Китайская живопись техника рисования инструменты сюжеты ли джуньяо
Какие книги ничему не научат, а только дадут неверное представление о традиционной технике живописи:
1. Джейн Эванс «Китайская тушь» — китайская живопись через замыленный западный взгляд.
2. Полин Шерретт «Китайский рисунок кистью» — но, если не ошибаюсь, тут можно найти метод обормления работы, путем наклеивания ее на др лист бумаги — натяжка.
3. Джейн Дуайт «энциклопедия китайской живописи» — техника западная, слишком «вылизаная», слишком цветная. Копировать не стоит, особенно людей.
4. Анна Эм «Китайская живопись. техника рисования» — когда на первых же страницах книги напечатаны криво написанные иегоглифы, а беличьи кисти предлагаются как инструмент для кит. живописи — место для книги в помойке.
Книги, которые стоит почитать:
1. Джейн Дуайт «Китайская живопись кистью» на спирали с красным лотосом на обложке. В отличие от тома «Энциклопедия китайской живописи» с синицей на обложке, содержит много полезной информации и рисунков китайских учителей.
2. Вень У.» Живопись и каллиграфия Китая». Только учтите, что Ши Гу — это киевский художник Скичко Владимир, разместивший свои работы рядом с Ци Байши и Сюй Бейхуном, даже не назвав своего настоящего имени. Его работы копировать не стоит. «Вень У» — если не ошибаюсь, это издание
3. Лэй Лэй Цюй «Искусство китайского рисунка кистью», «Искусство китайской каллиграфии» — хорошие книги, в которых дается и декоративное применение живописи и каллиграфии — открытки, роспись на дереве, посуде, камне.
4. Лэй Лэй Цюй «Китайский рисунок: техники и жанры» — эта книга о рисунке вообще, и карандашном в том числе. Есть немного и о гохуа.
5. Чжан Аньчжи «История китайской живописи»
6. Люси Ван «Китайская живопись» — немного цветасто, но это хотя бы китаянка написала.
7. Дж. Роули «Принципы китайской живописи» — полезно почитать.
8. Е.В.Завадская «Слово о живописи из сада с горчичное зерно» — настольная книга любителя живописи Китая — подлинная энциклопедия китайской живописи. Каждый раздел перевода трактата сопровождает статья-комментарий. Словарь содержит важнейшие сведения о художниках, раскрывает смысл эстетических понятий и технических терминов. Книга рассчитана на профессионалов-художников, искусствоведов и тех, кто просто любит искусство. Найти можно в Букинисте.
НО ЛУЧШЕ ВСЕГО УЧИТЬСЯ ПО ПОСОБИЯМ, ПРИВЕЗЕННЫХ ИЗ КИТАЯ.
И то, надо спросить учителя, по каким именно :-)))
Источник
Четыре особенности, два стиля и главные цветы китайской живописи
Китайская живопись — отдельная вселенная в мире искусства. Со своей особой историей, традициями, законами, «звездами» и изобразительными техниками.
Изучать ее и совершенствоваться в ней можно всю жизнь. Однако любой путь начинается с первых шагов. Предлагаем их сделать сейчас вместе с нами — начать знакомство с китайской живописью.
В чем главные особенности традиционной китайской живописи? Какими принципами должен руководствоваться мастер, если хочет создать совершенное живописное произведение? Наконец, какие четыре цветка начинающий художник должен нарисовать в первую очередь?
Разобраться в основах нам поможет Светлана Плакасова — художник направления
Се-И, автор специального онлайн-курса по китайской живописи в нашей школе.
Конечно же, одной публикации не хватит, чтобы погрузиться в технику и теорию китайской живописи полностью. Поэтому я не буду пытаться объять необъятное, а постараюсь «прорисовать» самые значимые и интересные моменты. Постараюсь, чтобы вы прочувствовали самобытность этого вида искусства.
Особенности китайской живописи
Традиционная китайская живопись — это больше, чем просто изображения на рисовой бумаге. В ней слиты воедино философско-культурная, социальная, религиозная, этические функции, философия бытия.
Несмотря на то, что сюжеты произведений максимально реалистичны, китайские живописцы традиционных школ не пишут пейзажи, предметы или явления. Они живописуют дух и суть, саму природу вещей.
