Как и какими карандашами рисовать глаза в стиле манга, аниме?
Японский жанр искусства, аниме, очаровывает многих. Персонажи здесь всегда просто очаровательны, независимо от того, хорошие они или нет. Хочется научиться так рисовать. Но для того, чтобы совершенствовать свою технику рисования, понадобится время.
Здесь мы посмотрим на самое, пожалуй, главное — глаза персонажей.
Всего за несколько простых шагов можно запечатлеть очарование глаз в стиле аниме и начать создавать собственных уникальных персонажей (пошаговое руководство — в конце статьи).
Многие мастера используют цветные карандаши Arteza и белую гелевую ручку. Цветные карандаши дают управляемость, чтобы глаза действительно выделялись в рисунке. Белая гель-ручка является идеальным инструментом для добавления ярких моментов, которые делают глаза живыми.
Большинство комиксов рисуется множеством различных инструментов, таких как карандаши, чернила и маркеры.
Если вы планируете раскрасить свой комикс акварелью, любые чернила, которые вы используете, должны быть полностью водостойкими.
Многие художники предпочитают использовать традиционные инструменты рисования, ручки и кисти, потому что они дают динамические линии и текстурные эффекты, но другие ценят ручки с резервуарами и маркеры, потому что они позволяют рисовать где угодно без необходимости рисковать пролитыми бутылками чернил.
На каждом этапе процесса рисования используются различные инструменты.
Комиксы обычно рисуются поэтапно, начиная от предварительных карандашных эскизов и заканчивая окончательной раскраской. Полезно, чтобы карандашные метки были хорошо видны и легко стираемы, но окончательные линии должны быть очень темными, четкими и постоянными.
Какие карандаши — лучшие для аниме, манги?
Большинство художников рисуют свои произведения карандашом, прежде чем подойти к ним с чернилами или специализированными маркерами, ручками.
На самом деле, это всего лишь инструмент. Можно рисовать аниме кистью и чернилами, восковыми мелками, дешевыми ручками. Это не сделает рисунок лучше. Единственный способ сделать рисунок лучше — это тренироваться.
Подойдет любой карандаш, который есть под рукой. Механический, деревянный, любой. если он оставляет след на бумаге, вам удобно, он не мажет и не царапает, хорошо стирается.
Выбирайте темные сорта графических карандашей, которые оставляют хорошо видимые отметки без чрезмерного давления, но не слишком сильно размазываются. Это облегчает их стирание в дальнейшем. Хорошо работают карандаши в диапазоне HB-4B. Избегайте H карандашей (они уже слишком твердые, могут царапать бумагу), и 5B — 9B, так как они смазываются.
Если вы любите очень тонкие и точные линии, вам лучше подойдет механический карандаш.
Цветные карандаши
Что касается цвета, очень хороши карандаши Uni (и их ручки тоже) — Mitsubishi Hi-Uni. Они замечательно мягкие, жирные, оставляют темные линии богатого цвета уже с самыми легкими прикосновениями. Хороши также цветные карандаши Castle Art, Prismacolor, Derwent, BIC Conté.
Если вы раскрашиваете не маркерами или красками, тушью, а карандашами, то цветные карандаши, в любом случае, должны быть очень мягкими и сочными, иначе комикс будет бледным.
Также хорошо подходят специальные наборы для арт-терапии: здесь карандаши обычно яркие и сочные, то, что нужно.
Помните, что цена у хороших цветных карандашей (вам нужно выбирать профессиональные художественные карандаши) — далеко не самая низкая.
Обводим рисунок
Классика — ручки-линеры Sakura Pigma Micron. Ими пользуются очень многие художники.
Маркеры — инструменты раскраски и тонирования
После того, как вы написали свой комикс, пришло время добавить завершающие штрихи. Независимо от того, делаете ли вы полноцветную или черно-белую мангу, эти инструменты раскраски и тонировки выведут ваше искусство на следующий уровень.
Профессиональные маркеры Copic дают яркий, сочный цвет и легко смешиваются. Это позволяет художникам выдавать гладкие градиенты для формирования новых оттенков. Их чернила на основе спирта водонепроницаемы, не содержат кислоты и гарантированно придают постоянный цвет. Эти маркеры являются пополняемыми.
Copic Markers бывают трех разновидностей, все из которых — двухсторонние (разные наконечники с двух сторон). Маленькие маркеры Ciao являются хорошим способом протестировать новые цвета и научиться использовать спиртовые маркеры. Модели Copic Sketch и Classic Markers имеют большие размеры, поэтому их не нужно заполнять так часто.
Пошаговое рисование глаз в аниме
Очертите внешнюю сторону глаз, век и радужку в перспективе (глаз, расположенный ближе к вам, должен быть больше, чем глаз, который дальше, это важно, если лицо слегка повернуто). Начните рисование карандашом, затем очертите его ярким черным.
Используйте фиолетовый оттенок для радужки, делая верхнюю часть немного темнее.
Используйте темно-фиолетовый для усиления зрачка и создания градиента на радужке. Он будет ярче вверху, тусклее внизу. Когда делаете градиент, давите на карандаш сильнее в темных областях,с наибольшим давлением там, где глаз должен быть темнее всего.
