Картины пейзаж осень акварель

Содержание
  1. КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕНЬ: 9 КРУТЫХ ИДЕЙ И МАСТЕР-КЛАССОВ
  2. 1|| Осень в технике фитопечати
  3. 2|| Осень в стиле кубизма (маркеры)
  4. 3|| Осенняя аллея (акварель)
  5. 4|| Простой осенний пейзаж
  6. 5|| Осенний лес на закате (акрил)
  7. 6|| Осенний модерн
  8. 7|| Осенний пейзаж от Гули Кабиловой
  9. 8|| Осенний пейзаж от Дарьи Долгополовой
  10. 9|| Осенний пейзаж в стиле Афремова от Екатерины Федоровой
  11. Картины пейзаж осень акварель
  12. Этюд «Осенний лес». Материалы:
  13. В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?
  14. КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:
  15. Подготовка бумаги для рисования акварелью
  16. Рисунок осеннего пейзажа
  17. Первая заливка
  18. Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга
  19. Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже
  20. Рисуем осенний лес акварелью:
  21. Стволы деревьев
  22. 148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи
  23. Что такое акварельная живопись
  24. Происхождение термина
  25. История создания краски
  26. Свойства и особенности акварельной краски
  27. Акварельные техники
  28. История акварельной живописи
  29. 10 лучших акварелистов

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕНЬ: 9 КРУТЫХ ИДЕЙ И МАСТЕР-КЛАССОВ

В первые месяцы учебы в школах на уроках ИЗО дети рисуют осень. Мы нашли очень классные видео и мастер-классы, с которыми у ваших детей, да и у вас тоже, все получится с первого раза. Хоть на выставку несите!

1|| Осень в технике фитопечати

Фитопечать — самый простой способ рисования, его можно практиковать с детьми, которые еще и карандаш-то толком держать не умеют. Все, что вам понадобится — красивые целые листья, акварельная бумага и краски. Листья соберите на очередной прогулке, выберите самые красивые, еще не высохшие, почистите их, протрите тряпочкой. Возьмите акварельные краски или гуашь, немного разведенную молоком (этот трюк позволяет сохранить краске цвет после высыхания). На выбранные листочки с одной стороны нанесите краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижмите листочек к бумаге. Сделайте оттиск. Снимите листок.

Читайте также:  Рисованные рисунки акварелью для начинающих

В такой технике получаются красивые картины, принты, коллажи. Фон, на котором будете штамповать листья, можно заранее разрисовать. В зависимости от выбранного сюжета вам может понадобиться дорисовать детали тонкой кисточкой.

2|| Осень в стиле кубизма (маркеры)

Мастер-класс для дошкольников и младших школьников. Он очень простой, но готовая работа выглядит весьма стильно. Еще бы — она же выполняется в стиле кубизма! Материалы для рисования — любимые детьми маркеры. На шедевр уходит буквально 15 минут.

3|| Осенняя аллея (акварель)

Этот мастер-класс не для маленьких детей, но школьники, взрослые, пенсионеры, которые только решили заняться рисованием, вполне справятся с первого раза. Екатерина Смирнова последовательно и понятно рассказывает, какие цвета и кисти взять, как именно наносить краску, чтобы у вас сразу получился настоящий акварельный шедевр.

4|| Простой осенний пейзаж

Этот рисунок не нуждается в подробном видео-мастер-классе, на схеме и так все понятно: красными линиями на каждом этапе обозначены линии, которые нужно рисовать сейчас, темными — те, что были нарисованы раньше.

Раскрасьте теми материалами, которые вам больше нравятся. Скачать и распечатать шпаргалку по рисованию этого пейзажа можно ЗДЕСЬ .

5|| Осенний лес на закате (акрил)

Мастер-класс без слов о том, как нарисовать акриловыми красками осенний лес на закате. Работа несложная, но требует терпения.

6|| Осенний модерн

Предлагаем сразу несколько шаблонов для раскрашивания, которые в готовом виде будут выглядеть как стильная картина. Раскрашивать можно любыми материалами. Лучше, конечно, подобрать теплую цветовую гамму, соответствующую осенним оттенкам, но можно поэкспериментировать и с неожиданными цветами.

Шаблоны можно скачать и распечатать: здесь — листья , здесь — желудь .

