Что нужно, чтобы рисовать мангу?
Для того чтобы начать рисовать мангу, вам необходимо создать для себя рабочее пространство. Кроме того, вам необходимы такие инструменты, как альбом для рисования, карандаши, ластик, точилка для карандашей, набор линеек и бумага. Давайте рассмотрим каждый из инструментов в отдельности.
Бумага
Любой уважающий себя художник свою работу начинает с выбора бумаги. Бумага для рисования манги должна быть чистой, без рисунков, узоров и даже клеточек (это я про листы из школьных тетрадей). Любая графика на бумаге отвлекает и может повлечь за собой ошибки в работе над мангой. Многие из вас возразят, что на расчерченной бумаге рисовать удобней. То есть легче определять пропорции и не нужно брать в руки линейку. Рисование в таких условиях может привести к тому, что вам будет трудно рисовать на чистом листе бумаги. Поэтому лучше начинать со сложного, так как это позволит вам лучше освоить технику рисунка манги.
1. Прежде чем начать рисовать, под лист бумаги нужно подложить несколько листов, книгу или журнал. Это позволит предотвратить появление дефектов при нанесении штриховки или растушёвки рисунка. Даже если вы имеете идеально ровную рабочую поверхность, рисование на подложке происходит легче.
2. Для того чтобы на листе не появились пятна и затирания рисунка, необходимо рисовать, не касаясь бумаги кистью руки. Опираться на лист бумаги можно мизинцам руки, в которой вы держите карандаш. Если для вас это представляет сложность, то подложите под руку лист бумаги.
Для того, чтобы рисовать наброски или скетчи, вам подойдёт бумага белого, серого или желтоватого оттенка. Для рисунка тушью, углем, гуашью или акварелью нужно выбирать соответствующий тип бумаги. В большинстве случаев для эскизов используется белая бумага высокой плотности. Для акварели лучше использовать акварельную бумагу.
Карандаш
Для выполнения рисунка вам понадобится основной инструмент – простой карандаш. Но его название не означает, что это простой инструмент, которым пользоваться достаточно легко. Простые карандаши выпускаются с различной твёрдостью грифеля. Это очень важная характеристика простого карандаша. НВ – это твёрдо-мягкий простой карандаш со средней твёрдостью грифеля. Есть также мягкие простые карандаши (обозначаются буквой В) и твёрдые карандаши (обозначаются буквой Н). Чем больше цифра возле буквы маркировки карандаша, тем выше его характеристика (мягче или твёрже).
Существуют деревянные карандаши, которые необходимо регулярно затачивать. А также существуют механические простые карандаши с выдвижными и сменными грифелями.
Механические карандаши
Может вам будет удобней использовать механические карандаши, в которые вставлены грифели различной твёрдости. Толщина грифеля в механических карандашах может быть разной от 0,3 до 1 мм. Мы рекомендуем для начинающих художников манги использовать грифели 0,3 мм, 0,5 мм и 0,7 мм.
Точилка для карандаша
Для затачивания грифеля простого карандаша вам понадобится точилка. Лучше всего использовать небольшую точилку со сменными лезвиями. Они стоят недорого и хорошо точат карандаши.
Линейка
Для рисования манги вам нужна небольшая линейка 20 – 30 см. Лучше всего использовать качественные линейки без дефектов. Оптимальный вариант – это металлическая линейка, которая прослужит долго.
Ластик
Ластик можете купить любой. Основное требование к ластику – это его мягкость, так как твёрдый ластик стирает не только карандаш с бумаги, но и слой бумаги.
Для наведения контуров при рисовании манги часто используется тушь. Тушь можно наносить сверхтонкой кисточкой или рапидографом. Кисть позволяет регулировать нажим и интенсивность нанесения туши на бумагу. Кисть не исключает возможных ошибок во время рисования. Рапидограф – это инструмент, который позволяет получить ровную по толщине линию. Также этот инструмент исключает появление клякс на рисунке.
Источник
Канцтовары для рисования манги
Бумага бывает разная, формата B4 или А4, плотностью 135 г/м2. -очень плотная или 110г/м2. — менее плотная.
Лучше, когда на бумаге есть специальная разметка, которая не будет видна при печати в типографии. (прим. переводчика, в наших краях это не актуально так как у нас чаще всего, или даже почти всегда, печатают со сканов).
Бумага B4 больше нашего A4, но меньше нашего формата A3.
Бумага В4 и А4 вместе что бы было видно разницу.
А вот эта картинка найдена в сети у нас, страница с разметкой, автор не известен.
Механический карандаш, запасные стержни синего цвета (прим. перевод: некоторые мангаки, особенно те, кто начисто хорошо рисует, рисуют сразу синим, обводят тушью и всё, при печати, а равно и как при сканировании синий цвет легко удалить).
За пунктирной линией: белая тушь, корректор, резинка, ручка корректор.
Тоже обязательный инструмент мангаки может быть и в виде щетки или метелки из перьев.
Нужно для смахивания ошметок от ластика, чтобы не размазать тушь, если она не водостойкая, или чтобы не размазать карандашный рисунок, нарисованный мягким карандашом. Также смахивается мелкие частицы от скринтона.
