- Кисти для акварели описание
- Кисти для акварели: от А до Я
- Строение кисти
- Нумерация акварельных кистей
- Классификация кистей для акварели
- По форме обоймы:
- По форме волоса:
- Материалы, из которых делаются кисти
- Кисти из натуральных волос
- Кисти из смешанного волоса
- Синтетические кисти
- Кисти для акварели — базовый набор
- Стартовый набор для формата А5
- Материал кистей
- Размеры кистей
- Дополнительные кисти
- Кисти для акварелей А4
- Акварельные кисти: узнайте больше о своих принадлежностях!
- У каждой кисти — своя история
- Как мыть акварельные кисточки?
- Постукивание кистью по методу Александра-Росса
- Новые кисти
- Исключительно для акварели
- Проблемы с контейнером для воды
- Обобщенные рекомендации по уходу за кистями
- Формы кистей
- Круглые
- Плоские
- Филберт
- Веерные
- Риггеры
- Споттеры
- Виды ворса
- Соболь
- Беличий ворс
- Бычий ворс
- Козий ворс
- Сабелин
- Верблюжий ворс
- Щетина
- Барсучий и хорьковый ворс
- Синтетические
Кисти для акварели описание
Нам часто задают вопросы про художественные материалы: какие нужны, как выбрать, где лучше купить. Будем рассказывать обо всем по порядку!
Начнем с кистей для акварели, и это будет разговор в несколько этапов. Перед человеком, решившим освоить эту технику, встает проблема выбора. Мы расскажем, какие кисти должны быть в базовом наборе акварелиста, и сначала разберемся, в чем качественное отличие белки, колонка, синтетики и других материалов, из которых изготавливаются художественные кисти.
БЕЛКА
Мягкие кисти, которые лучше всего вбирают в себя воду, поэтому как минимум одна беличья кисть, для заливок, у вас должна быть обязательно. Также беличьи кисти незаменимы, если вы работаете по-сырому. При желании белку можно заменить козой или пони, их волос не такой мягкий, но также отлично справится с заливками.
Беличьи кисти быстрее всего выходят из строя, поэтому стоит уделить внимание качеству: если намочить хорошую беличью кисть, то она сойдется в тонкий кончик. При необходимости ей можно рисовать и довольно мелкие детали.
В последнее время все большую популярность завоевывают кисти с французским креплением: они позволяют набирать еще больше воды/краски.
КОЛОНОК
Колонковые кисти не набирают столько воды, они более сухие и упругие. Вам не обойтись без колонка, если вы планируете много внимания уделять деталям, например, он незаменим в подробной ботанической иллюстрации.
Колонок – дорогая, но долговечная кисть, поэтому нет смысла на ней экономить.
ЩЕТИНА
Недорогие жесткие кисти помогают добиваться интересных эффектов. Например, если работать практически сухой кистью по заранее увлажненному листу – получаются удивительные текстуры, которые особенно понравятся пейзажистам.
СИНТЕТИКА
Это самые «сухие» и самые упругие кисти. Цены на них куда ниже, чем на натуральные, а выбор форм – огромен.
Синтетикой, при желании, можно и заменить колонок на этапе «доведения» работы, и сделать заливку (используя так называемый «флейц» — плоскую широкую кисть). Можете купить на пробу синтетические кисти разных форм и поэкспериментировать, возможно, именно они помогут вам найти свой «фирменный стиль» в акварельной живописи.
КИСТЬ ДЛЯ КАЛЛИГРАФИИ
Ее можно использовать не только по прямому назначению, эта кисть прекрасно подходят для создания текстур в акварельной живописи. Кроме того, у кисти для каллиграфии тонкий кончик (здесь она не уступит белке) и, если она достаточно большая, то делать ей заливки также очень удобно.
ВОДНАЯ КИСТЬ (ВОТЕРБРАШ, АКВАБРАШ)
Синтетическая кисть с резервуаром для воды, которая спасает на пленэре. Необычайно удобна для быстрых зарисовок. При желании, ее можно заправлять разбавленной в воде акварелью или тушью.
