Кисти для рисования китайские кисти

Кисти для китайской живописи и каллиграфии

С древнейших времен наибольшей ценностью для мастера, творца, да и для простого ремесленника был его инструмент. Для скрипача — скрипка, для резчика — лобзик, а для художника — кисть. Древняя китайская живопись и каллиграфия отличается разнообразием и особой, восточной утонченностью линий. Именно причудливым сплетением простейших линий и создавались в древности и создаются сейчас шедевры китайской живописи. Одной из главенствующих составляющих для создания картины в китайском стиле, кроме навыков и таланта, является кисть.


Кисть для живописи и каллиграфии из шерсти козы и волка, №01. Универсальная.

Также в древние времена в Китае ценнейшими атрибутами живописца, каллиграфа, ученого считалась кисть, бумага, тушь и тушечница. Их так и называли: «Четыре драгоценности ученого» или «Четыре драгоценности рабочего кабинета» Без этих предметов не мог состояться ни один образованный человек тех времен. К выбору этих письменных принадлежностей каждый художник и каллиграф подходил с особым трепетом и вниманием, ведь от них во многом зависел конечный результат работы и творчества.


Кисть № 28. Мини «Серый хвост». Из провинции Аньхой. Благодаря упругости ворса и возможности собираться в тонкий кончик — данную кисть в основном используют любители стиля гунби.

И если во времена древних китайских династий купить кисти было не так просто, то сейчас это не составит вам большого труда — в нашем интернет-магазине всегда можно купить профессиональные кисти, кисти для каллиграфии и кисти для живописи. Наш магазин предлагает большой выбор кистей для вашего творчества. Чтобы купить кисти для китайской живописи, необходимо иметь хотя бы небольшие познания о том, какой должна быть правильная кисть.

Читайте также:  Краски для рисования профессиональные гуашью

Выбор кисти для традиционной китайской живописи — занятие важное и ответственное, ведь от грамотности этого выбора зависит то, насколько точно вы сможете воплотить художественный замысел.


Кисть № 44, для гунби, из шерсти мышки. Контурная кисть для гунби

В Древнем Китае изготовление кистей было таким же кропотливым и сложным занятием, как и каллиграфия — кисть создавалась в семьдесят этапов, стоила дорого, поэтому купить кисти мог далеко не каждый. Традиционная кисть должна быть очень упруга, с аккуратным острым кончиком. Волоски не должны быть растрепаны, а сама кисть должна быть округлой формы. Специфика изготовления настолько уникальна, что даже в наше время невозможно механизировать этот процесс полностью — для придания изделию завершенного вида пучок вращают во рту языком, чтобы придать округлость и упругость.


Кисть № 45 из шерсти волка. Контурная кисть для гунби. Подойдет начинающим художникам.

Правильные китайские кисти выполнены только из натурального ворса. Раньше их делали из шерсти зайца, колонка и козла, придерживаются этих традиций и сейчас. Натуральные кисти хорошо удерживают тушь и впитывают жидкость. Для каждого вида живописи и стиля каллиграфического письма предназначаются определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто они маркируются, чтобы было понятно, для чего именно предназначена та или иная.


Кисть для живописи и каллиграфии из ворса козы, № 33. Подходит для прорисовки фона и крупных форм

Классификация кистей для живописи и каллиграфии не ограничивается стилем творчества. Все кисти различаются также по размеру ( маленькие, средние, большие и очень большие), жесткости (жесткие, мягкие, комбинированные) и длине ворса ( короткий, средний и длинный). Зная точно, для каких видов работ будут использоваться кисти, у нас можно без труда купить их самых разных видов: например, для изображения цветов, животных и листьев используют мягкие кисти, изготовленные из шерсти козы или овцы, а иногда из меха кролика.

Если планируется прорисовка мелких деталей, то лучше купить кисти художественные повышенной жесткости — из волос лошадей, медведей и барсуков. Такие кисти всегда использовались в китайской живописи в стиле гунби. Достоинства обоих этих видов сочетают комбинированные кисти. Конечно, в арсенале художника должны быть разные инструменты. Поэтому умелым живописцам и только обучающимся этому искусству наш магазин предлагает купить набор кистей.


Кисть для живописи и каллиграфии из ворса козы и кролика, № 27. Позволяют ей прорабатывать детали и писать тонкие линии. Но при нажатии, можно написать и линию пошире, а при повороте кисти — завиток.

Профессиональные кисти требуют соответствующего ухода — после каждого использования их нужно тщательно прополоскать и высушить. Причем при сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только затем при необходимости надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.

Источник

Обзоры материалов

Обзоры и описания разных материалов для творчества — маркеров, бумаги, красок и всего остального.

Полезное о китайских кистях

  • Автор ★ Летта
  • 4 марта 2018, 19:09

Сразу скажу, что не буду рассматривать вопрос с этической точки зрения, а просто делюсь информацией, чтобы каждый решал сам. Огромный плюс китайских кистей в том, что порой одной кисти достаточно вместо десятка остальных, но увы, пока синтетических кистей на китайском рынке мало. Я слышала о хороших синтетических японских кистях, но пока с ними не сталкивалась. Натуральность же китайских продиктована специфической работой с определенными материалами (тушью и минеральными красками), а так же обилием кустарных производителей, зарабатывающих изготовлением кистей себе на жизнь.

