Календарно тематический план по нетрадиционному рисованию

Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Пояснительная записка

Воспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творческих навыков, представлений. Легче всего отследить развитие дошкольника в продуктивной деятельности. А это значит, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» требует пристального внимания. Так как традиционные методы и приемы не всегда способны помочь выразить все творческие возможности ребенка, то на помощь приходят нетрадиционные методы и приемы. Это касается в первую очередь рисования. Нетрадиционные техники рисования – это такие техники, которые основаны на необычном сочетании материалов и инструментов. Главным образом, становление художественного начала и иного взгляда на свое окружение происходит на основе развития практического интереса в творческой деятельности. Кроме того, необычные техники всегда интересны, в силу своей специфики они не утомляют ребенка, не подавляют активность, поддерживают работоспособность, формируют положительные эмоции по отношению к эстетической сфере жизни. Характер красок (акварель, гуашь, масло, пастель и прочее) лучше познается ребенком в неформальной обстановке и благодаря оригинальному сочетанию инструментов, то есть без кисточки и карандаша. Так, незаметно для себя, дети учатся наблюдать, рассматривать, фантазировать, отмечать мелочи, а еще тренируют внимание и память.

Скачать:

Вложение Размер
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx 18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование работы

(нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе)

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Расширять представления о многообразии форм рисования, в том числе и о нетрадиционных. Познакомить с теплыми и холодными цветами.

Познакомить с техникой «мятая бумага». Совершенствовать умение делать отпечатки мятой бумагой. Развивать фантазию через рассматривание вариантов рисунков в данной технике. Закреплять навык работать аккуратно.

Осенний лес (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать чувство композиции путем выдерживания цветовой гаммы.

Совершенствовать навык детей рисовать точки подушечками пальцев. Как вариант можно использовать прием штриховки, развивая при этом мелкую моторику. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ежик в лесу (вилка)

Познакомить с техникой рисования вилкой, создавая образ животного. Закрепить умение рисовать пальчиками, украшая рисунок. Воспитывать умение работать индивидуально.

Осенний лес (рисование тычком)

Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение передавать образ осеннего леса. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.

Познакомить детей с техникой – кляксография (дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой). Показать, как наносить цвет на цвет. Воспитать у ребенка художественный вкус через рассматривание рисунков в данной технике.

Зимний лес (набрызг и рисование зубной пастой)

Развивать чувство композиции через совершенствование навыка сочетания цветов, художественный вкус через рассматривание картин известных художников по данной теме. Познакомить детей с техникой набрызг и рисованием зубной пастой. Воспитывать аккуратность при работе с зубной пастой.

Метелица (акварель и парафин)

Совершенствовать навык комбинировать изобразительные средства. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.

Познакомить с техникой ниткографии. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и другими подручными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Цветы в горшочке (ниткография)

Продолжать знакомство детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.

Матрёшки (мятая бумага)

Закрепление навыка рисовать мятой бумагой. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Закрепить умение детей рисовать с помощью зубной пасты. Развивать цветовосприятие через рассматривание зимних картин различных художников. Закреплять понимание холодных и теплых оттенков цвета. Совершенствовать навык уборки рабочего места.

Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Познакомить с техникой рисования «по–мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Совершенствовать навык создания коллективной композиции.

Мимоза (ватные палочки)

Закрепить умение рисовать при помощи ватной палочки. Совершенствовать навык рисовать цветы, расширить знания о цветах путем беседы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание тематических иллюстраций.

Букет для мамы (мыльные пузыри)

Познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Совершенствовать рисование, сочетая в рисунке краску и аппликацию. Тренировать навык детей отражать в рисунке признаки праздника – 8 Марта. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Волшебные узоры (ниткограффия)

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с различными жанрами живописи. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины посредством рассматривания слайдов.

Волшебный ковер (набрызг и бумага)

Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место.

Космос (набрызг и бумага)

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие через рассматривание иллюстраций по теме. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Сказочная поляна (монотипия предметная)

Совершенствовать навык изображать окружающую действительность через применение новой изобразительной техники «монотипия». Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту через знакомство с картинами известных художников. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Сакура/яблоня (кляксография, рисование пальцами)

Продолжать развивать умение изображать цветущие деревья, строение дерева. Познакомить с новым способом рисования цветов дерева. Закреплять навык уборки рабочего места.

Праздничный салют (метод сухого тычка)

Закрепить навык рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение выдерживать в рисунке определенную цветовую палитру. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.

Одуванчик (набрызг и бумага)

Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «Зелёные сказки» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. В основу содержания кружка легла парци.

календарно-тематическое планирование вокального кружка.

календарно-тематическое планирование вокального кружка.

Темы занятий кружка не согласуются с темой недели в детском саду. Старалась расположить занятия по принципу «от простого к сложному», но иногда приходится менять поочередность.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовала.

Современному обществу нужны люди, умеющие мыслить творчески, не шаблонно. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность.Все дети любят рисов.

Источник

План работы кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Скачать:

Вложение Размер
volshebnye_ladoshki_1_0.docx 32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка детский сад «Теремок»

Кружок по нетрадиционной

в средней группе:

( срок реализации 1 год)

Возраст детей от 4 до 5 лет

Воспитатель: Ван-Ван-Шу М.В.

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замысла. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а также развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально — положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

1.Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

2.Обучать основам создания художественных образов.

3.Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации.

4.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.

5.Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.

6.Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

2.Игры, игровые приемы.

3.Организация и оформление выставок детских работ.

4.Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 20 минут .

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками : ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Тычок жесткой полусухой кистью : ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

-Отпечаток ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и емкость и печатка.

-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

-Рисование крупой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей крупу (по рисунку).

Источник

Читайте также:  Краска которая не смывается водой для рисования
Оцените статью