- Каляка маляка студия рисования
- Детские рисунки
- Занятия
- Рисование с детьми. Когда начинать.
- Способности детей можно предсказать по длине пальцев.
- Здравствуйте! Меня зовут Наталья.
- СТУДИЯ РИСОВАНИЯ «КАЛЯКА-МАЛЯКА.»
- Все записи Записи сообщества Поиск СТУДИЯ РИСОВАНИЯ «КАЛЯКА-МАЛЯКА.» запись закреплена ELINA ELLIS: УРОКИ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА — РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ПРОЦЕСС Когда я начала водить сына на плавание в Англии, ему было лет 7. Сначала я дико негодовала — что это за секция такая! Занятия только 3 раза в неделю по 40 мин. Это несерьезно! Так чемпионов не вырастишь! Я знаю! Я занималась гимнастикой, мы убивались по 2 часа каждый день. И выползали из зала, а сын бодренько выскакивает! Показать полностью. Я спросила у тренера — почему у детей такая низкая нагрузка? И офигела от ответа. Он сказал — “У нас не стоит цель вырастить чемпионов. Мы пытаемся привить им любовь к плаванию, чтоб они приходили, как на праздник. И кто действительно влюбится, тот постепенно наберет обороты, и его потом не остановить”. Та же история с рисованием. Мы сразу хотим в чемпионы. Мало кто думает о том, что сначала нужно влюбиться в процесс. Знаете почему многие люди, которые хотят рисовать, не рисуют? Потому что установка: “ИЛИ ХОРОШО ИЛИ НИКАК!”. И многие выбирают НИКАК, ведь ХОРОШО сразу не получается ни у кого. А ПЛОХО — как-то стыдно, и страшно. Мы боимся не оправдать ожиданий. И часто не задумываемся, что мастерство достигается именно через ПРОЦЕСС. Через миллион менее удачных рисунков на свет появляются более удачные. По-другому не бывает. Еще один яркий пример. Знаете, что говорят английские мамочки, когда отправляют детей в школу? — “HAVE FUN!” Это типа — “Получай удовольствие!” А что наши говорят? — “Хорошо себя веди! Слушайся учителя, не балуйся и тд.” Я знаю, я сама была такой. В итоге ребенок еще до школы не дошел, но уже ее возненавидел, потому что на него навесили тонну ответственности, требований и ожиданий. Он еще учиться не начал, но уже понял, что ДОЛЖЕН… Вот и с рисованием так же. Мы боимся просто рисовать ради процесса, потому что с детства заложено, что мы ДОЛЖНЫ всё делать хорошо. Или нечего позориться. Именно поэтому я затеяла #денькрокодила2021 с рисованием каждый день. Моя задача как у того тренера по плаванию — влюбить вас в процесс, а дальше вы уж сами разберетесь! Я, между прочим, шикарную статью на эту тему написала о том: ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА — РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ПРОЦЕСС — https://illustrator-uroki.com/rezultat-ili-protsess/ Читать всем обязательно, чтоб рисовать с еще большим удовольствием! Источник Каляка маляка студия рисования Ведущий канала «О!» Каляка-Маляка открыл свою собственную студию рисования, и приглашает в нее всех желающих. Правила тут очень простые: можно бегать, прыгать, кувыркаться, играть и делать все, что помогает почувствовать вдохновение. И, конечно, рисовать — в самых разных техниках, самыми разными карандашами, красками, кисточками, и не только на бумаге — но и на полу, на стенах, да хоть на потолке! Ведь главное — это получать радость от творчества, уверены Каляка-Маляка, его помощница Лёля и их гости. Хотите отправить ведущим программы письмо, вопрос или свой рисунок? Пишите на адрес kalyaka@1tv.com. Кружок по рисованию, встроенный в телеэкран — это программа «Студия Каляки-Маляки». Каляка-Маляка хоть и взрослый, но ведет себя совсем как ребёнок-дошкольник. Он любит веселиться и совсем не переживает из-за своей невзрослости, из-за ошибок, из которых рождается творчество. Он великий фантазёр, превращающий любую обыденную вещь в что-то сказочное и волшебное. Его активная помощница и подружка, оживающая из рисунка художница Ляля, легко поддерживает любую фантазийную идею Каляки-Маляки. В новой студии можно рисовать везде: и на полу, и на стенах и даже на потолке, но это не значит, что так можно делать и у себя дома. Увидеть, что есть специально оборудованные места для творчества, детям бывает важно — чтобы осознать, что дом редко предназначен для безграничного воплощения всех фантазий, но всегда можно вместе с родителями организовать уголок для творчества. Программа не берет на себя задачу научить ребенка рисовать с раннего возраста, потому что серьезное обучение рисованию раньше 8−10 лет как раз приводит к снижению творческой активности ребёнка, ограничивает, а не развивает его воображение и фантазию. Тут сюжет, наоборот, призван стимулировать игровые процессы, поддерживать и развивать творческий потенциал любого ребёнка минимальными средствами. Ещё одна задача, которую пробуют воплотить авторы — это развитие EQ, эмоционального интеллекта у малышей, помогая им формировать умение считывать эмоции с лиц, чтобы лучше в дальнейшем понимать самих себя, свои эмоциональные состояния и настроение других людей. А это одна из основных задач дошкольного возраста: научиться управлять своими переживаниями. К просмотру программы родителям лучше подготовить материалы для художественного творчества в отдельной коробке: большие листы белой бумаги, гуашь, кисточки, пальчиковые краски, клеенку для покрытия. Можно предлагать эту коробку и после просмотра передачи: чтобы ни вы, ни ребёнок не волновались за перепачканное имущество и не было поводов прерывать творческий процесс. Каляка-Маляка и Ляля точно не скажут ребёнку, что трава может быть только зелёная, а солнце не может быть синим. Задача ведущих поддерживать, а не критиковать. И ничего страшного, если поначалу собака получилась кошкой или наоборот, главное — процесс и желание творить. А навыки изображения будут улучшаться в процессе, они же не врожденные. И еще: рисовать — это совсем не обозначает сидеть без движения за столом. Рисовать можно и нужно стоя, лёжа, сидя, перемещаясь в пространстве: таким образом ребёнок, да и любой настоящий творец, лучше чувствует своё тело и возможности воплощения идеи. Посмотрите, как рисуют картины настоящие художники на видеороликах: мало кто из них сидит за столом перед листом бумаги. Сидение без движения с склоненной спиной — поза, которая убивает творчество и сокращает шансы на решение сложной задачи, по этому вопросу даже диссертации защищались. Кстати, это имеет отношение и к выполнению домашних заданий: долгое сидение за столом не только усиливает усталость, но и убивает желание и возможности решать задачки. Дайте детям двигаться, думать о задачах, закинув ноги на стену, читать, лёжа на полу — процесс обучения будет происходить намного легче. Источник Каляка маляка студия рисования Этапы развития детского рисунка Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули – обычно почти случайные метки. В это время ребенка интересует не изображение, а сам карандаш. Больше того, ребенок может вообще не смотреть на карандаш, когда чертит им по бумаге. На этой стадии он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием. Он получает удовольствие от самих движений рукой с карандашом. В этот период ребенок еще не способен нарисовать что-нибудь реальное, поэтому научить его в этом возрасте изобразить, например, яблоко, просто невозможно. Примерно через 6 месяцев после начала стадии каракулей у ребенка возникает возможность зрительного контроля за рисованием. Теперь он познает зрительно то, что делает. Большинство детей в этот период рисует с большим энтузиазмом. Любые замечания, отбивающие у ребенка охоту к рисованию на этой стадии, могут вызвать задержку его общего развития, поскольку этот тип контроля важен и для других сфер деятельности. Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время — остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. По рисункам видно, как это сложно дается. Самый известный тип каракулей — бесконечная спираль; взрослые пытаются ее по-своему интерпретировать, говорят: «Это он рисует звук, движение. » — на самом деле ребенок просто пытается вернуться в ту точку, с которой рука начала движение. Часто стадию каракулей или стадию «мараний» (какой понятный, почти житейский термин!) сравнивают с младенческим гулением, возникающим задолго до появления речи, когда, порождая разнообразные новые повторяющиеся и беспорядочные звуки, ребенок стремительно овладевает «звуковой материей». Каракули заканчиваются в тот момент, когда появляется замкнутый контур — «круг». Очень важно уметь замкнуть контур, потому что закрытый контур дает форму. У ребенка еще нет четкого ощущения формы, а оно необходимо для движения, для освоения предметного мира. До трех лет ребенок больше ориентирован на форму, чем, например, на цвет. Если ему дать игрушки разного цвета и разной формы и попросить выбрать из них «вот такие», показав зеленый квадрат, то ребенок будет искать и тащить квадраты любого цвета, но именно квадраты. Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно. Но если ребенок раньше получал удовольствие от движений как таковых, то здесь он начинает связывать свои движения с окружающим внешним миром. В целом, рисование каракулей дает возможность ребенку создавать линии и формы, овладевать моторной координацией, строить образное отражение окружающей действительности. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки. Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они «узнаются» в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: «Это снег?» Рука опережает образ. Но первым осознанным предметным рисунком у каждого ребенка, в какой бы точке мира он ни жил, становится изображение человека. Более того, человек надолго останется излюбленным персонажем детского рисования, а образ его будет меняться вместе с развитием и изменением автора рисунков. Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и перех Рисунок ЧЕЛОВЕКА! «Успехи достигнутые малышом так велики, что трехлетнего ребёнка уже можно признать сформировавшимся человеком». М. Монтессори В процессе интеллектуального, социального и личностного роста ребёнка его рисунок и особо рисунок Человека — источник богатой информации для размышлений родителей, психологов и педагогов. Рисование как изобразительное письмо детей появляется раньше настоящего письма. Спонтанный рисунок сопровождает развитие речи, поэтому рисунок ребёнка следует рассматривать не как искусство, а как речь-письмо-послание нам всем взаимодействующим в этом мире. Рисунок Человека, как правило, был и остается излюбленным предметом детского творчества. Образ человека — история овладения собственным телом: от головы к ногам. Основные стадии развития рисунка: 1.Точки или беглые штрихи — следы на бумаге к 1-му году. 2.Круговые линии — росчерки, спирали, замкнутые круги, похожие на «мозг», к 2 годам. 3.Предметное, схематичное с использованием кругов и линий изображение под впечатлением и с комментарием: машина, корабль, троллейбус, сумочка — до 3-х лет. 4.Рисунок «головонога» — до 4-х лет. Знаменитый «головоног» нечто, из чего выходят «ручки», «ножки», тело и голова нерасчленены. «Вот и вышел человечек». У современных детей «поймать» этого «головонога» очень сложно. Иногда его время проходит очень быстро, но значимость его появления неизмеримо важна. Первой из головонога выделится голова — то же происходит и с самим ребёнком в развитии и появлении на свет. Руки рисуют раньше ног, так как это первое, что малыш подносит к своим глазам, вертит, рассматривает, управляет. Вот что удивительно: не всегда ребёнок умеет считать, но ни разу не ошибается: рисует два глаза, две руки, две ноги. 5.Рисунок человека с туловищем, прорисованным двойной линией, руками и ногами, в одежде к 5 годам. Здесь важны детали и их значение: голова — олицетворение сферы интеллекта, место локализации «Я» ребёнка; волосы — подчеркивают мужественность или женственность; лицо — символ сферы общения, важнейший центр коммуникации; черты лица — информация о внимании к себе и самоуважении; уши — открытость восприятия; руки — символ активности, коммуникации и контактности; ноги — символ опоры и устойчивости. Важно помнить, что рисунок — это нечто равноподобное ребёнку, поэтому требует бережного обращения и наблюдения в динамике. Заслуживает внимания сходство детских рисунков с рисунками доисторических народов. Известно, что законы развития искусства в жизни народов те же, что и законы отдельных лиц. Общие черты детского рисунка повторяют ступени развития человеческого искусства. В историческом ходе развития рисование у человека развилось также раньше письма, и в былое время оно явилось даже прообразом современной письменности, так как первобытное письмо состояло из отдельных рисунков. Детский рисунок и сейчас письмо «историческому» современнику — взрослому. История одного ГОЛОВОНОГА Мои наблюдения. Феликс мой младший сын. Ему 3 года 8 месяцев. Очень энергичный, деятельный и в то же время упорный в достижении своей цели. Свободная коммуникация, не на уровне наших догадок, а на объяснении со стороны ребёнка, гармонично сложилась к 3 годам б месяцам в связи с развитием речи. Любит правила и алгоритмы, самостоятельно придумывает и соблюдает их, например: утром, проснувшись, одевает тапочки, собирает саквояж «Айболита» (очень любит игру в доктора) в большой грузовик, выезжает из своей комнаты, закрывает дверь на ключ, приезжает на кухню, паркует транспорт у кухонной плиты и приступает к завтраку, отсчитав три кубика сахара для чая. С 1 года б месяцев посещал группу «Вместе с мамой», с 3-х лет занимается самостоятельно в Монтессори-группе два раза в неделю по 1 часу. Характер свободолюбивый. Один из любимых материалов в Монтессори-среде — коричневая лестница, особенно если она «поет» с шариком. Любимый рисунок после поездки к морю — корабли. С сентября месяца начались занятия в Монтессори-группе продленного дня (пять дней в неделю с 9 до 1 Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. Как было бы здорово, если бы наши дети могли рисовать легко и радостно, творить для души, и радоваться своим успехам! И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что и сами они рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования: «Это не годится! Почему так мелко? Это что — дерево?! Делай, как все! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец, и быстро сделай точно так же!» Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу — не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: «Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!» Как же быть? Бабушки зачастую в такой ситуации не задумываясь рисуют квадратик, на нем треугольную крышу, и настаивают, что домик рисуют так — и только так. Если мама в ответ на просьбу ребенка нарисовать домик ему ничего не нарисует, то и ребенку скоро наскучит рисование, и он найдет себе другое занятие. Если же мама будет учить, что домик рисуют только так, а елочку — вот так: палочка и веточки вниз, а машину — только так, вот кузов, вот кабина, и два колесика, то эти занятия тоже вряд ли принесут много пользы. Значит, если уж мы рисуем для ребенка картинки, то надо рисовать малышу не один образец для подражания, а несколько: мы ведь можем нарисовать домик с двумя окошками, а можем — с пятью, или крышу нарисовать не треугольную, а в форме трапеции, или добавить балкон, лесенку, крылечко, флюгер на крыше или флажок. Машин тоже можно придумать много, и деревьев, и человечков. Одна бабушка, когда ей рассказали про творческие студии для двухлеток, на которых дети рисуют красками, лепят и делают аппликации, очень удивилась, и даже возмутилась: «Ну вот еще! Придумали! Да что они тут нарисуют в два года?! Мы вот нашей в два с половиной дали один раз карандаши, а она каля-маля — и все. » Вероятно, они надеялись, что ребенок, впервые в жизни взявший в руки карандаши, сразу нарисует им домик, машинку и дядю. Может быть, такое и случается, но крайне редко. Впрочем, подобное мнение, хоть и не редкость, но чаще родители дают детям рисовать лет с полутора, и иногда даже покупают малышам специальные пальчиковые краски. Убедившись, что малыш пока предпочитает рисовать по себе, а не по бумаге, или наслаждается процессом отмывания кисточки, многие убирают краски надолго, иногда — до самой школы. Иногда малышу покупают коробочку дешевой акварели, и он мгновенно перемешивает все краски в одну — грязно-бурую, после чего рисовать отказывается. И неудивительно — получившимся цветом и впрямь трудно нарисовать нечто красивое, а дети очень остро чувствуют красоту. Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить — этого родители, к сожалению, обычно не знают. Давать ли малышу краски, и если да, то какие? Давать ли ребенку раскрашивать книжки-раскраски? Какие придумать занятия, чтобы получилось красиво? Вот об этом мы и попробуем немного рассказать. Если найдете, почитайте книги замечательного человека — Елены Макаровой «В начале было детство», «Освободите слона», «Лето на крыше». В этих книжках она подробно рассказывает о том, как творчество просыпается в душе у ребенка, и как построены ее занятия в детской студии для дошкольников, как они лепят и рисуют, какие темы они придумывают. Все дети в своем развитии повторяют тот же путь, что прошло и все человечество. И точно такая же картина с детскими рисунками. Сначала малыш просто начинает понимать, что некоторые его движения оставляют следы. Сначала — любые следы, на бумаге, на обоях, на снегу — и лишь потом осмысленные и узнаваемые картинки. Без простого каляканья не обойтись — ребенку нужно познакомиться с бумагой и карандашами, с красками и кисточками, но не ждите, что он сразу же нарисует вам собачку или велосипед! Детям нравится топать по свежему снегу — и потом смотреть на свои следы, или протопать по луже — и разглядывать потом мокрые отпечатки на асфальте. Это очень хорошая и полезная игра, ребенок таким образом исследует мир! Вы сами можете в солнечный день научить ребенка разглядывать свою тень. Вот мы стоим на дорожке, спиной к солнышку: мама, а рядом — двухлетний сынок. У мамы тень длинная, у ребенка — поменьше. Вот мы с ним расставили руки в стороны — и тени тоже изменились. Вот мы замахали руками, как птички. И тени наши — о чудо! — тоже задвигали руками. Я смотрю на сына и вижу неподдельный восторг в его глазах. И такой же восторг у многих детей вызывают мелки, карандаши и краски. Рисовать можно не только дома, но и на улице: ведь кроме мелков для асфальта, есть еще и палочки, которыми можно рисовать по земле или по мокрому песку, а можно выкладывать дорожки и узоры из камушков, палочек и желудей, а можно взять на прогулку бутылку с подкрашенной водичкой — и поливать на дорожку, и рассматривать цветные пятна на снегу или мокрые пятна на сухом асфальте: Рисовать можно и красками, и фломастерами, и карандашами, и восковыми мелками, и даже углем! А можно рисовать еще зеленкой и свекольным соком, ягодами рябины и черноплодки, и другими интересными красками! Тут очень многое зависит от мамы. Если она сама очень брезглива, и строго приучает ребенка к чистоте, то есть большая вероятность, что рисовать ее малыш не захочет. Ведь от мелков на руках остается пыль, да и одежда порой пачкается, когда дитя рисует на асфальте. А уж про краски и говорить нечего — тут можно легко перемазаться с головы до ног. И если после своих первых попыток рисовать красками ребенок увидит мамино недовольное лицо, услышит ее сердитый голос: «Ну ты посмотри, на кого ты похож?! Ты посмотри, и на столе краска, и на носу, и на рукаве!», то малыш скоро поймет, что проще и не пытаться рисовать. Для него слово «рисовать» станет синонимом слова «пачкаться» — и изменить это мнение вам потом будет нелегко. Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш начнет ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы. Пока нет фразовой речи, то, как правило, нет и предметного рисунка. А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется — стадия марания или каракули. На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: сначала ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили. На этой стадии можно рисовать на магнитном экране, можно рисовать широкой кистью и гуашевыми красками на стенках в ванной комнате, и потом смывать, можно рисовать восковыми мелками. Фломастеры сначала лучше не давать — они плохо отмываются, и портятся, если слишком сильно давить на них — грифель вдавливается внутрь. Лучше давать широкую кисть — толщиной в палец и даже толще! И еще одно правило: чем меньше ребенок, тем больше листы — ватман, старые обои, листы А2и А3. Если ребенок облизывает кисточку, рисуйте свекольным и ягодным соком, а также медовой акварелью. И все-таки, старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге, и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте и вешайте И все-таки, старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге, и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте и вешайте на стену. Малыш должен видеть ваше уважительное отношение к его рисункам. Если мама сразу после того, как закончит рисовать, на глазах у малыша скомкает и выкинет все рисунки в ведро, он поймет, что его рисунки никому не нужны. Вторая ступенька — малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру — не меньше ладони), и потом вместе с малышом закрашивает листочки красной и желтой краской — если дело происходит осенью, или зеленым — если на дворе весна или лето. Если потом взять эти листочки, на большом листе бумаги нарисовать ствол дерева, и приклеить на ветки ваши листочки, получится отличное дерево! Третья ступенька — ритмичные каракули, круги и спирали. На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ним, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь — это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки! На стадии каракулей ребенку очень нравится закрашивать те картинки, которые для него нарисовала мама. Поскольку закрашивать толком он не умеет, то просто замалевывает весь лист, и от маминой картинки ничего не остается. Некоторые мамы на это обижаются. А на самом деле малыши таким образом познают мир: мама строит башню из кубиков, а малыш ее ломает. Мама лепит, малыш разбирает на части — эта стадия очень важна, без нее не обойтись! Пройдет немного времени, и малыш начнет рисовать сам! Ребенку очень интересно рисовать красками, причем очень важно, какие цвета вы используете. Идеально подходят чистые цвета — акварель желтая, красная и синяя в тюбиках — развести в баночке и дать малышу посмотреть, как смешиваются 2 цвета на мокром листе. Можно лист бумаги для акварели формата А3 смочить губкой, положить на стол, и капать краски на лист, наблюдая, как постепенно растекаются краски по листу, и как при этом смешиваются цвета. Дети такого возраста не могут сами мыть кисточку и аккуратно набирать краску — это должна делать мама. Используйте две или три кисти, и меняйтесь с ребенком: вы ему моете кисть и набираете краску, а он рисует. И вот наступает торжественный момент — ребенок начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов. Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное — человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь, дети рисуют самого себя, маму, папу. Ребенок рисует кружок — голову, две палочки — ножки, и заявляет, что это — бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие — в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это — самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже — ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик — он сам заметит, когда придет пора, что он не все нарисовал. Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа «Ты неправильно нарисовал». Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил — есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья — может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет, и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 — зато он вспомнил, что на руках есть пальцы! Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом — домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчики и мишки, бабочки и грибочки. Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков. Если вы хотите, чтобы ребенок научился проводить длинные прямые линии, то научите его рисовать дождик из тучи. Можно учить ребенка топать по дорожкам, можно рисовать солнышко, дорисовывать ниточки к воздушным шарикам, колеса к машине и др. Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы ребенок видел, что вам нравится, когда он рисует. Ребенка 2.5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым — цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир! Малышам нередко нравится мыть кисточку, и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что же, используйте этот интерес, и заморозьте эту подкрашенную воду в морозилке, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку, и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода стане темно-красная, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая. А как же быть с раскрасками? Мы считаем, что не надо давать детям раскраски и шаблоны, хотя бы до школы, иначе у него пропадет охота рисовать свои линии. Не надо учить, что домик — это квадратик и треугольник, а человечек — точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы! Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги, и просим реб Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги, и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно! Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, и мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью — потоньше — красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. Они вместе красят яблоки, а потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева. Такую картинку можно подарить бабушке с дедушкой, или знакомым. С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисование с аппликацией, и вы сможете создать немало красивых композиций! Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми! И под конец — несколько практических советов. Купите большой набор гуаши (и проверьте, есть ли там белила!), а также акварель в тюбиках — она гораздо лучше подходит для детского творчества. С коробочкой обычной акварели малышу справиться трудно — краски смешиваются, все цвета пачкаются, и нарисовать что-то красивое не получается. А акварель из тюбика можно растворить в небольшом количестве воды, взяв именно тот цвет, который вам нужен сегодня. (Для разведения акварели прекрасно подходят баночки из-под детского питания и соков). Разведенную акварель можно хранить в банке в холодильнике. Для акварели нужны мягкие объемные кисти — белка, пони, коза. Для гуаши нужны жесткие кисти из щетины. Некоторые считают, что кисти из щетины нужны только для клея, но это не так. Кисти из щетины идеально подходят для работы с гуашью. Помните: чем меньше дети, тем толще кисти и больше листы. Очень хорошо использовать для рисования и аппликации бумагу разной фактуры и разного цвета — шершавую бумагу для акварели, гладкую бумагу для черчения, и др. Можете попробовать рисовать красками по цветной бумаге. Например, если из зеленой бумаги вырезать елочку, а сверху поставить желтые и красные точки, то получится очень нарядная елочка. А если рисовать белой гуашью на темном фоне, то легко нарисовать снеговика, и снежинки. Не надо выставлять на стол больше, чем нужно. Если нам нужна синяя гуашь, то не надо выставлять всю коробку! Дети любят строить из баночек гуаши заборчики и башенки, переставлять баночки, катать их по столу, открывать. Если уж вы хотите порисовать, то не устраивайте лишних соблазнов! Пока вы рисуете, на столе должны быть только нужные вам краски и вода. Потом можно достать клей и ножницы, и вместе с ребенком сделать аппликацию. Когда ребенок рисует, удобно иметь поблизости влажную тряпочку или салфетку, чтобы малыш мог вытереть руки, если ему неприятно ощущение засохшей краски на руках. Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне, и сложить лист, чтобы краски отпечатались — так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы. Хорошо комбинировать рисование и аппликацию, добавлять элементы из природных материалов. Некоторым детям нравится рисовать в компании, поэтому поищите творческие студии для самых маленьких, куда приходят дети вместе с мамами, и там все вместе играют, рисуют и лепят. Источник
- Каляка маляка студия рисования
- Каляка маляка студия рисования
Каляка маляка студия рисования
Детские рисунки
Обучение рисованию – это не набор правил как рисовать тот или иной предмет, а помощь детям в самовыражении, и познании окружающего мира.
Занятия
Приглашаю детей от 3 лет на уроки рисунка, живописи и композиции.
Программа каждого занятия подбирается индивидуально исходя из возможностей и пожеланий детей.
Рисование с детьми. Когда начинать.
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити
Способности детей можно предсказать по длине пальцев.
Психологи утверждают, что способности детей в изучении родного языка и математики связаны с длиной их пальцев
Обучение рисованию – это не набор правил как рисовать тот или иной предмет, а помощь детям в самовыражении, и познании окружающего мира.
Приглашаю детей от 3 лет на уроки рисунка, живописи и композиции.
Программа каждого занятия подбирается индивидуально исходя из возможностей и пожеланий детей.
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити
Психологи утверждают, что способности детей в изучении родного языка и математики связаны с длиной их пальцев
Детские рисунки могут многое рассказать о внутреннем мире малыша, его представлении о мире, его мечтах, его страхах. Недаром детские рисунки психологи часто используют для анализа эмоционального состояния ребенка.
Рисование – это один из первых видов творчества, который доступен практически любому ребёнку. Однако, многих родителей волнует вопрос о том, как научить ребёнка рисовать красиво и правильно? Как привить ребенку любовь к рисованию, научить его основным художественным навыкам?
Здравствуйте!
Меня зовут Наталья.
Я основатель и руководитель студии рисования «От каляки-маляки до художника».
С 2009 года студия приглашает детей на уроки рисунка, живописи и композиции.
Возраст занимающихся от 4 лет.
Занятия проходят в веселой игровой форме. Программа каждого занятия подбирается индивидуально исходя из возможностей и пожеланий детей.
С 2016 года студия работает на базе гимназии 1505.
Источник
СТУДИЯ РИСОВАНИЯ «КАЛЯКА-МАЛЯКА.»
🌺 Всем добрый день! Меня зовут Подозерова Александра.Я художник-педагог, мама 4-х детей и руководитель студии рисования «Каляка-Маляка». ✒
Показать полностью.
Занимаюсь с детьми ТВОРЧЕСТВОМ: без лекал, без образцов, без навязывания шаблонов, но с большим количеством инструментов для возможной реализации своих задумок и мыслей. Возможно, ваши дети станут художниками, но обещаю, что любовь к творчеству они пронесут через всю жизнь! 👍
Работа с детьми от 2 до 14 лет,
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Адрес:
🔑 Серебристый бульвар 38.
Продолжительность занятия 60 минут.
Стоимость:
🎀 в группе 1 раз/нед — 1800 руб/мес,
👆 в группе 2 раза/нед — 2800 руб/мес.
👆 в группе разовое занятие — 400 руб.
👆 инд. разовое занятие у меня — 800 руб.
👆 инд. разовое занятие с выездом на адрес -от 1200-1500 руб
Занятия провожу в небольших группах и индивидуально.
⛔ Если болеете, при наличии справки переношу занятия на следующий месяц.
А также:
🎀 занятия для малышей от 2-х лет (инд или в мини-группах)
🎀 разовые консультации для мамы малыша по доизобразительному рисованию (как правильно организовать процесс, основные этапы доизобразительного рисования)
☎
Записаться и получить более подробную информацию можно по телефону 921-59-59-529. Александра.
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
СТУДИЯ РИСОВАНИЯ «КАЛЯКА-МАЛЯКА.» запись закреплена
ELINA ELLIS: УРОКИ ИЛЛЮСТРАЦИИ
ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА — РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ПРОЦЕСС
Когда я начала водить сына на плавание в Англии, ему было лет 7. Сначала я дико негодовала — что это за секция такая! Занятия только 3 раза в неделю по 40 мин. Это несерьезно! Так чемпионов не вырастишь!
Я знаю! Я занималась гимнастикой, мы убивались по 2 часа каждый день. И выползали из зала, а сын бодренько выскакивает!
Показать полностью.
Я спросила у тренера — почему у детей такая низкая нагрузка? И офигела от ответа.
Он сказал — “У нас не стоит цель вырастить чемпионов. Мы пытаемся привить им любовь к плаванию, чтоб они приходили, как на праздник. И кто действительно влюбится, тот постепенно наберет обороты, и его потом не остановить”.
Та же история с рисованием. Мы сразу хотим в чемпионы. Мало кто думает о том, что сначала нужно влюбиться в процесс.
Знаете почему многие люди, которые хотят рисовать, не рисуют? Потому что установка: “ИЛИ ХОРОШО ИЛИ НИКАК!”. И многие выбирают НИКАК, ведь ХОРОШО сразу не получается ни у кого. А ПЛОХО — как-то стыдно, и страшно.
Мы боимся не оправдать ожиданий. И часто не задумываемся, что мастерство достигается именно через ПРОЦЕСС. Через миллион менее удачных рисунков на свет появляются более удачные. По-другому не бывает.