Минимальные средства при максимальной выразительности, глубокий символизм и в то же время сюжетная доступность, соотношение религиозного и светского —
вот отличительные черты живописных произведений традиционных китайских мастеров.
А главные особенности живописного произведения — это гармония энергий Инь и Ян, символизм и духовный смысл рисунка, связь с каллиграфией и доминирующее положение изысканной линии.
Гармония Инь и Ян
Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.
Сухой штрих с эффектом непрокрашенности, как бы с естественными пробелами, оставляемыми движущейся кистью, так называемый парящий или летящий белый —
это Ян. Влажная, широкая линия — Инь.
Секрет шедевра в том, что таких разнообразных штрихов и пятен должно быть столько, чтобы все вместе они создавали гармонию.
Сухая чёрная тушь, влажная светло-серая, влажная чёрная, сухая светло-серая. Их вариативность и сочетание, объединенное с линией и рождает гармонию изображения.
Помимо этого, природа ИньЯн выражается и в строении самого объекта изображения.
Например, цветущая слива Мэй (мэйхуа). Её толстый старый ствол или ветка — Инь, а молодые, направленные вверх побеги — Ян. Но об этом цветке поговорим отдельно чуть позже.
Сюжетное своеобразие и символизм
В разные времена на разных этапах развития китайской живописи, в разных школах и традициях на первый план выдвигалась то бытовая повествовательная живопись, то пейзаж, то живопись цветов и птиц, то портрет.
Интересно то, что в китайской живописи отсутствует натюрморт, по крайней мере, в привычном для нас понимании. Неподвижные предметы с точки зрения китайцев оторваны от действительности и мертвы. В картине обязательно должна присутствовать динамика жизни и времени. Если художник изображал камни или фрукты, то рядом с камнем всегда присутствовало растение, причем фрукты всегда изображаются на ветке.
Художественный образ в китайской живописи практически не содержит преходящих, случайных деталей, читается лишь в контексте определённой культурной традиции.
Это не значит, что китайскую живопись нельзя воспринимать непосредственно.
Просто в одном и том же живописном образе житель Поднебесной и европеец увидят разное. О работах китайских мастеров говорят, что их нужно уметь «читать».
Источник
Китайская живопись. Техника рисования, инструменты, сюжеты
Ли Джуньяо, Ли Сяохун
Описание
Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары
Нельзя
― нецензурно выражаться
― спойлерить
― вставлять ссылки
― писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов
Издательство: | Контэнт |
Год: | 2011 |
Страниц: | 112 |
Переплёт: | мягкий |
ISBN: | 9785919060543 |
Размеры: | 26,00 см x 20,50 см |
Формат: | 84х108/16 |
Код: | 710979 |
Авторы: | Джуньяо, Ли, Ли, Сяохун |
Тематика: | Техники и приемы |
Мнения и отзывы
- 15 бонусов за отзывы мы начисляем только при следующих условиях:
- отзыв написан к товару, который вы покупали в нашем интернет-магазине;
- отзыв длиной более 300 букв;
- отзыв был утвержден модератором.
Отзыв должен быть уникальным и содержательным: копировать отзывы целиком или частями с других сайтов нельзя.
Нецензурная брань запрещена.
Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.
Пересказ аннотации, содержания, занимающие большую часть отзыва, не допускается.
Ссылки, почтовые адреса и личные данные публиковать в отзывах нельзя.
Мы не одобряем спойлеры.
Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Китайская живопись. Техника рисования, инструменты, сюжеты» Ли Джуньяо, Ли Сяохун, выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter . Спасибо!
Источник
Китайская и японская живопись. Пособия и учебники. — 17 книг
Китайская и японская техника отличается простотой линий и особым изяществом. Несколько движений кистью — и перед нами готовая картина. Это — философия в рисунке. Это — почувствовать и воплотить.
ISBN: | 978-5-9684-2169-2 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Вектор |
Язык: | Русский |
Древнее искусство китайской каллиграфии и живописи актуально и в наше время. С его помощью вы сможете глубже постичь красоту линий и предметов, найти гармонию в самых обыденных вещах и раскрыть дремлющие в вас творческие силы. Вы научитесь рисовать иероглифы и создавать изысканные рисунки в китайском стиле. Для этого в книге последовательно изложены основные движения кистью при изображении иероглифов, пейзажей, цветов и животных. Репродукции картин старых мастеров живописи вдохновят вас и подскажут сюжеты для новых произведений.