Мы перечислили основные виды кистей, нужных для акварельной живописи. Но не забывайте, что выбор всегда за вами, потому что он зависит и от личных предпочтений, и от художественной задачи, которую вы перед собой ставите. Ботаническая иллюстрация и работа по сырому – это не одно и то же, в первом случае вам понадобится больше «сухих» и упругих кистей, а во втором – мягких и натуральных.
В следующий раз мы расскажем о производителях кистей для акварели и о том, на каких из них можно сэкономить, а на каких – ни в коем случае.
Источник
Кисти для акварели: от А до Я
Сегодня хочу рассказать о кистях для акварели.
Сразу оговорюсь, что четких рекомендаций здесь нет, так как каждый материал подбирается индивидуально.
Но чтобы правильно подобрать материал, нужно изучить его характеристики и особенности.
Строение кисти
Ниже представлено наглядное изображение строение кисти.
Нумерация акварельных кистей
Размер в миллиметрах, означает диаметр зажима у круглых кистей и ширину у плоских.
Плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами.
Классификация кистей для акварели
Кисти могут классифицировать по форме ворса и по форме зажима (или обоймы, патрона):
По форме обоймы:
- Круглые кисти – обойма круглая по всей форме.
Более универсальные кисти для акварели, ими хорошо прорабатывать рисунок и детали. - Плоские кисти – обойма сплющена на конце.
Хорошо подходят для широкий мазков и заливок, имитации природных фактур (камень, трава, листва).
По форме волоса:
- Круглые кисти с разными формами вершинки.
- Кисти-лайнеры.
Разновидность круглых кистей, используются для тонких линий, надписей и мелких деталей, могут быть разной длины и формы, к ним относятся:
а) Шрифтовые кисти (шлепперы)
Имеет очень длинный волос. Требует определенных навыков в использовании.
б) Риггер –кисть (страйпер)
Похожа на шрифтовые, но имеет более короткий волос.
в) Споттер-кисть
Очень маленькая круглая кисть для миниатюрных работ. - Контурные кисти.
Разновидность плоских кистей, которые хороши для уверенных мазков и проработки контуров. - Ретушные кисти.
Плоская кисть со скошенным кончиком «под углом». Такой кончик позволяет изменять объем волоса, несущего краску – что позволяет делать плавные переходы и точные мазки. - «Кошачий язык».
Плоская кисть , имеющая красивую купольную форму волосяного пучка. Может выполнять функции и круглой и плоских кистей, в зависимости от наклона. - Флейц кисть.
Очень широкая плоская кисть. Предназначена для заливок и больших мазков. - Веерные кисти.
Являются разновидностью плоских кистей, имеющие негустой пучок в форме веера. - Необычные кисти с рельефным кончиком.
Кисти для истинных экспериментаторов.
Материалы, из которых делаются кисти
Условно кисть состоит из 3-х частей: волосяной пучок, обойма и ручка.
Как правило ручка делается из твердых пород древесины с никелированной обоймой. Также корпус кисти может быть полностью из пластика или металла (например, у складных кистей). В качестве эксклюзива (обычно в китайской живописи) для ручки могут использоваться различные минералы, нефрит, бамбук, керамика, слоновая кость и др.
По материалу волосяного пучка кисти можно поделить на натуральные, смешанные и синтетические.
