- Кейс «Школы рисования Вероники Калачевой»: как из курсов рисования в подвале вырасти в онлайн-платформу с оборотом в 150 млн
- Добавили занятия онлайн: увеличили оборот в пять раз
- «Кейс технологии на уроках изобразительного искусства» методическая разработка (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Кейс 2. «Урок: рисования»
- Просмотр содержимого документа «Кейс 2. «Урок: рисования»»
Кейс «Школы рисования Вероники Калачевой»: как из курсов рисования в подвале вырасти в онлайн-платформу с оборотом в 150 млн
Первые занятия по рисованию художница Вероника Калачева проводила в подвале магазина для художников, а учеников набирала через свой блог. Хотя уроки были недорогими, группа быстро развалилась: у курса не было программы, начала и конца. Спустя четыре года Калачева с мужем перезапустили занятия в арендованном помещении, повысили цену в четыре раза, придумали курс обучения и позвали новых преподавателей, потратив только свои деньги. Также супруги запустили занятия по рисованию онлайн — и оборот школы вырос в пять раз. Теперь рисоваться в Школе Калачевой — модно, а за четыре с половиной года программу прошли более 20 тыс. человек. Inc. узнал у основателей, как зарабатывать на бесплатных марафонах, почему люди охотнее учатся, если платят больше, и как объединить консервативное рисование и прогрессивные технологии.
Создать школу рисования «Колонки и белки» художница-фрилансер Вероника Калачева решила в сентябре 2009 года, когда число подписчиков у нее в ЖЖ выросло до 3 тыс. человек. Калачева зарабатывала на индивидуальных занятиях по рисованию и решила, что если так много людей интересуется ее блогом, имеет смысл масштабироваться. Проводить занятия решили в магазине для художников «Цветные понедельники», принадлежавшем мужу Вероники, Матвею Калачеву. Но затея провалилась. Поначалу на занятия записались 12 человек, но через месяц остались только пятеро. Не удержала сбежавших даже невысокая цена уроков — 3,5 тыс. за
8 занятий. У курса не было начала и конца, в группу приходили новые студенты, когда занятия уже запустились, и в результате одни зевали от скуки, пока другие пытались нагнать материал.
Курсы в подвале просуществовали около полугода, когда стало понятно, что идея была не слишком удачной и пора закрываться. Кроме того, Вероника была в положении и в какой-то момент врачи просто запретили ей вести занятия, предписали беречь себя. Магазин «Цветные понедельники» тоже стагнировал. В этот бизнес нужно было вкладывать много оборотных средств, вспоминает Матвей Калачев, чтобы держать товар на складе.
Спустя три года после неудачной попытки обучать рисованию Матвей Калачев решил открыть школу в новом формате. Летом 2013 года Матвей создал простую страницу школы на LPGenerator. На сайте ЦИАН супруги нашли студию в Доме художника — 70 кв. м за 80 тыс. рублей в месяц. В помещении были большие окна, которые располагали к рисованию. Основатели решили радикально все поменять и начали с того, что подняли стоимость обучения за те же 8 занятий по 2,5 часа с 3,5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей. Вероника написала в своем блоге анонс о наборе на курс акварели с сентября, а потом пара уехала отдыхать, чтобы перестать переживать, что с бизнесом ничего не получится.
Курсы продвигали только через ЖЖ, и к осени собралась группа из 12 человек. Аренду оплатили за два месяца вперед, купили мебель (всего потратили на это 25-30 тыс. рублей). Краски и бумага остались еще со времен художественного магазина.
У Калачевых так и не было бизнес-плана, но было ощущение, что на школе можно заработать 200-300 тыс. рублей в месяц. Чтобы масштабировать бизнес, надо было искать преподавателей, и Вероника Калачева стала писать знакомым художникам. До конца 2013 года в школе появились еще четыре преподавателя. Школа запустила курсы по истории искусств, детские группы и занятия по разным стилям рисования.
