Кисточки для акрилового рисования

Кисти для акриловых красок

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Читайте также:  Сатирическими образами человека презентация по рисованию 6 класс

Например, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими — равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они — хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи — импасто. След кисти — важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

Читайте также:  Нарисуй мою жизнь акварелью апрельских улиц

Советы новичкам

Не покупайте сразу слишком много кистей — пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества — №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости — так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.

Источник

Какие кисточки нужны для акриловых красок

Многие для проведения ремонта в своем доме выбирает акриловые лакокрасочные материалы на водной основе, так как с ними легко работать, они не имеют в своем составе опасных компонентов и быстро сохнут. Однако мало кто знает, что также нужно правильно подобрать кисти для акриловых красок. Зная, какие кисточки лучше всего подходят для работы с ними, можно без лишних затрат создавать качественные финишные покрытия на различных поверхностях.

Особенности акриловых красок

На строительном рынке сегодня большой популярностью пользуются акриловые лакокрасочные материалы, которые подходят для окрашивания потолков, стен, полов, окон, деревянных и металлических конструкций.

К достоинствам таких отделочных материалов относятся:

  • простота использования;
  • легкость нанесения;
  • быстрое высыхание;
  • отсутствие резких запахов;
  • универсальность.

Для справки! Компоненты, входящие в состав акриловых красок, хорошо растворяются обычной водой, так как эти материалы производятся на водной основе.

При выборе акриловых красок для ремонта мало кто из начинающих отделочников задумывается над тем, какими кистями нужно работать с такими красками, чтобы получить качественное, однородное и ровное покрытие.

У акриловых красок при всех их преимуществах имеются особые свойства, которые следует учитывать при выборе малярного инструмента. Правильно выбрав кисть с качественным ворсом, можно избежать многих проблем во время окрашивания.

Акриловые краски быстро высыхают, но это на всегда дает положительный эффект. Когда нужно создать однородное покрытие с невидимыми глазу переходами на поверхности большой площади, требуется использовать специальные кисти.

Какой ворс подходит для работы с акриловыми красками

Чтобы понять, какие кисточки нужны для акриловых красок при окрашивании разных поверхностей во время ремонта, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ворс малярной кисти. При окрашивании стен, потолков и полов используют кисти с разным ворсом:

  • натуральным, сделанным из свиной щетины или конского волоса;
  • синтетическим, который делают из нейлоновых или полиэфирных волокон;
  • комбинированный, в котором объединяются искусственный и натуральный ворс.

Следовательно, при выборе малярных инструментов для работы с акрилом следует приобрести качественную и подходящую для используемой краски кисть. Это позволит не отвлекаться от работ и обеспечит легкость создания качественного финишного покрытия.

Кисти с натуральным ворсом

Недорогие и удобные инструменты, которые хорошо впитывают краску и хорошо ее отдают, равномерно распределяя по всей поверхности. Но для работы с акриловыми лакокрасочными составами, созданными на основе воды, они не очень подходят.

Их придется часто менять, так как натуральные волокна быстро разбухают, впитывая краску. Натуральную щетину эксперты рекомендуют использовать при работе с лаками, эмалью и густыми лакокрасочными материалами, либо как можно чаще менять кисти такого типа при использовании акрилового покрытия.

При выборе кистей с натуральной щетиной следует обращать внимание на длину ворсинок. Больше всего влаги вбирают именно длинные.

Нередко производители комбинируют короткую щетину с длиной, чтобы сэкономить на производстве таких кистей. От такого инструмента лучше отказаться. Отдавать предпочтение нужно тем, в которых ворсинки одинаковые и как можно более длинные.

Кисти с искусственным ворсом

Считается, что это самые лучшие для работы с красками на водной основе, поскольку даже после выполнения большого объема работ они отлично сохраняют форму. Искусственная щетина из полиэфира лучше всего подходит для работы с акрилово-латексными ЛКМ. Такой инструмент не впитывает воду и при правильном уходе может прослужить очень долго.

Для справки! При выборе кистей с синтетическим ворсом его длина не имеет значения при окрашивании акриловыми красками.

Искусственный ворс имеет форму натурального. А его кончики специально расщепляют так, чтобы образовывались чешуйки, которые будут хорошо набирать и распределять краску.

Кисти с комбинированной щетиной

Это универсальный малярный инструмент, сочетающий в себе достоинства натуральных и искусственных кисточек. Такие кисти отлично подходят для разных акриловых красок, в том числе и для тех, что имеют в своем составе латекс.

Комбинированные кисти отличаются хорошим поглощением краски и ее отличной отдачей окрашиваемой поверхности. При правильном использовании они превосходно сохраняют форму. Особенно хорошо такой инструмент зарекомендовал себя при работе с пропитками, лаками и морилками.