Еще один яркий пример. Знаете, что говорят английские мамочки, когда отправляют детей в школу? — “HAVE FUN!” Это типа — “Получай удовольствие!”
А что наши говорят? — “Хорошо себя веди! Слушайся учителя, не балуйся и тд.” Я знаю, я сама была такой.
В итоге ребенок еще до школы не дошел, но уже ее возненавидел, потому что на него навесили тонну ответственности, требований и ожиданий. Он еще учиться не начал, но уже понял, что ДОЛЖЕН…
Вот и с рисованием так же. Мы боимся просто рисовать ради процесса, потому что с детства заложено, что мы ДОЛЖНЫ всё делать хорошо. Или нечего позориться.
Именно поэтому я затеяла #денькрокодила2021 с рисованием каждый день. Моя задача как у того тренера по плаванию — влюбить вас в процесс, а дальше вы уж сами разберетесь!
Я, между прочим, шикарную статью на эту тему написала о том:
ЧТО ВАЖНЕЕ ДЛЯ ХУДОЖНИКА — РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ПРОЦЕСС — https://illustrator-uroki.com/rezultat-ili-protsess/
Читать всем обязательно, чтоб рисовать с еще большим удовольствием!
Источник
Каляка маляка студия рисования
Ведущий канала «О!» Каляка-Маляка открыл свою собственную студию рисования, и приглашает в нее всех желающих. Правила тут очень простые: можно бегать, прыгать, кувыркаться, играть и делать все, что помогает почувствовать вдохновение. И, конечно, рисовать — в самых разных техниках, самыми разными карандашами, красками, кисточками, и не только на бумаге — но и на полу, на стенах, да хоть на потолке! Ведь главное — это получать радость от творчества, уверены Каляка-Маляка, его помощница Лёля и их гости.
Хотите отправить ведущим программы письмо, вопрос или свой рисунок? Пишите на адрес kalyaka@1tv.com.
Кружок по рисованию, встроенный в телеэкран — это программа «Студия Каляки-Маляки». Каляка-Маляка хоть и взрослый, но ведет себя совсем как ребёнок-дошкольник. Он любит веселиться и совсем не переживает из-за своей невзрослости, из-за ошибок, из которых рождается творчество. Он великий фантазёр, превращающий любую обыденную вещь в что-то сказочное и волшебное. Его активная помощница и подружка, оживающая из рисунка художница Ляля, легко поддерживает любую фантазийную идею Каляки-Маляки. В новой студии можно рисовать везде: и на полу, и на стенах и даже на потолке, но это не значит, что так можно делать и у себя дома. Увидеть, что есть специально оборудованные места для творчества, детям бывает важно — чтобы осознать, что дом редко предназначен для безграничного воплощения всех фантазий, но всегда можно вместе с родителями организовать уголок для творчества.
Программа не берет на себя задачу научить ребенка рисовать с раннего возраста, потому что серьезное обучение рисованию раньше 8−10 лет как раз приводит к снижению творческой активности ребёнка, ограничивает, а не развивает его воображение и фантазию. Тут сюжет, наоборот, призван стимулировать игровые процессы, поддерживать и развивать творческий потенциал любого ребёнка минимальными средствами. Ещё одна задача, которую пробуют воплотить авторы — это развитие EQ, эмоционального интеллекта у малышей, помогая им формировать умение считывать эмоции с лиц, чтобы лучше в дальнейшем понимать самих себя, свои эмоциональные состояния и настроение других людей. А это одна из основных задач дошкольного возраста: научиться управлять своими переживаниями.
К просмотру программы родителям лучше подготовить материалы для художественного творчества в отдельной коробке: большие листы белой бумаги, гуашь, кисточки, пальчиковые краски, клеенку для покрытия. Можно предлагать эту коробку и после просмотра передачи: чтобы ни вы, ни ребёнок не волновались за перепачканное имущество и не было поводов прерывать творческий процесс.
Каляка-Маляка и Ляля точно не скажут ребёнку, что трава может быть только зелёная, а солнце не может быть синим. Задача ведущих поддерживать, а не критиковать. И ничего страшного, если поначалу собака получилась кошкой или наоборот, главное — процесс и желание творить. А навыки изображения будут улучшаться в процессе, они же не врожденные. И еще: рисовать — это совсем не обозначает сидеть без движения за столом. Рисовать можно и нужно стоя, лёжа, сидя, перемещаясь в пространстве: таким образом ребёнок, да и любой настоящий творец, лучше чувствует своё тело и возможности воплощения идеи. Посмотрите, как рисуют картины настоящие художники на видеороликах: мало кто из них сидит за столом перед листом бумаги. Сидение без движения с склоненной спиной — поза, которая убивает творчество и сокращает шансы на решение сложной задачи, по этому вопросу даже диссертации защищались. Кстати, это имеет отношение и к выполнению домашних заданий: долгое сидение за столом не только усиливает усталость, но и убивает желание и возможности решать задачки. Дайте детям двигаться, думать о задачах, закинув ноги на стену, читать, лёжа на полу — процесс обучения будет происходить намного легче.
Источник
Каляка маляка студия рисования
Этапы развития детского рисунка
Первая стадия доизобразительного этапа – стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули – обычно почти случайные метки. В это время ребенка интересует не изображение, а сам карандаш. Больше того, ребенок может вообще не смотреть на карандаш, когда чертит им по бумаге. На этой стадии он еще не умеет связывать зрительные образы с рисованием. Он получает удовольствие от самих движений рукой с карандашом. В этот период ребенок еще не способен нарисовать что-нибудь реальное, поэтому научить его в этом возрасте изобразить, например, яблоко, просто невозможно. Примерно через 6 месяцев после начала стадии каракулей у ребенка возникает возможность зрительного контроля за рисованием. Теперь он познает зрительно то, что делает. Большинство детей в этот период рисует с большим энтузиазмом. Любые замечания, отбивающие у ребенка охоту к рисованию на этой стадии, могут вызвать задержку его общего развития, поскольку этот тип контроля важен и для других сфер деятельности.
Стадия каракуль длится по-разному, иногда проходит достаточно быстро, но всегда в это время ребенок ищет и осваивает три линии: горизонталь, вертикаль, учится замыкать круг. Он учится ориентироваться на листе бумаги и особая проблема в это время — остановиться. Ребенку приходится специально осваивать это умение: не вести бесконечную горизонталь, от кухни до входной двери по стене, через весь коридор, а остановить руку вовремя. По рисункам видно, как это сложно дается. Самый известный тип каракулей — бесконечная спираль; взрослые пытаются ее по-своему интерпретировать, говорят: «Это он рисует звук, движение. » — на самом деле ребенок просто пытается вернуться в ту точку, с которой рука начала движение.
Часто стадию каракулей или стадию «мараний» (какой понятный, почти житейский термин!) сравнивают с младенческим гулением, возникающим задолго до появления речи, когда, порождая разнообразные новые повторяющиеся и беспорядочные звуки, ребенок стремительно овладевает «звуковой материей». Каракули заканчиваются в тот момент, когда появляется замкнутый контур — «круг».
Очень важно уметь замкнуть контур, потому что закрытый контур дает форму. У ребенка еще нет четкого ощущения формы, а оно необходимо для движения, для освоения предметного мира. До трех лет ребенок больше ориентирован на форму, чем, например, на цвет. Если ему дать игрушки разного цвета и разной формы и попросить выбрать из них «вот такие», показав зеленый квадрат, то ребенок будет искать и тащить квадраты любого цвета, но именно квадраты.