Кисти из натуральных волос
- Белка
Самые известные всем кисти. Качественные кисти делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Кисть набирает много воды и долго ее удерживает. Такие кисти универсальны для акварельной техники, т.к. круглая форма с острым кончиком дает много возможностей. - Колонок
Один из самых дорогих материалов. Ворсинки колонка у самого основания жестче и толще, а на конце мягче. Волос по сравнению с беличьим меньше набирает воды, но очень эластичный и упругий, удобный для мелкой детализации. Подходит не только для акварели, но и для других живописных техник. - Соболь
Дорогой материал. Волос похож на колонок. Особенностью этих кистей считается их долговечность. - Пони
Волос более жесткий и толстый по сравнению с беличьим, поэтому из-за большого расстояния между ворсинками кисти не так хорошо берут и отдают воду. Не собираются в конус. Широко используются в детском творчестве. - Коза
В акварели – на любителя. Подходит для сухой акварели и создания фактур. Идеальна для каллиграфии. Волос мягкий, упругий, но плохо собирается в конус и хуже отдает воду. - Щетина
Кисти изготавливают из ушного волоса свиньи. В акварели подходят для рисования по бумаге с грубой фактурой. В основном используются в масляной живописи.
Также есть кисти из волоса коровьего уха, куницы, енота, барсука, лисицы, верблюда, овцы и т.д. Для китайской живописи применяются диковинные для нас кисти из ворса зайца, медведя, волка, перьев курицы.
Кисти из смешанного волоса
Обычно собраны в оптимальной пропорции из натурального ворса (например, белки или колонка) и синтетического. На вид и в работе трудно отличить от натуральной.
Синтетические кисти
Мои любимые!
Изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и др. волокон. Отлично имитируют натуральный волос и собираются в конус с острым кончиком. Раньше считались менее долговечными, чем натуральные, но сейчас я с уверенностью могу сказать, что синтетические качественные кисти служат мне дольше натуральных!
Синтетической волос на основе нейлона жёсткий и не отдаёт воду, используется для масляной живописи и акрила, для акварели не подходит.
Для акварели подходит волос на основе сложных полиэфиров. Такие кисти легко собираются в пучок и очень эластичны.
Высоко ценится качество японских синтетических кистей. Для волокна на производстве используют метод вытягивания. Волос кисти не обрезается как в обычном производстве, а вытягивается под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком. Также они устойчивы к едким жидкостям (клей, разбавитель и т.д.).
Лично я пользуюсь только синтетическими кистями, т.к. для меня очень важен вопрос этичности в сфере использования натурального меха, да и в работе я разницы особой не вижу.
Сейчас современные материалы не уступают по своим свойствам натуральным, и даже превосходят их. Поэтому выбор за вами.
Источник
Кисти для акварели — базовый набор
Переходя с малых форматов акварельных рисунков на большие. я столкнулась с необходимостью едва не полностью поменять свой набор кистей, сформированный тогда, когда я рисовала картины А5 и совсем маленькие открытки 9 на 13 сантиметров.
Стартовый набор для формата А5
Акварель очень требовательна к материалам. Для высокого качества работ нужна хорошая бумага, краски и кисти. Поэтому здесь я советую не экономить. Хорошая новость — кистей не нужно много, а некоторые хорошие кисти стоят не дорого.
Материал кистей
Прежде всего, акварельные кисти различаются по ворсу:
- упругий колонок,
- гибкая и набирающая много воды белка,
- легко принимающая любые формы коза,
- синтетика, свойства которой зависят от производителя,
- и щетина для прорисовки текстур.
Найти недорогие кисти из козы у нас достаточно сложно, поэтому в мой стартовый набор она не входила. Но если у вас есть возможность, приобретите каллиграфические кисти из козы, их очень хвалят.
Размеры кистей
Для формата А5 можно взять всего одну колонковую кисть номер 9, и этого будет вполне достаточно на начальном этапе.
У новой колонковой кисти острый кончик, который позволяет прорабатывать даже мелкие детали.
Колонок более упругий, чем белка, я бы рекомендовала его новичкам. Так у вас будет больше контроля в акварельном рисунке. Но если вы хотите работать по сырому и делать быстрые акварельные заливки, тут вам поможет хорошо набирающая и хорошо отдающая краску и воду белка.
Этим кистям уже 3 с лишним года, и они несколько распушились, но до сих пор прекрасно держат кончик, стоит только смочить их водой. Кисть от Сонет и самая дешевая белка из канцелярского магазина стоили в сумме чуть больше пятисот рублей.