Форма малярных кистей

Решая для себя вопрос, какие кисточки лучше подходят для акриловых красок, следует обратить внимание на их форму. Она может быть:

  • круглой;
  • флейцевой;
  • как у макловицы;
  • радиаторной.

Флейцевые кисти имеют плоскую форму. В магазинах они представлены в разных размерных вариантах. В большинстве случаев у таких кисточек размер ворсинок составляет примерно 60 мм. Это универсальный малярный инструмент, который подходит для окрашивания больших поверхностей.

Для малярных работ следует приобрести флейцевые кисти разных размеров. При использовании таких кистей с правильно подобранной для акрила щетиной можно экономно расходовать ЛКМ.

Радиаторные кисти имеют длинную рукоятку и ворс, который располагается под углом. Такая конструкция предусмотрена для удобства окрашивания радиаторов.

Малковица имеет объемную рабочую поверхность и может быть разной формы:

В магазинах можно найти малковицу с ручкой разной длины и рабочей объемной частью. Специфика инструмента в том, что такая форма позволяет впитывать много краски, которую требуется распределить по большой поверхности.


Она хорошо подходит для работы с акриловыми составами и не подходит для плотных ЛКМ. Краски с такой структурой будут расходоваться нерационально, а покрытие получится неровным и с потеками.

Малковица отлично подходит для окрашивания больших поверхностей акриловыми водянистыми составами, которые быстро сохнут. Она поможет в короткие сроки и качественно окрасить стены или потолок.

У круглых кистей рабочая поверхность может быть маховой или обычной, но такие инструменты используют нечасто, так как в них скапливается слишком много краски, что приводит к нерациональному расходу ЛКМ.

Таким образом, если знать, какие кисточки лучше использовать для акриловых красок, можно выполнить работу самостоятельно без особых хлопот. Обращать внимание нужно и на материал, из которого сделана щетина, а также на форму кисти. Для работы с большими площадями нужны большие кисти, сделанные из синтетического или комбинированного ворса.

Источник

Кисти для акриловых красок: особенности выбора

Любой профессиональный художник скажет, что для создания настоящего шедевра очень важно тщательно выбирать не только краски, но и холст, и даже рабочее место с правильным освещением, ну а уж основной инструмент для работы – кисти – выбирать нужно особенно старательно.

Многочисленное разнообразие кистей, которое можно наблюдать на современном рынке, вызвано не только разницей в доступности сырья для производителей и потребительскими возможностями населения, но еще и разнообразием техник и красок, которые каждый человек искусства выбирает по собственному вкусу. Каждый сам для себя решает, какие кисти для акриловых красок лучше, однако, есть и такие кисточки, которые вовсе не подходят для рисования акрилом.

Материал

При выборе кисти для любого вида красок важно, чтобы инструмент хорошо лежал в руке художника, будучи как бы ее продолжением, и в то же время отличался определенной прочностью, что спасет его при длительном или неаккуратном использовании. Для большей долговечности советуют выбирать те кисточки, что оснащены цельной металлической обоймой – у таковой отсутствуют шансы на то, что она со временем разогнется.

Если материал ручки зависит только от удобства самого художника, то материал волосяного пучка критически важен для получения ожидаемого результата. В частности, большинство мастеров в целом отдают предпочтение кистям из натурального волоса, однако, при работе с красками на основе акрила их не используют. Дело в том, что полимерная часть красителя, очень быстро застывая у основания волосяного пучка, в кратчайшие сроки приводит изделие в негодность, из-за чего рисовать им становится невозможно.

Возможным решением проблемы могло бы стать постоянное нахождение волосяного пучка в воде, однако, и такие условия являются разрушительными для натурального волоса.

Большинство специалистов сходится на том, что начинающим художникам, работающим с акрилом, нужны, в первую очередь, синтетические кисти, в частности, нейлоновые. Они намного меньше поддаются вредному влиянию акрила, который, застывая, заставляет отдельные волоски терять эластичность, но и с ними нужно работать аккуратно, в частности, обязательно тщательно мыть после каждого сеанса рисования.

При правильном уходе такой инструмент может послужить своему владельцу достаточно долго, но профессионалами он все же не считается универсальным средством для рисования. Для расширения количества художественных техник, используемых для росписи, чаще всего применяют кисти на основе натуральной щетины.

Почему нейлон?

Хотя в арсенале художника, давно и плодотворно рисующего акрилом, наверняка найдутся кисти и из других материалов, новичкам практически всегда советуют сначала использовать именно нейлон. Есть смысл разобраться в том, почему именно этот материал, а не какой-либо другой:

  • Высокая эластичность и упругость. Следует отметить, что нейлоновые кисти обычно считаются усредненным вариантом между жесткими и мягкими кисточками, поэтому расцениваются как универсальные и такие, что хорошо подходят для любых начинающих художников, а не только для тех, что рисуют акриловыми красками.

