощью Андрея Щербакова, преподавателя живописи у-син. На уроке мы будем рисовать крайне известный и глубокий символ дальневосточной живописи — цветущую ветку сливы

Вечер китайской живописи и каллиграфии

Мы приглашаем Вас поучаствовать в общедоступном онлайн семинаре Андрея Щербакова в 2-х частях. Встреча состоит из двух частей с небольшим перерывом. Первая часть будет посвящена китайской живописи у-син. Мы будем учиться рисовать бамбук, столь почитаемый китайцами. Во второй

Источник

Китайская живопись У-син (Учимся рисовать) PMind

  • Все записи
  • Новости организаторов
  • Поиск

Китайская живопись У-син (Учимся рисовать) PMind запись закреплена

25 мая в 18:30 Будем рисовать китайскую живопись со взрослыми и детьми 5+.
ул. Ложинская, д. 20 магазин-библиотека «Книжная нора» (Уручье).

Познакомимся и укрепим 5 движений У-Син, с их пятью стихиями, а также каллиграфическим хватом рукой. За занятие нарисуем две работы формата А4.
Показать полностью.

Слово бамбук записывается иероглифами 竹子 чжуцзы. Первый иероглиф даже внешне похож на бамбук. Бамбук символизирует силу, стойкость, мужество, минимализм, простоту, строгость и, вместе с тем, изящество — качества, присущие благородному мужу. Бамбук гнется под ветром, но не ломается. Так и благородный муж может согнуться перед непреодолимыми обстоятельствами и жизненными невзгодами, но не сломается.
Древнекитайский философ Сюнь-цзы (313-238 до н.э.) писал, что природа человека дурна, а то, что в ней есть доброго, представляет собой приобретенный навык. Бамбук как раз и олицетворяет стремление к добродетели и добру.
Бамбук — вечнозеленое растение, которое ежегодно сбрасывает лишь часть листьев. Поэтому бамбук символизирует долголетие, счастливую здоровую старость. Кроме того, он — символ сыновней почтительности 孝 сяо — одной из основополагающих конфуцианских категорий.

В Китае ласточка 燕子 — символ смелости, опасности, верности и позитивной перемены в судьбе, символ женственности.
Эти маленькие быстрые птички большую часть своей жизни проводят в воздухе. На лету они едят, пьют, спариваются и даже спят. В Китае считается, что если ласточка свила свое гнездо под крышей дома, то ждет обитателей этого дома процветание и удача. В живописи изображение ласточки символизирует приход весны.

Будем рисовать два рисунка китайскими каллиграфическими кистями на бумаге формата А4 акварельными красками.
Занятие ведет дипломированный преподаватель изобразительных искусств, мастер пр.обучения декоративно-прикладных искусств.

Запись +37529-36-38-900.
Стоимость 10 бел.руб. Материалы включены. Часть прибыли в пользу животных.

Источник

Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи

Китайская живопись — отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами, «звездами» и изобразительными техниками.

Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью.

В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь?

Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления
Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе.

Конечно же, одной публикации не хватит, чтобы погрузиться в технику и теорию китайской живописи полностью. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, а постараюсь «прорисовать» самые значимые и интересные моменты. Постараюсь, чтобы вы прочувствовали самобытность этого вида искусства.

Особенности китайской живописи

Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия.

Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.

Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского —

вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров.

А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.

Гармония Инь и Ян

Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.

Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый —
это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.

Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.

Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.

Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.

Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.

Сюжетное своеобразие и символизм

В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции.

Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно.

Просто в одном и том же живописном образе житель Поднебесной и европеец увидят разное. О работах китайских мастеров говорят, что их нужно уметь «читать».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Всегда под рукой

Цитатник

Невероятно, но факт! Наверняка каждый дачник вывел для себя свою собственную формулу борьбы .

ФЛОРА Книги и Журналы Сообщества «Decor .

Показываю магниты которые я сделала за последние пол года))) Использовала мотивы которые я нашла .

22 схемы и пошаговые инструкции по росписи и декорированию различных предметов интерьера. .

Первые 3 слова, которые ты увидишь,означают то что ожидает тебя на Новый Год! &nbs.