Maru-Pen — Подходит для рисования очень тонких линий, например, волос, мелких деталей.
G-Pen — Подходит, когда вам нужно получить линию разной толщины, в зависимости от нажима она будет меняться.
Kabura-Pen (перо-ложка) — Линия этого пера, почти не меняется от нажима. Подходит для тех случаев, когда вам нужно получить однородную линию. Может утолщаться от очень сильного нажима .
Мультилайнеры бывают совершенно разных марок, толщина примерно одинаковая у всех марок (мультилайнеры бывают толщиной 0,03 мм, 0,05 мм, 0,3 мм, 0,5 мм, 0,8 мм, 1,0мм, 2,0 мм)
Мультилайнер 0,8 — используют для рисования панелей в манге.
У Copic есть одноразовые или многоразовые мультилайнеры, к ним можно приобрести запасные чернила. Широкий маркер Copic Wide хорошо подойдет для закрашивания больших поверхностей.
С белой тушью немного сложнее, чем с черной. Белая тушь бывает разной плотности, плотная подходит для создания брызг, закрашивания больших помарок или капель от черной туши, так как она не прозрачная в отличие от более жидкой.
А вот жидкая белая тушь подходит для того, чтобы ею рисовать с помощью пера.
Скринтон — техника добавления текстур и оттенков на рисунок, используемая как альтернатива для штриховки. В работе шаблоны переносятся с листов, на которых были предварительно отпечатаны, но также подобная техника осуществима при использовании компьютерной графики. Наиболее известными брендами являются Zip-A-Tone (1937, сейчас не существует), Chart-Pak (1949), и Letratone (1966, от Letraset).
Традиционный лист со скринтоном состоит из гибкой прозрачной подкладки, напечатанной текстуры и воскового липкого слоя. Лист прикладывается к бумаге липким слоем вниз и проглаживается стилем по обратной стороне. Подкладка снимается, а чернила остаются приклеенными к бумаге в тех местах, где лист был проглажен.
Скринтоны широко используются иллюстраторами и художниками для рисунков и рекламных плакатов. Для оригинальных произведений они используются редко с тех пор как появились графические программы и компьютерная верстка, но они до сих пор применяются, например, некоторыми из авторов манги — японских комиксов (наиболее распространёнными в этом кругу являются марки Deleter и Maxon).
Это специальное приспособление, позволяющее вам рисовать на просвет. Представляет собой стекло (матовое, как правило), под которым снизу светит лампа. То есть вы под чистый лист подкладываете другой, как правило, с наброском рисунка и сквозь чистый лист видите набросок (прямо как слои в фотошопе). Незаменимое для чистовой прорисовки карандаша или обведением туши (тогда из-под нее не надо будет стирать обведенный карандаш и тушь останется на бумаге нетронутой и яркой).
Умельцы, не имеющие такого стола, кроме как купить, делают его из старых сканеров, дверей (межкомнатных), просто стекла, под который подложена лампа и прочее.
Но помимо ручек, «копиков» и т.д. необходимо и умение .
Источник
☆ИНСТРУМЕНТЫ МАНГАК☆
Я ХОЧУ РИСОВАТЬ СВОЮ МАНГУ!
Ну не каждый ли думал так однажды? Но что же для этого нужно, помимо умения хорошо рисовать? Без лишних слов я вам представляю «Инструменты мангак» — пост, который поможет поближе узнать мир рисования манги!
Перья и держатели
Задумывались, как мангаки выводят такие ровные чёрные линии? Каким бы ни был ваш ответ, я скажу вам. Скилл. Конечно, это он, но если серьёзно — есть ещё кое-что. Перья. Да-да, те самые штуки, которыми писали в средние века. Но современные перья выглядят иначе, а кроме того имеют несколько (дофига) разновидностей.
:black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square:
:black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square:
Сегодня мы пройдёмся по двум базовым. Но сперва. что вообще такое держатели? Ответ прост, как день. Это та штука, в которую крепится (куда нужно вставлять) ваше перо. Для двух перьев ниже, к слову, нужны два разных держателя. С этим разобрались — перейдём к главному.
:black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square:
:black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square:
Это перо чаще всего используют для рисования манги. Вставляется даже в обычный держатель. Оно позволяет регулировать толщину линий степенью нажатия. Хорошо подходит для прорисовки контура лица, когда последнее взято крупным планом. Но у него есть один существенный минус — линии получаются достаточно толстыми. И если надо проририсовать мелкую подробность на заднем плане или детальную тень, то у вас мало что выйдет. Для таких случаев нужно следующее наше перо.
:black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square: ☆ :black_small_square:
Кончик этого пера в разы
ы меньше и потому позволяет нам выводить очень тонкие линии. При этом оно всё ещё оставляет хотя бы минимальную возможность изменять толщину линии. Это второе базовое перо, используемое для создания манги, и оно требует отдельного (специального) держателя.