При желании можно также взять колонок единичку или двойку, если вам нужна большая точность и аккуратность, или если вы пишете миниатюры — например, открытки 9 на 13 сантиметров.
Признаюсь честно, маленькую белку я практически не использую и не советую брать. Она не годится для проработки деталей из-за слишком мягкого ворса. Одновременно она слишком мала для заливок.
Колонок от Рублев стоил чуть больше двухсот пятидесяти рублей. Он прекрасно прорабатывает даже самые мелкие детали.
Дополнительные кисти
Их можно и не включать в базовый набор. Первые два года я рисовала без них.
Это синтетический флейц шириной 25 мм, чтобы быстро смачивать поверхность бумаги. На первых этапах с этой целью можно применять обыкновенную губку для мытья посуды. Она работает ничуть не хуже.
Вторая дополнительная кисть — это страйпер или лайнер — кисточка с очень тонким и длинным кончиком. Эта кисть пригодится тем, кто рисует городские пейзажи — она позволяет легко, одним движением рисовать провода. А также тем, кто рисует портреты животных — для прорисовки тончайших волосков шерсти.
Обе эти кисти в сумме стоили меньше двухсот рублей.
О трех кистях из щетины для прорисовки листвы я уже говорила выше. У меня это самые дешевые кисточки размеров 6, 8 и 12.
Кисти для акварелей А4
Естественно, для формата А4 мне теперь нужны такие же кисти, но большего размера.
- колонок 14
- белка 16 или даже 18
- флейц 50
Для прорисовки деталей я могу использовать те кисти, что у меня уже есть.
Источник
Акварельные кисти: узнайте больше о своих принадлежностях!
Из статьи вы узнаете всю информацию об акварельных кистях. Вас ждет подробный обзор видов и форм, а также производителей. Узнайте, как выбрать и хранить акварельные кисти, что они прослужили вам долго.
У каждой кисти — своя история
Традиционно акварельные кисти изготавливались из собольего меха, заимствованного у маленьких ценных зверьков, прославившихся благодаря шубам. Веками художники искали самый лучший материал для своих принадлежностей. И по всеобщей договоренности было определено, что самые качественные кисти получаются из ворса, взятого с кончиков меха самцов сибирского колонка. Этот особенный ворс завоевал популярность благодаря своей способности удерживать большой объем краски, и сохранять упругий, острый, долговечный кончик, который никогда не растрепывается.
Русская меховая промышленность утратила свое звание первоклассного источника норки и соболя в 1980-х, с трудом просуществовав до 2002. Политические факторы и их влияние на экономику привели к упадку некогда процветающей отрасли, сократив количество звероферм с 400 до 40.
Поэтому настоящий качественный сибирский колонок невообразимо дорогой. Импорт и экспорт подчиняются строгому международному законодательству, и тщательно контролируются. Поэтому хороший мех всегда в дефиците. «Менее качественные» собольи кисти изготавливаются из меха с хвостов как самцов, так и самок. Большинство из них прекрасно показывают себя в работе, но не все. Более дешевые модели применяют «смешанный соболий ворс», что может подразумевать применение самого низкосортного меха.
Почти любая кисть из смешанного собольего волоса замечательно подойдет для ремесленничества или покраски лакированных металлических поверхностей. Отправляйтесь на поиски в местный магазин рукоделия или художественных принадлежностей, и тщательно изучайте товар перед покупкой.
В самом низу шкалы находятся кисти из синтетических волокон. Они продолжают совершенствоваться, будучи более практичными, и представляют собой отличный бюджетный вариант для покупки больших круглых и размывочных акварельных кистей с плоской щетиной шириной 1-3 дюйма.
Кисти моп из беличьего ворса и бамбуковые кисти из козьей шерсти для монохромной живописи суми-э, круглые и плоские – все они обеспечивают получение уникальных эффектов линий и мазков, которые невозможно воспроизвести никаким другим способом.
