- Цветные карандаши. Часть 4: масляные и всякие специфические
- Обзор масляных карандашей Faber-Castell Pitt Oil Base
- Виды карандашей
- Простые графитовые карандаши
- Серебряный и свинцовый карандаши
- Итальянский карандаш
- Угольные карандаши
- Какие карандаши для рисования лучше выбрать
- Что такое карандаш
- Виды и назначение художественных карандашей
- Простые карандаши
- Угольные карандаши
- Графитовые карандаши
- Акварельные карандаши
- Советы, как правильно выбрать карандаши
- Шкала твердости и виды маркировки карандашей
- Основные фирмы и производители карандашей, на которые стоит обратить внимание
- Заключение
Цветные карандаши. Часть 4: масляные и всякие специфические
Не смотрите на ужасную заточку карандашей «дубинкой» — сама в шоке, но внутренний хомяк не позволяет мне затачивать грифель — это ж сколько добра пропадает! 🙂 Карандаши очень мягкие, острый кончик в момент становится тупым, поэтому смысла уничтожать изрядную часть грифеля попусту я не вижу. Делаю так: срезаю дерево, а сам грифель стачиваю с боковых сторон в процессе рисунка. След от этого карандаша довольно толстый, и вот такая «неправильная» заточка позволяет мне изначально в детали не углубляться. Я сразу начинаю рисовать боковой стороной, вращая карандаш через каждые пару штрихов, и к тому моменту, когда появляется желание что-то там в рисунке уточнить, острый кончик образуется уже сам собой. Такое вот безотходное производство 🙂
Смотрим на выкраску (и тоскливо вздыхаем, потому что вообще-то в сете 24 цвета, и я собиралась докупить остальные поштучно, но теперь уж тот магазин недоступен, да и цены стали заоблачные. ):
Внизу я провела тест-драйв на размазывание (размазываются, но не так, как пастель, а масляно, жирно), на вытирание (вытираются очень плохо, даже супер-теркой для туши и ручки) и на послойное закрашивание. В последнем случае решила не мелочиться — четыре карандаша, укрывистость у них высокая, каждый последующий, если он темнее, хорошо перекрывает предыдущий. Вот поближе:
Несомненный плюс этих карандашей, как я уже говорила — цветовая гамма. Производитель картинками на коробке как бы намекает, что это для рисования животных и прочей природы, но у меня с животными как-то не задалось. Рисую с фоток, вырисовывать шерстинки скучно (и карандаши все время затачивать надо остро — безобразие!), единственный рисунок, который мне нравится — вот этот:
Но тут, возможно, сыграла роль бумага. Эти карандашики по своим свойствам больше всего напоминают масляную пастель. Если ими рисовать по структурной или просто плотной мягкой бумаге, они начинают «пробуксовывать» и как бы «залипать». Зато по крафту скользят — это же песня! Вот тоже на крафте:
Еще к плюсам я бы отнесла их сочетаемость с масляной пастелью — карандашами очень хорошо доводить и уточнять работу. Вот здесь была использована мелкозернистая тонкая бумага для пастели, основной тон нанесен масляной пастелью (кроме фона), а дальше все тонкости-нюансы уже проработаны этими карандашиками:
У такой техники есть немножко неприятная особенность: карандаши хоть и мягкие, но могут собирать с бумаги и скатывать масляную пастель. Она собирается в мелкие катышки, как от терки, но их очень трудно смахнуть — размазываются. Поэтому я их не смахиваю, а теми же карандашами «вминаю» в бумагу, распределяя по рисунку — они по консистенции как пластилин! Ну, или если там лишний тон ни к чему — аккуратно снимаю ногтями.
Так вот. Хотя Derwent Drаwing — это вроде как для любителей анималистики, мне очень нравится делать ими всякие пейзажные зарисовки — вся эта гамма земли, коры и пожухлых листьев располагает 🙂 К однозначным плюсам я бы еще отнесла жестяную коробочку — карандашики очень удобно таскать на пленер. Вот, например, домик итальянского фермера:
Или лодочная станция в Гурзуфе:
Эти два наброска сделаны на плотной гладкой бумаге в дервентовском блокноте. На слегка текстурированной, но при этом тонкой фабриановской бумаге они смотрятся вообще по-другому:
С этими карандашами не нужно ломать голову над тем, чтобы в рисунке хорошо сочетались цвета — приятная гамма выстроится сама собой. Еще у них очень приятный внешний вид — ярко окрашенное дерево, они лакированные и к тому же очень вкусно пахнут, потому что дерево — кедр 🙂
Даже не к недостаткам, а скорее к особенностям я бы отнесла их некоторую размазываемость: в блокноте соседний лист на развороте лучше оставлять чистым! Возможно, кого-то будет раздражать их вязкость и пробуксовывание по бумаге — я привыкла, мне это даже нравится. А вот золотистая надпись по карандашу с названием цвета стирается намного раньше, чем карандаш! Но такое у всех дервентовских карандашей почему-то встречается.