Древнее искусство китайской каллиграфии и живописи актуально и в наше время. С его помощью вы сможете глубже постичь красоту линий и предметов, найти гармонию в самых обыденных…
ISBN: | 978-985-15-0227-7, 0-8048-3260-9 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Попурри |
Язык: | Русский |
Автор этой книги, мастер Рюкю Саито, предлагает вам пройти курс пошаговых уроков, написанных предельно доступным языком и сопровождающихся понятными иллюстрациями, в том числе цветными. Пособие предназначено для начинающих, чтобы любой желающий мог легко и быстро освоить этот оригинальный стиль японского искусства.
Для широкого круга читателей.
Автор этой книги, мастер Рюкю Саито, предлагает вам пройти курс пошаговых уроков, написанных предельно доступным языком и сопровождающихся понятными иллюстрациями, в том числе…
ISBN: | 978-985-483-949-3, 0-8230-5022-X |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Попурри |
Язык: | Русский |
Суми-е — это классический художественный японский стиль. Его изящной простотой восхищается весь мир. Данная книга служит идеальным введением в суми-е и заинтересует всех любителей живописи. Техника каждого нового мазка объясняется поэтапно и сопровождается иллюстрациями. Мазки в живописи суми-е накладываются друг на друга, поэтому, освоив всего несколько из них, вы сможете рисовать прекрасные деревья, цветы и животных.
Суми-е — это классический художественный японский стиль. Его изящной простотой восхищается весь мир. Данная книга служит идеальным введением в суми-е и заинтересует всех любителей…
ISBN: | 978-5-89355-495-3 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Издательский Дом Ридерз Дайджест |
Язык: | Русский |
В набор входят две иллюстрированные книги с инструкциями и традиционные материалы и инструменты, необходимые для занятий китайской живописью. С его помощью вы быстро научитесь пользоваться специальными кистями, растирать тушь и создавать на китайской бумаге восхитительные композиции!
Если вы не новичок и кое-что знаете о китайской живописи, этот набор позволит закрепить ваши умения. В нем представлена полезная информация и советы, которые помогут вам в дальнейшем творчестве.
В наборе есть все необходимое для занятий: две традиционные кисти, четыре тюбика китайской акварели, палочка твердой туши, тушечница, мерная ложечка для воды, подставка для кистей и небольшая удобная палитра.
Размер коробки: 18x5x24,5 см
В набор входят две иллюстрированные книги с инструкциями и традиционные материалы и инструменты, необходимые для занятий китайской живописью. С его помощью вы быстро научитесь…
ISBN: | 978-5-699-66846-5 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Я — художник! Секреты мастерства |
Язык: | Русский |
Из этого пособия вы не только почерпнете знания, необходимые для рисования тушью в традиционных техниках китайской живописи. Авторы книги, мастера гохуа, расскажут вам об истории национальной живописи, о многообразии материалов для работы тушью, о классических мотивах и сюжетах живописи, подарят истории вечных образов китайской культуры.
Из этого пособия вы не только почерпнете знания, необходимые для рисования тушью в традиционных техниках китайской живописи. Авторы книги, мастера гохуа, расскажут вам об истории…
ISBN: | 978-5-7793-2008-5 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Белый город |
Серия: | Эпохи. Стили. Направления |
Язык: | Русский |
В Китае значительно раньше, чем в других странах, было сделано своеобразное этическое открытие природы, и появилась живопись, воспевающая ее красоту и величие. Именно пейзаж среди других жанров сумел наиболее полно и глубоко выявить духовную сущность китайской национальной культуры. Сложившаяся на заре Средневековья пейзажная живопись Китая не только стала выразительницей духовного идеала времени, но и пронесла свои устойчивые традиции сквозь века, сохранив их вплоть до сегодняшнего дня, не утратив при этом ни своей поэтичности, ни живой связи с миром. Несмотря на необычность художественного языка, она и сейчас волнует нас глубоким поэтическим проникновением в мир природы, тонкостью его понимания, искренностью чувств.
В Китае значительно раньше, чем в других странах, было сделано своеобразное этическое открытие природы, и появилась живопись, воспевающая ее красоту и величие. Именно пейзаж среди…
Источник