Формы акварельных кисточек, входящих в стандартный художественный арсенал, представлены круглыми, плоскими, моп и риггер.
Как мыть акварельные кисточки?
После завершения работы очень легко забыть о должном уходе за кисточками. Но он необходим в случае использования красок со стойким связующим веществом, например масляных или акриловых. Забыв вымыть кисть после применения, можете с ней попрощаться.
Акварельная краска более лояльна в этом отношении. Однако постепенно отложения пигмента, грязи и связующего вещества будут накапливаться в основании патрона. Из-за этого волосяной пучок начнет понемногу растрепываться, и с течением времени кончик или край кисти перестанут быть пригодными для использования. Теперь перейдем к процедуре мытья кисточек. Она довольно проста.
Возьмите следующее:
- Грязные, все еще влажные кисти.
- Кусок мыла: я предпочитаю марку Ivory, но подойдет любой мягкий и органический тип. Вы имеете дело с мехом, поэтому избегайте увлажняющих моющих средств. В настоящее время существует множество специализированных растворов для мытья художественных кистей. Не следует применять мыло с абразивными частичками, к примеру с пемзой.
- Бумажные или «рабочие» полотенца.
Пошаговая инструкция по мытью акварельной кисти:
- Сложите все загрязненные кисти в мойку, и откройте кран с теплой водой.
- Подставьте ладонь под воду, и аккуратно трите ворс об руку, пока краска не смоется.
- Намочите кусок мыла.
- Намыльте ворс влажной кисти, водя по мылу нежными вращательными движениями.
- Снова смочите руку, и теми же аккуратными движениями потрите намыленным ворсом об ладонь.
- Ополосните кисть, и повторите процедуру, пока пена не станет белой, и ворс не вычистится.
- В завершение еще раз сполосните кисть, удаляя остатки мыла.
- Деликатно стряхните, выжмите или промокните влагу с волосков полотенцем.
- Пальцами придайте мокрому ворсу первоначальную форму, и положите кисточки на горизонтальную плоскую поверхность для высыхания, например на сухое махровое полотенце для рук.
Постукивание кистью по методу Александра-Росса
Постукивая кисточкой о край раковины или палец быстрыми вертикальными движениями, можно легко избавиться от избытка жидкости. Данная техника идеально подходит для широких плоских и больших круглых кистей. Это старый трюк художников и маляров, внедренный в мир масляной живописи с легкой руки Билла Александра и Боба Росса. Я не раз проделывал это со своими акриловыми, масляными (и, конечно же, малярными) кистями. Но от одной только мысли, чтобы я поступил так со своими лучшими акварельными кистями, меня пробирает дрожь.
Новые кисти
Волоски новых акварельных кистей из соболя смазаны раствором гуммиарабика, и собранны в остроконечной форме. Такое покрытие фиксирует конечную форму кисти и защищает ее волоски во время транспортировки и хранения на складе до момента покупки. Чтобы правильно подготовить новую кисть к работе, необходимо опустить ее в контейнер с водой, и слегка поболтыхать ею, пока раствор не размякнет и не смоется. Не сгибайте волоски, пока они все еще твердые. В противном случае вы рискуете сломать их, если использовался крутой раствор. После тщательного споласкивания промокните лишнюю влагу бумажным полотенцем, и верните ворсу изначальную форму. Просушите на плоской поверхности, покрытой полотенцем.
Исключительно для акварели
Рекомендую выделить отдельные кисточки для работы с разными видами краски. Я окончательно и бесповоротно угробил мою лучшую кисть № 12 Winsor and Newton Series 7 в колледже, когда писал ею индийской тушью на лаковой основе, и не промывал ее должным образом. Вскоре после этого я обзавелся своими первыми бамбуковыми кистями.
Акриловые пигменты моментально засыхают, и становятся водонепроницаемыми. Одноразового использования акриловых красок достаточно, чтобы кисть стала непригодной для работы акварелью, если краски начнут засыхать у основания патрона во время работы. Мыть ворс придется интенсивней, поэтому в процессе его легко повредить.