7|| Осенний пейзаж от Гули Кабиловой

Очень красивый пейзаж получается под руководством художницы Гули Кабиловой. Бесплатный видеоурок по живописи подходит детям от 4 лет. Взрослые тоже с удовольствием учатся рисовать синеву в листве и озорного лисенка, ловящего первый снег. Потом даже самому не верится, что получилось нарисовать так красиво. И так просто.

8|| Осенний пейзаж от Дарьи Долгополовой

Гуашь любимая краска школьников. И ею можно рисовать чудесные картины. Вот какую работу предлагает Дарья Долгополова, профессиональный художник, который учит рисовать всех желающих любого возраста любыми материалами. С Дарьей у всех все получается, подтверждаем собственными опытами рисования! Для осенней картины понадобится акварельная бумага, кисти, баночки гуаши, тряпочка, вода, словом, все как на обычном уроке рисования в школе.

9|| Осенний пейзаж в стиле Афремова от Екатерины Федоровой

И еще одна красивая и такая простая картина гуашью. Но несмотря на простоту (мазки, которые лежат в основе картины, все учили еще в детском саду), пейзаж получается невероятно сочным, ярким и насыщенным. В стиле Леонида Афремова, знаменитого современного художника. Екатерина покажет, как легко и просто научиться рисовать картины, которые тут же хочется повесить на стену.

Творческих вам осенних вечеров в кругу семьи!

Источник

Картины пейзаж осень акварель

Осенние деревья божественно прекрасны. А если еще и на закате, то золото и бронза листьев на них просто горит!

Не могла пройти мимо — устроилась рисовать этот сюжет.

И готова поделиться с вами этапами этого процесса.

Хочу не просто показать вам, как я рисовала осенний лес акварелью поэтапно, но и озвучить свои размышления, почему я сделала тот или иной шаг в работе.

Полагаю, понимание «ПОЧЕМУ» полезней, чем знание «как это сделал автор».

Начну с описания материалов, ибо все равно кто-нибудь спросит. 🙂

Марина Трушникова «Осенний лес», акварель, 22х25 см

Этюд «Осенний лес». Материалы:

Я рисовала на акварельной бумаге Arshes, 100% хлопок, плотность 300 г/м, фактура Grain Fin (среднее зерно).

Краски «Невская палитра»:

  • Индийская желтая
  • Индийская золотистая
  • Венецианская красная
  • Сиреневый хинакридон
  • Синяя
  • Сепия
  • Крупная круглая, белка
  • Средняя круглая с тонким кончиком, синтетика
  • Кисть тонкая с удлиненным ворсом ( кисть-лайнер или кисть-игла)

Перед моими глазами была вот такая натура.

Этот сюжет с осенним лесом я считаю непростым и начинающим я бы не советовала его рисовать.

В чем сложность рисования осеннего пейзажа с ограниченным пространством?

В нем легко запутаться:

  • здесь нет явно выраженной глубины пространства, открытых далей и ясного переднего плана;
  • освещение контровое, требует точного видения тона;
  • нет активной доминанты, зато много деталей типа листьев и трав, перечисляя которые можно впасть в дробность и засушить акварель.

Именно поэтому я приступила к этюду с осторожностью и готовностью все испортить.

Давайте посмотрим, как же мне удалось в результате сохранить цельность восприятия картины и не засушить акварель.

КАК НАРИСОВАТЬ ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ АКВАРЕЛЬЮ ПОЭТАПНО:

Подготовка бумаги для рисования акварелью

Этот момент я считаю технологически важным.

Опытным путем я пришла к следующему варианту подготовки бумаги на пленэре: смочить обратную сторону этюда, дождаться растяжения бумаги и прикрепить лист малярным скотчем к планшету. Сверху лист остается сухим.

Так лист не будет идти волной, краска будет равномерно растекаться внутри слоя бумаги, не будет образовывать резкие границы.

В домашних условиях я смачиваю обе стороны бумаги, но на пленэре нет времени ждать высыхания.

Рисунок осеннего пейзажа

Выполняю легкий рисунок. В данном случае он не сложен. Важно найти линию земли и расставить основные стволы деревьев.

Все мелкие детали я прописываю сразу кистью.

Рисунок я не фотографировала, ибо не была уверена в результате. По после первых заливок моей голове созрел план работы, и я начала фотографировать этапы. Поэтому дальше будут фото.

Первая заливка

  1. Начинаю писать этюд осеннего пейзажа со светлого слоя неба за деревьями.

Выполняю очень жидкую заливку с градиентом от бледно-голубого в верхней части листа к слегка теплой в районе линии горизонта.