Спустя два года, в 2015 году, на Калачевых вышел Марат Нигаметзянов, бывший дизайнер «Студии Артемия Лебедева», автор платформы Getcourse для онлайн-обучения широкого круга клиентов — среди проектов есть школа Александра Васильева, курсы по нейл-арту, стилю и даже сексу.
«В момент знакомства с Вероникой и Матвеем мы сразу договорились сделать курс — и сделали его за месяц. Мы продали первый поток за 1,5 млн рублей. У Вероники была программа обучения, мы сделали лендинг, переложили ее в онлайн. Мы стартовали в сентябре 2015 года», — рассказал Марат Нигаметзянов.
Добавили занятия онлайн: увеличили оборот в пять раз
Мы выяснили, что заниматься онлайн — эффективнее. Кто-то опоздал на занятие, кто-то долго раскачивался, кто-то стесняется задать вопрос. Есть активные студенты, а есть те, кто только в конце занятия получает вдохновение.
На онлайн-уроках мы разбиваем процесс на мелкие детальки, чтобы ученики шаг за шагом осваивали самые простые вещи. Например, надо сделать заливку в акварели. Все думают, что это очень просто, всем хочется сразу Нотр-Дам де Пари нарисовать. Но мы выстраиваем обучающий процесс по-своему.
Наше конкурентное преимущество в том, мы предлагаем индивидуальный подход — у студента есть ощущение, что он с педагогом один на один. На Coursera никто не занимается индивидуально с учениками. А у нас 30 преподавателей, которые проверяют работы на онлайн-курсах.
Онлайн-занятия хороши тем, что один педагог может вести 100-150 человек. Если только по 5 минут на человека тратить, только один комментарий оставлять, то получается 12 часов работы. Это выгодно с точки зрения бизнеса и комфортно для учеников. После запуска онлайн-занятий оборот школы вырос в пять раз.
Экономика Школы Вероники Калачевой
Источник
«Кейс технологии на уроках изобразительного искусства»
методическая разработка (изобразительное искусство, 5 класс) по теме
Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление.
Хотите, чтобы ваши дети
· не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,
· чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,
· чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
· могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
· делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?
Тогда, я представляю вам одну из интерактивных методик — «Кейс технологии». Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_-_tekhnologii_shubina_i.m.docx | 118.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Заместитель директора по УВР,
учитель изобразительного искусства
Шубина Ирина Михайловна
«Кейс технологии на уроках изобразительного искусства»
Вхождение в проблему.
Представьте, что, Вы знакомы с беременной женщиной, которая уже имеет 8 детей. Двое из них — слепые, трое — глухие, один — умственно недоразвитый..
Посоветуете ли Вы ей сделать аборт? Но прежде, чем ответить на этот вопрос, ответьте на другой.
2) Происходят выборы мирового лидера и Ваш голос — решающий.
Краткие характеристики кандидатов:
а) Связян с политиками, уличенными в мошенничестве, постоянно консультируется с астрологом, имеет двух любовниц, курит трубку и выпивает каждый день 8-10 мартини.
б) Дважды вышибали со службы, имеет привычку спать до полудня, в институте был уличен в употреблении опиума, каждый вечер выпивает бутылку виски.
в) Герой войны, вегетарианец, изредка пьет пиво, не курит, ни в каких связях не замечен.
Кого же Вы выбираете? Ответили?
Тогда еще два слова о кандидатах.
а) Уинстон Черчилль
б) Фрэнкли Д. Рузвельт
в) Адольф Гитлер
Вот теперь Вы готовы ответить на самый первый вопрос. Если Вы посоветовали сделать аборт — Вы ни когда не услышали произведения этого человека — Людвига Ван Бетховена.
(ролик — «Лунная соната»)
Мы живём и работаем в период инноваций. Для деятельности учителя сегодня представлен широкий выбор эффективных методов и приёмов, позволяющих повысить качество обучения, активизировать деятельность учащихся на уроке, развивать критическое мышление.
