- Как рисовать тушью: инструменты и материалы
- Состав туши
- Виды туши
- Инструменты для рисования тушью
- На чем рисовать тушью
- Бумага для рисования тушью
- Назначение бумаги: тренировки
- Бумага для презентаций
- Какая бумага не подходит для рисования тушью
- Как проверить качество бумаги для рисования
- Материалы и инструменты для каллиграфии
- Бумага для каллиграфии
- Ручки для каллиграфии.
Как рисовать тушью: инструменты и материалы
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html
Состав туши
Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.
Виды туши
Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.
Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.
Инструменты для рисования тушью
Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:
— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.
Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.
С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.
Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.
При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.
Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.
BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.
Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.
Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.
Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.
Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.
Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.
На чем рисовать тушью
Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.
Источник
Бумага для рисования тушью
Рисунки, выполненные тушью, имеют особую магию: взгляд привлекают плавные линии, завитки, символы с глубоким смыслом и оригинальные шрифты.
Говорят, что главный секрет их притягательности – качество бумаги. Оно должно быть безупречным, иначе линии расплывутся, а некоторые компоненты «смажутся».
Как подобрать бумагу, соответствующую самым высоким требованиям? Раскроем секреты в статье.
Назначение бумаги: тренировки
Есть полотна, предназначенные для тренировки, а есть бумага для создания рисунков для выставок и презентаций.
Если вы только осваиваете этот вид живописи, вам нужна бумага для рисования тушью, для которой характерны:
— высокий уровень плотности – от 90 г/кв. м.: это полотно немного просвечивается, но зато тушь не пропечатывается на обратной стороне;
— гладкая поверхность: только в этом случае перо будет плавно скользить по бумаге, оставляя тонкие и изящные линии.
Оптимальное решение для тренировок – бумага для рисования тушью от бренда Fabriano.
Она достаточно плотная. У нее гладкая поверхность. Она подойдет как начинающему художнику, так и мастеру-экспериментатору.
Использовать альтернативные варианты – например, офисную бумагу, нежелательно. Во-первых, тушь будет пачкаться – растекаться по лицевой стороне и оставлять следы на обороте.
Во-вторых, перо будет вести себя непредсказуемо: то быстро скользить, то стопориться. Усовершенствовать технику с таким полотном будет крайне сложно.
Бумага для презентаций
Требования к бумаге для рисования тушью, предназначенной для презентаций, на порядок выше. Главное – безупречный внешний вид.
При выборе бумаги для презентации работ обратите внимание на следующие характеристики:
- плотность: 200 г/кв. м;
- состав: 100% хлопок;
- поверхность: ровная и гладкая.
Оптимальное решение – дизайнерская бумага. Она полностью соответствует озвученным требованиям.
На такой основе можно создавать как каллиграфические рисунки, так и пригласительные на свадьбу или корпоратив.
Работать с такой бумагой легко: линии получаются нужного объема, тушь не растекается и не оставляет следов.
Какая бумага не подходит для рисования тушью
Первый вариант, который сразу стоит вычеркнуть, – бумага с рыхлой текстурой. Она неплотная и к тому же легко деформируется пером. На ее поверхности появляются мелкие трещинки, куда затекает тушь.
Если случайно задеть чернила рукой или пальцами, то можно сразу отправлять бумагу в мусорное ведро – рисунок будет испорчен.
Но и при аккуратном рисовании результат также будет спорным: линии получатся с небольшими подтеками, а контуры – смазанными. Эстетика существенно нарушится.
Второй формат бумаги, от которого лучше отказаться, если вы рисуете тушью – глянцевая. Шансы чернил «закрепиться» на ее поверхности минимальные. Когда вы перевернете бумагу в вертикальное положение, то чернила молниеносно растекутся.
Третий вид бумаги, не подходящей для нанесения туши, – полотна, содержащие желатин. Зато это идеальный вариант для акварельной краски. Рисунки на таком покрытии, выполненные акварелью, смотрятся потрясающе: они выглядят более объемно и красочно.