У меня несколько кистей остались с момента перемены взглядов на натуральные кисти (в настоящий момент я все-таки придерживаюсь использования синтетических кистей и имитаций) и для рисования китайских гунби и се-и.

Если белки и колонки у вас уже собраны полной коллекцией, можно обратить внимание на волков, ласок и кроликов, так широко распространенных среди китайских кисточек. Их огромное количество, но хорошие далеко не все — чаще всего то, что лежит по пять рублей на разных алиэкспрессах оказывается очень низкого качества и бесполезной тратой денег. Кисти собираются вручную, именно поэтому в китайской живописи кисть считается “драгоценностью”, наряду с тушью и рисовой бумагой. Стоимость хороших профессиональных кистей даже в Китае сильно кусается. Зато хорошая кисть при должном уходе может служить годами и заменять собой сразу несколько. Ими отлично делать большие заливки, прорабатывать детали, делать специфические рваные штрихи ну и работать в китайских техниках конечно.

Кисти бывают жесткие, комбинированные и мягкие обычно в качестве основы называется ласка, коза, лошадь, свинья, лиса, заяц, олень, волк и т.д. Используются они в основном для работы с тушью, минеральными красками и акварелью. Жесткие — ворсы из волос лошадей, медведей и барсуков. Комбинированные обычно смешанные с ворсом одного цвета снаружи и другого внутри, мешаются коза и кролик, коза и волк и многие другие. Мягкие — в основном только из ворса козы, овцы. К слову ворс волка — это обычный колонок. Шерсть хорька (колонка) является весьма ценным мехом, но китайские кисти делают только из шерсти хвоста. Кроме этого из шерсти хвоста делают косметические кисти. Так почему же кисти из шерсти колонка называют волчьими? Китайцы в названиях часто сокращают многосложные слова до односложных, получается иероглифическая аббревиатура. Так, при сокращении хорька из 3-х иероглифов 黄鼠狼 остался один, последний и главный 狼, а этот иероглиф имеет самостоятельное значение – волк. Вот и получаются кисти из волка.

В отличие от стандартных, например беличьих кистей, китайские кисти более ровные и лучше держат кончик, отлично набирают воду, похожи на кисти с французским креплением по поведению, за счет большого пучка ворса и относительно свободного его крепления. Из этого следует такой момент, что многие кисти кажутся огромными по сравнению с обычными — внимательно смотрите на размер ворса, нумерации нет, только размеры S, M, L. Говорят, что кисти, вставленные непосредственно в бамбук считаются ученическими, а кисти с пластиковой обоймой уже более профессиональные — не могу это пока подтвердить или опровергнуть, мне нравятся и те и те. Обычно китайские художники кисти держат за центр или самый кончик черенка. Это дает свободу движений и красивый мазок, ну и характерно вообще для людей, которые занимаются каллиграфией с рождения практически. Неплохие кисти продаются в центрах, где проводится обучение типа двух империй, баймао и голубого феникса — гугл вам в помощь, благо магазинов таких немного. Большинство подарочных наборов — кисти очень низкого качества и для долгого продуктивного использования не годятся.

За счет натурального ворса кисти требуют специфического ухода.

  • после работы их необходимо сполоснуть прохладной водой без использования мыла, просто промыть, пока вода, стекающая с кисти не станет прозрачной. Не стоит мыть горячей водой, это вредит ворсу и пучку кисти. Ну и конечно после использования белоснежный ворс становится бурым — это нормально.
  • кисть необходимо сушить вертикально, повесив за специальную петельку. Наверняка вы видели красивые подставки для кистей и эти петельки.

    Так вот сушить так необходимо, чтобы вода стекала вниз иначе корень кисти просто начнет гнить от влаги, ворс будет вылезать и в итоге пучок выпадет из обоймы. У меня такое случилось однажды от незнания.
  • лучше не хранить кисти в пеналах, если они не требуют транспортировки — кисть может мяться и начать терять ворс.
  • берегите от животных — они их обожают грызть.
  • китайцы рекомендуют пользоваться вместо гладкого блюдечка для туши например, шершавой тушечницей — так кисть будет затачиваться об камень и дольше сохранит острый кончик.

Новую кисть следует обязательно промыть в воде и хорошо смыть клей с ворса, обычно они транспортируются именно в таком виде. Не следует ломать ворс «на сухую», так ломается большая часть волосков, и кисточка будет лезть и пушиться очень быстро и много. Это относится и к дорогим и к дешевым кистям.

Кроме того раньше не рекомендовали ронять кисти, потому что основа склеивалась канифолью, которая трескалась от удара в результате кисть начинала терять волоски. Сейчас используется суперклей, но вполне возможно в некоторых кистях еще осталась смолистая склейка, в общем лучше не ронять. При падении еще есть шанс неудачно сломать ворс, так что не стоит экспериментировать.