Хотите, чтобы ваши дети
- не ожидали готовых знаний, а сами их вырабатывали,
- чтобы ученики не просто слушали, а слышали друг друга и учителя,
- чтобы соотносили теорию с реальной жизнью,
- могли формулировать вопрос и аргументировать ответ,
- делать собственные выводы и отстаивать своё мнение?
Тогда, я представляю вам одну из интерактивных методик — «Кейс технология». Это методы и приёмы обучения, основанные на решении конкретных проблем, задач.
Учредителем всероссийского сетевого педагогического Проекта «Современный урок: кейс-метод» является Томский государственный педагогический университет. Организатором Проекта является Центр новых образовательных технологий ТГПУ. Вся информация о Проекте размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» ( http://planeta.tspu.ru ). Таким образом, став участником проекта прошла все этапы проектной технологии: от определения предмета исследования, выявления проблемы, выдвижения гипотезы, до создания итоговых практических разработок авторского характера.
Итогом Проекта было создание открытой базы учебных заданий для реализации кейс-метода по разным предметным и надпредметным направлениям.
По завершении Проекта получила:
• сертификат об освоении информационно-методического материала по проблеме кейс-технологий, кейс-методов;
• диплом участника сетевого педагогического проекта с указанием о размещении в открытом доступе на сайте «Педагогическая планета» авторской педагогической разработки.
Название технологии произошло от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Кейс метод обучения возник в США в школе бизнеса Гарвардского университета. Студенты рассматривали сложные ситуации, в которых оказывались реальные организации в своей практике и обдумывали способы выхода из них. В дальнейшем, оказавшись в аналогичной ситуации, студенты легко находили пути решения проблемы. В 1920 году был издан сборник кейсов, после чего вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на case study – обучение на основе реальных ситуаций.
Краткие методические рекомендации
1.При указании вида кейса ориентируемся на таблицу 1
Цель создания кейса
Основная обучающая, образовательная задача кейса
Источник
Кейс 2. «Урок: рисования»
В процессе дизайн-проектирования возникает необходимость визуализации своих идей. Так как же нарисовать свой дизайн правильно? Как выбрать ракурс, композицию, правильно построить предмет, изобразить его похожим на настоящий? А как сделать это быстро и эффектно?
Просмотр содержимого документа
«Кейс 2. «Урок: рисования»»
Кейс 2. «Урок: рисования»
Описание проблемной ситуации или феномена
В процессе дизайн-проектирования возникает необходимость визуализации своих идей. Так как же нарисовать свой дизайн правильно? Как выбрать ракурс, композицию, правильно построить предмет, изобразить его похожим на настоящий? А как сделать это быстро и эффектно?
Категория кейса: Освоение профессиональных навыков. Рассчитан на возраст учащихся от 12 лет.
Место в структуре модуля: Рекомендуется к выполнению между Кейсом 1 «Объект из будущего» и Кейсом 3 «Актуальный объект». Однако, кейс может быть выполнен и параллельно с Кейсом 3 «Актуальный объект».
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс: 6 часов /3 занятия
Цель: Научить учащихся строить объекты в перспективе.
Что делаем: Учащиеся изучают перспективу, окружность в перспективе, штриховку, светотень, падающую тень. Учащиеся строят простой бытовой предмет (стул, пенал и т.п.) в перспективе.
построение окружности в перспективе
внимание и концентрация
Цель: Научить учащихся передавать объем с помощью светотени.
Что делаем: Учащиеся изучают светотень и падающую тень на примере гипсовых фигур. Учащиеся строит быстрый эскиз гипсовой фигуры в перспективе, и с помощью штриховки карандашом передает объем. Далее наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Учащиеся строят более сложный объект в перспективе и передают светотень и цвет маркерами.
Передача объема с помощью светотени
построение падающей тени
техника скетчинга маркерами
внимание и концентрация
Цель: Научить учащихся передавать разные материалы и фактуры: матовые, глянцевые и прозрачные.
