- Картотека нетрадиционных техник рисования картотека по рисованию
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Картотека «Нетрадиционные техники рисования» картотека по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека нетрадиционных техник рисования
картотека по рисованию
Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Маленьким деткам нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Вот только им невдомек, чем родителям не понравился такой красивый домик на обоях в зале либо зайчик на холодильнике, или цветочки на откосах… Не стоит ругать малышей, лучше покажите им новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_netraditsionnyh_tehnik_risovaniya.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
- чувство фактурности и объемности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Развивающие:
•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
• формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
• развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
• закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
• закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Маленьким деткам нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Вот только им невдомек, чем родителям не понравился такой красивый домик на обоях в зале либо зайчик на холодильнике, или цветочки на откосах… Не стоит ругать малышей, лучше покажите им новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.
Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техники достаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.
Чтобы нарисовать картинку с помощью этой нетрадиционной техники нужно опустить всю ладонь в тарелку с гуашью, или обильно раскрасить ее кистью. А затем поставить отпечаток ладошки на бумаге. Дорисовав отпечатку какие-то элементы, можно получить забавную медузу, жар-птицу, осьминога, или индейца Джо.
Печатки из овощей
Возьмите морковку, редис или картофель. Нарисуйте на их торце какую-либо фигуру и сделайте из нее печатку, срезав все ненужное. Окуните овощную печатку в краску и плотно прижмите к листу бумаги. Создайте красивый оригинальный узор либо рисунок.
Рисование мятой бумагой
Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками — а как детям нравится мять бумагу!
Цветную воду для печатания — опять же под силу развести ребенку, хотя, может быть и с Вашей помощью — и это не менее увлекательно, чем само рисование!
Но самое главное, это то, что отпечатки от комочков бумаги — размытые, не похожие один на другой, да и формы создаваемых пятен чаще всего самые неожиданные — всё это хорошо развивает фантазию! Её можно проявить и в обрисовывании созданных абстракций кистью с краской — оживляя их, создавая им настроение, сюжет. Технология рисования мятой бумагой также позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.
Нам потребуется:
— альбомные листы,
— акварельные краски (можно и гуашь),
— маленькие тарелочки по количеству цветов для рисования (можно одноразовые, можно даже игрушечную посудку),
— мягкая бумага (можно салфетки) — газетную лучше не брать, так как типографские чернила могут отпечатываться на рисунке и загрязнять его цвета. Мятый клочок бумаги обмакивается в краску и несколько раз прикладывается к рабочей поверхности с получением интересного рисунка.
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок.
Это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Техника не сложная, но требует некоторой сноровки и достаточно сформированных моторно-кординационных движений, поэтому лучше предлагать ее детям от 6-7 лет. Для занятий потребуется: старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты. На кончик щетки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить расческу и несильно провести по ней ворсом щетки. Брызги разлетятся по листу. Так можно изобразить звездное небо, салют. А можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску. Аккуратно, лучше после высыхания, снять шаблон или силуэт. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой, аппликацией.
(рисование на воде)
Рисование в технике эбру очень увлекательное и совсем не сложное занятие, которое отлично развивает не только фантазию, но и чувство цвета. Взаимопроникновение красок позволяет получать непредсказуемые орнаменты, которые больше напоминают рисунок на природных минералах или оперение экзотических птиц, чем результат рукотворного творчества.
Эбру – это уникальная техника рисования, которая предполагает создание узоров на воде и дальнейшее их перенесение на какую-либо поверхность, например, на бумагу или ткань.
Рисование на молоке
А знакомы ли вы с рисованием на молоке? Это очень увлекательно! И сейчас вы узнаете, как именно это делать. Для начала подготовьте жидкие краски. Это могут быть пищевые красители, разбавленная гуашь или акварель. Налейте в тарелку высокой жирности молока. Смело набирайте вместе с ребенком пипеткой краску и капайте ею на поверхность белой жидкости в произвольном порядке. Теперь ребенок может взять зубочистку или шпажку и сотворить разноцветные узоры, растягивая и закручивая их так, как ему захочется.
Для рисования «кулечками» понадобятся медовые акварельные краски, альбом, кисть, вода и разрезанный целлофановый кулек. Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы с помощью кисти нанести акварель на лист, а затем целлофановым кульком создать на нем узор. Кистью нужно работать быстро, чтобы краски на бумаге не успевали подсыхать. На центр рисунка накладываем разрезанный кулек, пальцы смачиваем водой и различными вращающими движениями, с помощью морщинок, формируем узоры. Кулек должен прилипнуть к бумаге с рисунком, а в морщинках должна собраться акварель с водой. В этих местах узор стает светлее. Дайте возможность бумаге просохнуть, а затем снимите кулек и посмотрите, что у Вас получилось. А получился красивый цветной лист бумаги с причудливым узором – это отличный фон для дальнейших рисунков и эксклюзивный материал для аппликаций и открыток . Из таких листов можно вырезать разноцветные снежинки, листики и на их основе делать поделки .