2. Ниже идет поверхность земли. Даю растяжку от бледного раствора Венецианской красной до ее смеси с Индийской золотистой в нижней части листа.

Когда пишу землю, то оставляю просветы между горизонтальными мазками кисти, чтобы был эффект света на лежащих листьях. Это придает светоносности и воздушности.

3. Сразу поверх влажной поверхности наношу пятна кроны берез цветом Индийской желтой.

Вот здесь требуется рассказать подробнее:

Как нарисовать осенние деревья с помощью набрызга

Поскольку деревья здесь находятся в контражуре, против света, то дальние листья светятся больше, они светлые, а передние — темные.

Это очень удобно, когда рисуешь осенний пейзаж акварелью, поскольку в акварели мы движемся от светлого к темному.

Поэтому я рисую крону, постепенно усиливая тон листвы. Начинаю с Индийской желтой, затем даю смесь с Индийской золотистой, а в конце самые яркие багряные листья буду писать просто Индийской золотистой.

Обожаю эту краску у «Невской палитры» — она очень сочная и позволяет давать как светлые, так и темные оттенки желтого!

И вот, внимание, как я рисовала крону, чтобы уйти от детализации!

Чтобы повторить этот фокус, возьмите крупную мягкую кисть, которая берет в себя много раствора, и встряхивая, брызгайте с нее краску на влажную поверхность этюда.

Этот способ не дает вам жестко контролировать изображение листвы, избавляет от детальности.

Краска на влажной бумаге начинает расходиться более крупными пятнами.

Второй слой набрызга у меня темнее и чуть гуще, краска расплывается меньше, пятна более проявлены:

Но хлопковая бумага дает о себе знать — она внутри еще влажная, и краска растекается достаточно хорошо.

Чтобы восстановить больше просветов между листьями, я примакиваю к влажному слою бумажную салфетку. Она и подсушивает, и выбирает часть слоя:

Когда слой чуть более подсох , я брызгаю самые яркие багряные листья Индийской золотистой.

Кстати, как видно выше, пока я ждала подсыхая кроны, я написала землю с опавшими листьями.

Как нарисовать поверхность земли в осеннем пейзаже

Запомните простое правило, которое позволит вам изобразить землю именно лежащей, а не стоящей дыбом, горизонтальной поверхностью.

Земля на переднем плане должна быть темнее, чем в удалении.

Т.е. в нижней части этюда цвет земли должен быть гораздо темнее:

Для изображения земли я использовала смесь Венецианской красной и Сепии. На переднем плане доля сепии больше, чтобы цвет был темнее.

Рисуем осенний лес акварелью:

Стволы деревьев

Начинаю писать стволы деревьев. Вглядываясь в цвет берез, понимаю, что они в тени розовые! Вот почему нужно рисовать на пленэре — ни одно фото вам не покажет таких тонких нюансов цвета!

Поэтому за основу ствола березы я беру Венецианскую красную.

Для темных отметин и деревьев других пород использую смесь Синей с Сепией.

Одновременно более бледным раствором этого цвета пишу массив деревьев вдалеке, в просвете между стволами.

Чтобы отделить стволы деревьев от дальнего плана и показать контровой свет, я процарапываю картой светлые линии по контуру ствола слева:

Источник

148 картин акварелью от лучших художников России и мира, техники и стиль живописи

Акварель — самая капризная и непредсказуемая техника, с красками которой трудно работать, они плохо хранятся. Но художники, освоившие ее, создают произведения с непередаваемыми нюансами оттенков и полутонов.

Этот вид искусства с многовековой историей длительное время не был широко распространён, в Средневековье техника использовалась в основном для создания эскизов. В начале XVIII века художники Великобритании начинают активно работать с акварелью, разрабатывают базовые принципы техники. Этот период называют «золотым веком» развития стиля.

Пережив незначительный упадок в начале XX века, с приходом новых видов искусства, со второй половины столетия акварель снова становится востребованной и не теряет популярности в наши дни. Современные мастера работают в жанрах пейзажа, натюрморта, бытовых сцен.

Что такое акварельная живопись

Акварель — это техника изображения, сочетающая свойства живописи (богатая палитра красок и оттенков) и графики (отсутствие рельефности, наложение мазка тонким слоем).

У нее есть особенность — акварельные краски, растворённые в воде, образуют взвесь тонкого пигмента, создающего эффект воздушности и плавности цветовых переходов.

