Картины городского пейзажа акварель

Очарование городских пейзажей в акварелях американского художника Джона Салминена

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

И, думается, что для многих знакомство с творчеством американского художника станет настоящим открытием. Поэтому, увидев однажды его восхитительные живописные работы, построенные на тонком чувстве гармонии в минимализме палитры красок, а также потрясающем техническом стиле, именуемом авторским почерком, вы их уже никогда не забудете.

Джон Салминен (John Salminen), добившийся больших высот в искусстве акварели и завоевавший всемирную популярность, является признанным американским художником-акварелистом и педагогом, а также членом многочисленных художественных обществ, в том числе Американского общества акварелистов — Dolphin Fellowship.

Помимо этого, он — почетный член Научно-исследовательского института акварелистов Цзянсу в Китае. Джон также первый американец, которому когда-либо присуждено членство в австралийском институте акварели. Будучи за время своей творческой карьеры участником более 40 международных акварельных выставок в Китае, Тайване, Таиланде, России, Сингапуре, Мексике, Пакистане, Канаде, Италии, Турции, Бельгии и Австралии, он стал обладателем многочисленных наград призов и премий. Всего на счету художника более 250 таких поощрений, в том числе Золотая медаль Американского общества акварелистов в 2006 и 2010 годах. Также он был многократно задействован в международном судействе в сфере художественных конкурсов по акварели.

Читайте также:  Рисование солнышко ватными палочками

Мастерство художника-акварелиста сегодня оценено по достоинству: его картины входят в число коллекций Национального Акварельного Общества в США, также работы Джона Салминена включены в постоянные коллекции Азиатского музея акварельного искусства, Галереи и музея акварельного искусства Гуаньхуа в Китае и Армянского художественного музея, а также они являются украшением многочисленных частных и корпоративных коллекций по всему миру.

Акварели Джона Салминена

Есть в акварельной технике Джона Салминена какая-то особая изюминка, позволяющая ощутить вкус необыкновенного очарования и динамичного, стремительно меняющегося на наших глазах мира. Но, что больше всего впечатляет в акварелях художника, так это способность удивительно точно передавать настроение. Настроение природной среды, атмосферы, персонажей и самих городских улиц. Его неотразимые городские пейзажи, написанные прозрачной акварелью, хочется рассматривать в мельчайших подробностях.

В работах мастера очень тесно взаимосвязаны реализм и некая музыкальная поэтичность, которыми пронизаны все акварели художника. А достигает он такого спецэффекта благодаря художественным приемам. Блики, ярко отражающие свет, рефлексы и тени, играющие на фасадах домов, на мокрых от дождя тротуарах и на асфальте дорог. Именно они создают неотразимое впечатление от увиденного и дают возможность зрителю слышать музыку дождя, шорох голых ветвей на деревьях, звуки многолюдного города, а также шум от проносящихся по дорогам автомобилей.

Работы художника — это моменты обычной жизни любого города. Суета городской жизни, запечатленная на бумаге — это особый мир, который очень близок и знаком горожанам. А, чтобы более точно воссоздать мельчайшие детали этой жизни, Джон, не имея возможности стать посреди улицы с мольбертом, использует фотоаппарат. Вначале он или его супруга Кэти фиксирует увиденное при помощи камеры, а уже после художник воссоздает картину в красках.

Акварели Джона интересны и динамикой композиций. Ощущение движения и круговерти не покидает зрителя от первого взгляда на его работы и до последнего.

Источник

Красота городского пейзажа на картинах лучших художников мира

Городской пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором центральное место отведено улицам, зданиям. Художники писали не только реально существовавшие места, но и вымышленные. Изначально городской пейзаж был частью композиции. Но к середине XVII века стал независимым, а его основоположником считают Яна Вермеера, а родиной — Нидерланды.

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Выделяют следующие виды.

Архитектурный

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж

Живописцы часто находили вдохновение во временах года. Поэтому в творчестве многих художников можно увидеть осенние, зимние пейзажи. Импрессионисты любили писать улицы весной.

Некоторые стремились изобразить на картинах гармонию человека и природы. Другие восторгались архитектурным обликом улиц. В каждом подвиде городского пейзажа были известные художники, повлиявшие на распространение этого жанра.

Клод Моне

Основоположник импрессионизма, его картины легко узнать по характерной манере письма. Клод Моне старался передать красоту и очарование момента на своих полотнах с помощью штрихов.

Художнику нравилось любоваться за изменениями природы, подмечать малейшие детали. Клод Моне любил писать серии картин, объединенных общей темой. Создавая полотно, ему удавалось передать всю прелесть момента и красоту изображенного места.

Джон Сирген Сарджент

Его называют странствующим художником, черпающим вдохновение в путешествиях. Манера письма Сарджента схожа с импрессионизмом. Но самыми удачными считают поздние полотна, в которых раскрылся его художественный талант. Джон Сирген стал модным живописцем, а пейзажи вызывали восхищение критиков и искушенной публики.

Константин Коровин

Его называют первым русским импрессионистом и автором самых «солнечных» пейзажей. Даже в работах, где преобладают темные оттенки, ощущается ожидания волшебства.

В ранних картинах Коровина можно увидеть влияние Саврасова — учителя Константина Алексеевича. Но наибольшее влияние на его манеру письма оказал Поленов.

В пейзажах Коровина преобладают яркие краски, солнечный свет. Константин Алексеевич любил писать ночной город. Отличие его работ от французских импрессионистов — внимание сфокусировано на объекте картины.

Уильям Меррит Чейз

Главным стремлением художника было создание американского стиля в живописи. В творчестве Чейза можно увидеть традиции различных культур. Он отдавал дань уважение европейской классике, импрессионизму, восточным традициям. Уильям Чейз предпочел модный Париж Мюнхену, что позволило создать свой неповторимый стиль.