Многие туши включают лаки или стойкие красящие пигменты. Одни из них способны обесцвечивать ворс по аналогии с краской для волос. Большинство тушей на лаковой основе будут быстро накапливаться у патрона, разрушая силуэт волосяного пучка и его кончика.
В состав жидкой маски входит жидкий латексный каучук. Отмыть от нее кисти, не испортив при этом ворс, по меньшей мере, сложно. А если маска и вовсе засохла на кисти, можете смело списывать ее в качестве горького опыта. Перед началом работы с жидкой маской всегда предварительно смачивайте кисть легким мыльным раствором, даже если это синтетическая кисть или специальный инструмент.
Как уже стало понятно, высыхание любого из этих веществ на кисти после использования станет смертным приговором для нее. Я советую применять другие собольи или синтетические модели, предназначенные для туши, акриловой краски или жидкой маски.
Проблемы с контейнером для воды
Не оставляйте кисточки ворсом вниз в банке с водой надолго.
Если кисть будет слишком долго киснуть в таком состоянии, ворс «застынет» в этом положении, вследствие чего кисть будет похожа на хоккейную клюшку. Это может навсегда испортить силуэт кисти и сделать ее непригодной.
Жидкость проникнет в сухое дерево сердцевины рукоятки кисти, и впитается в него. Влажная древесина начнет расширяться, оказывая давление на металлический патрон. В результате он расширится, отойдет от рукоятки, и начнет расшатываться.
Со временем на разболтанном патроне появятся трещины и сколы. Видите обмотанный скотчем крайний слева патрон? Эта кисть распалась на части во время работы. Ее слишком часто замачивали в воде.
Да, это правда. Моль может поесть ваши кисти. На моем веку такое происходило лишь пару раз с кистями, хранящимися на протяжении нескольких месяцев в подвале, в ящике для инструментов. В том же ящике я нашел куколки личинок, а половина ворса моей собольей кисти № 4 (с которой у меня связаны приятные воспоминания) была изжевана. Какой выход? Просто храните кисти в чистом сухом помещении. Если вы не сталкиваетесь с такими проблемами, то нафталиновые шарики вам ни к чему. Но если вы проживаете в местности, кишащей этими мелкими пакостниками, от греха подальше приобретите ящик для хранения кистей из можжевельника.
Обобщенные рекомендации по уходу за кистями
- Не давайте краске засыхать на кисточках.
- В перерывах между использованием кисти должны быть чистыми и сухими.
- Храните высохшие кисти в банках ворсом вверх.
- Пишите акварельными кистями исключительно акварелью или гуашью.
- Наносите жидкую маску только кистями из синтетического собольего ворса или специальными приспособлениями.
Формы кистей
Выпускают следующие формы художественных кистей: круглую, плоскую, брайт (плоскую с коротким ворсом), моп, филберт и веерную.
Круглые
Имеют круглое сечение. Хорошо держат большое количество пигмента, и формируют острый (собольи) или почти острый (синтетические) кончик.
Плоские
Ими можно набрать много краски, и удобно закрашивать обширные области.
Такие кисти снабжены роскошным пучком мягкого ворса для распределения большого количества краски по бумаге в свободной манере, и смешивания влажных областей. Лучше всего подходят для смачивания листа и получения размашистых, мягких, динамичных переходов, как при изображении неба.
Филберт
Лишены заостренного кончика. Идеальны для прорисовки листвы благодаря своим продолговатым плавным краям.
Веерные
Представляют собой плоские кисти расходящейся клиновидной формы. Используются в масляной и акриловой живописи для смешивания цветов. При работе с акварелью ими удобно снимать краску линейными мазками.
Риггеры
Примечательны большой длиной ворса с острым кончиком. Могут удерживать много краски. Применяются при прорисовке деталей и создании экспрессивных линейных работ. Изначально эта кисть была разработана для изображения снастей на кораблях в морской живописи.