Происхождение термина

Основа слова пришла из латыни: корень «aqua» — означает «вода». Название краски во французском языке звучит как «aquarelle» в переводе «водянистый», «водная краска».

Пейзаж
Энтони ван Дейк

В английском языке название звучит как «water color», с тем же значением. В русский язык термин, как слово иностранного происхождения, был заимствован из французского языка.

История создания краски

Примитивные красители на водной основе известны с глубокой древности, начиная с наскальной живописи. В Древнем Египте и во времена античности прототипом акварели служила смесь земли, воды и сырого яичного белка, доведённая путём размешивания до образования однородной массы.

Древние китайцы во II веке н.э. изобрели бумагу и наносили изображения с помощью кисточки в технике, близкой к современной.

Свойства и особенности акварельной краски

Акварель — краска с клеевой основой, растворимая в воде. Связующие элементы природного происхождения: декстрин, экстракт косточек плодовых деревьев, гуммиарабик.

Крыло
Альбрехт Дюрер

Пластичность краске придаёт смесь глицерина с инвертированным сахаром. Мёд или патока служат для естественного увлажнения листа бумаги: они впитывают и удерживают жидкость. Для защиты от плесени в состав добавляют фенол. Бычья или свиная желчь способствует равномерному наложению краски.

  • богатство полутонов и оттенков за счёт нанесения мазков поверх высохшего слоя;
  • прозрачность — техника предусматривает просвечивание листа бумаги сквозь краску для создания дополнительного эффекта;
  • слабая насыщенность цвета;
  • разрушение под воздействием прямых солнечных лучей.

Бумага и краска довольно хрупки, легко повреждаются при физическом воздействии.

Акварельные техники

Различаются по влажности кисти и листа, одному или нескольким слоям наложения цвета.

Техника акварельной живописи на сухой бумаге — однослойная (итальянская), облегчает контроль за краской:

  • используется влажная кисть, мазки находят один на другой, смешивая оттенки;
  • применяется отжатая кисть, мазки чёткие, изображение близко к графике.

Многослойные техники акварели — художник накладывает кистью мазки поверх высохших, повышая интенсивность цвета. Стили близки к живописи, но сохраняют ощущение лёгкости.

Работа на влажном листе (английская техника) создаёт размытые очертания, плавные переходы оттенков. Сочетание мокрой кисти и влажной бумаги — сильный размытый эффект.

Работа отжатой кистью по мокрому листу — мазки более чёткие.

История акварельной живописи

Направление искусства получило более позднее распространение, чем живопись и графика. Предшественником акварели можно считать технику фрески, художники средневековья применяли стиль для создания эскизов и набросков.

Основоположником живописи акварелью в эпоху Ренессанса принято считать немецкого художника Альбрехта Дюрера, в этом стиле работали Энтони ван Дейк, Джованни Кастильоне. Примеры работ единичны, техника не была распространена.

Классика акварели доведена до совершенства в Англии на рубеже XVIII-XIX веков, этому послужили новаторские идеи Томаса Гёртина и Джозефа Тернера. Популярность акварельной техники усугублялась возникшей модой на портретные миниатюры.

Вклад в развитие искусства внесли известный акварелист Сэмуэл Палмер, префаэлит Люси Мэдекс Браун, постимпрессионист Поль Сезан. В 1804 году было образовано общество акварелистов. В середине XIX века техника становится популярна в США и Франции.

10 лучших акварелистов

Наиболее известные зарубежные художники, оказавшие влияние на развитие вида искусства, разработавшие современные принципы работы.

Виндзорский замок
Пол Сэндби

Пол Сэндби (1725-1809) — создатель первых серьёзных произведений в технике акварели, картин большого формата: «Виндзорский замок» (1760 г.).

Замок Файндлейтер
Томас Гёртин

Томас Гёртин (1775-1802) — мастер акварельного пейзажа, стремился к изображению панорамности. Впервые применил всасывающую бумагу. В работах применял своеобразную манеру размывки с целью создания полутонов. Наиболее известна картина «Замок Файндлейтер» (1792г.)

Ледник
Джозеф Мэллорд Тернер

Джозеф Мэллорд Тернер (1775-1851) — художник-акварелист, виртуоз техники, предшественник импрессионизма. Много путешествовал, пытался выразить в работах свои впечатления и переживания. Произведение «Ледник» (1803г.)

Источник

Оцените статью