Музыка

Метки

Рубрики

  • Творчество (734)
  • роспись (166)
  • декупаж (153)
  • полимерная глина (68)
  • мастер классы (41)
  • вышивка (39)
  • из бумаги (29)
  • батик (26)
  • Трафареты, шаблоны (23)
  • Из дерева (21)
  • из стекла (20)
  • вязание (18)
  • квиллинг (9)
  • валяние (4)
  • шитьё (2)
  • искусство (249)
  • это интересно (124)
  • фотографии (103)
  • архитектура (100)
  • декоративно-прикладное искусство (51)
  • разное (48)
  • уроки рисования (44)
  • природа (41)
  • photoshop (39)
  • скульптура (34)
  • увлечения (34)
  • новогоднее (30)
  • цветы (27)
  • садоводство (26)
  • 100 самых красивых мест на земле. (22)
  • психология (22)
  • видео (20)
  • животные (19)
  • куклы (17)
  • оформление блога (16)
  • дети (15)
  • события (14)
  • интересные факты (13)
  • музыка (13)
  • Архитектурные проекты (11)
  • лучшая классическая музыка (9)
  • Моя малая родина. (9)
  • Моё творчество (7)
  • Интерьер (6)
  • Елена Ваенга (3)
  • игры (2)
  • Уроки английского (1)

Фотоальбом

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Уроки рисования- «Китайская живопись» -МК от Алексея Малькова

Понедельник, 14 Января 2013 г. 21:51 + в цитатник

…» Китайская национальная живопись появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием и совершенно отлична по материалу, технике и художественным средствам от европейской живописи… Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен…
Художники пользуются кистями разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Штрих может быть легким, как облако, или мощным,какдракон…»

Просматривая кучу роликов по теме, я заметил, что старые кит. художники предпочитают работать на сто метровых рулонах бумаги, разводить краску в эмалированных ведрах и рисовать кистями, размером с трубу от пылесоса. Я буду использовать обычные кисточки, небольшие палитры и формат А3.

Также очень рекомендуется рисовать на рисовой бумаге, «на которой последние две с лишним тысячи лет создают картины китайские художники», но кроме рисовой водки в наших магазинах я ничего не обнаружил.
Никогда не оставляйте кисть в воде, лучше сложите на какую-нибудь подставку. А когда оставляете кисть надолго (день, месяц, тысячелетие) обмакните в мыльный раствор, чтобы она засохла и сохранила форму.

«Одной из отличительных черт китайской живописи является то, что образы в ней создаются посредством линейного рисунка, в то время как в европейской живописи образы выражаются с помощью объёмов и форм,цветом и светотенью…»

«В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж “горы и воды”, живопись “цветов и птиц”, портрет и анималистический жанр…»

В китайской живописи самое главное – «передать одухотворённый ритм живого движения, который присущ всему в природе, передать его сущность, а не внешнее натуралистическое изображение… Художник стремился передать сущность, мировую гармонию, ритм, лежащие в основе явлений природы.»

Каждый мазок, элемент и картина в целом – это символ. И философия. Все для них имеет собственный смысл. Горы – мужское начало (янь), вода – женское (инь). Любое растение – это воплощение определенного человеческого характера. И так во всем…

«…Язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Тот, кто не понимает смысла иносказаний,не может постичь китайскую живопись…»

Переходим к изображению —

Самое главное – научиться чувствовать кисть и делать нужные именно вам мазки. Вообще мазок – это основа. Только не тот мазок, который сдается на анализы, а который произошел от каллиграфических штрихов. Все иероглифы построены на последовательности определенных мазков.
Для начала несколько положений кисти в руке.


Вертикальное положение. При нем хорошо получаются отрывистые штрихи с широким началом и тонким концом)))
Наклонное положение – для покрытия большой площади краской. Всегда нужно контролировать направление мазка. До самого конца. С помощью пальцев.

Советую извести пару листов бумаги на тренировку со штрихами, как это сделал я.)))
Почувствовать кисть. Сопротивление бумаги. Рождающуюся из под вашей кисти форму на листе.

Начинаю рисовать ветку с цветами.Так как эт оодно из любимых объектов в китайской живописи…

Сначала широкой кистью с черной краской обозначаю первые штрихи, толстое место ветки…


Дальше чуть с меньшим нажимом рисую продолжение этой ветки. Мазки тоньше и короче…

Более тонкой кистью добавляю мелких веток…

Наконец стволовая основа закончена теперь можно рассаживать цветы…)))Берем кисть потолще…цвет в принципе любой, главное не черный))) я выбрал желтый…

Рассаживаем цветы дальше…На сгибах веток самые крупные на концах меньше. Практически все время держу кисть вертикально.

Нужно научиться наносить, градиентные мазки, как я их назвал.))) То есть берем на кисть основной цвет(в нашем случае желтый), потом один раз макаем в оранжевый и рисуем. Должен выходить плавный переход двух цветов.