Споттеры
Короткие заостренные кисти. Предназначаясь первоначально для ретуширования фотографий, они незаменимы для прописывания деталей и создания миниатюр.
Виды ворса
Соболь
Лучший колонковый ворс берется с хвоста сибирского соболя из семейства норковых. Соболий волос позволяет четко контролировать мазки благодаря своей высокой впитывающей способности и пружинистости (возможности принимать первоначальную остроконечную форму). Самые высококачественные кисти изготавливаются вручную из кончиков шерсти с хвоста сибирского колонка. Они отличаются исключительной упругостью и долговечностью, и могут быть довольно дорогостоящими. При должном уходе, мытье и хранении покупка кистей высшей пробы окажется выгодной долгосрочной инвестицией.
Беличий ворс
Этот тонкий, мелкий ворс был приоритетным материалом для изготовления кистей знаменитых художников. Благодаря своей тонкости он может удерживать больше жидкости по сравнению с прочими видами. Беличьим волоскам недостает пружинистости и упругости собольих, но из них получаются замечательные размывочные, кисти моп, а также лайнеры и риггеры.
Бычий ворс
Волос из бычьего уха хорошо набирает пигмент. Он толще и боле упругий, чем беличий. Но в отличие от собольих, эти кисти не такие пружинистые и остроконечные.
Козий ворс
Широко применяется в кистях для макияжа в силу своей мягкости и прочности. Из него также делают большие размывочные кисти.
Сабелин
Другой термин для определения крашеного, более тонкого бычьего ворса.
Верблюжий ворс
Это общий термин, используемый производителями бюджетных кистей из мягкого недорогого лошадиного, козьего или ворса пони. Обычно такие кисти можно найти в детских наборах акварельных красок, но модели более правильной формы сгодятся на крайний случай и более опытным художникам. Верблюжьи кисти моп помогут быстро нанести на бумагу большое количество жидкости, но их волоски, как правило, не восстанавливают свой первоначальный силуэт. При наложении размашистого мазка через весь лист по мере высыхания кисти ворс обычно «застывает» под углом 45 градусов к патрону.
Щетина
Щетина — грубый, жесткий белый ворс, традиционно применяемый в масляной живописи — изготавливается из свиной шерсти. Она характеризуется высокой упругостью, но ей недостает остроты кончика. Применяйте ее для снятия краски в акварельной живописи, а также для получения текстуры. Золтан Сзэбо (Zoltan Szabo) разработал такой неповторимый стиль живописи срезанной под тупым углом щетиной, что теперь он занимается продажей кистей и палитр собственного уникального дизайна.
Барсучий и хорьковый ворс
Изначально применяемые художниками для работы по маслу, эти гладкие виды ворса тоньше щетины и прочнее собольего волоса. Как правило, они упруги, и способны сохранять остроту края или кончика. Хорьковый ворс средней жесткости берут у хорьков или мангустов. Барсучий волос жестче и пружинистее. Применяется для смешивания цветов в масляной живописи. Кисти квил именитых художников часто изготавливаются именно из этого типа волоса.
Синтетические
Синтетические нейлоновые и таклоновые кисти незаменимы для акриловой живописи в силу своей уникальной чувствительности, бюджетности и долговечности. Золотисто-желтые или белые волоски сохраняют острый кончик, будучи более гибкими по сравнению со щетиной. Более тонкие и мягкие синтетические кисти «собольего» разряда подойдут в роли экономичных акварельных кистей. Однако по качеству и универсальности синтетика не сравнится с колонком. Вам придется чередовать техники работы при использовании синтетических и собольих кистей в рамках одной картины. Например, я применяю кисть Winsor & Newton № 2 University bright для снятия и высветления деталей рисунка и полторадюймовую кисть Winsor and Newton series 965 (смесь нейлоновых и натуральных волокон) для нанесения больших размывок. С жидкой маской я работаю дешевыми кистями, например круглой Liquitex Series 690 Basic Round, которую я нашел на сайте Office Max.
Источник