Камиль Писсарро

Художник оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма. Он оказался не только талантливым живописцем, но и педагогом. Ему удалось объединить под своим началом молодых перспективных художников.

Поначалу критики воспринимали его работы прохладно. Но со временем публика оценила импрессионистские пейзажи Камиля Писсарро. Про него говорили, что он «рисует запах земли».

Поль Синьяк

Этот художник стоял у истоков нового течения — пуантилизма, в котором краски не нужно смешивать, а наносить отдельными мазками. Поль Синьяк восхищался работами импрессионистов, и пробовал писать в их манере.

Источник

Фундамент для акварели

Художник-акварелист Анна Чайникова не стесняется признавать, что когда-то городской пейзаж был для нее сложной темой. Но она решила не избегать проблемы, а покорить «большой город» акварелью.

И у нее это получилось — Анна создала целую серию классных акварельных картин, разработала авторскую методику городского пейзажа, записала онлайн-курс «Навстречу городу» и готова поделиться со всеми секретами, как нарисовать неподъемный железобетон прозрачной акварелью!

О том, как и для чего можно полюбить творческие сложности, Анна Чайникова рассказала в интервью для нашего блога >>>

Найти свою любовь

Городской акварельный пейзаж когда-то был для меня самой сложной и поэтому нелюбимой темой.

«Проблема не в городе. » — подумала я и решила себя озадачить!

Начала сознательно рисовать много городских сюжетов, учиться у мастеров, разбираться, как известные акварелисты изображают архитектурные элементы, что лежит в основе их методик.

Всё это я пробовала, адаптировала под себя и придумала, как всё это можно преподнести понятнее и применять на практике. Поэтому делюсь мыслями и наблюдениями о том, как покорить акварельный городской пейзаж 😉

Я настолько серьезно увлеклась урбан-акварелью, что записала онлайн-курс «Навстречу городу». Уроки, которые воспитывают любовь к индустриальному пейзажу и помогают усовершенствовать умение его рисовать!

Дьявол кроется в деталях

Практически все начинающие и даже многие опытные художники сталкиваются с одной и той же проблемой и болью.

Смотришь на город, видишь жесткие формы: большие дома, много окон, железобетонные конструкции, провода. Всё это хочется нарисовать точно и правильно.

Тем более, что интернет пестрит гиперреализмом, где прорисован каждый оконный проем, каждая дверная ручка — так достигается мощный визуальный эффект. Хочется повторить точь-в-точь.

Начинаешь относиться к рисованию как к нудному перерисовыванию всех элементов. Зацикливаешься на детализации, а картинка рассыпается — это очень расстраивает.

Ищешь решение наугад: меняешь (упрощаешь) ракурсы, прячешься за цвет, пытаешься распределить ближние и дальние планы. Но всё не то! О бщей картины нет, атмосферы нет. Есть детали, но они только всё разрушают.

И именно в этот момент понимаешь самое важное:

— ремесленных навыков не хватает;

— перерисовывать детали ни к чему;

— надо рисовать общую атмосферу — но как?

Начинаешь смотреть картины других художников и понимаешь, что дело не в деталях. Здесь что-то другое.

Начать с начала

Решение одновременно и простое, и сложное — надо менять изначальный подход к работе. Это сложно, мучительно больно, но это необходимый этап творческого роста.

Акварель надо продумывать детально на моменте подготовительной работы и договориться с собой: «Что я делаю в сюжете главным, какой ракурс возьму, как строю перспективу, какие детали важны, а что можно упростить».

Делать это надо не на этапе живописи, когда уже всё нарисовал и даже пару заливок успел наваять, а на этапе подготовки, когда только продумываешь будущее изображение.

Надо понимать акварельный язык, на котором будешь эту картину рассказывать (рисовать)!

Мечты и реальность

Как правило, к подготовительной работе студенты относятся слишком поверхностно, все хотят быстро и классно : «Я вот сейчас налью краски и воды, а дальше как пойдет!»

Иногда такой подход возможен, но он даёт результат тогда, когда мы уже очень хорошо знаем, как ведет себя акварель. Так умеют профессионалы, но они редко рассказывают, сколько времени потратили, чтобы добиться такой виртуозной легкости.

Например, если мы посмотрим картины Николоса Лопеза, то увидим, что там все буквально уплывает. Его акварели про атмосферу и ощущения, а не про архитектуру. И это вдохновляет, хочется вот такой живой податливой акварели. Но на практике оказывается, что для большинства начинающих акварелистов такая техника — ужас и апокалипсис.

О самом главном

Я считаю, что для качественной акварели не нужен супер подробный рисунок. Должно быть понимание законов перспективы.

Если мы говорим о городском пейзаже, то рисунок должен быть в перспективе. Не надо рисовать все-все окна в доме, но те окна, которые важны для сюжета, должны изначально подчиняться законам перспективы.

Не имея какого-то конструктивного рисунка, просто так лить краску в сюжет очень сложно. В городском пейзаже хочется на что-то опираться.

Конечно, можно использовать только цвет и считать, что это и есть живопись. Но, на мой взгляд, это немножко романтический подход к рисованию 🙂

Для того, чтобы смело пользоваться цветом и тоном, мы должны хорошо чувствовать акварель. Многим кажется, что рисунок — это очень сложная и муторная вещь, но он попроще, чем колористика и умение делать гармоничные цветовые, пятновые и тоновые композиции.

Поэтому важное правило: качественный эскиз — наименьшее из всех зол, начинайте живопись с рисунка!

Источник

Оцените статью