Но выбрав такую бумагу для туши, вы столкнетесь с рядом неудобств, поскольку желатин создает эффект «воскового покрытия». На него тушь ложится с большим трудом.
И четвертый вариант, от которого вам лучше отказаться, если вы хотите достичь совершенства в рисовании тушью, – меловая бумага. Она пригодна для печати, но при нанесении чернил вам придется собрать всю выдержку в кулак, поскольку перо будет царапать полотно, а линии получатся рваными.
Как проверить качество бумаги для рисования
Начинающим художникам сложно отличить плохой образец от хорошего. И в том, что вы будете проверять качество бумаги, что называется, «на деле», нет ничего зазорного – так поступают даже профессионалы! Попросите в магазине небольшой клочок полотна и проведите по нему пером.
Если перо плавно скользит по бумаге, а линия получилась ровной и изящной, то вы смотрите на подходящий вариант. Смело отказывайтесь от бумаги, которая не дарит ощущения парения даже во время проверки.
Теперь вы знаете главные секреты выбора бумаги для рисования тушью. Вдохновляйтесь, творите и создавайте идеальные работы!
Источник
Материалы и инструменты для каллиграфии
Каллиграфия – это манера красивого письма и вид изобразительного искусства, заключающийся в художественном начертании букв и цифр, имеющих вид отдельных символов или целых текстов. В нашем магазине вы можете купить товары для занятий каллиграфией, и для этого у нас на сайте есть целый раздел «каллиграфия». В нем вы найдете:
- Бумагу для каллиграфии
- Перья для каллиграфии
- Ручки для каллиграфии
- Чернила и тушь для каллиграфии и заправки с чернилами и для ручек
Бумага для каллиграфии
Когда вы еще учитесь каллиграфии нужно понимать, что бумаги для обучения будет уходить много. Однако это не означает, что нужно выбрать обычную или офисную бумагу. Дело в том, что на ней у вас не будет получаться достигать нужного прогресса-тушь и чернила ведут себя на ней непредсказуемо: они растекаются, нельзя контролировать толщину линий, бумага может принимать волнистую форму из-за количества влаги или отталкивать чернила. Поэтому для начала стоит все же выбрать бумагу, подходящую для каллиграфии, просто, возможно не самую статусную. Оптимальная толщина ученической бумаги от 90 до 120 г/м2. Вам такая толщина может показаться не слишком большой, но дело в том, что при обучении вам, скорее всего, понадобится подкладывать под лист разлинованную пропись, чтобы буквы были прописаны ровными строками и не «ехали» по листу. Точное понимание подходит ли вам бумага может дать только практика письма на ней. Все художники работают в разной технике, разной тушью и чернилами, чтобы найти «вашу» бумагу нужен опыт. Когда вы вышли на новый уровень письма и уже понимаете, что можете пробовать себя на более серьезной бумаге, рекомендуется брать бумагу толщины от 200 г/м2 из хлопка, гладкую и ровную – чем глаже бумага, чем меньше в ней текстуры и отсутствует рельеф, тем лучше будет ходить по ней поверхность пера, ни за что не цепляясь. Бумага, которая не подходит для каллиграфии:
- Глянцевая бумага и бумага с ламинированным покрытием – понятно, что тушь и чернила просто не впитаются в ее поверхность и сотрутся, если вы не пишите перманентной основой.
- Бумага, покрытая желатином
- Текстурная, неровная бумага
- Бумага с мелованной поверхность – на ней печатают типографии и для каллиграфии она не подходит Цвет бумаги может быть любой: белый, слоновая кость, ярких или не очень цветов. Экспериментируйте с цветами бумаги и цветом чернил! Какую бумагу для каллиграфии можно купить в Арт-Квартале? Почти всех зарекомендовавших себя производителей. В нашем магазине ассортимент подобран таким образом, чтобы художник выбирал только среди качественных и зарекомендовавших себя в творческом сообществе материалов.