Да, и ходят слухи, что эти карандаши размываются растворителями для масла. Но маслом я не рисую, так что проверить возможности не было.
А недавно в моем пенале появились еще одни масляные карандаши — от Сretacolor. Брала их поштучно, и это хорошо известные всем художникам мел, уголь, сангина, сепия светлая и темная — только в карандаше и — с маслом 🙂 Раньше Гретаколор выпускала в карандашах классическую сепию-сангину, и я их даже сдуру купила, вот они:
Почему сдуру? Ну, что размазываются они — это полбеды. Но как же они СКРИПЯТ! Вот это вот ногтями по стеклу или по пенопласту — из этой серии, нечто похожее раздражающее они издают при штриховке: шорох с противным поскрипыванием. Знаю, что некоторых это совсем не трогает, но я не могу! Я из-за этого, кстати, и к пастельным карандашам совершенно равнодушна — до того не нравится шорох от них. А тут повелась на сочный густой штрих, но кроме пары портретных набросков так их никуда и не применяла. Возможно, надо к ним специально подбирать бумагу, может, найду компромиссный вариант.
И вот я думаю, не меня одну перекашивало из-за скрипа-то, потому что недавно увидела в магазине тот же вариант, только в масле:
Штрих и цвет те же, но они не шуршат! Песня 🙂 И не размазываются практически. Взяла их тоже для уличных зарисовок и метро-портретов. Поскольку они у меня недавно, то показать пока особо нечего, но рисуют они как-то так:
Они очень похожи внешне на шуршащие карандаши, их отличает в наименовании слово OIL.
Да, там внизу затесался один угольно-масляный Кохинор, я его самым первым купила. Похож на гретаколоровский, но чуть пожестче будет, пожалуй.
А еще у меня есть два карандаша из сета Лиры, предназначенного для портретов.
Имеется у Лиры такой наборчик, 12 карандашей — всевозможные оттенки кожи — Lyra Skin Tone. И вот в магазинчике художественном одна коробка порвалась, и они их в розницу выставили. Я забрала два своих самых любимых цвета — сепию и сангину. Ну что сказать — в эксплуатации очень похожи на Лиру Рембранд Поликолор, только очень толстые. Портреты ими пробовала, нравится, до фотографирования ни один не дожил — но пользоваться ими буду однозначно.
Ну и напоследок расскажу немножко о всеми любимых «магических» карандашах от Кохинора, которые Magic. У меня долгое время их было два. Потом я случайно узнала, что их вообще пять, и они с названиями (которые на карандашах не написаны!), и что у меня — «Оригинал» и «Тропик». И тут мне на днях попался еще один — «Огонь», вот они все, сверху вниз соответственно:
И да, я их тоже точу «дубинкой» 🙂 И отлично стачиваю лишнее о сам рисунок 🙂
За что я их люблю, так это за возможность на том же пленэре быстро набрать плотный и богатый цветом тон. К тому же они отлично «расцвечивают» скучные по цвету объекты: пыльные камни, скалы, зелень в массе и т. д. Бывает, что теряешься, с чего начать — вот я начинаю с этих карандашей, а потом уже обычными цветными углубляю нужные мне цвета, как в этом рисунке:
Для осеннего пленера — вообще идеальный вариант. А без поддержки других цветных карандашей, сами по себе они прекрасно смотрятся в линейных зарисовках и портретах.
Но вот что мне в них не нравится — это все же толщина. В точилку не влезают, надо с собой макетный нож таскать. Были бы варианты с такими же грифелями, но обычной толщины — брала бы их!
Ну вот, с обзором цветных карандашей вроде закончила. На очереди — акварельные!
Источник
Обзор масляных карандашей Faber-Castell Pitt Oil Base
Есть у Faber-Castell в монохромной серии карандаши на масляной основе, которые, как мне всегда казалось, несколько обделены вниманием. Обычно они скрываются на полке где-то между пастельными и графитными и легко остаются незамеченными. Мне бы хотелось рассказать об этих специфичных карандашах.