Вторая стадия доизобразительного периода – от 2-х до 3-х лет. Она мало отличается от предыдущей по качеству рисунка – каракули были и есть. Но на этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам: «Это – папа» или «Это я бегу», хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно. Но если ребенок раньше получал удовольствие от движений как таковых, то здесь он начинает связывать свои движения с окружающим внешним миром. В целом, рисование каракулей дает возможность ребенку создавать линии и формы, овладевать моторной координацией, строить образное отражение окружающей действительности. Стадия каракулей важна как раз тем, что ребенок овладевает движениями своей руки.
Примерно в возрасте 3-5 лет начинается изобразительный период, первая стадия которого – стадия предметного рисования (схематичного изображения). Первые предметные изображения, как правило, не создаются специально, они «узнаются» в том, что нарисовано. Например, изобразив множество довольно кривых кружков, трехлетний мальчик спрашивает себя: «Это снег?» Рука опережает образ. Но первым осознанным предметным рисунком у каждого ребенка, в какой бы точке мира он ни жил, становится изображение человека. Более того, человек надолго останется излюбленным персонажем детского рисования, а образ его будет меняться вместе с развитием и изменением автора рисунков.
Предметное рисование проходит множество периодов, угасает и перех
Рисунок ЧЕЛОВЕКА!
«Успехи достигнутые малышом так велики, что трехлетнего ребёнка уже можно признать сформировавшимся человеком».
М. Монтессори
В процессе интеллектуального, социального и личностного роста ребёнка его рисунок и особо рисунок Человека — источник богатой информации для размышлений родителей, психологов и педагогов.
Рисование как изобразительное письмо детей появляется раньше настоящего письма. Спонтанный рисунок сопровождает развитие речи, поэтому рисунок ребёнка следует рассматривать не как искусство, а как речь-письмо-послание нам всем взаимодействующим в этом мире. Рисунок Человека, как правило, был и остается излюбленным предметом детского творчества. Образ человека — история овладения собственным телом: от головы к ногам.
Основные стадии развития рисунка:
1.Точки или беглые штрихи — следы на бумаге к 1-му году.
2.Круговые линии — росчерки, спирали, замкнутые круги, похожие на «мозг», к 2 годам.
3.Предметное, схематичное с использованием кругов и линий изображение под впечатлением и с комментарием: машина, корабль, троллейбус, сумочка — до 3-х лет.
4.Рисунок «головонога» — до 4-х лет. Знаменитый «головоног» нечто, из чего выходят «ручки», «ножки», тело и голова нерасчленены. «Вот и вышел человечек».
У современных детей «поймать» этого «головонога» очень сложно. Иногда его время проходит очень быстро, но значимость его появления неизмеримо важна.
Первой из головонога выделится голова — то же происходит и с самим ребёнком в развитии и появлении на свет.
Руки рисуют раньше ног, так как это первое, что малыш подносит к своим глазам, вертит, рассматривает, управляет.
Вот что удивительно: не всегда ребёнок умеет считать, но ни разу не ошибается: рисует два глаза, две руки, две ноги.
5.Рисунок человека с туловищем, прорисованным двойной линией, руками и ногами, в одежде к 5 годам. Здесь важны детали и их значение:
голова — олицетворение сферы интеллекта, место локализации «Я» ребёнка;
волосы — подчеркивают мужественность или женственность;
лицо — символ сферы общения, важнейший центр коммуникации;
черты лица — информация о внимании к себе и самоуважении;
уши — открытость восприятия;
руки — символ активности, коммуникации и контактности;
ноги — символ опоры и устойчивости.
Важно помнить, что рисунок — это нечто равноподобное ребёнку, поэтому требует бережного обращения и наблюдения в динамике.
Заслуживает внимания сходство детских рисунков с рисунками доисторических народов. Известно, что законы развития искусства в жизни народов те же, что и законы отдельных лиц. Общие черты детского рисунка повторяют ступени развития человеческого искусства. В историческом ходе развития рисование у человека развилось также раньше письма, и в былое время оно явилось даже прообразом современной письменности, так как первобытное письмо состояло из отдельных рисунков. Детский рисунок и сейчас письмо «историческому» современнику — взрослому.
История одного ГОЛОВОНОГА
Мои наблюдения.
Феликс мой младший сын. Ему 3 года 8 месяцев. Очень энергичный, деятельный и в то же время упорный в достижении своей цели. Свободная коммуникация, не на уровне наших догадок, а на объяснении со стороны ребёнка, гармонично сложилась к 3 годам б месяцам в связи с развитием речи. Любит правила и алгоритмы, самостоятельно придумывает и соблюдает их, например: утром, проснувшись, одевает тапочки, собирает саквояж «Айболита» (очень любит игру в доктора) в большой грузовик, выезжает из своей комнаты, закрывает дверь на ключ, приезжает на кухню, паркует транспорт у кухонной плиты и приступает к завтраку, отсчитав три кубика сахара для чая.
С 1 года б месяцев посещал группу «Вместе с мамой», с 3-х лет занимается самостоятельно в Монтессори-группе два раза в неделю по 1 часу.
Характер свободолюбивый. Один из любимых материалов в Монтессори-среде — коричневая лестница, особенно если она «поет» с шариком.
Любимый рисунок после поездки к морю — корабли.
С сентября месяца начались занятия в Монтессори-группе продленного дня (пять дней в неделю с 9 до 1
Не секрет, что многие родители хотели бы, чтобы их чадо умело хорошо рисовать, а еще лучше, если бы в своих рисунках дети могли выразить себя, свое отношение к миру. Как было бы здорово, если бы наши дети могли рисовать легко и радостно, творить для души, и радоваться своим успехам! И в то же время, многие родители сами рисуют мало и редко, поскольку стесняются того, что и сами они рисуют не намного лучше, чем их дети. У многих, наверное, до сих пор в ушах звучит суровый приговор воспитательницы в садике или учительницы рисования:
«Это не годится! Почему так мелко? Это что — дерево?! Делай, как все! Дерево рисуют не так! Посмотри на образец, и быстро сделай точно так же!»
Многие родители смутно понимают, что рисование по шаблону, по образцу — не лучший способ развить творческие задатки ребенка. Но ведь малыш так часто просит: «Нарисуй мне домик! И машинку! И дядю!»
Как же быть? Бабушки зачастую в такой ситуации не задумываясь рисуют квадратик, на нем треугольную крышу, и настаивают, что домик рисуют так — и только так. Если мама в ответ на просьбу ребенка нарисовать домик ему ничего не нарисует, то и ребенку скоро наскучит рисование, и он найдет себе другое занятие. Если же мама будет учить, что домик рисуют только так, а елочку — вот так: палочка и веточки вниз, а машину — только так, вот кузов, вот кабина, и два колесика, то эти занятия тоже вряд ли принесут много пользы. Значит, если уж мы рисуем для ребенка картинки, то надо рисовать малышу не один образец для подражания, а несколько: мы ведь можем нарисовать домик с двумя окошками, а можем — с пятью, или крышу нарисовать не треугольную, а в форме трапеции, или добавить балкон, лесенку, крылечко, флюгер на крыше или флажок. Машин тоже можно придумать много, и деревьев, и человечков.
Одна бабушка, когда ей рассказали про творческие студии для двухлеток, на которых дети рисуют красками, лепят и делают аппликации, очень удивилась, и даже возмутилась:
«Ну вот еще! Придумали! Да что они тут нарисуют в два года?! Мы вот нашей в два с половиной дали один раз карандаши, а она каля-маля — и все. »
Вероятно, они надеялись, что ребенок, впервые в жизни взявший в руки карандаши, сразу нарисует им домик, машинку и дядю. Может быть, такое и случается, но крайне редко.
