КОНИ, ЛОШАДИ, ЖЕРЕБЯТА в акварельных картинах
Здравствуйте, дорогие друзья! Какой солнечный и радостный май выдался в этом году! Одни цветы быстро сменялись другими, очень хотелось успеть все запечатлеть. Неожиданно прилетела к нам в деревню весточка-просьба от Национального Фонда Святого Трифона — нарисовать к 1 июня серию картин с лошадьми. Тема, конечно, очень интересная и увлекательная. А вокруг яблони цветут, сирень, клен, черемуха, ива, одуванчики и лютики сияют, незабудки и живучка подмигивают голубыми глазками из травы, столько радости и цвета. Все слилось в единый цветной круговорот, и что из этого получилось вы сейчас увидите)))
ИГРЫ И ЛАСКИ
(Мама лошадка с жеребенком на
поле одуванчиков), картина
ЖЕРЕБЕНОК У ОБЛЕПИХИ
(портрет лошади акварелью),
акварельная картина, 60х21
НЕЖНОСТЬ
(Лошадь с жеребенком под
живопись акварелью, 60х21
СОЛНЕЧНЫЕ СКАЧКИ
(Конь, скачущий в поле, полдень,
полевые цветы, травы, луговой
чекан на пижме), акварель, 60х21
ПЕРВЫЕ ШАГИ
жеребенком, сирень, бабочки),
акварельная живопись, 60Х21
ЛОШАДИ У ОЗЕРА
(Лошадь с жеребенком, голубые
ирисы, вода, горы), картина
ПО УТРЕННЕЙ РОСЕ
(Лошади на лугу ранним утром), живопись акварелью, 40х30
картина в частной коллекции
СВЕЖЕСТЬ
(Белые лошади под цветущей яблоней), акварельная живопись, 40х25
ВИХРЬ
(Скачущий конь на закате), акварельный рисунок, 24х30
ПЕСНИ СОЛОВЬЯ
АПРЕЛЬ
(Жеребенок принюхивается к березовым сережкам), рисунок акварельными красками, 24х30
ВОСТОРГ
(Купание в одуванчиках), живопись акварелью, 24х30
(Лошадка с рыжей гривой в поле), акварельный рисунок, 18х25
ПОРТРЕТЫ ЛОШАДЕЙ
КУ-КУ!
(Любопытная лошадиная морда, маки, жук-усач), акварельная живопись, 30х30
(Белая лошадь с развевающейся гривой), рисунок акварелью, 30х24
ПОЛЕТ
(Скачущий по маковому полю конь), картина акварелью, 40х30
ПОЭТ
(Восторженный жеребец перед маленькой бабочкой голубянкой), картина акварелью, 24х30
ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ или КРАСОТКА
(Кокетливая молодая кобылка, украшенная венком из полевых цветов), картина акварелью, 40х30
(Веселая солнечная лошадка с венком из одуванчиков), акварельная картина, 30х40
(Хороши яблочки в нашем саду!), картина акварелью, 40х30
ЗОРЬКА
(Рассвет, лошадь, бабочка павлиний глаз на ветке айвы), рисунок акварелью, 30х30
(Рассвет, гнедой конь над широкой рекой), 40х26
(Трепетная лошадь и незваная гостья — большая навозная муха), живопись акварелью, 30х24
Форсаж приветствует гостей на агроусадьбе Кролова Хата (Беларусь)
картины с животными акварелью, 42х30
картина находится в частной коллекции
ДОБРОЕ УТРО
Музыкальный фильм про лошадей.
Я его снимала в республике Марий Эл, село Чкарино на конно-туристической базе «Верховой круиз». Там живут и работают замечательные люди, и ухаживают за удивительными красивыми животными, победителями многих соревнований, и просто добрыми и хитрыми друзьями многочисленных туристов.
В 5 часов утра еще до восхода солнца лошадок выпускают в леваду.
Рисование животных — увлекательное занятие. Когда художник рисует, лепит или фотографирует животных, посвящая им основной замысел картины, такой жанр в искусстве называют анималистикой (или анимализм, анималистический жанр). А художников — анималистами. На мой взгляд самыми непревзойденными анималистами были древние люди, изображавшие животных и сцены охоты у себя в пещерах.
Лошади тоже животные, но у них особые отношения с человеком. . И в искусстве — это особый, отдельный жанр — ИППИЧЕСКИЙ (ippichesky genre), от греческого слова «hippos» — лошадь.
Источник
Как рисовать лошадок акварелью
В этом мастер-классе я покажу как была написана картина «Две грации». На ней изображены две грациозные лошади на освещённом поле.Они стоят в контражуре, то есть солнце будет освещать их заднюю сторону относительно нас. Фоном служат кустарники и деревья. Данную работу я писала в разных акварельных техниках. Как по мокрому, так и по-сухому. Использовала кое-где маску и восковой мелок. Чуть подсолила. И в итоге прошлась гуашевыми белилами очень тонкие детали. Заранее прошу прощения за качество снимков. Работу писала и снимала при искусственном свете.
На заранее приготовленном планшете, с натянутой акварельной бумагой, я нарисовала карандашом две лошади.
Так как освещение у меня будет контражур, то силуэты лошадей обязательно должны светиться. Поэтому эти светящиеся контуры необходимо оставить так, чтобы на них не попала краска. Я взяла маскирующую жидкость, отрезала бумажку вместо кисточки и нанесла на контур моего рисунка. Восковым белым мелком тоже прошлась кое-где по бумаге, чтобы там краска не красила бумагу совсем.
Пока маска подсыхала, я подобрала цвета которыми буду работать. И намешала их достаточное количество.
Так как фон я решила писать по-мокрому — аля-прима (в один приём), то вместо воды я использовала разведённую водой светлую охру. А голубую и серуюпейну нанесла широкими мазками поверх сырой охры. Кисть белка плоская (20).
Скажу пару слов о том, чем я пишу. Это, как правило, питерская акварель, либо «Санкт-Петербург», либо «Белые ночи». И кисти мои — это белки и колонки.
Как только краска начала взаимодействовать друг с другом, она дала эффектные разводы.
Небольшое количество соли понадобилось мне, чтобы кое-где усилить эффект разводов. Дальше я продолжила писать фон, вводя рубиновой краской красные оттенки. Здесь я писала уже круглой белкой (10).
Траву писала опять по сырой охре плоской широкой белкой (20).Только тут использовала различные смеси охры с голубой, лимонный с серойпейной, оливковой.
Хорошенько просушила всю работу. Ластиком, аккуратно касаясь бумаги, сняла маску. Смахнула рукой высохшие крупинки соли. Продолжила работать теперь уже по-сухому. Лессировками и сразу в цвет.
Приступила к рисованию фигур лошадей. Выявлению их формы.
Прорисовала деревья на дальнем плане. Выделила силуэты лошадей за счёт затемнения дальнего плана. Всё писала лессировками.
Итак, финишная стадия. Слегка проработала травку. Потом взяла немного белил и тоненькой белкой (0) прописала все мелкие деталюшки на этой работе: волоски на гривах, мордочки, пятна на белой лошади.
Источник