Pitt Oil Base попался мне на глаза, когда я подбирала материал для набросков с обнаженной натуры. На один такой набросок тратится максимум десять минут, а обычно и того меньше, поэтому времени на детальную и глубокую проработку нет.
Тонкий слой графитного карандаша к тому же со временем легко смазывается, что оставляет открытой проблему сохранности работ. Не то что наброски представляют высокую художественную ценность, являясь по большей части учебным отработанным материалом, но мне хочется оценивать свой прогресс, периодически перелистывая старые альбомы.
Преимущество карандаша на масляной основе в том, что он не смазывается. А еще в том, что он, как очевидное следствие, плохо стирается. И это огромный плюс для набросков — так нет соблазна пользоваться ластиком, приходится учиться выхватывать главное с первого взгляда.
Цветовая палитра и диапазон твердостей/мягкостей не очень широки. Faber-Castell выпускает масляные карандаши в двух цветах: красно-оранжевая сангина и черный. Сангинный карандаш, на мой взгляд идеален для набросков обнаженной натуры. Его цвет близок к цвету кожи и, несмотря на отсутствие твердых и мягких собратьев, позволяет создавать неплохие тоновые переходы. Сангиной делали наброски и мастера эпохи Возрождения. Так что этим материалом можно копировать старинные образцы.
Рафаэль Санти. Этюд к росписям Лоджии Психеи. Три Грации
Карандаш в черном цвете представлен в пяти видах твердости: очень твердый, твердый, средний, мягкий и очень мягкий. Для набросков с натуры я обычно использую мягкий. Возможно, на фотографии сверху не очень видна разница, но она есть: карандаш-медиум плотно-серый при нажатии, очень мягкий — иссиня-черный. Иногда я делаю пейзажные наброски в диапазоне от среднего до мягкого.
Что еще нравится, стержень карандашей очень прочный, поэтому при заточке они почти никогда не ломаются (скорее всего, благодаря именно масляной основе). Носила их даже без пенала в рюкзаке — все выжили.
В заключение напишу, что масляными карандашами Faber-Castell сложно выполнять объемные работы ввиду того, что они с трудом прощают ошибки, плохо стираются, стержень намного толще графитного. Зато для набросков материал идеальный, интенсивный по цвету и позволяющий надолго сохранить даже мимолетные рисунки.
Источник
Виды карандашей
Карандаш – это слово тюркского происхождения. Дословно оно означает – черный камень. Первоначально карандаши делали в виде стержней, которыми рисовали, чертили или писали. Со временем у некоторых видов карандашей появилась рубашка. Карандашом можно сделать легкий набросок, быстрый стремительный рисунок, скетч или нарисовать полноценную картину.
Простые графитовые карандаши
Карандаши бывают простые и цветные. Простой карандаш пишет графитовым стержнем всеми оттенками серого. Чем мягче стержень, тем темнее и толще получается линия.
Рубашку обычного карандаша, его еще называют одноразовым, делают из дерева, пластика, бумаги, веревки. Такой карандаш перед первым применением надо заточить. Желательно сделать это острым ножом или канцелярским резаком.
В многоразовых механических карандашах грифель можно менять. Он крепится с помощью специального зажима.
Графитовые карандаши в деревянной рубашке появились в 17 веке. Это один из самых популярных видов инструментов для черчения и рисования. Ими можно четко изобразить мелкие детали, а развивая технику, графитовым карандашом рисуют настоящие произведения искусства. При должном умении ими можно изобразить любую текстуру и форму.
Серебряный и свинцовый карандаши
С 13 века художники использовали для рисования серебряный карандаш. Это тонкая серебряная проволока, и чтобы ей рисовать, надо было иметь большое мастерство. Серебро наплавляли на кусочек бронзы или меди, который выступал держателем. Инструмент назывался серебряной иглой. Такой карандаш нельзя стереть, а со временем он становиться коричневого цвета.
Им рисовали на бумаге и пергаменте. Причем основу обрабатывали специальным составом, содержащим гипс, мел, яичный желток и другие компоненты. Линия проявляется благодаря химической реакции. Сегодня продаются такие составы. Называются Silverpoint drawing ground, представляют собой смесь гуммиарабика и цинковой гуаши. Приготовив раствор, можно опробовать старинную технику. Специалисты, говорят, что получается эффект, отличный от простого карандаша, так как серебряный не блестит, не дает бликов.