Перо не может писать само по себе, верно? Тут в дело вступают чернила либо тушь, но традиционно используются всё-таки первые. Их преимущества перед большинством вариантов туши (и перед линерами) в том, что перо идёт мягче и линии темнее. Плюс они держатся дольше и не бледнеют от ластика.
Вот нарисовал мангака мангу, её утвердил редактор, издательство согласилось печатать первый том. Теперь нужно нарисовать обложку. Цветную.
И тут подойдёт что угодно, все мангаки предпочитают разное. Кто-то акварель, кто-то маркеры (копики и их альтернативы — блики, тачи, промаркеры, брашмаркеры, присмаколоры и т.д.). Это используют чаще всего, но встречаются и другие способы покраски.
Чё? Бумага? Это особый «инструмент» мангак? Ты спятила? На самом деле речь не о простой бумаге. Это особая бумага с разлиновкой под мангу (формата В4). Всё, что в пределах самого маленького прямоугольника, пойдёт в мангу, остальное вырежут. Почему же такой большой формат, спросите вы?? Всё просто: чтобы вы рисовали во всех подробностях. И когда изначальная страница будет уменьшена до размера страницы манги (в 3-4 раза), эти детали будут выглядеть круче из-за уменьшения формата.
И последнее. Скринтон — техника добавления текстур и оттенков на рисунок, используемая как альтернатива для штриховки. В работе шаблоны переносятся с листов, на которых были предварительно отпечатаны. К этому пункту ещё идёт перочинный нож для вырезания тонируемой формы — волос, например. Плюс лопатка для приглаживания, но без неё тоже можно, это не ножичек, без которого не обойтись.
Спасибо за прочтение!
Поделиться с
Лайки (2240)
Комментарии (162)
есть в чате люди кто уже рисовал мангу?интересно сколько времени ушло
блин ,а я вот уже 3 раз переписываю сценарий для своей манги,так стремно что никто не будет читать и все усилия напрастны,а что вы делаете что бы избавится от подобных предрассудков?
На данный момент нахожусь в процессе рисования первой главы и дописывания сценария для своей работы. Это вообще нельзя назвать мангой, скорее работа, как на вебтун. Но Вам все же хочу сказать пару слов в поддержку и поделиться своей историей.
Начнем с того, что я хотела нарисовать комикс уже давно, однако или времени не было, или лень, или еще что-то в этом духе (к тому же, я не свободная птица, я, скажем так, ребенок). Однако недавно наконец решилась. Для начала могу посоветовать не делать сценарий такой, чтобы история и за три года не закончилась. Начинать советую с малого. Далее вот что: хорошая и крутая тетушка Элизабет Гилберт учила не воспринимать свое творчество, как собственного ребенка. Это я к тому, что в свой первый опыт мы порой вкладываем слишком много смысла, тем более, работа над мангой отбирает очень много сил и будет невероятно обидно, если придется встретиться с провалом. Воспринимайте это, как творческий эксперимент! Получится — прекрасно, не получится — тоже отлично. В любом случае будет возможность подумать над своими ошибками, над плюсами и минусами проделанной работы. И говоря об этом пункте, но возвращаясь к прошлому: хорошенько пересмотрите сценарий. Не бойтесь сократить или даже растянуть, если Вы достаточно смелые для таких махинаций. Лично мне отлично помог собраться с духом мангалиб. Там очень много руманги и многие ее авторы там сидят, общаются с читателями, ленятся, прилагают усилия. У многих из них рисовка далеко не идеальна, они ее часто меняют, чтобы найти что-то оптимальное. Читатели сами находят работу и решают, читать или нет, однако авторы в любом случае либо рисуют, либо. Нет. Мне всегда нравилось читать те странички, где авторы рассказывают об идее работы, о своих стараниях, делятся своими ощущениями от рисования. Это придает сил и вдохновляет. Хотите попробовать — просто пробуйте и не задумывайтесь ни о чем. Не вкладывайте в это вселенский смысл. Пока у Вас нет читателей, Вы работаете для себя, слушайте свое сердце, делайте перерывы, чтобы потом вернуться и посмотреть свежим взглядом.
Советую таки прочитать книгу Элизабет Гилберт — «Большое волшебство. Творчество без страха», рисовательные советы можно глянуть у CG Speak, это канал на ютубе (это не реклама, если что). Просто делайте, если решили.
Кстати о времени на работу. Опять же, я рисую только первую главу и это скорее вебка. У меня длинная страница. Но к хотя бы лайну для нее я шла долго. Перерисовывала трижды, если не больше. Это мой первый опыт, я не знаю, как все это правильно и лучше делать. Про покрас вообще молчу — я еще даже не до конца определилась, будет работа черно-белая или цветная. В общем, это отбирает много времени и требует, так сказать, духовной и физической подготовки. Не жалейте сил на переделывание уже готового, пробуйте много вариантов для страницы или фрейма, чтобы сравнить и определить, что на Ваш взгляд смотрится лучше. Читайте работы других художников манги и прочего из этой области. Как профессиональных, так и начинающих, чтобы сравнивать ваши работы и присмотреть для себя пару приемчиков. Верьте в лучшее, однажды все получится!
Источник