Вот такие нехитрые знания помогут сохранить ваши кисти и рисовать ими эффективно.

Источник

Кисти для рисования китайские кисти

Какие китайские кисти подходят для акварели и где их купить – один из часто задаваемых мне вопросов. Поэтому решила написать об этом статью и собрать в нее ссылки на интернет-магазины, где можно приобрести качественные кисти для акварели.

Только предупреждаю, что по кистям в магазине сужу по описанию и картинке. Качество могу гарантировать только откликами моих учеников, которые там их заказывали.

Традиционные китайские кисти, используемые в каллиграфии и живописи гохуа, предназначаются для туши и минеральных красок. В соответствии с их назначением, все они имеют разную форму и состав ворса. Ворс в таких кистях только натуральный.

Кисти собираются вручную. Именно поэтому в китайской живописи кисть считается “драгоценностью”, наряду с тушью и рисовой бумагой. Стоимость хороших (действительно хороших, профессиональных кистей) даже в Китае сильно кусается.

Однако для акварели можно подобрать вполне бюджетные кисти. По крайней мере они будут очень сильно выигрывать в цене между профессионального качества белкой или колонком, ничем не уступая в качестве.

Однако, запомните, хорошая китайская кисть не может стоить дешевле 200 рублей!

Кисти, продаваемые в канцтоварах или сувенирных магазинах – именно сувенирные, для профессиональной работы не предназначены.

Я не претендую на глубокое знание китайских кистей. В данном случае покажу вам те, что есть у меня, и выскажу свое сугубо субъективное мнение.

Какие китайские кисти для акварели подходят?

Это часть моей коллекции китайских кистей. Поскольку я несколько раз выезжала в Китай на обучение гохуа и каллиграфии, то что-то покупала сама, что-то нам давали преподаватели.

У каждого из них были свои требования к кистям, и они приносили нужные именно для их сюжетов или стиля.

Итак, кисть первая. Вернее, “кисти”. У меня их кучка. Поскольку они действительно дешевые. Относятся к ученическим, для детей и студентов, для обычного ежедневного письма.

Это кисть из ворса козы . Она достаточно мягкая, при работе ворс держит плохо, требует постоянного заполнения раствором туши – краски. Аналог нашей белки.

Обратите внимание, что у такой кисти ворс напрямую вставлен в бамбуковую палочку. По моим наблюдениям в большинстве случаев с крупными кистями это признак ученических, дешевых кистей. Профессиональные идут с пластмассовым наконечником.

Это кисть “Белое облако” . Тоже полностью из ворса козы. Но в отличие от предыдущей она лучше собрана, отлично держит форму за счет более упругого ворса в середине.

В гохуа обычно используется для изображения цветов. Считается мягкой. Поэтому в акварели ее можно рекомендовать для больших заливок.

Она будет аналогом хорошей дорогой белки, хотя чуть более упруга.

Для ориентировки приведу размеры моих кистей и ссылку на подобные в интернет-магазине.

Белое облако – диаметр 14 мм, длина ворса – 50 мм

Похожие в магазине:

Идем дальше. Моя любимая. Чаще всего появляется в моих видео. 🙂

Кисть смешанного ворса, коза сверху, внутри – волк.

Вот так выглядит, если распушить:

Она отлично держит воду, упругая. Будет аналогом хорошо собранного колонка.

Я ей делаю все: и заливки, и детали, и мелкие детали. Одну такую уже “износила”, она начала вылезать. Вторая пока держится…

Диаметр 11 мм, длина ворса – 38 мм.

Похожие в магазине:

Еще одна кисть такого же рода, но крупнее:

Диаметр 15 мм, длина 55 мм.

Еще одна. Кисть из темного ворса. Не знаю, что за зверь. Должен быть волк, но вполне может быть, что нет. Потому как мягкая. Похожа на не очень упругую кисть из колонка.

Диаметр 8 мм, длина 30 мм.

Не вразумительная кисть. Хотя были у меня более крупные кисти из волка, раздала ученикам.

Вот они были хорошие, упругие. И для заливок, и для письма мазками.

И еще немного о тонких каллиграфических кистях

Они имеют длинный ворс и тонкий кончик. Хороши для рисования тонких линий, веточек деревьев.

Первая по ворсу это, наверно, барсук.. Держит ворс, не переламывается в работе. Исконное ее назначение – кисть для гунби, для контурной обводки рисунка.

Диаметр 2,5 мм, длина – 20 мм

Вторая кисть здесь – коза и волк. Но она более тонкая, с длинным тонким кончиком.

Обе кисти можно считать аналогом линеарных кистей.

Диаметр 6 мм, длина 28 мм.

Повторюсь, данная статья содержит мои рекомендации по работе этими кистями именно в акварели.

В магазинах есть и другие кисти . Ассортимент меняется.

Еще раз ссылки на магазины:

Сравнивайте, заказывайте, пишите свои комментарии, делитесь материалом в лентах соцсетей!

Источник

Оцените статью