Монотипия (от греческого «monos» — один, «typos» — отпечаток) – доступна детям с 3 лет. Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или цветная, тонированная – в зависимости от замысла), кисти, краски (гуашь или акварель). Данная техника отлично знакомит с понятием симметрии, так как используется для изображения зеркального отражения предметов. Белый лист складывается пополам и на одной стороне рисуется половина заданного объекта. Затем лист складывается и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине листа. При необходимости дорисовываются недостающие (не симметричные) части.
Так же с помощью данной техники можно получить замечательные изображения отражения объектов на водной глади: лист складывается горизонтально и на верхней его части рисуется будущий пейзаж (лес, горы, дом, небо, облака и др.). Затем лист складывается и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на водной глади.
Используя возможности монотипии, можно создавать и фантазийные изображения. На одну из сторон половины листа бумаги, ближе к центру, нанести несколько ярких цветных пятен. Сложить лист по сгибу и хорошенько прогладить ладошкой. Открыть и рассмотреть – что получилось? Сказочные цветы? Бабочка? Павлин? Жук? Дорисовать «заколдованное» изображение красками или фломастерами.
Техника требует большей аккуратности и координации движений, поэтому в самостоятельной деятельности доступно только к старшему дошкольному возрасту (к 5-6 годам), а малыши 3-4 лет с удовольствием будут создавать картины из листьев совместно с родителями или старшими братьями и сестрами.
Для занятий вам понадобятся: гуашь, кисти, белая или тонированная бумага, листья.
Во время прогулки соберите с ребенком листья разнообразных деревьев, кустарников, растений, отличающиеся по размеру и форме. Листик нужно покрыть гуашью при помощи кисточки, а затем осторожно приложить окрашенной стороной на лист бумаги, плотно прижать и аккуратно за черенок плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа.
Главное – не двигать лист, иначе изображение получится смазанным. Следующие листочки можно окрасить в другие цвета, можно листик сделать двухцветным или многоцветным. Можно уже использованный листик покрасить в другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.
Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно кистью (или фломастерами, карандашами) дорисовать недостающие части композиции.
Используются различные пробки и крышки. Изображение получают, прижимая пробку к штемпельной подушечке с краской или в разведенную гуашь, нанося оттиск на бумагу. Для другого цвета меняется и мисочка и пробка. Для лучшей выразительности можно использовать крышку с 2-х сторон. Правило — прижимать уверенно и ритмично не сдвигая с места.
Тычок может быть из паралона (обычный карандаш или палочка, с закрепленным паралоном на конце) или можно воспользоваться ватной палочкой. Гуашь для занятий должна быть густая. Лучше всего ее раскладывать понемногу в маленькие розетки. Бумагу можно использовать любых цветов и размеров. Интересно печатать крупным тычком на бархатной бумаге.
Необходимы также банка с водой, тканевая салфетка или бумажная салфетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека содержит краткое описание нетрадиционных техник рисования.
В картотеке представленны нетрадиционные техники рисования для детей 3-5 лет.
У детей дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения. Это мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реал.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость. Между тем, применение нетрадиционных техник способствует .
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров.
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном — обыкновенное и обыкновенное — в необыкновенном. Дени Дидро.
Источник
Картотека «Нетрадиционные техники рисования»
картотека по рисованию на тему
Нетрадиционные техники рисования в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2.docx | 65.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нетрадиционные техники рисования»
Материалы: поролоновые губки, гуашь, плотные листы бумаги, ёмкости для краски.
Работа: рисование губками является интересным и простым занятием для детей. Этот вид рисования доступен даже малышам, так как позволяет получать изображение быстро, большими мазками.
Из поролона можно вырезать фигуры (звёзды, круги, ромбы, лепестки).
Разводим гуашь водой до густоты сметаны и наливаем в приготовленные ёмкости. Окунаем губку в краску и наносим оттиск на бумагу.
Кляксография с трубочкой
Материалы: альбомные листы, гуашь или акварель, трубочка для напитков.
Работа: кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, создать необычные образы, поэкспериментировать с красками. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они раздуются, перельются друг в друга, и каков будет конечный результат.
Краску развести водой и накапать её на лист в одну точку. Взять трубочку и подуть на неё в центр кляксы, раздувая в разные стороны.
Рисование ватными палочками
Материалы: ватные палочки, гуашь, бумага, палитра.