Впрочем, подобное мнение, хоть и не редкость, но чаще родители дают детям рисовать лет с полутора, и иногда даже покупают малышам специальные пальчиковые краски. Убедившись, что малыш пока предпочитает рисовать по себе, а не по бумаге, или наслаждается процессом отмывания кисточки, многие убирают краски надолго, иногда — до самой школы.
Иногда малышу покупают коробочку дешевой акварели, и он мгновенно перемешивает все краски в одну — грязно-бурую, после чего рисовать отказывается. И неудивительно — получившимся цветом и впрямь трудно нарисовать нечто красивое, а дети очень остро чувствуют красоту.
Предположим все-таки, что вы не спрятали кисти и краски, и готовы попробовать научить малыша рисовать. А вот что дальше делать с малышом, с чего начать, как научить его, и чему стоит учить — этого родители, к сожалению, обычно не знают. Давать ли малышу краски, и если да, то какие? Давать ли ребенку раскрашивать книжки-раскраски?
Какие придумать занятия, чтобы получилось красиво?
Вот об этом мы и попробуем немного рассказать.
Если найдете, почитайте книги замечательного человека — Елены Макаровой «В начале было детство», «Освободите слона», «Лето на крыше». В этих книжках она подробно рассказывает о том, как творчество просыпается в душе у ребенка, и как построены ее занятия в детской студии для дошкольников, как они лепят и рисуют, какие темы они придумывают.
Все дети в своем развитии повторяют тот же путь, что прошло и все человечество. И точно такая же картина с детскими рисунками. Сначала малыш просто начинает понимать, что некоторые его движения оставляют следы. Сначала — любые следы, на бумаге, на обоях, на снегу — и лишь потом осмысленные и узнаваемые картинки. Без простого каляканья не обойтись — ребенку нужно познакомиться с бумагой и карандашами, с красками и кисточками, но не ждите, что он сразу же нарисует вам собачку или велосипед!
Детям нравится топать по свежему снегу — и потом смотреть на свои следы, или протопать по луже — и разглядывать потом мокрые отпечатки на асфальте. Это очень хорошая и полезная игра, ребенок таким образом исследует мир!
Вы сами можете в солнечный день научить ребенка разглядывать свою тень. Вот мы стоим на дорожке, спиной к солнышку: мама, а рядом — двухлетний сынок. У мамы тень длинная, у ребенка — поменьше. Вот мы с ним расставили руки в стороны — и тени тоже изменились. Вот мы замахали руками, как птички. И тени наши — о чудо! — тоже задвигали руками. Я смотрю на сына и вижу неподдельный восторг в его глазах.
И такой же восторг у многих детей вызывают мелки, карандаши и краски.
Рисовать можно не только дома, но и на улице: ведь кроме мелков для асфальта, есть еще и палочки, которыми можно рисовать по земле или по мокрому песку, а можно выкладывать дорожки и узоры из камушков, палочек и желудей, а можно взять на прогулку бутылку с подкрашенной водичкой — и поливать на дорожку, и рассматривать цветные пятна на снегу или мокрые пятна на сухом асфальте: Рисовать можно и красками, и фломастерами, и карандашами, и восковыми мелками, и даже углем! А можно рисовать еще зеленкой и свекольным соком, ягодами рябины и черноплодки, и другими интересными красками!
Тут очень многое зависит от мамы. Если она сама очень брезглива, и строго приучает ребенка к чистоте, то есть большая вероятность, что рисовать ее малыш не захочет. Ведь от мелков на руках остается пыль, да и одежда порой пачкается, когда дитя рисует на асфальте. А уж про краски и говорить нечего — тут можно легко перемазаться с головы до ног. И если после своих первых попыток рисовать красками ребенок увидит мамино недовольное лицо, услышит ее сердитый голос: «Ну ты посмотри, на кого ты похож?! Ты посмотри, и на столе краска, и на носу, и на рукаве!», то малыш скоро поймет, что проще и не пытаться рисовать. Для него слово «рисовать» станет синонимом слова «пачкаться» — и изменить это мнение вам потом будет нелегко.
Важно знать, что стадии рисунка напрямую связаны с развитием интеллекта и речи. Примерно через месяц после того, как малыш начнет ходить, он начинает активно рисовать. А карандаши и толстые восковые мелки стоит давать с 10-11 месяцев, чтобы ребенок видел, какие получаются следы.
Пока нет фразовой речи, то, как правило, нет и предметного рисунка.
А это значит, лет до двух, иногда и до трех, ребенок сам вам вряд ли нарисует нечто осмысленное. В научной литературе эта стадия детского рисунка так и называется — стадия марания или каракули.
На этой стадии мы можем наблюдать несколько ступенек: сначала ребенок просто проводит хаотичные линии, причем далеко не всегда попадает карандашом по тому листу бумаги, который вы ему предложили.
На этой стадии можно рисовать на магнитном экране, можно рисовать широкой кистью и гуашевыми красками на стенках в ванной комнате, и потом смывать, можно рисовать восковыми мелками. Фломастеры сначала лучше не давать — они плохо отмываются, и портятся, если слишком сильно давить на них — грифель вдавливается внутрь. Лучше давать широкую кисть — толщиной в палец и даже толще!
И еще одно правило: чем меньше ребенок, тем больше листы — ватман, старые обои, листы А2и А3. Если ребенок облизывает кисточку, рисуйте свекольным и ягодным соком, а также медовой акварелью. И все-таки, старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге, и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте и вешайте
И все-таки, старайтесь рисовать не только в ванной, но и на бумаге, и самые удачные рисунки сохраняйте, подписывайте и вешайте на стену. Малыш должен видеть ваше уважительное отношение к его рисункам.
Если мама сразу после того, как закончит рисовать, на глазах у малыша скомкает и выкинет все рисунки в ведро, он поймет, что его рисунки никому не нужны.
Вторая ступенька — малыш начинает попадать на лист. При этом можно давать ему широкую кисть и закрашивать вырезанные из бумаги картинки. Например, мама заранее вырезает из плотной бумаги листочки (по размеру — не меньше ладони), и потом вместе с малышом закрашивает листочки красной и желтой краской — если дело происходит осенью, или зеленым — если на дворе весна или лето. Если потом взять эти листочки, на большом листе бумаги нарисовать ствол дерева, и приклеить на ветки ваши листочки, получится отличное дерево!
Третья ступенька — ритмичные каракули, круги и спирали.
На этой стадии иногда дети начинают подробно рассказывать, что они нарисовали. Не спорьте с ним, если он видит в беспорядочных каляках поезд с вагончиками или киску, грушу или даже маму. Порадуйтесь — это значит, скоро появятся и первые осмысленные картинки!
На стадии каракулей ребенку очень нравится закрашивать те картинки, которые для него нарисовала мама. Поскольку закрашивать толком он не умеет, то просто замалевывает весь лист, и от маминой картинки ничего не остается. Некоторые мамы на это обижаются. А на самом деле малыши таким образом познают мир: мама строит башню из кубиков, а малыш ее ломает. Мама лепит, малыш разбирает на части — эта стадия очень важна, без нее не обойтись! Пройдет немного времени, и малыш начнет рисовать сам!
Ребенку очень интересно рисовать красками, причем очень важно, какие цвета вы используете. Идеально подходят чистые цвета — акварель желтая, красная и синяя в тюбиках — развести в баночке и дать малышу посмотреть, как смешиваются 2 цвета на мокром листе. Можно лист бумаги для акварели формата А3 смочить губкой, положить на стол, и капать краски на лист, наблюдая, как постепенно растекаются краски по листу, и как при этом смешиваются цвета. Дети такого возраста не могут сами мыть кисточку и аккуратно набирать краску — это должна делать мама. Используйте две или три кисти, и меняйтесь с ребенком: вы ему моете кисть и набираете краску, а он рисует.