Был еще свинцовый карандаш, оставляющий неяркий, но четкий след. Им делали наброски. Часто сочетали свинцовый и серебряный инструменты.
Итальянский карандаш
Этот вид инструмента для рисования появился в 14 веке. Его делали из глинистого сланца (горная порода) или спрессованной сажи с клеем. Сажу получали, сжигая кости. Такой карандаш оставлял толстую темную бархатистую линию. Им рисовали портреты и фигуры людей.
Угольные карандаши
Угольным карандашом хорошо выполнять большие по размерам работы. Ими рисуют пейзажи, портреты и натюрморты. Это специальным образом подготовленный древесный уголь, иногда заключенный в деревянную рубашку для удобства. Им легко пользоваться, но чтобы цвет со временем оставался прежним, работу советуют покрывать фиксирующим аэрозолем.
Источник
Какие карандаши для рисования лучше выбрать
Какие карандаши лучше всего выбрать для рисования? Рассказываю в статье о самых хороших карандашах, чтобы научиться рисовать красиво. Все тонкости выбора от простых до угольных карандашей. Читайте подробности в новой статье!
Что такое карандаш
Любой из нас, кто хотя бы раз рисовал что-то в своей жизни, брал в руки карандаш. Казалось бы, это такой базовый инструмент, про который знают все, и он есть почти в любом доме! Ведь простой карандаш – настолько уже универсальный материал, что не знать о нем просто неприлично.
И действительно, карандашами пользуются не только художники – они есть у детей, которые учатся в школе, есть у маленьких деток, которые создают свои первые рисунки в детском саду, есть карандаши и у рабочих, архитекторов, и вообще, практически у всех представителей офисных профессий!
Поэтому, если вы прямо сейчас учитесь рисовать, вам совершенно точно не обойтись без карандашей! Но какой выбрать? Ведь есть просты, а есть цветные, а еще угольные, графитовые, а еще разные по мягкости/жесткости. Не переживайте, в этой статье вы найдете ответы на все свои вопросы об этом инструменте, узнаете, какие карандаши лучше для рисования, и выберете те, что подойдут именно вам!
Вообще, задумываясь о том, какой карандаш лучше выбрать, помните, что все будет зависеть от ваших творческих замыслов, от того, что именно вы будете рисовать. Кроме того, не стоит забывать о своих предпочтениях в стиле – какие эффекты вам больше всего нравятся, какой вы видите конечную работу. Черно-белый портрет, или акварельный пейзаж в духе импрессионистов? Любая идея может быть реализована с правильно подобранными материалами.
Виды и назначение художественных карандашей
Простые карандаши
Простой карандаш с черным стержнем – самый распространенный вид карандаша в мире. Его производство началось еще в XVIII веке и за эти несколько столетий настолько выросло и трансформировалось, что теперь купить простой карандаш можно практически где угодно, даже в продуктовом магазине, а выбор есть на любой вкус и кошелек.Но мы с вами поговорим о том, как выбрать простой карандаш именно для художника, для человека, который будет именно рисовать им.
Основание простого карандаша – это графит, соединенный с разными связующими веществами. Материал не самый дорогой, но зато очень удобный в использовании.
Именно таким, простым карандашом пользуются все, от детей в школах, до архитекторов в университете, создавая эскизы, рисунки, чертежи, наброски и самостоятельные картины.
Обычно простые карандаши различают по мягкости и жесткости графитного стержня, обозначая буквой H степень твердости, а B, степень мягкости. По своей форме простые карандаши тоже отличаются: они бывают треугольные или трехгранные, шестиугольные – самые популярные, и другие, наименее популярной формы, например, квадратной или круглой.
Сам корпус простого карандаша изготавливают из древесины, но иногда их могут сделать и из других материалов, например, из резины. Такие карандаши обычно служат сувенирами и игрушками для детей. Также в наше время стали производить карандаши в пластиковом корпусе, со сменным стержнем, как у авторучек.
Есть, также, профессиональные простые карандаши, которые выбирают художники для своих работ. Обычно они выглядят как палочки графитного материала и дают большой простор для творчества. Кроме того, такие карандаши, в отличие от угольных, не испачкают ваши руки.
Угольные карандаши
Еще один вид черного карандаша для рисования – это угольный карандаш. Такой карандаш состоит из угля, и, в зависимости от способа изготовления бывает древесным, а бывает, прессованным.
