Китайская живопись техника рисования инструменты сюжеты ли джуньяо

Китайская живопись техника рисования инструменты сюжеты ли джуньяо

Какие книги ничему не научат, а только дадут неверное представление о традиционной технике живописи:

1. Джейн Эванс «Китайская тушь» — китайская живопись через замыленный западный взгляд.
2. Полин Шерретт «Китайский рисунок кистью» — но, если не ошибаюсь, тут можно найти метод обормления работы, путем наклеивания ее на др лист бумаги — натяжка.
3. Джейн Дуайт «энциклопедия китайской живописи» — техника западная, слишком «вылизаная», слишком цветная. Копировать не стоит, особенно людей.
4. Анна Эм «Китайская живопись. техника рисования» — когда на первых же страницах книги напечатаны криво написанные иегоглифы, а беличьи кисти предлагаются как инструмент для кит. живописи — место для книги в помойке.

Книги, которые стоит почитать:

1. Джейн Дуайт «Китайская живопись кистью» на спирали с красным лотосом на обложке. В отличие от тома «Энциклопедия китайской живописи» с синицей на обложке, содержит много полезной информации и рисунков китайских учителей.
2. Вень У.» Живопись и каллиграфия Китая». Только учтите, что Ши Гу — это киевский художник Скичко Владимир, разместивший свои работы рядом с Ци Байши и Сюй Бейхуном, даже не назвав своего настоящего имени. Его работы копировать не стоит. «Вень У» — если не ошибаюсь, это издание
3. Лэй Лэй Цюй «Искусство китайского рисунка кистью», «Искусство китайской каллиграфии» — хорошие книги, в которых дается и декоративное применение живописи и каллиграфии — открытки, роспись на дереве, посуде, камне.
4. Лэй Лэй Цюй «Китайский рисунок: техники и жанры» — эта книга о рисунке вообще, и карандашном в том числе. Есть немного и о гохуа.
5. Чжан Аньчжи «История китайской живописи»
6. Люси Ван «Китайская живопись» — немного цветасто, но это хотя бы китаянка написала.
7. Дж. Роули «Принципы китайской живописи» — полезно почитать.
8. Е.В.Завадская «Слово о живописи из сада с горчичное зерно» — настольная книга любителя живописи Китая — подлинная энциклопедия китайской живописи. Каждый раздел перевода трактата сопровождает статья-комментарий. Словарь содержит важнейшие сведения о художниках, раскрывает смысл эстетических понятий и технических терминов. Книга рассчитана на профессионалов-художников, искусствоведов и тех, кто просто любит искусство. Найти можно в Букинисте.

Читайте также:  Рисование автомобиль вторая младшая группа

НО ЛУЧШЕ ВСЕГО УЧИТЬСЯ ПО ПОСОБИЯМ, ПРИВЕЗЕННЫХ ИЗ КИТАЯ.
И то, надо спросить учителя, по каким именно :-)))

Источник

Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи

Китайская живопись — отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами, «звездами» и изобразительными техниками.

Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью.

В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь?

Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления
Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе.

Конечно же, одной публикации не хватит, чтобы погрузиться в технику и теорию китайской живописи полностью. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, а постараюсь «прорисовать» самые значимые и интересные моменты. Постараюсь, чтобы вы прочувствовали самобытность этого вида искусства.

Особенности китайской живописи

Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия.

Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.

Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского —

вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров.

А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.

Гармония Инь и Ян

Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.

Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый —
это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.

Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.

Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.

Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.

Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.

Сюжетное своеобразие и символизм

В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.

Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.

Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции.

Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно.

Просто в одном и том же живописном образе житель Поднебесной и европеец увидят разное. О работах китайских мастеров говорят, что их нужно уметь «читать».

Источник

Китайская живопись. Техника рисования, инструменты, сюжеты
Ли Джуньяо, Ли Сяохун

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Издательство: Контэнт
Год: 2011
Страниц: 112
Переплёт: мягкий
ISBN: 9785919060543
Размеры: 26,00 см x 20,50 см
Формат: 84х108/16
Код: 710979
Авторы: Джуньяо, Ли, Ли, Сяохун
Тематика: Техники и приемы

Мнения и отзывы

    15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
  • отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
  • отзыв длиной более 300 букв;
  • отзыв был утвержден модератором.

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.

Нецензурная брань запрещена.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.

Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.

Мы не одобряем спойлеры.

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Китайская живопись. Техника рисования, инструменты, сюжеты» Ли Джуньяо, Ли Сяохун, выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter . Спасибо!

Источник

Китайская и японская живопись. Пособия и учебники. — 17 книг

Китайская и японская техника отличается простотой линий и особым изяществом. Несколько движений кистью — и перед нами готовая картина. Это — философия в рисунке. Это — почувствовать и воплотить.

