Картины пастелью вазы с цветами

Рисование пастелью «Цветы»

У многих любителей рисования пастель является абсолютным фаворитом, ведь с ее помощью можно получить невероятный эффект передачи цвета и полную атмосферность картины. А для работы над очередным шедевром потребуется лишь лист бумаги и непосредственно сама пастель – мягкие сухие карандаши без оправы, напоминающие обычные школьные мелки.

Виды пастели

Для начинающих художников полезным будет узнать, что пастель можно разделить на 3 группы: восковую, масляную и сухую. Именно последний вид пастели художники чаще всего используют в своих работах, ведь она дает безграничные возможности при создании маленьких и больших картин в абсолютно любых условиях.

Сухая пастель представляет собой спрессованный пудрообразный пигмент, предварительно смешанный со связующим веществом. В зависимости от количества этого вещества различают мягкую и твердую пастель. Во время работы над картиной каждый художник выбирает для себя наиболее предпочтительный вид материала. Так, например сухая твердая пастель менее ломкая в процессе работы, но мягкая лучше растушевывается.

Основы рисования

Для рисования пастелью, помимо упомянутой бумаги и «мелков», вам могут понадобиться дополнительные инструменты, которые облегчат работу и помогут создать необычный эффект:

  • лак для волос (в баллончике) позволяет зафиксировать нанесенный рисунок;
  • муштабель (лоскуток замшевой ткани) помогает предотвратить лишнее размазывание элементов рисунка во время работы;
  • палочки для растушевывания;
  • наждачная бумага помогает внести исправления и удалить лишний слой пастели.

В процессе рисования пастелью можно выделить несколько этапов. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

  1. Предварительный рисунок. Во время нанесения контуров будущего рисунка использовать простой грифельный карандаш не рекомендуется. Лучше всего применять в этих целях пастельный мелок серого либо черного цвета. Во время нанесения контура следует совсем немного надавливать на рабочий мелок, чтобы в случае исправления можно было с легкостью стряхнуть его тряпочкой.
  2. Нанесение основного тона. На этом этапе происходит заполнение соответствующим цветом отдельных элементов.
  3. Растушевывание. Подушечками пальцев либо с помощью специальных палочек элементам рисунка придается объем и сглаживаются резкие линии. Рисунок становится более реалистичным.
  4. Закрепление. Для закрепления цветовых пигментов готовый рисунок можно покрыть лаком.
Читайте также:  Рисунки водопада гуашью поэтапно

Мастер-класс по рисованию цветов пастелью

Тем, кто хочет научиться работать с сухой пастелью и творить шедевры своими руками, предлагаем воспользоваться несложным мастер-классом с подробным описанием каждого этапа работы. В работе вам понадобится следующее:

  • набор сухой пастели;
  • пастельные карандаши для нанесения контуров рисунка;
  • специальная мягкая бумага;
  • малярная лента;
  • планшет либо кусок плотного картона для крепления листа.

Описание процесса работы

  1. Выберите фото, глядя на которое, вы будете рисовать цветы. В данном случае это будет букет нежно-розовых пионов.

  1. На основном листе схематично отметьте рабочую поверхность, в которой будет размещаться рисунок.
  2. Учитывая законы перспективы, схематично прорисуйте элементы рисунка. Сначала нарисуйте контуры салфетки и бутона, затем наметьте кувшин и основные цветы. Прорисовывать отдельные детали не надо – они будут выделяться сразу цветом.
  3. Для создания фона на свободные участки нанесите несколько оттенков пастели (белый, голубой, светло-серый). Подушечками пальцев растушуйте фон рисунка.
  4. С помощью более темного оттенка наметьте на горизонтальной поверхности тень.
  5. Мелком белого цвета наметьте самые светлые участки. Затем растушуйте.

  1. Нанесите основной розовый цвет на середину будущих бутонов цветов и салфетку. Растушуйте цвет на бутонах круговыми движениями, создавая воздушность и объем, а на салфетке – в горизонтальном направлении.
  2. На отмеченные контуры листочков нанесите зеленый цвет, а на ручку кувшина – коричневый.
  3. На бутоны цветов в теневые области нанесите темно-розовый цвет и растушуйте.
  4. Ярким розовым цветом сделайте штрихи возле теневых участков на бутонах и отдельных лепестках.
  5. Аккуратно растушуйте каждый участок, стараясь не перемешивать цвета в единое пятно, оставляйте цветовые участки с размытыми краями с плавным переходом цвета.
  6. Мелком темно-розового цвета штрихами добавьте затемненные участки. Растушевывать этот слой не требуется. Аналогично сделайте и зеленым мелком, добавив теневые части на листву.
  7. Белым мелком (можно взять светло-розовую пастель) прорисуйте самые светлые участки лепестков цветов и нанесите блики на кувшин и его ручку. Растушуйте белые штрихи с внутренней стороны, уходящей вглубь цветка.
  8. Чтобы работа дольше сохранила свой первоначальный вид и не осыпалась, распылите над рисунком лак для волос. Также для более длительной сохранности натюрморт можно поместить под стекло.