Потом тонкой кистью с яркой теплой краской наносим тычинки и всякую мелочь на цветы.

Эта картина нарисовалась за 20 минут)))

У меня под рукой две чашки с водой. В одной я смываю плотный раствор с кисти, а в другой домываю уже почти очищенную кисть.

Следующее упражнение…конечно же бамбук)))

«…Изображая бамбук, художник воспевает настоящего мужа высоких моральных качеств, порой сравнивая с ним свой характер…»

Чаще всего его рисуют в монохромной гамме. То есть семь тонов черного цвета.


Сначала рисуем основной ствол, вертикально держа кисть. Каждая часть стебля должна быть прямой, одинаковой толщины, а расстояние между узлами должно быть постоянным. В начале и конце мазка задержите кисть. Чтобы обозначился бамбуковый узел на стволе.

Потом густой черной краской наношу передние листья. Каждый листок – это одно прикосновение к бумаге. В идеале, сколько мазков – столько листьев.

Более разбодяженной кистью добавляем второстепенные стволы.

Потом той же разбавленной краской рисуем крупные листья второго плана.

И еще…

И в конце уже тонкой кисточкой добавляем всякий мусор в виде тонких веточек, переплетений, мелких листочков. не забывая про общую композицию на листе.

20 минут работы и бамбук готов)))

Следующий этап работы – птицы. Анималистический жанр – немалая часть в работах китайских мастеров. Конечно, у них не было такого понятия как референсы. Они рисовали то что их окружало и было знакомо с детства.)))

Мы же можем воспользоваться дарами Интернета и рассмотреть объект рисования не отрывая за…простите, не сходя с места)))

Колибри…

Любую птичку надо начинать с клюва и глаз. От них строится оперение и общие пропорции пернатого.

Пользуемся «градиентными» мазками, а в некоторых местах разведенной водой краской…
Мелкие вещи лучше прорисовывать сухой кистью с краской. То есть выжимать немного кисть тряпочкой или снимать жидкость о край стакана или поверхность палитры…Есть экземпляры, среди художников, которые облизывают кисть…))) Ну тоже вариант…


И еще пара птиц…

Каждая рисовалась минут 10.

«Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж…Китайские живописцы использовали целый комплекс формальных приемов, таких как «плавающий», подвижный фокус вместо линейной перспективы, «глубины» и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Так же в распоряжении живописцев был целый арсенал технических средств: большое количество различных видов мазков, линий, размывов и т. п. Причем каждый прием использовался для передачи совершенно определенного эффекта или состояния…»


Пора приниматься за пейзажи…

Так как большинство пейзажей рисовались на листах, напоминающих длинный кусок туалетной бумаги, то и мы не будем нарушать традиции.
Я, например, разрезал А3 напополам…
Тут мы будем использовать технику «мазюкать на мокром». Я промочил весь лист большой кистью и сильно разбавленной краской нанес крупные разводы на листе, помня, что сверху – небо, снизу – земля.

Более густой краской, но все еще с большим количеством воды наметил основную массу будущих гор. После этого даем высохнуть полотну.

Еще более насыщенным цветом добавляю деталей.
Так как речь идет об живописи Поднебесной страны, то без облаков — никуда))) Заполним пустоты слоем облаков…

И уже тонкой кистью с черной краской наносим детали в виде деревьев, трещин на скалах и прочей мишуры. Чем выше,(то есть дальше))) разводим краску больше.
Готовность – 30 минут.

Ну и еще один пейзаж…уже без комментариев.

«Ещё одной особенностью китайских картин является пометка их личной печатью художника, заменяющей его подпись.»

Также они любили прописать поперек листа какое-нибудь мудрое изречение или стих.
Я же выдумал свой собственный китайский экслибрис)))
Он ничего не значит, просто пусть будет)))

На этом закончим наш мастер-класс. Надеюсь вам понравилось и принесло какую-то пользу… Как, говорил мой учитель по рисованию в университете – «даже обезьяну можно научить рисовать…» (причем, мне кажется имел в виду меня всегда)))))))но тут главное не в технике… В китайской живописи есть огромный плюс – это язык символов. Символов простых, вечных и понятных любому – красота, гармония, любовь. Тут нет строгих правил…И произведение ценится не за то, что оно рисовалось годами…просто…

Напоследок, для любителей Фен-Шуя – несколько иероглифов с положительной энергией)))

Источник

Оцените статью