Надавите ближе к внешнему контуру радужки. Используя черный, затените с небольшим давлением область, где будет проходить тень через радужку (под веками). Сильнее всего нажимайте в зрачке. Затем ластиком добавьте выделения в нижней части радужки. Серым карандашом пройдитесь в верхней части глазного яблока, чтобы сделать тень в белке глаза. Это создает объем и делает глаз более округлым.
Розовым цветом слегка затонируйте в самом низу радужки, чтобы глаз выглядел более живым.
Добавьте блики белой гелевой ручкой. При добавлении бликов делайте не только несколько белых точек. Вставляя несколько изогнутых линий, вы придаете глазам еще больший объем и светимость.
Советы
Экспериментируйте с большим количеством различных цветов. Не бойтесь использовать необычные цвета, рисуя глаза, которых вы никогда раньше не видели. В манге возможно все!
Фокусировка на глазах — лучший способ показать личность персонажей. Как только у вас появляются глаза, вы сможете понять, какие им нужны голова и тело. Иногда цвет или форма глаз помогают определить, будет персонаж хорошим или плохим, будет ли животное милым или злым.
Источник
Карандаш для рисования манги
Сентябрь… Магазины штурмуют в поисках школьных принадлежностей. В этой суматохе важно не забыть и о принадлежностях для рисования манги. Особенно, если вы только начали покорять художественный Олимп.
В кратком обзоре от Юй Айно вы найдёте практические советы, названия материалов на разных языках, узнаете, какими инструментами рисуют профессиональные мангаки, и многое другое!
Наверное, очень многим знакома такая ситуация, когда серфишь Интернет в поисках волшебства, видишь картинку и задаёшься вопросом: «А чем это нарисовано?!». При детальном рассмотрении почти сразу становится ясно, создано ли данное произведение с помощью традиционных инструментов (traditional) или цифровых технологий (digital). Если последнее, то далее идут расспросы о программах и различных примочках, но мы с вами коснёмся только традиционных инструментов для рисования манги.
Карандаши ( яп. 鉛筆 – « enpitsu »)
Карандаши бывают простыми и механическими ( яп. シャープペンシル – от англ. « sharp pencil ») . Здесь выбор происходит по каким-то личным убеждениям, сама я использую механический карандаш. Если стержень сломается, точить не надо, и прочие лентяйские удобства и экономия прилагаются. Обычные карандаши у меня тоже имеются, но ими я пользуюсь только в художественном институте.
Их стержни имеют разную мягкость от B 10 до H 10 (или от М10 до Т10). Если вы рисуете набросок страницы своей истории, то лучше всего использовать твёрдый карандаш из разряда H 2- H 5, чтобы не пришлось потом десять раз перерисовывать на другую страницу (хотя я так обычно и делаю). Далее, при обводке используем мягкий карандаш, например, В2.
Цветные карандаши бывают простыми, пастельными и акварельными. Акварельными карандашами можно создавать чудесный арт. Тут, опять же, выбор между производителем и ценой. Ради интереса стоит попробовать порисовать всеми, чтобы ощутить разницу.
Если вам нужно разметить страницу или сделать какую-то пометку на готовом рисунке, смело берите голубой карандаш, он незаметен при сканировании или печати.
Задаваясь вопросом о выборе фирмы-производител я , я скажу только, что на вкус и цвет все карандаши разные. У меня лично все обычные карандаши KOH — I — NOOR , а механический – Rotring . Есть любители Faber- Castell . Купите их, сравните и решите, что для вас лучше.
Перья ( яп. ペン先 – « pensaki » )
Когда вы уже нарисовали в карандаше свою мангу, наступает время её обвести. Традиционно для этого используют перья, и все они разной формы. Это потому, что они рисуют линии разной толщины: одни предназначены для обводки мелких деталей, другие — для крупных объектов. Перья бывают:
Перо-«ложка» ( яп. サジペン – « saji pen ») – рисует тонкие линии;
Перо-«редиска» (яп. カブラペン – « kabura pen ») – похоже на перо-«ложку», рисует плавные ровные линии;
Круглое перо (яп. 丸ペン – « maru pen ») – рисует тонкие линии, а также линии разной толщины в зависимости от силы нажима ;
Перо Джи (яп. Gペン – « G- pen ») – рисует жирные линии;
Школьное перо (яп. スクールペン – «school pen») – совмещает качества пера Джи и пера-«редиски».
Здесь, опять же, всё на ваш выбор, но лучше иметь под рукой несколько видов перьев. Обязательными являются перо Джи и круглое перо. Также старайтесь держать свои перья в целости и сохранности в отдельном пакетике, протирайте их каждый раз после контакта с водой и следите за их состоянием. Возможно, какое-то перо сломано, тогда лучше его убрать совсем, а иначе придётся перерисовывать все ваши труды из-за одной помарочки.