Заключение

Попробовав хоть раз нарисовать пастелью цветы либо любую другую картину, вы убедитесь, что творческий процесс доставит вам сплошное удовольствие. Во время работы пастелью не бойтесь запачкать одежду, руки и рабочую поверхность – этот материал довольно легко смывается водой с обычным мылом.

Экспериментируя в процессе работы с мелками и пастельными карандашами, а также дополнительными инструментами и приспособлениями, вы сможете найти для себя лучшие варианты, которые позволят создавать настоящие шедевры.

Источник

Как передать пастелью прозрачность стекла и свежесть весенних цветов

Подробный, обучающий мастер-класс подойдет даже тем, кто первый раз решил порисовать
пастелью. В конце у нас получится вот такая работа:

Для работы понадобится: лист пастельной бумаги любого формата, пастель, пастельные карандаши,
кнопки или малярный скотч для крепления бумаги к планшету, резак для заточки карандашей,
ластик и ненужная кисточка, чтобы стряхивать с листа остатки стирашки.

Подготовка.

Настраиваемся на работу. Прикрепляем лист, затачиваем остро все карандаши и открываем
коробочки с пастелью, чтобы все нужное было под рукой. Отдельно кладем пустую емкость для
мелков, используемых в работе, чтобы не забыть, каким нужно рисовать. У меня для этого служит
крышка от карандашей. Включаем приятную музыку и открываем вот это фото:

1. Предварительный рисунок.

Тем художникам, кто уверенно себя чувствует в рисунке, можно не читать этот пункт, а просто взять любой контрастирующий с бумагой пастельный карандаш и самим нарисовать стеклянную вазочку с нарциссами. Простым карандашом лучше не пользоваться, потому что он тяжело закрашивается пастелью.

Проводим вертикальную ось симметрии и определяем пропорции вазы и цветов. Для проверки
измеряем все с помощью карандаша на вытянутой руке.

Отмечаем самую нижнюю линию (донышко вазы), самую верхнюю (листок) и т. д. Отдельно хочу сказать о построении вазы. Вспомогательные линии нужны для помощи. Для понимания формы важно самому искать их, а не копировать с представленных фотографий. Если вы чувствуете, что всякие линии вас путают и, наоборот,ничего не получается, то сотрите их и рисуйте, полагаясь на свой глазомер. Правда, линию симметрии и под прямым углом к ней проведенную нижнюю линию донышка лучше оставить, чтобы ничего не закосило).

Как я строила вазу:

Как я нарисовала цветы:

Стираем ластиком все лишние линии, утоньшаем контуры и переходим к следующему пункту.

2. Включаем мозги.

На этом этапе нужно отложить карандаш, расслабиться и направить все свое внимание на
фотографию. Посмотрите на стеклянную вазу, свойства которой вы хотите передать в рисунке.
Подумайте, что вы о ней знаете? По каким внешним признакам вы можете понять, что она именно из
стекла? Обратите внимание на мягкие цветовые переходы, яркие блики, искажения видимых сквозь
стекло стебельков. Потратьте на эти размышления время. Задавайте себе разные вопросы об этой
вазе. Постарайтесь увидеть, из каких цветов она состоит. Что темнее: фон или фон внутри вазы?
Совет: прищурьте глаза, когда смотрите но фото. Так легче увидеть самое светлое и самое темное
в объектах. Поищите среди ваших мелков и карандашей цвета, которые вы увидели, отложите их.
Проделайте то же самое с нарциссами. Мысленно опишите их, подберите цвета для цветков и
стеблей.

Поскольку мы знаем, что мысли материальны, попытайтесь представить настроение этой фотографии:
какие эмоции у вас она вызывает? Ваши впечатления обязательно передадутся рисунку. Это и есть
та магия, которая передается от художника к работе. Не ленитесь, потратьте время, вам
откроется новое видение привычных вещей.

3. Работаем с цветом.

Художники-пастелисты делятся на два типа: те, кто рисует всю работу целиком, поэтапно, и те,
кто рисует кусочками. Я отношусь ко вторым, поэтому описание будет соответствующим 🙂

Я начала с горлышка вазы. Вот те цвета, которые я для него выбрала:

Чтобы сделать плавные переходы, характерные для стекла, наносите пастель легко, без нажима и
растушевывайте пальцем.

Для стебельков я выбрала такие цвета:

Чтобы создать эффект «за стеклом», пройдитесь по ярко нарисованным стеблям штрихами белого или голубого карандаша.

Цвета для цветков нарцисса:

Сначала я полностью закрасила лепестки желтым, затем постепенно создала тени с помощью штрихов
зеленых оттенков. Свет — лимонный и белый. В конце разбавила желто-зеленую гамму розовым и
оранжевым.

Осталось только нарисовать стебельки.

Добавляем растушеванный пальцем фон (я его сделала голубым мелком и белым карандашом) и свою
красивую роспись.

Подведем итоги работы. Вот у нас получился красивый рисунок, который не просто научил нас
многому, но еще и украсит интерьер. Если вы не пропустили вторую часть, то наверняка уже
поняли, что с таким подходом можно передать не только стеклянную поверхность и свежие цветы, а
вообще все, что угодно!