И вот наступает торжественный момент — ребенок начинает рисовать нечто узнаваемое. Эту ступеньку называют стадией головоногов.
Помните, что ребенок рисует не то, как он видит мир, а то, как он этот мир воспринимает. Он рисует самое важное — человечков, машины, домики, солнышко, цветы, кошек и собак, птичек и многое другое. В первую очередь, дети рисуют самого себя, маму, папу.
Ребенок рисует кружок — голову, две палочки — ножки, и заявляет, что это — бабушка. Так и выглядит классический головоног. Одни дети рисуют таких человечков в два года, другие — в три или четыре, но суть одна: голова и ножки. Это — самое главное, и такие рисунки вы увидите у самых разных детей, вне зависимости от того, учили ли их рисовать. Потом к подобным изображениям добавляются глазки, ручки, еще позже — ботинки, шапка, варежки. Не торопитесь учить ребенка рисовать туловище или животик — он сам заметит, когда придет пора, что он не все нарисовал.
Старайтесь как можно меньше критиковать рисунки детей, и избегайте фраз типа «Ты неправильно нарисовал». Он нарисовал так, как умеет, и так, как он понимает. Не беда, что дерево смахивает на расческу, суть он уловил — есть вертикальный ствол, а от ствола в стороны растут ветки. Вы можете с ребенком вместе рассмотреть на прогулке кусты и деревья — может быть, он заметит, что не все ветки прямые, и что от одной ветки растут веточки потоньше. Вы можете поиграть с ребенком в семечко, которое растет, растет, и становится деревом. Можете постоять, раскинув руки-ветки, и покачаться, как дерево на ветру. Но не настаивайте на своем решении, ведь ребенок рисует по-своему! Не страшно, если пальцев на детском рисунке человечка на руке не пять, а 7 или 8 — зато он вспомнил, что на руках есть пальцы!
Когда появляются головоноги, то вслед за ними, примерно тогда же, дети начинают рисовать машинки, солнышко, тучи и дождик, потом — домики, деревья, цветы, самолеты и подъемные краны, зайчики и мишки, бабочки и грибочки.
Маленькие дети любят тиражировать свои картинки. Уж если малыш научился рисовать солнышко, то теперь он, вероятно, будет рисовать его на каждом своем рисунке. Он нарисует вам сотню человечков, потом целую кучу цветов, потом великое множество домов и машин, котят и зайчиков.
Если вы хотите, чтобы ребенок научился проводить длинные прямые линии, то научите его рисовать дождик из тучи. Можно учить ребенка топать по дорожкам, можно рисовать солнышко, дорисовывать ниточки к воздушным шарикам, колеса к машине и др. Самые удачные рисунки надо вешать на стенку и всем показывать, дарить бабушкам и друзьям, чтобы ребенок видел, что вам нравится, когда он рисует.
Ребенка 2.5-3 лет можно учить смешивать краски на палитре, например, можно взять гуашь синюю или красную и смешать с белилами, а потом голубым покрасить зимний домик или вазу, а розовым — цветы. Если нет палитры, то для смешивания цветов годятся одноразовые пластиковые или картонные тарелки. Многих детей процесс смешивания красок увлекает куда сильнее, чем само рисование. Это нормально, ребенок изучает свойства красок, не мешайте ему познавать мир!
Малышам нередко нравится мыть кисточку, и смотреть, как при этом меняет цвет вода в банке. Что же, используйте этот интерес, и заморозьте эту подкрашенную воду в морозилке, а потом возьмите цветные ледышки с собой на прогулку, и выкладывайте из них узоры на снегу. Покажите ребенку, что если в стаканчике растворить много красной краски, то вода стане темно-красная, а если краски взять чуть-чуть, то водичка будет розовая.
А как же быть с раскрасками?
Мы считаем, что не надо давать детям раскраски и шаблоны, хотя бы до школы, иначе у него пропадет охота рисовать свои линии.
Не надо учить, что домик — это квадратик и треугольник, а человечек — точка, точка, запятая. Если уж рисуете, то давайте разные образцы!
Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги, и просим реб
Использование шаблона возможно, если мы вырезаем, к примеру, из картона большое яблоко, под него подкладываем лист газеты или ненужной бумаги, и просим ребенка закрасить яблоко. Если краска попадает не только на яблоко, но и на газету, это нормально и не страшно!
Мама помогает ребенку держать шаблон, чтобы он не скользил по столу, и мама набирает краску на кисть, а малыш красит. Второй вариант, когда мама работает второй кистью — потоньше — красит тот же шаблон яблока вместе с малышом. Они вместе красят яблоки, а потом раскрашенные яблоки, к примеру, приклеивают на картонную корзинку, или ежику на иголки, или на ветки дерева. Такую картинку можно подарить бабушке с дедушкой, или знакомым.
С детьми старше двух лет хорошо бы рисовать красками не реже раза в неделю, а можно и чаще. Сочетайте рисование с аппликацией, и вы сможете создать немало красивых композиций!
Если ребенок увидит, что маме самой нравится рисовать, то он тоже будет рисовать с удовольствием! Так что не стесняйтесь своего неумения, пробуйте и творите вместе с детьми!
И под конец — несколько практических советов.
Купите большой набор гуаши (и проверьте, есть ли там белила!), а также акварель в тюбиках — она гораздо лучше подходит для детского творчества. С коробочкой обычной акварели малышу справиться трудно — краски смешиваются, все цвета пачкаются, и нарисовать что-то красивое не получается. А акварель из тюбика можно растворить в небольшом количестве воды, взяв именно тот цвет, который вам нужен сегодня. (Для разведения акварели прекрасно подходят баночки из-под детского питания и соков). Разведенную акварель можно хранить в банке в холодильнике.
Для акварели нужны мягкие объемные кисти — белка, пони, коза.
Для гуаши нужны жесткие кисти из щетины.
Некоторые считают, что кисти из щетины нужны только для клея, но это не так. Кисти из щетины идеально подходят для работы с гуашью.
Помните: чем меньше дети, тем толще кисти и больше листы.
Очень хорошо использовать для рисования и аппликации бумагу разной фактуры и разного цвета — шершавую бумагу для акварели, гладкую бумагу для черчения, и др. Можете попробовать рисовать красками по цветной бумаге. Например, если из зеленой бумаги вырезать елочку, а сверху поставить желтые и красные точки, то получится очень нарядная елочка. А если рисовать белой гуашью на темном фоне, то легко нарисовать снеговика, и снежинки.
Не надо выставлять на стол больше, чем нужно. Если нам нужна синяя гуашь, то не надо выставлять всю коробку! Дети любят строить из баночек гуаши заборчики и башенки, переставлять баночки, катать их по столу, открывать. Если уж вы хотите порисовать, то не устраивайте лишних соблазнов!
Пока вы рисуете, на столе должны быть только нужные вам краски и вода. Потом можно достать клей и ножницы, и вместе с ребенком сделать аппликацию. Когда ребенок рисует, удобно иметь поблизости влажную тряпочку или салфетку, чтобы малыш мог вытереть руки, если ему неприятно ощущение засохшей краски на руках.
Вы можете сложить лист бумаги пополам, нарисовать произвольные пятна на одной стороне, и сложить лист, чтобы краски отпечатались — так можно получить очень интересные симметричные узоры. Таким образом можно нарисовать красивую бабочку, или вазу, или цветы.
Хорошо комбинировать рисование и аппликацию, добавлять элементы из природных материалов.
Некоторым детям нравится рисовать в компании, поэтому поищите творческие студии для самых маленьких, куда приходят дети вместе с мамами, и там все вместе играют, рисуют и лепят.
Источник