Вставляются перья в специальные деревянные держатели (яп. ペン軸 – « penjiku »). Наконечник держателя бывает с обычной вставочкой (подходит для пера Джи, -«ложки», -«редиски», школьного пера), с круглой вставочкой (предназначен для круглого пера) и универсальной.
Тушь (яп. インク – « ink »)
Если с перьями определились, дальше переходим к туши. Тут выбор производителя. Соотношение цена-качество не всегда себя оправдывает, так что, кому как повезёт. Я пользовалась самой дешёвой тушью и только однажды купила более дорогой маленький флакончик. Не понравилось совсем.
Конечно, вы можете заказать в Интернете чудесные-расчудесные флакончики специальной туши для манги, которые прослужат дольше.
Тушь любит портиться и оповещает она об этом своим прелестным запахом. Если не хотите устроить дома химическую атаку, советую проверять срок годности, прежде чем её открыть.
На данный момент я пользуюсь тушью Rotring , но эта тушь специально для рапидографов и изографов (о них ниже) и перья ею я не мучила ни разу, только кистью рисовала кое-какие детали.
Существует также цветная тушь. Разбавив водой (или не разбавляя), можно делать на рисунке заливку, а белой тушью (яп. ワイト « white ») рисовать блики.
Рапидографы и изографы ( яп. 製図ペン – « seizu pen » )
Если тушью рисовать сложно, можно прибегнуть к помощи капилярных ручек или ручек с тушью. Их разновидностью являются рапидограф и изограф. Принципиальной разницы между ними нет, только одни надо самостоятельно заправлять чернилами (см. тюбики с тушью выше), а в других достаточно просто сменить картридж. Есть ещё один момент: изографом проводят плавные линии, а рапидографом – прямые. Хотя я особой разницы не ощутила, поэтому обращаю больше внимания на толщину стержня. Она бывает: 0.05; 0.1; 0.2; 0.3; 0.4; 0.5…. и 1.0; 2.0; 3.0 мм.
Выбор между Faber- Castell и Rotring — это тоже дело вкуса. В Faber- Castell меня привлекает то, что заправлять тушь намного удобнее, но рисую я все же изографом Rotring .
И, кстати, стоит это удовольствие довольно-таки дорого. За ними надо ухаживать, иначе останетесь вы с красивой дорогой игрушкой. Открою секрет: тонкий изограф стоит немного дешевле, чем тонкий рапидограф.
Линеры ( тонкие маркеры)
Замену рапидографам можно найти в линерах. Соотношение цена-качество у разных производителей периодически себя оправдывает. Я не особо люблю ими пользоваться, но мне очень нравился мультилинер COPIC 0.1. Правда, им приходилось постоянно рисовать, иначе он начинал засыхать (даже быстрее, чем тушь в рапидографах), что меня расстраивало. Стоит это счастье тоже прилично. Другие линеры по карману не ударят, но и качество может оказаться не самым лучшим.
Существуют ещё ручки-кисточки (яп. 筆ペン – «fude pen»). Они бывают разной толщины и заправляются чернилами. Наконечник у них бывает в виде настоящей кисточки или волокнистого кончика.
Маркеры (яп.マーカー – « marker »)
Года два назад я случайно увидела в магазине коробочку с надписью «японские маркеры». Мне стало очень интересно, но я так их и не купила (на моей памяти стоили они тогда всего 80 рублей!). Сейчас я активно их использую, это маркеры фирмы COPIC , о которых знают многие. Стоят они уже в несколько раз дороже. Наверняка просматривая в Интернете какие-то видео по созданию артов или манги, многие натыкались на то, что художники используют этот удобный инструмент. Рисовать копиками одно удовольствие.
Некоторое время назад я также увидела акварельные маркеры других производителей. Купила один. К нему прилагалось три наконечника: 1) широкий, как у обычного маркера; 2) тонкий, как у линера; 3) ручка-кисточка. Ничего особенного, если только не рисовать им лайн арт . В общем, не впечатлило, да и стоит дороже.
Гелевые и шариковые ручки (яп. ボールペン – « bou ru pen »; яп. ゲルペン – « geru pen »)
О них много рассказывать не нужно. Все пользовались, все знают, что это такое. Одно время я рисовала обычной чёрной ручкой, выходило интересно и временами даже симпатично. Дёшево, доступно, удобно. Смотрите сами.
Стёрки (ластики) (яп. 消しゴム – « keshigomu » )
В художественных магазинах выбор данного товара большой. И цены на них совершенно разные. Прежде чем покупать самую дешёвую, советую присмотреться к другим. Среди них вы обязательно найдете намного лучше и удобнее. У меня в основном лежат Milan , Rotring , Faber -Castell.
Бумага ( яп . 原稿用紙 – « genkouyoushi » )
Существует специальная разлинованная бумага для рисования манги формата B 4 ( по-нашему А4). Также встречается бумага формата А5, B 5 и В6 (см. таблицу ниже) . У меня такой никогда не было, поэтому сказать о ней ничего не могу. Когда рисую наброски, то пользуюсь офисной бумагой, когда рисую на чистовик, использую плотную бумагу из папки для черчения, а когда рисую копиками — бумагу для графических работ.
Источник