В Арт-Квартале можно купить бумагу: Lana , Daler Rowney , Hahnemuhle и другую. Перья для каллиграфии Градация перьев для каллиграфии может быть разной от самого тонкого к самому толстому и назваться она может по-разному, например:
- Экстра-экстратонкие (EEF, UEF, XXF), Экстратонкие (EF, XF), Тонкие (F) , Средние (М), Широкие (В). Экстраширокие (ЕВ), Экстра-экстраширокие (ЕЕВ), Наклонные (OF, OM, OB), Курсивные (IF, IM, IB), Усечённые (Stub) , Музыкальные (Music).
- Или же у перьев есть номера: от 1, 2, 3, 4, 5, 6 включая и половинные размеры: 1,5 или 2, 5 и т.д.
- Размеры плакатных перьев: 4, 5, 6, 8, 10, 15 Форма перьев также может быть разной, и позволять пишущему достигать различных форм и начертаний линий и точек:
- Перо формы «круглая рука» («Caroline Minuscule») – классический вариант пера, подойдет для изучения каллиграфии
- Чертежное перо с маленьким резервуаром для накопления чернил-по мере письма отдает чернила на бумагу
- Плакатные перья с широким наконечником — Scroll nib – двойное перо, создающее одновременно при письме две параллельных линии.
- Перья с круглым кончиком — Ornamental nib — Перья с острым кончиком Drawing nib и Mapping nib — Перья с тонким кончиком — Гибкие перья
- Перо для процарапывания
- Школьные перья
- Универсальное перо или, как его еще называют, звездочка Основные материалы изготовления перьев для каллиграфии : бронза, сталь, пластик, стекло, дерево и другие материалы. Пожалуй, на данный момент, одним из самых популярных материалов для изготовления перьев является бронза.
Держатели для перьев. Кроме перьев в нашем магазине продаются и держатели для них. Держатели бывают прямые и наклонные или косые. Первый больше подходит, для вертикального начертания букв, а наклонные для смешанных стилей. Подходящий держатель можно выбрать практикой.
Ручки для каллиграфии.
Ручки для каллиграфии имеют ряд преимуществ:
- Как правило, заправляются картриджами с чернилами, благодаря чему они служат долго.
- Ручка это элегантно и эстетично
- Ручка делает процесс письма более чистым в прямом смысле – лишняя тушь и чернила не разольются
- Ручка удобна с точки зрения объема и регулярности подачи чернил Тушь и чернила для каллиграфии. Классическая тушь для каллиграфии – черная. Существуют и цветные туши. Чаще всего тушь жидкая, но бывает и в сухом виде в плитках или прессованных палочек.
Существуют разные виды туши:
- Одна из самых популярных – водостойкая индийская тушь, которая состоит из сажи в растворе шеллака. — Водная тушь – состоит из сажи, растворенной в клее, поэтому тушь имеет среднюю водостойкость.
- Акриловая тушь – красочный пигмент, растворенный в полимере – является акриловой краской, адаптированной под каллиграфию и имеющей консистенцию и другие свойства туши.
- Полимерная, латексная тушь – одна из самых стойких тушей, именно ее художники используют с акварелью для прорисовки контуров. Хорошая тушь – не имеет лишних твердых кроплений, катышков, не расслаивается и не тускнеет со временем. Другие инструменты для каллиграфии. Помимо туши и ручек для каллиграфии существуют и другие инструменты для письма, например, маркеры, линеры и брашпены. Ими также можно выполнять художественное письмо. — Маркеры бывают акварельные, акриловые, меловые, масляные и, конечно же, спиртовые различной толщины. — Линеры и капиллярные ручки – ручки с тонкими стержнями различной толщины, черные и цветные — Фломастеры-кисти и ручки-кисти – имеют тонкий наконечник и довольно большую палитру цветов. Перейти в раздел Каллиграфия
Источник