ISBN: 978-5-9684-2169-2
Год издания: 2014
Издательство: Вектор
Язык: Русский

Древнее искусство китайской каллиграфии и живописи актуально и в наше время. С его помощью вы сможете глубже постичь красоту линий и предметов, найти гармонию в самых обыденных вещах и раскрыть дремлющие в вас творческие силы. Вы научитесь рисовать иероглифы и создавать изысканные рисунки в китайском стиле. Для этого в книге последовательно изложены основные движения кистью при изображении иероглифов, пейзажей, цветов и животных. Репродукции картин старых мастеров живописи вдохновят вас и подскажут сюжеты для новых произведений.

Древнее искусство китайской каллиграфии и живописи актуально и в наше время. С его помощью вы сможете глубже постичь красоту линий и предметов, найти гармонию в самых обыденных…

ISBN: 978-985-15-0227-7, 0-8048-3260-9
Год издания: 2008
Издательство: Попурри
Язык: Русский

Автор этой книги, мастер Рюкю Саито, предлагает вам пройти курс пошаговых уроков, написанных предельно доступным языком и сопровождающихся понятными иллюстрациями, в том числе цветными. Пособие предназначено для начинающих, чтобы любой желающий мог легко и быстро освоить этот оригинальный стиль японского искусства.

Для широкого круга читателей.

Автор этой книги, мастер Рюкю Саито, предлагает вам пройти курс пошаговых уроков, написанных предельно доступным языком и сопровождающихся понятными иллюстрациями, в том числе…

ISBN: 978-985-483-949-3, 0-8230-5022-X
Год издания: 2007
Издательство: Попурри
Язык: Русский

Суми-е — это классический художественный японский стиль. Его изящной простотой восхищается весь мир. Данная книга служит идеальным введением в суми-е и заинтересует всех любителей живописи. Техника каждого нового мазка объясняется поэтапно и сопровождается иллюстрациями. Мазки в живописи суми-е накладываются друг на друга, поэтому, освоив всего несколько из них, вы сможете рисовать прекрасные деревья, цветы и животных.

Суми-е — это классический художественный японский стиль. Его изящной простотой восхищается весь мир. Данная книга служит идеальным введением в суми-е и заинтересует всех любителей…

ISBN: 978-5-89355-495-3
Год издания: 2011
Издательство: Издательский Дом Ридерз Дайджест
Язык: Русский

В набор входят две иллюстрированные книги с инструкциями и традиционные материалы и инструменты, необходимые для занятий китайской живописью. С его помощью вы быстро научитесь пользоваться специальными кистями, растирать тушь и создавать на китайской бумаге восхитительные композиции!
Если вы не новичок и кое-что знаете о китайской живописи, этот набор позволит закрепить ваши умения. В нем представлена полезная информация и советы, которые помогут вам в дальнейшем творчестве.
В наборе есть все необходимое для занятий: две традиционные кисти, четыре тюбика китайской акварели, палочка твердой туши, тушечница, мерная ложечка для воды, подставка для кистей и небольшая удобная палитра.

Размер коробки: 18x5x24,5 см

В набор входят две иллюстрированные книги с инструкциями и традиционные материалы и инструменты, необходимые для занятий китайской живописью. С его помощью вы быстро научитесь…

ISBN: 978-5-699-66846-5
Год издания: 2013
Издательство: Эксмо
Серия: Я — художник! Секреты мастерства
Язык: Русский

Из этого пособия вы не только почерпнете знания, необходимые для рисования тушью в традиционных техниках китайской живописи. Авторы книги, мастера гохуа, расскажут вам об истории национальной живописи, о многообразии материалов для работы тушью, о классических мотивах и сюжетах живописи, подарят истории вечных образов китайской культуры.

Из этого пособия вы не только почерпнете знания, необходимые для рисования тушью в традиционных техниках китайской живописи. Авторы книги, мастера гохуа, расскажут вам об истории…

ISBN: 978-5-7793-2008-5
Год издания: 2011
Издательство: Белый город
Серия: Эпохи. Стили. Направления
Язык: Русский

В Китае значительно раньше, чем в других странах, было сделано своеобразное этическое открытие природы, и появилась живопись, воспевающая ее красоту и величие. Именно пейзаж среди других жанров сумел наиболее полно и глубоко выявить духовную сущность китайской национальной культуры. Сложившаяся на заре Средневековья пейзажная живопись Китая не только стала выразительницей духовного идеала времени, но и пронесла свои устойчивые традиции сквозь века, сохранив их вплоть до сегодняшнего дня, не утратив при этом ни своей поэтичности, ни живой связи с миром. Несмотря на необычность художественного языка, она и сейчас волнует нас глубоким поэтическим проникновением в мир природы, тонкостью его понимания, искренностью чувств.

В Китае значительно раньше, чем в других странах, было сделано своеобразное этическое открытие природы, и появилась живопись, воспевающая ее красоту и величие. Именно пейзаж среди…

Источник

Оцените статью