Угольный карандаш в большинстве своем подходит для растушевки, чем для прорисовки мелких деталей. Хотя, сейчас производят угольные карандаши и в деревянном корпусе, которыми можно рисовать, словно простыми.
Отличительная особенность этого карандаша – яркий и насыщенный черный цвет. Если правильно подобрать угольный карандаш, то можно научиться рисовать как художники, различные эскизы и зарисовки, а также объемные графические картины.
Графитовые карандаши
Профессиональные художники нередко берут специальные графитовые карандаши, чтобы рисовать. Их основное отличие от простых состоит в том, что они не имеют специальной деревянной оболочки. В качестве грифеля они все также имеют серый графит, с помощью которого можно прорисовывать самые мелкие детали, создавать тонкие линии, реалистичные рисунки и зарисовки.
Акварельные карандаши
Еще один вид карандашей – это акварельные. Да, вы не ослышались, акварель тоже бывает разного вида, в том числе и в карандаше. Снаружи такие карандаши практически невозможно отличить от простых, цветных карандашей. Но вот только в стержне находится не воск с пигментами, а прессованная акварель.
Рисовать такими карандашами можно несколькими способами, например, можно сначала сделать рисунок, а затем пройтись по нему кисточкой, смоченной в воде. Или, можно сначала смочить бумагу, и рисовать по мокрому, карандашами, создавая интересные эффекты. Каким способом лучше рисовать акварельными карандашами решать уже вам, но я бы советовала попробовать оба варианта, чтобы понять какой вам больше нравится.
Советы, как правильно выбрать карандаши
Если вы собираетесь профессионально заняться рисованием, то вот вам несколько советов, которые точно помогут в магазине при выборе самых разных карандашей – от простых и угольных, до цветных и акварельных!
Как выбрать самые хорошие карандаши:
- Проверяйте на упаковке наличие ГОСТа и других стандартов качества.
- Деревянная оболочка карандаша должна иметь лакокрасочное покрытие. Дерево не должно быть шершавым и оставлять занозы, а наоборот, деревянная оболочка должна быть гладкой и приятной на ощупь.
- Грифель должен быть расположен полностью вдоль всего карандаша.
- Если вы выбираете цветные карандаши, следите, чтобы цвет оболочки максимально точно совпадал с цветом грифеля.
- Протестируйте карандаш на прочность – грифель не должен сломаться при небольшом нажатии на него
- Хороший карандаш должен быть хорошо заточен. Если вы выбрали двусторонний карандаш, то тогда, он должен иметь заточку с двух сторон.
- Выбирая карандаш, помните и о своем стиле рисования, о художественной задумке рисунка. Так, например, для уроков черчения вы скорее всего возьмете тонкий и твердый простой карандаш, а вот для художественных рисунков – угольный или акварельный.
- Можно выбрать несколько разных карандашей, например, по такому критерию, как мягкость. Для этого вам необязательно подбирать каждый карандаш в отдельности, сейчас созданы целые наборы с карандашами – цветными, графитовыми и угольными, где собраны разные типы карандашей.
- Еще стоит обратить внимание на толщину самого грифеля у карандаша. Обычно это 2-5 мм. Чем толще грифель карандаша, тем более он устойчив к поломке, и тем большую площадь поверхности им можно покрыть. Из минусов у толстого грифеля карандаша – частая заточка. Поэтому, такие карандаши чаще берут детям, нежели профессиональным художникам.
Шкала твердости и виды маркировки карандашей
Теперь, когда вы знаете, какие карандаши в основном нужны для начинающего художника, мне бы хотелось остановиться на одном очень важном параметре, на который обязательно следует обратить внимание при выборе в магазине.
Какой мягкости нужен карандаш? Этот вопрос продавцы канцелярских отделов слышат очень часто. Давайте и мы разберемся в шкале твердости и мягкости, чтобы вы могли сами уверенно подобрать себе карандаш.
Привычный нам карандаш состоит из графита и глины, и чем больше в составе карандаша глины, тем тверже и прочнее будет стержень, а создаваемые линии будут тоньше, и наоборот.
Большинство производителей карандашей, используют маркировку HB, в которой «H» обозначает твердость, а «B» обозначает мягкость. Если мы берем американскую систему маркировки, то там толщину указывают в цифрах, где за середину, то есть HB выступает №2, а вся шкала идет от 1 до 4. Помните об этом, если вдруг решите заказать материалы в зарубежных магазинах.