Работа: на палитру для красок нанести несколько цветов краски, к каждой из которых положить ватную палочку. Получится, что палочку мыть не надо, так как у каждого цвета будет своя палочка. Чтобы отпечатки получались чёткими и ровными, покажите ребёнку, что палочку нужно держать вертикально по отношению к листу бумаги.
Вариантов рисования ватными палочками несколько: можно ставить точки, а можно рисовать линии; можно заполнять контур рисунка внутри, а можно рисовать только по контуру.
Рисование на мятой бумаге
Материалы: тонкие листы бумаги, акварельные краски.
Работа: на листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей. Мелкие в данной технике будет очень сложно выполнить в цвете.
Лист комкаем, но так, чтобы он не порвался. Затем разглаживаем лист на столе ладошками.
Приступаем к рисованию красками. На кисточку нужно брать много воды и много краски. Их излишки будут стекать в складки. После высыхания складки станут ярче по сравнению с остальными местами. Так и получаются трещинки. Лист бумаги закрашиваем полностью, чтоб не осталось белых пятен.
Рисование на фольге
Материалы: плотная фольга, ручка с тупым округлым стержнем или колпачком, перманентные маркеры.
Работа: нарежьте фольгу на квадраты и пусть дети выдавливают на ней рисунки округлым стержнем (предварительно подложив под фольгу пару слоёв газет для мягкости).
Можно выдавить рисунок сначала на одной стороне, а потом перевернуть и кое-какие детали выдавить с другой стороны: что-то получится вдавленным, а что-то выпуклым.
И теперь осталось только раскрасить маркерами картинку из фольги.
Материалы: пластилин, который хорошо разминается и смешивается между собой, основа для картины (картон, фанера, оргстекло).
Работа: вместе с ребёнком отщипывайте небольшие кусочки пластилина, надавливайте и размазывайте по поверхности основы.
Потом в получившейся картине можно искать новые предметы и образы. Или же можно заранее нарисовать какой-нибудь рисунок и раскрашивать его.
Рисование восковыми мелками и гуашью
Материалы: восковые мелки, гуашь, листы бумаги.
Работа: этот необычные метод рисования, в результате которого получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Рисуем восковыми мелками на бумаге любые рисунки, насколько фантазии хватит. А потом начинаем закрашивать лист и происходит волшебство! Проявляется рисунок, нарисованный восковыми мелками.
Растирание мелков и карандашей
Материалы: лист бумаги, цветные карандаши, салфетка, наждачная бумага.
Работа: на лист бумаги натрите на наждачной бумаге стержень цветного карандаша нужного цвета. Оторвите от салфетки кусочек и скатайте шарик (для каждого цвета берите чистый шарик). Разотрите цветную пыль по листу.
«Цветную пыль» можно использовать для раскраски фона рисунка. Используя голубой, синий цвет можно нарисовать небо. Жёлтый и оранжевый – закат солнца, зелёный – траву.
Раскрашивание и отпечатывание листьев и других предметов
Материалы: листья деревьев, растений, гуашь, листы бумаги.
Работа: оказывается, обычный лист может превратиться в инструмент для художественного творчества не хуже, чем кисточка.
Намажьте листочек со стороны прожилок гуашью. Прижмите лист окрашенной стороной к листу бумаги и аккуратно снимите его. Отпечаток готов.
С помощью штампов из листьев можно рисовать не только листья, но и деревья, и многое другое.
Отпечатки картошкой и штампиками
Материалы: различные овощи и фрукты, гуашь, ёмкости для красок, листы бумаги.
Работа: рисование штампами очень нравится и взрослым, и детям.
Штампы из картофеля: разрезаем картофелину пополам, наносим на сторону разреза рисунок и аккуратно по контуру убираем лишнее. Также можно сделать штампы из моркови или яблока.
Прижимаем получившийся штампик к мисочке с густой краской и наносим оттиск на бумагу.
Рисовать штампиками можно что угодно и на чём угодно. Ими можно украшать открытки, альбомы, обложки книг, а также делать подарки и украшать упаковочную бумагу для них.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата.
Работа: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон.
Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Работа: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу.
На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Работа: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге.
Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.
Работа: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика).
После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Работа: ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.
Оттиск смятой бумагой
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Работа: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Материалы: бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Работа: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Материалы: полукартон или плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши), мисочки для туши, палочка с заточенным концом.
Работа: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Материал: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика.
Работа: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги одинаковым размером (2*2 см.), журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
Работа: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объём пространства листа.
Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка.
Работа: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, в реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Материалы: нитки (лучше шерстяные) различной длины, гуашь, бумага.
Работа: опускаем нитки в краску, что бы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду».
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Конспект занятия по рисованию с использованием .
Виды техник нетрадиционного рисования.
Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы.
Источник