Спасибо за внимание и успехов в творчестве!

Источник

Как нарисовать вазу с ромашками пастелью

Эта картина — наглядное подтверждение того, что прекрасного результата можно достичь и не владея разнообразными техниками пастели. Образ создается с помощью нескольких основных штрихов, которые тем не менее стоит сначала отработать.

Композиция
Для того чтобы нарисовать такую картину, прежде всего, надо составить букет. Более простой путь — скопировать наш букет. Художник выбрал стеклянную вазу, поскольку она отражает свет, создавая интересный узор. Но если вам ни к чему такие сложности, возьмите непрозрачный сосуд. (Тогда не придется рисовать нижнюю часть стеблей.) Натюрморт должен быть хорошо освещен. Необходимо также позаботиться о качественном освещении бумаги.
Подпирая цвет бумаги, учитывают, насколько выигрышно будет смотреться рисунок на том или ином фоне. Художник остановился на светло-зеленом оттенке, который зрительно объединяет листья и цветы. Белый фон в данном случае казался бы излишне строгим.
Прежде чем приступить к рисованию, отойдите от букета подальше. Прищурьтесь и уловите общую форму и очертания вазы. Обратите внимание на свет и тени. Теперь подойдите ближе. Внимательно изучите цвет лепестков, листьев и других деталей.
Прикрепите бумагу к планшету. Подумайте, где именно будет располагаться изображение. К примеру, не стоит рисовать вазу в самом низу листа — она будет казаться падающей. Если хотите, можете сначала сделать эскиз угольным или восковым мелком.
Приступив к работе, внимательно смотрите на цветы. Не следует излишне сосредоточиваться на отдельных частях картины — старайтесь видеть ее целиком.

Пять видов штрихов

1. Пастель держат под углом и штрихуют краем карандаша
2. Пастель держат вертикально и проводят линию тупым краем
3. Новую пастель держат под углом и проводят линию заостренным краем
4. Легкая штриховка острым краем
5. Обертку снимают и рисуют боком пастельного карандаша

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ:

  1. лист светло-зеленой пастельной бумаги размером 750 х 550 мм
  2. набор из 24 пастельных карандашей, в том числе: белый, лимонный, кадмий желтый, цвета зеленой ящерицы, оливково-зеленый, светлый прохладно-серый, зеленый Хукера, зелено-серый, желто-зеленый, темный прохладно-серый, умбра жженая, охра желтая.
  3. фиксирующий раствор в аэрозольной упаковке или обычный лак для волос без блесток

1 Нарисуйте сначала белой пастелью круг -серединку цветка, о затем лепестки. Заштрихуйте их, не стараясь при этом закрасить все пробелы. Если работаете на горизонтальной поверхности, сдуйте крошки от пастели.
(Чтобы не смазать рисунок, до начала роботы закатайте рукава.)

2 Продолжайте рисовать и закрашивать лепестки, пока первый цветок не будет готов. Не стоит в точности передавать размер и форму соцветия. У нас не урок ботаники!

3 Приступайте к работе над остальными цветками. Учтите, что быстрые штрихи обычно очень выразительны, они оживляют рисунок.

4 Закончив рисовать цветы, обрызгайте роботу фиксирующим раствором.

5 Обратите внимание но свет и тени. Передоите игру света лимонно-желтой пастелью и кадмием желтым.
Посередине каждого цветка изобразите пятно цвета зеленой ящерицы. Посмотрите, как образ начинает оживать! Большую роль в этом играет зеленоватый фон бумаги.

6 Отойдите подальше и прищурьтесь. Обратите внимание на свет и тени между листьями и стеблями. Оливково-зеленой пастелью набросайте некоторые листья, стебли и часть вазы. Этим же цветом закрасьте темные фоновые очертания между листьями.

7 Изобразите более светлые части вазы светлой прохладно-серой пастелью

8 Зеленым Хукера набросайте стебли и листья в вазе

9 Той же постелью наметьте отдельные листья хризантем (не все!). Продолжайте работать над фоном вокруг стеблей, используя зелено-серый цвет.

10 Сделайте стебли более выразительными с помощью желто-зеленой пастели. Изобразите темные участки воды темным прохладно-серым цветом. Используя зелено-серый цвет, продолжайте работать над фоном между лепестками.
Умброй жженой добавьте темные тени на фон, просвечивающий сквозь вазу. Положив этот же пастельный карандаш набок, легкими движениями изобразите фон над столом, осторожно закрашивая промежутки между лепестками. Двигайте постелью в разных направлениях, чтобы получилась паутина цвета со светлыми и темными тонами. Не волнуйтесь, что видна текстура бумаги — она гармонирует с рисунком.

11 Закрасьте стол охрой желтой. Работайте, как и прежде, боковой стороной пастели, но на этот раз нажимайте сильнее, чтобы не было пробелов.

12 Передайте структуру деревянного несколькими линиями цвета умбры жженой. Дно вазы лучше сделать белым (отблески света) и зеленовато-серым(тени).

13. Обрызгайте готовый рисунок фиксирующим раствором.

Источник

Оцените статью