В нашей стране тоже можно встретить свою маркировку, где твердость помечают буквой «Т», а мягкость – буквой «М».
Самый твердый карандаш – маркировки 9H, создает тонкие и светлые линии. Самый мягкий карандаш – 9B, позволит вам оставлять очень темные и жирные линии, подобно некоторым угольным карандашам.
Несмотря на то, что производители карандашей во всем мире договорились о единой маркировке, иногда все-таки, она больше условна, и цифра может означать разные степени твердости. В таком случае, лучше взять на пробу несколько карандашей разных марок, выбрать из них наиболее подходящие графические карандаши, благо вы теперь знаете, как это сделать, и рисовать в сове удовольствие не меняя материалы.
Постепенно формируя свой арсенал художника, вы не только научитесь рисовать, но и сможете уже самостоятельно, даже интуитивно выбирать себе материалы – карандаши, бумагу, точилку, и другие принадлежности.
Сравнительная таблица карандашей по мягкости/жесткости:
Цвет грифеля | Маркировка в мире | Маркировка в России | Маркировка в США |
B | М | № 1 | |
HB | ТМ | № 2 | |
F | — | № 2,5 | |
H | Т | № 3 | |
2H | 2Т | № 4 |
Основные фирмы и производители карандашей, на которые стоит обратить внимание
Если вы начинающий художник, я советую вам приобретать материалы для творчества в специальных или художественных магазинах, оставив канцелярские лавки для школьников и сотрудников офиса.
Но, если вы придете в специализированный магазин, то тоже заметите, что выбор там очень велик, а карандаши есть самые разные, и не совсем понятно, какие стоит выбрать, ведь кажется, что они все плюс-минус одинаковые.
Набор цветных карандашей есть как в металлическом пенале, что очень удобно, так и в картонной коробке
Если вы хотите приобрести хорошие цветные карандаши, то обратитесь к классике. Карандаши фирмы «Faber-Castell» знает любой художник и, скорее всего, сразу вам их порекомендует. Ведь они имеют огромный спектр цветов, насчитывающий до 60 оттенков! Грифель у них очень прочный, карандаши очень редко ломаются. Конечно, стоимость их намного выше, чем у карандашей из канцелярского отдела, зато у них очень высокое качество и они прослужат вам несколько лет, а то и больше!
Простой карандаш для рисования хорошего качества, можно найти у еще одной классической и эталонной фирмы-производителя — «Koh-i-Noor». Эти карандаши можно купить как поштучно, так и набором. Цена у них более чем демократическая и за несколько штук вы отдадите всего около 100 рублей. Отличительная особенность этой фирмы – большой диапазон мягкости/твердости, так что вы точно найдете у них что-то для себя. Кстати, у этой же фирмы можно найти ластик-клячку, которая тоже вам пригодится!
Угольные карандаши можно также найти у двух предыдущих марок, а еще у одной известной английской фирмы – «Derwent».
Карандаши есть в наборе, есть поштучно, идеально подходят для графических работ. Если вы ищите российский аналог угольных карандашей, то присмотритесь к фирме «Гамма». Небольшая цена при довольно неплохом качестве позволит вам купить свой первый набор художественных угольных карандашей без потерь для кошелька!
Заключение
Если вы постоянно рисуете карандашами, и хотите перейти на более профессиональный уровень в своем творчестве, то рано или поздно вам придется задуматься о покупке новых, более профессиональных карандашей, цветных или простых, графитовых.
Даже, если сейчас вам кажется, что карандаши для рисования можно взять и обычные, которыми рисуют дети, всегда помните, что они будут сильно отличаться от профессиональных по нескольким важным параметрам:
- качество древесины у профессиональных карандашей лучше. Это сказывается на заточке – ее легче делать, а также на любых повреждениях карандаша;
- обычные карандаши изготавливаются, как правило, из синтетических пигментов, а грифель таких карандашей легко крошится и ломается при заточке;
- широкий диапазон маркировки мягкости/твердости у профессиональных карандашей, позволяет более точно подобрать нужный вам тип карандаша;
- номер и название оттенка всегда совпадают, поэтому вам не придется искать в наборах нужный вам цвет, его можно купить поштучно;
- очень богатая палитра оттенков, до 120 цветов. При чем цвета все яркие, насыщенные. Это позволяет создавать профессиональными цветными карандашами настоящие картины с хорошим переходом цвета.
Подходите к выбору карандашей с умом, и тогда они прослужат вам долгие годы, помогая создавать прекрасные работы.
Источник