  • Благодаря таким свойствам волосяной пучок оставляет четкие и плавные мазки на холсте, при этом материал довольно хорошо выдерживает многократное сгибание и не ломается, что очень уместно в случае, когда его владелец все еще не определился с оптимальной силой нажатия.

Отмечается, что кистями такого типа в принципе рисовать намного проще, хоть они и не оставляют большого пространства для художественного маневра.

  • Высокая устойчивость к воздействию воды. Специфика защиты волосяной части кисточки от вредоносного воздействия быстро застывающего акрила заключается в активном использовании воды, а синтетические материалы, в отличие от натурального волоса, намного лучше переносят постоянное пребывание под водой. Поскольку без регулярного ополаскивания волосяной пучок быстро придет в негодность, способность пребывать в воде длительное время является ключевой для инструментов для работы с акрилом.

  • Легкость обслуживания. Каким бы оптимизированным под использование акрила ни был нейлон, все же и к нему полимерная часть краски пристает, однако, и здесь синтетическая кисточка обладает явным преимуществом, а именно: гладкостью своих щетинок. У натурального волоса щетинки обладают определенной шероховатостью, из-за чего очистить их от кусочков застывшего акрила оказывается довольно сложно. В случае с нейлоном акрил может застывать, но происходит это на поверхности щетинок без надежного сцепления с ними, так что достаточно просто хорошо промыть инструмент, чтобы он снова был пригодным для работы.

Выбор по форме и жесткости

Выбор в пользу нейлона, как материала волосяного пучка еще не означает, что окончательный вердикт вынесен – нужно ведь выбрать хотя бы несколько инструментов для того, чтобы добиваться различных художественных эффектов. Для этого предпочтение отдают кистям разной формы и упругости:

  • Самый универсальный выбор в плане формы – это круглая кисть, но она из-за своей разносторонности не позволяет ни один эффект выполнить максимально качественно.
  • Кисти с плоскими волосяными пучками создают для более удобного закрашивания больших однотонных площадей.

  • На них чем-то похожи и контурные кисти, но у них ширина пучка значительно меньше, поэтому художники часто используют их для прорисовки цветовых переходов.
  • Хитрым инструментом является кисть в форме кошачьего языка – широкая, но с очень заостренным концом, что делает ее одновременно круглой и плоской, но для новичка полноценная работа с ней обычно оказывается слишком сложной задачей.

  • Наконец, линейные кисти отличаются ворсом повышенной длины и применяются, как правило, для написания каллиграфических текстов.
  • Что касается упругости, то и здесь инструменты отличаются, в зависимости от потребностей. Мягкий ворс лучше подходит для аккуратной, тонкой прорисовки контуров и других мелких деталей. Жесткие изделия выбирают чаще для рельефного рисунка, а также для нанесения больших, жирных мазков.

Следует заметить, что отличия наблюдаются еще и в размерах ворса. Каждый производитель указывает размер в виде номера от 1 до 14-16, однако, практика показывает, что у разных производителей один и тот же номер кисточки может соответствовать разному реальному размеру волосяного пучка.

По этой причине делать выбор инструмента по размеру следует не столько по номеру, сколько на глаз.

Даже постоянное держание кисточек в воде при работе с акрилом не гарантирует стопроцентной чистоты волосяного пучка после окончания сеанса, а уж если краска засохнет полностью, инструмент можно смело выбрасывать. Поэтому каждый раз после использования необходимо заниматься чисткой изделия, даже если оно выполнено из нейлона:

  • В первую очередь, ворс необходимо старательно протереть при помощи специальной тряпочки или хотя бы куска плотной бумаги.
  • После этого волосяной пучок промакивается в чистой воде – инструмент нужно несколько раз провернуть, чтобы убедиться, что вода проникла всюду.
  • Мокрые волоски снова вытирают сухой тряпочкой, а затем намыливают обыкновенным мылом так, чтобы оно попало даже под обойму и снова старательно промывают, теперь уже под проточной водой.

  • Кисть считается вымытой только тогда, когда вода, стекающая с нее, выглядит совершенно прозрачной.
  • После этого ворс необходимо естественным образом просушить, но перед этим его обязательно вытирают досуха. При этом необходимо придать волосяному пучку правильную для него форму, потому что если он высохнет в растрепанном виде, то исправить положение будет достаточно сложно.

О том, как чистить кисти, если они высохли после написания картины, смотрите в следующем видео.

Источник

Оцените статью