Что делаем: Учащиеся изучают передачу разных материалов и фактур поверхностей. Учащиеся придумывают предмет, состоящий из трех различных типов фактур поверхностей, строят его в перспективе и маркерами передают объем. Далее рисуют с натуры маркерами объекты, состоящие из различных материалов.
Передача различных фактур материалов
техника скетчинга маркерами
• внимание и концентрация
Методы работы с кейсом: Исследование, выявление закономерностей и правил, практика.
Минимально необходимый уровень входных компетенций: Стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний. Работа над кейсом не требует специальной художественной подготовки;
Предполагаемые образовательные результаты учащихся,
формируемые навыки
Универсальные (SoFt Skills):
Внимание и концентрация
Профессиональные (Hard Skills):
Построение окружности в перспективе.
Передача объема с помощью светотени.
Построение падающей тени.
Передача различных фактур материалов.
Техника скетчинга маркерами.
Процедуры и формы выявления образовательного результата: Просмотр. Обсуждение. Выставка. Работы представленные на выставке создаются и оцениваются по заранее разработанным критериям.
Необходимые материалы и оборудование.
Бумага формата АЗ
Простые карандаши разной твердости
Черные шариковые ручки
Профессиональные маркеры для дизайнерского скетчин- га (маркеры, которыми можно делать плавные переходы от светлого ктемному, различных цветов, например,COPIC или Letraset)
Кисть с натуральной щетиной, размер 0 или 1
Набор гипсовых фигур
Бытовые предметы для рисунка с натуры
Пособие для изучения различных фактур поверхностей (делает наставник)
Интерактивная доска или проектор для демонстрации учебных материалов
Список используемых источников
Koos Eissen, RoseLien Steur «Sketching: Drawing Techniques For Product Designers» / Hardcover 2009
Kevin Henry «Drawing For Product Designers (Portfolio Skills: Product Design)» / Paperback 2012
https://ru.pinterest.com/search/pins/?q = design%20 sketch ing&rs=typed&term_meta[]=design%7Ctyped&term_ meta[]=sketching%7Ctyped
Руководство для наставника
Наставник ведет диалог с учащимися на тему построения объема на плоском листе. Обсуждает отличие между плоским рисунком и объемным. Сравнивает объекты на переднем и дальнем плане, как меняется восприятие размера объекта по мере его отдаления от человека. Демонстрирует фотографию улицы с уходящими в даль домами. Просит учащихся исследовать эту фотографию и найти принцип и закономерности перспективы.
Используя разные методы построения простых объектов в перспективе, наставник демонстрирует методы передачи объема на плоском листе бумаги.
Наставник демонстрирует методы построения окружности в перспективе.
Учащиеся строят простой бытовой предмет (стул, пенал и т.п.) в перспективе.
Наставник демонстрирует учащимся гипсовые фигуры: куб, цилиндр, конус и т.п. и просит поделиться своими наблюдениями по поводу света и тени на поверхности этих фигур. Вместе
с учениками наставник выводит правила передачи объема с помощью светотени.
Наставник рассказывает о штриховке и показывает на примере. Учащиеся строит быстрый эскиз гипсовой фигуры в перспективе, и с помощью штриховки карандашом передает объем.
Далее учащиеся исследуют форму и принцип падения падающей тени на примере гипсовых фигур. Выводят основные принципы и правила рисования падающей тени. На рисунке своей гипсовой фигуры учащиеся рисуют падающую тень.
Далее наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Учащиеся строят более сложный объект в перспективе и передают светотень и цвет маркерами.
Наставник демонстрирует предметы с разными фактурами поверхности: матовой, глянцевой и прозрачной. Лучше всего сделать наглядное пособие в виде цилиндра с разными фактурами. Учащиеся исследуют светотень и отражения на разных фактурах. Учащиеся с наставником фиксирует принципы и правила передачи различных фактур поверхностей.
Источник